avatar_Cahes

Тяговый двигатель посоветуйте

Автор Cahes, 16 Фев. 2022 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Здравствуйте.
По стилю жизни мне надо иногда перевозить грузы в сотню килограмм, и, может-быть использовать мотор для других тяговых целей. То-есть, я предполагаю использовать прицеп - который буду тянуть или толкать мопедом с мощным мотором. Мне кажется - толкать будет эффективнее. В обычной поездке мопед будет просто электротранспортом. Конкретно сейчас мне предстоит перевезти груз в двести килограмм. Как думаете - какая мощность для этого нужна? Ехать налегке, думаю - со скоростью километров тридцать в час по шоссе. - По грунтовым дорогам, и по подъёмам, с грузом, естественно - медленнее (может-быть - десять). На легке думаю не разгоняться - использовать двигатель на не полную.

Собственно - может-быть есть вариант тягового мотора с маленькими оборотами - который можно переключить на большие обороты для лёгкого хода? Прошу не советовать мотор с редуктором - не нравится: у меня был моторколесо с планетаркой - были потери в КПД (а с одношестерёнковым редутором - и того будет хуже).

Думаю использовать вентильный мотор - привычное моторколесо на ниодимовых магнитах. - Просто не хочу ставить электромотор в обычное место мопеда - с коробкой передач и цепной трансмиссией - малонадёжно и шумно. Если есть другие интересные варианты - прошу посоветовать. Прошу посоветовать бюджетный вариант. Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...

edw123

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25
Прошу посоветовать бюджетный вариант. Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...
Берите тележку Комета. И ездит и возит. Тут на форуме.

edw123

Цитата: kor от 17 Фев. 2022 в 09:26
  Не указали скорость с которой хотите перемещать прицеп, вероятно небольшая. Как вариант поставить на прицеп 2 моторколеса от б/у гироскутера (или б/у электросамоката), хорошие с магнитами 30мм дают долговременный момент 5-6нм каждое, что с покрышками 10" (0.25м наружн диам) даст суммарно долговременную тягу 8-10кг, кратковременно в 2-3 раза больше.
Я понял, что нужен мопед. Иногда тащить, но чаще ездить без груза.

_claw

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25Собственно - может-быть есть вариант тягового мотора с маленькими оборотами - который можно переключить на большие обороты для лёгкого хода?

есть, но вам не пойдет. мощность всего 250вт. а то что вы хотите, никак не вписывается в концепцию

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25бюджетный вариант. Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...

Cahes

Цитата: _claw от 18 Фев. 2022 в 09:07
есть

Спасибо. - но что-то я не понял - как он переключает.
У меня был такой.

Люди - а давайте подумаем другим путём:

Чтобы перевозить барахло - мне нужно соответствующий по стоимости вариант, а мотор-колёса на три киловатта будет стоить двадцать тысяч с лишним, - почему-бы не переосмыслить на предмет дешевизны варианта? Я думаю - что, имеет смысл разделить прогулочный стиль и грузовой в разные конструкции (потому-как на мопеде, особо, не погуляешь), то думаю, оснастить мопед постоянно скоростным двигателем (то-есть - без контроллера, наворотов, и т.п.): поставить один или два синхронных мотора с приводом через шестерню или цепь. Думаю - можно использовать на заднем колесе большую шестерню (или звезду) (или две - для каждого мотора отдельно), на количество зубцов - сотню- другую, на диаметр - наибольше - на сколько можно не вылезать на область покрышки и чтоб не цеплять землю. Я, почему изначально не хотел трансмиссию - из-за неудачной передачи курящего момента через трансмиссию: типичные синхронные коллекторные моторы приводятся к педальному узлу с уменьшением оборотов через редуктор (что уменьшает КПД и шумит), как следствие - увеличение крутящего момента и, после цепной трансмиссии - ведёт к уменьшению крутящего момента на разнице диаметров ведомой звёздочки и ската колеса. Я намерен обойти это узкое место канала, и миновав педальный узел - привести ротор мотора сразу к колесу. Известны приводы вала мотора на скат (что рвёт резину) и ремнём на желоб (Комета - но мне не нравится ремень и громоздкость надстройки). Вместо ремня лучше использовать цепь, и, а преследуя дальнейшее улучшение надёжности - отказаться от цепи и приводить вал мотора прямо на звезду ведомого колеса. Для дублированности и двух скоростных режимов можно использовать два мотора по бокам с приводами на две звезды (или два с приводом на одну цепь) и переключение аккумуляторов с последовательного на параллельное подключение - для располовинивания напряжения. Контроллера здесь не надо, обвески - минимум. Мне кажется - по полторы тысячи за мотор, небольшая работа по изготовлению шестерёнки - вполне интересный план.

Можно, конечно, посмотреть в сторону асинхронного мотора, хоть он и тяжелее - но там трёхфазка... Конечно - можно переключить обмотки в однофазный режим с конденсатором - но это контроллер нужен с переменкой 50Гц - не то...

Изготовление шестерёнки потребует слесарных работ соответственно - как для шестерёнки редуктора, - а если использовать цепь - то к звезде требования меньше - я сам делал из листа железа (читал - из алюминия делали), - но каковы будут тяговые требования к цепи?? - это от мотоцикла Урал наверное.., или родная от мопеда подойдёт?...

Что скажете?

Ездок на бочках

В итоге дешевле будет построить один нормальный вел/мопед, а на перевозку грабель и прочего на дачу - забить)
Или использовать мотор для велорикш, тут на форуме где-то скидывали на них ссылку.
Что-то типа такого : 3 793,02 руб.  13%СКИДКА | Бесколлекторный дифференциальный двигатель, постоянный магнит, постоянный ток 48 В/60 в, 650W800W1000W120 0 Вт, выходной вал типа I/16 зубьев
https://a.aliexpress.com/_AczHGJ
Teleport prime 250W 25km/h

Дмитрий423

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25
Здравствуйте.
По стилю жизни мне надо иногда перевозить грузы в сотню килограмм, и, может-быть использовать мотор для других тяговых целей. То-есть, я предполагаю использовать прицеп - который буду тянуть или толкать мопедом с мощным мотором. Мне кажется - толкать будет эффективнее. В обычной поездке мопед будет просто электротранспортом. Конкретно сейчас мне предстоит перевезти груз в двести килограмм. Как думаете - какая мощность для этого нужна? Ехать налегке, думаю - со скоростью километров тридцать в час по шоссе. - По грунтовым дорогам, и по подъёмам, с грузом, естественно - медленнее (может-быть - десять). На легке думаю не разгоняться - использовать двигатель на не полную.

Собственно - может-быть есть вариант тягового мотора с маленькими оборотами - который можно переключить на большие обороты для лёгкого хода? Прошу не советовать мотор с редуктором - не нравится: у меня был моторколесо с планетаркой - были потери в КПД (а с одношестерёнковым редутором - и того будет хуже).

Думаю использовать вентильный мотор - привычное моторколесо на ниодимовых магнитах. - Просто не хочу ставить электромотор в обычное место мопеда - с коробкой передач и цепной трансмиссией - малонадёжно и шумно. Если есть другие интересные варианты - прошу посоветовать. Прошу посоветовать бюджетный вариант. Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...
где - то 40 мосфетов на 4 контроллера вам понадобиться и фишкой соедитить их , потом использовать боковую сцепу звезды мото 4 оборота будет достаточно на 15 км в час (любое колесо) советую брать 3 квт ваз вентилятор на 24 вольта при этом достав все потроха - перемотать его. фишку(на 24 вольта проверить должна выдавать) и на 12 вольт аккамуляторы скупать - потратив деньги на подбор 24 вольтового зарядного если фишку неполучиться найти и будут использоваться пахари либо же делать две одинаковые обсолютно клеммы крестом чтобы заряжать их от 12 вольт . Примечание - там будет 24 вольта так что смело можете без мосфетов на 12 вольт в пол накала с 1 мосфетом и на 24 вольта уже там сами разберетесь - само двигло поидее некрутиться поэтому 24 вольта несмогут его сжечь - просто пропускную способность 24 вольта там будет на максимальной скорости - это далеко в горку


Cahes

Цитата: Ездок на бочках от 23 Фев. 2022 в 01:31...Что-то типа такого : 3 793,02 руб.

- а восемь тысяч не хотели??
И обороты - несколько тысяч... Меньше, конечно, чем у синхронника - но от него я не этого ожидал...

sdenis2017

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...
а что 20 тыс это деньги вообще?
я вот пиццу покупал недавно - стоить 215 грн вашими это 500 рублей
сьели за раз и усё
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Cahes

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2022 в 20:44
Берите тележку Комета.

Такая:?

Я не нашол.
Или элеткросамокат? Если нет - прошу скинуть ссылку.

xdforce

Цитата: Cahes от 16 Фев. 2022 в 19:25
Думаю использовать вентильный мотор - привычное моторколесо на ниодимовых магнитах. - Просто не хочу ставить электромотор в обычное место мопеда - с коробкой передач и цепной трансмиссией - малонадёжно и шумно. Если есть другие интересные варианты - прошу посоветовать. Прошу посоветовать бюджетный вариант. Покупать за двадцать тысяч мотор - чтоб перевозить грабли на дачу - не-то...
От себя могу предложить такой вариант - покупаете крепкий (по механическим х-кам мотор), примеры их работы увидите у индусов, забив в ютабе DIY E-bike, e-kart, e-<...> 48v bldc
И к нему контроллер... а лучше - два.
Напряжение - ваша динамика разгона - хотите больше скорости, добавляйте больше напряжение
Ток - ваш крутящий момент. Надо брать мотор с относительно небольшой толщиной медного провода, но и не размером с ворсинку, для того, чтобы выдерживало напряжение хорошее.

ИМХО достойный пример - my1020 bldc. Моща до 3х квт, жарят очень неплохо. Стоит самый крутой 9к (на момент когда я смотрел).
Ну если прям тяга тягой - только МК ДД. Либо через передачу.

Вообще на скутере это сделать как нефиг делать. И тяга это не проблема даже на вариаторе. Перевозили вдвоем на одном мопеде + 2 мешка цемента, доехали нормально, мотор (да бензин) даже не напрягался. Просто убираете ДВС и ставите электродвигатель. Бюджетный вариант, зато с КПП.

edw123

Цитата: Cahes от 24 Фев. 2022 в 21:24
Или элеткросамокат? Если нет - прошу скинуть ссылку.
НЕт, здесь на форуме есть тема. Поищите. Автор [user]М-Велосипедист[/user] Самокат совмещенный с тележкой.

Cahes

Цитата: Ездок на бочках от 23 Фев. 2022 в 01:31мотор для велорикш, тут на форуме где-то скидывали на них ссылку.
Что-то типа такого : 3 793,02 руб...

Слушайте: ну, по всей видимости - осётра превратили в акулу, а других вариантов я не нашол. Нашол такое. - интересна разница Алихелпера от Али - что они там себе думают?..
- одобряете? - на Али это 8000 а здесь - 5600 (и мощность у вашего - 1200 - а у моего - 3000!).
Может вы знаете интереснее варианты - на три с половиной киловатта?

xdforce

#14
Цитата: Cahes от 24 Фев. 2022 в 21:31на три с половиной киловатта?
Если хотите бюджетно - с генератора автомобиля. Бош, +- 220А за глаза хватит. Бустите напряжение возбуждающей обмотки до 14В. Тяга сумасшедшая - хотите обороты больше, чтоб в натяг после разгона - убавляете с 14 до 8 например, постепенно.

На обычном 110А БАТЭ при запуске от зарядника для АКБ (70Вт) вал невозможно было остановить. Я всем весом ложился на деревяшку и нифига, только вот мотор с тисков улетел...

Бахнуть их можно до 5кВт, достаточно спокойно.

Cahes

#15
Слушайте: а из синхронников (или BLDC) и асинхронников - каких типов моторчики больше шумят? Я встречаю инфы об асинхронниках на семьсот оборотов и об синхронниках на пять тысяч: малые обороты пропагандируют удобное передаточное число на передаче, лучшую работу цепи, лучшую перекидку по звёздам и всё-такое, а так-же - отсутствие щёток - что влечёт к отсутствию углов в форме сигнала и лучший звуковой режим. От пылесосного мотора я отказался: у него большие мощностя при малых размерах - за счёт воздухообдува - а это шум.

xdforce

Цитата: Cahes от 24 Фев. 2022 в 22:55? Я встречаю инфы об асинхронниках на семьсот оборотов и об синхронниках на пять тысяч: малые обороты пропагандируют удобное передаточное число на передаче, лучшую работу цепи, лучшую перекидку по звёздам и всё-такое, а так-же - отсутствие щёток - что влечёт к отсутствию углов в форме сигнала и лучший звуковой режим

А также более сложное поднятие оборотов (исходя из тз), охлаждение посредственное, если не принудительное, поскольку воздушный поток слабый. А щетки тут причем? Изменение силы МП ротора позволяет добиться и повышения момента и повышения оборотов, опять таки из тз... Да и попробуйте еще асинхронник запитать. Вам же вроде неплохие варианты предложили, тем более за этот бюджет... ну такое...

Cahes

#17
Цитата: xdforce от 24 Фев. 2022 в 23:29А также более сложное
Я понял.
Цитата: xdforce от 24 Фев. 2022 в 23:29Вам же вроде неплохие варианты предложили, тем более за этот бюджет...

Ну - не лучшие варианты... Там ещё не всё сходится: там доставка и ещё... Я нашол вариант за шесть тысяч - и ищется дешевле (может быть на других магазинах) - это вопрос.

Cahes

ЦитироватьЕсли предположить что это один и тот же двигатель с мощностью 1500Вт, то при повышении напряжения с 48В до 72В получим рост
мощности приблизительно (72-48)*(72-48)=2.25 раза.

Вот и выходит что скорее всего всю линейку: 1500Вт, 1600Вт, 1800Вт и 2000Вт на 48В представляет один и тот же двигатель. А трехкиловатный, это он же, "разогнанный" до 72В.

- Зашибись!

xdforce

Цитата: Cahes от 26 Фев. 2022 в 17:24
- Зашибись!
Нет. Разница в магнитах. Я проверял эту инфу. На 3кВт больше на 30мм, если не вру, чем у 1кВт

Добавлено 26 Фев. 2022 в 17:29

И длина ротора, и диаметр отличаются. Длина вроде на 30мм больше. Но точно не помню.

stels

Есть мотор дд с проблемой холов. 3кВт могу обменять скажем на 10т.р.
Мотор тяговый. На 70вольтах максималка была 45км/ч. Но пер везде.
Вот:
https://youtu.be/S1hH81AUYUA

Имею подозрение что проблема в проводах ибо холы менял ничего не изменилось. Осциллограф также показывает "кривой" сигнал.

Если кому интересно в личку.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Cahes

#21
Я согласился на предмет мотора - но надо подождать - пока напряжение на границе спадёт и возможности появятся.

По поводу тяговости в широком диапазоне оборотов (вплоть до старта) я понял следующее: для тяги нужны магниты и большой магнитопровод у ротора. У внутрероторного BLDC (и асинхронника) маленькие роторы что пропагандирует их не широкий диапазон оборотов. Чтобы иметь хорошую тягу на разных скоростях - им надо переключение передач или вариатор. Аналогично при старте - нужно большой коэффициент передачи и, какой-то накопитель силы - выдающий её в единый толчок машины. Я не знаю - но, очевидно это может быть какой-нибудь маховик, или пружина - которая сжимается мотором долго, и, при старте, выдаёт в колесо накопленный заряд сразу. Мне интересно: кто встречал такие конструкции - прошу сообщить.

При малых размерах у внутреннероторного мотора (BLDC или синхронника с электромагнитами на роторе) большая мощность при малых размерах получается благодаря высоким оборотам - и к хорошему крутящему моменту оно не ведёт. В противоположность стоимостям в пятнадцать тысяч у трёхкиловатных магнитных моторов интересны асинхронники - который я могу купить в тридёшево, но весят они чуть больше внешнероторника, и крутящий момент у них - как у внутрироторника с магнитами. Конечно - можно поиграться частотой и увеличить обороты - но стоит-ли оно того?


xdforce

Вы сильно усложняете.
То, что вы сказали про маховик и пружины - ни что иное, как сцепление. Попробуйте раскрутить двигатель до 4х тысяч и бросить сцепление.

Во вторы, на вариаторах применяется центробежное (чаще всего) сцепление, и оно со своей задачей справляется на ура.

Ну и в третьих... вам какие грузы возить то? Если вы хотите возить тонну на киловате, то тогда действительно придется задуматься. Если до 300кг... то, как бы... покупаете переделанный автоген за 25-30к и радуетесь жизни на 90 вольтах, с бешеным моментом.

Cahes

Цитата: xdforce от 07 Март 2022 в 01:15сцепление. Попробуйте раскрутить двигатель до 4х тысяч и бросить сцепление.

Я видел сцепление в разборе: там чуть-ли не картонный маховик с касательными пружинами с ходом на один условно градус - я не вижу их в качестве накопителей.

Цитата: xdforce от 07 Март 2022 в 01:15центробежное (чаще всего) сцепление, и оно со своей задачей справляется на ура.

И не только в вариаторах.
Опять-же - с какой задачей? За счёт чего накапливается усилие? За счёт использования в качестве маховика ротора мотора (поршней), деталей ведущей части трансмиссии, и всё это подпирается запасом в ДВС?

Цитата: xdforce от 07 Март 2022 в 01:15вам какие грузы возить то?

Кто-то не понял вопроса: мне надо съедать неровности езды - а на моторчике с малым моментом - это чревато...

Цитата: xdforce от 07 Март 2022 в 01:15переделанный автоген за 25-30к и радуетесь жизни на 90 вольтах
Это интересно.
Я, на вскидку, нашол генаратор от Камаза за 11 т.р. 6 кг., новый на три с половиной киловатта - оно? Что вы называете переделкой? - магниты? - перемотку на 90 В.? - я перематывать не буду. Что это за генератор - на 90 В. ?...
Почему вы пытаетесь меня ОБРАДОВАТЬ стоимостью в 25-30к - ? - это больше всего - что я встречаю.
Я - в ауте.

stels

[user]Cahes[/user],
Потому что чудес не бывает.
Либо ты вкладывает деньги либо получаешь металлолом.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Cahes

Цитата: stels от 26 Фев. 2022 в 18:42Есть мотор дд с проблемой холов. 3кВт могу обменять скажем на 10т.р.

Здравствуйте.
- личка не работает.
Прошу связаться со мной по cahescinnober@ya.ru.