Замена гидравлических тормозов на механические.

Автор Воффка, 08 Март 2022 в 19:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jones

Цитата: Север от 16 Март 2022 в 09:27Срам лучше защищен от дорожной говнины. Поэтому прокачки требует примерно раз в год.
Поэтому ты ездил на них 5 лет без прокачки и все устраивало.
Цитата: Север от 16 Март 2022 в 09:27Шимано же (кстати на морозе масло еще и дубеет - есть такое)
При каком морозе дубеет шимановское масло? При минус 50-ти?
Цитата: Север от 16 Март 2022 в 09:27и их надо прокачивать и чистить в моем случае не меньше 2 раз в год.
Нет, не надо. При самостоятельной прокачке, даже если её делать нормально, а не по тем неадекватным видосикам, что ты скидывал, есть риск напустить воздуха в систему. Особенно у тех, кто не занимается прокачкой часто и профессионально и на системах, заправляемых через верх. Пока воздух живет в бачке, об этом и не узнать, тормоза работают, все ок. Но стоит велосипед перевернуть, сложить руль или прокатиться с большой тряской, воздух может попасть в линию и тормоза перестают нормально работать. Грязь тут обычно ни причём, особенно если тормоза новые.
Цитата: Север от 16 Март 2022 в 10:46но это не значит, что его агрессивные свойства
Это значит, что если дот залить в масляные тормоза, то всё, кирдык. И наоборот тоже, только медленнее.
Цитата: Север от 16 Март 2022 в 09:27Эффективность на моих скоростях, 35-37 км/ч, у них одинаковая,
Помнится, когда речь зашла об эффективности, то оказалось, что её у твоих тормозов нет. Кажется речь тогда шла про ненастроенные Sram.
Цитата: Север от 16 Март 2022 в 09:27работают ничуть не хуже недорогой гидравлики. А обслуживание проще.
Насчет проще, я бы так не сказал. Уже то, что они будут стоять не с родными ручками может накинуть проблем. И каждый раз после замены колодок руками выравнивать все зазоры тоже удовольствие так себе.  Дорожные говны, опять-таки на тросик влияют сильнее, чем на гидравлику.
Цитата: PaYAlnik от 16 Март 2022 в 10:33Скопление мифов в одном месте.
Часть скопления. Еще была сказка, что веткой может перерубить гидолинию, которую от этого надо прятать в разрезнУю гофру, что в магазине подсунули колодки не той толщины и их пришлось точить ну и т.д. Этот человек - настоящий кладезь таких историй.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

warl0rd

Цитата: Север от 16 Март 2022 в 23:35Интересно, как в плане надежности обстоят дела с реально дорогими велосипедными гидротормозами
У меня m7100 шиманка, не сказать что дорогие, но и не прям дешевые, катаю только парки\скверы, сзади калипер набирает говна очень много за год, масло все становится черным, но ничего не закисает итд, может потому, что поршни - керамика. А вот передний тормоз - чистехонек, и масло как с нуля, даже не требует раз в год ухода.
BBSHD 52v + alphine 8.

Север

[user]Jones[/user]
Вы вообще кто и откуда? Не помню - я Вас где-то ущемил?
Цитата: Jones от 16 Март 2022 в 23:50то оказалось
У кого оказалось? В каком-то Вашем сне? Что за бред вообще Вы пишете?
Цитата: Jones от 16 Март 2022 в 23:50Дорожные говны, опять-таки на тросик влияют сильнее, чем на гидравлику.
Правильно было бы написать так: В ТЕОРИИ, дорожные говны ДОЛЖНЫ влиять... и т. д. На практике - совершенно не влияют. По крайней мере так, чтобы это было ощутимо. Ну если в эти говна не по шейку вместе с велосипедом погружаться. И если раз в столетие очищать рубашку и смазывать тросик...
Цитата: Jones от 16 Март 2022 в 23:50Уже то, что они будут стоять не с родными ручками
У кого? Я например к Авиду и ручку приобрел авидовскую. Опять какие-то сны или очередные теории?
Цитата: Jones от 16 Март 2022 в 23:50И каждый раз после замены колодок руками выравнивать все зазоры тоже удовольствие так себе.
Бедняжка. И как Вы двери открываете, если они не автоматические. Тоже наверное плачете - сколько возни, усилий... А так-то вообще для полноценного человека это не проблема. Болты ослабляются, с обеих сторон от основания калипера есть полусферические шайбы и ответные сухарики. При зажатой ручке тормоза эта схема позволяет легко и быстро выставить нужное положение. Но повторю, это полноценному человеку. Конкретно Вам, соотв., механика пожалуй не подойдет...
Цитата: Jones от 16 Март 2022 в 23:50Это значит, что если дот залить в масляные тормоза, то всё, кирдык. И наоборот тоже, только медленнее.
Спасибо, кэп. А если тушить костер бензином, он не погаснет. Не забудьте известить об этом участников туристических форумов - уверен, это известие для них будет столь же бесценным, сколь и это Ваше для меня...

Добавлено 17 Мар 2022 в 00:24

Цитата: warl0rd от 17 Март 2022 в 00:10сзади калипер набирает говна очень много за год, масло все становится черным, но ничего не закисает итд, может потому, что поршни - керамика. А вот передний тормоз - чистехонек, и масло как с нуля, даже не требует раз в год ухода.
Да, у меня то же самое. Передний Левел работает без проблем, ничего с ним делать не приходилось. Видимо задний калипер всегда закидывает больше.

Север

Цитата: warl0rd от 17 Март 2022 в 00:10может потому, что поршни - керамика.
У моих Левелов поршни алюминиевые, у Шиман, один из которых покатал зиму - вообще пластик. И там и там дурковали внутренние поршни. Сняв калипер, наблюдал такую картину - наружный при нажатии на ручку движется равномерно, внутренний слегка перекашивается и выходит на какой-то миллиметр наверное, когда наружный уже вышел наполовину.

Jones

Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22У кого оказалось? В каком-то Вашем сне? Что за бред вообще Вы пишете?
Провалы в памяти - это плохо. Даже если ты о них не помнишь.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:31И там и там дурковали внутренние поршни.
Каков хозяин, таковы и поршни.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:31внутренний слегка перекашивается
Какая отменная наблюдательность.  Кибернетический глаз позволяет увидеть микронный перекос? Ненагруженные поршни могут ходить не одинаково. Они, бывает, даже из разных материалов сделаны. Если на них будет усилие со стороны колодок, то ситуация изменится. Для проверки с вынутыми колодками нужно использовать специальную вставку, иначе поршень уйдет за свое крайнее положение и нарушится герметичность, что ты у себя и "наблюдал", выдавив поршень наполовину.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22У кого? Я например к Авиду и ручку приобрел авидовскую.
Авидовская без датчика. Ну или мне с датчиком не попадалась.  А те, что продавались с датчиком, имели меньший ход тросика, чем нужно для BB7.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22Правильно было бы написать так: В ТЕОРИИ, дорожные говны ДОЛЖНЫ влиять... и т. д. На практике - совершенно не влияют.
Да, точно. Чистят и смазывают тросики только теоретики. Практики качают пальцы и им все равно.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22А так-то вообще для полноценного человека это не проблема.
Это потеря времени.  Для полноценного человека потеря времени - проблема.  При зажатой ручке выставляется тормоз с двумя подвижными колодками, а не с одной. Ездить с шаркающими тормозами, как ты  - это тоже нехорошо.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Север

[user]Jones[/user]
С Вами явно что-то не так. Весна вроде еще толком не началась... Вы, простите, не из завязавших? Поведение очень похоже. Да не помню я Вас. Успокойтесь... Может и было что, но охота мне каждого неадеквата запоминать. В рунетике же на вас никакой памяти не хватит...
Насчет гофры кстати вообще не понял, что плохого или глупого в защите ею гидролиний. Большой необходимости в этом конечно нет, если не падаешь каждые 10 минут как тот слоненок, а сами линии проложены правильно, т. е. максимально под защитой рамы. Но скажем собираясь в велопоход или т. п., какие-то участки риска можно было бы дополнительно защитить пластиковой гофрой минимального сечения. Ее "сложная" геометрия, та, что обеспечивает ей гибкость, может сработать аналогично пассивной защите на авто. Когда буферу вовсе не обязательно, и даже нельзя быть сделанным из молибдена, чтобы смягчить удар. Собственно и провода в нее внутри зданий убирают в т. ч. и с той же целью - защита от случайных мех. повреждений. Уровень опасности в случае повреждения электрокабеля несколько выше, чем в случае повреждения гидролинии, и тем не менее ее там используют...
Насчет установки калипера с подвижными/неподвижными колодками - опять же, спасибо, кэп. Ну просто подняли веки. Да только никто ведь и не предлагает при установке мех. тормоза ограничиваться только зажатием колодок на роторе и затяжкой после этого болтов. Упомянутая выше манипуляция позволяет прежде всего грубо, начерно выставить калипер параллельно ротору. Далее уже следует подстройка более тонкая, путем его минимального, но контролируемого смещения - поперек рамы, параллельно ротору - в нужную сторону. Вы возьмите себе на заметку, может пригодиться...

Jones

Цитата: Север от 17 Март 2022 в 08:56Далее уже следует подстройка более тонкая, путем его минимального, но контролируемого
Я тебе уже много раз говорил и, наверно стОит повторить, раз с памятью такие косяки  - не давай советов в том, в чём сам не разбираешься даже на уровне новичка и все будет ок. Менять гидравлику на механику можно, но не по причине, что не смог настроить гидравлику.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

erevanych

Цитата: Jones от 17 Март 2022 в 09:14Менять гидравлику на механику можно,
А можно поменять масло в гидравлике, которое с завода в шимановских диорах стынет при около нулевой температуре.... На моих аливио это менее заметно, т.к. они моложе на три года, но уже работают хуже старых диоров у жены... конечно разные манера и дальность езды, но то, что качество велокомпонентнов в средней категории снизилось - это факт...

PaYAlnik

Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22Вы вообще кто и откуда? Не помню - я Вас где-то ущемил?
Вы на форуме. Смысл формата форума - что любой мимокрокодил, которому есть есть что сказать по затронутой теме, имеет право высказаться.
Цитата: Север от 17 Март 2022 в 00:22Но повторю, это полноценному человеку. Конкретно Вам, соотв., механика пожалуй не подойдет...
Полегче на поворотах. За подобные формулировки даже на Кочке можно получить читательский билет на неделю, а там контингент отбитый весьма в силу направления.
Цитата: Jones от 17 Март 2022 в 07:36Да, точно. Чистят и смазывают тросики только теоретики. Практики качают пальцы и им все равно.
Чистить - да, смазывать - опционально, и только при наличии уплотнительных колечек в наконечниках рубашек! Полированные тросы из нержи в тефлоновом лайнере без смазки скользят замечательно, и смазка там зачастую только во вред - во-первых, в силу ненулевой вязкости, сама смазка сопротивления добавляет, а при попадании пыли внутрь образуется абразивная паста.

Добавлено 17 Март 2022 в 09:52

Цитата: erevanych от 17 Март 2022 в 09:36А можно поменять масло в гидравлике, которое с завода в шимановских диорах стынет при около нулевой температуре....
Если оно перестало быть прозрачным или стало бесцветным/совсем-бледно-розовым - то даже не "можно", а, скорее, "нужно".
В фирменную жЫжу замешан индикатор, который теряет окраску по мере накопления влаги в масле. Да, масло может втягивать воду, хоть и понемногу.

Jones


Цитата: PaYAlnik от 17 Март 2022 в 09:48Полированные тросы из нержи в тефлоновом лайнере без смазки скользят замечательно,
Можно ссылочку на такой трос? Я не знаю, по каким ключевым словам искать.

Добавлено 17 Март 2022 в 10:05

Цитата: erevanych от 17 Март 2022 в 09:36А можно поменять масло в гидравлике, которое с завода в шимановских диорах стынет при около нулевой температуре...
Не должно оно стынуть при нуле. Полный аналог этого масла заправляется в гидравлику механизмов, работающих на крайнем Севере. В нем может кристаллизоваться вода. Вода может попасть например из бутылки с маслом, даже если бутылка после покупки и первого использования стояла долго распечатанной, но  закрытой.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

PaYAlnik

Цитата: Jones от 17 Март 2022 в 10:01Я не знаю, по каким ключевым словам искать.
'stainless polished shifter cable'
Кстати, слово 'polished' может отсутствовать в названии, но, по факту, тросик будет гладкий, как моножила у аудиофила. В общем-то, почти всё, что хоть немного выше всякого BBB, будет достаточно гладким.

Сам пользую Shimano SP41 на обоих пепелацах. Несмотря на то, что удочки имеют специальную смазку для тросиков, свои держу сухими, и проблем нет.

Воффка

Вчера утром ехал на работу, тормознул и почувствовал, что тормозит как-то неравномерно. Как будто ротор кривой.
Вечером даже несильное торможение давало такой эффект. Даже со звуком.
Свинтил дома калипер, вытащил колодки - нормально. Чуть заметно равномерно потёрлись. Но передний винт очень туго идёт по резьбе. Г-образным шестигранником закрутить до конца ну очень тяжко. Крутил шуруповёртом.
Взял метчик М6 с 2-я рисками (получистовой?), прогнал резьбу с циатимом - стало нормально заворачиваться. Слегка туговато, но это и хорошо. Сегодня ехал на работу, проблем с тормозом не было.
Думаю, что просто недотянул винт, оттого и бренчать начал калипер. Вероятно китаязы тоже нормально не докрутили из-за тугости, оттого в старом калипере заклинило поршень.

Jones

Цитата: Воффка от 17 Март 2022 в 18:23Крутил шуруповёртом.
Там все люминь, кроме винтов.  Так что лучше не усердствовать с затяжкой. Ладно если резьба в адаптере скушается, его хоть можно недорого купить. А если в раме? Лучше (было)  попытаться понять, из за чего туго идет в то же место, откуда винт был вывернут.  Хорошо, если это из за фиксатора резьбы, а не из за перекоса. Металл-то мягкий.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Воффка

Цитата: Jones от 17 Март 2022 в 21:57Лучше (было)  попытаться понять, из за чего туго идет в то же место, откуда винт был вывернут.  Хорошо, если это из за фиксатора резьбы, а не из за перекоса. Металл-то мягкий.
Что за фиксатор резьбы? Это то, что на винт нанесено? Типа клея.
Винты, свинченные с тугого и с нормального посадочного места, сравнивал. Ни чем не отличаются , кроме как тот, что с тугого, клей более размазан, что-ли. Перекоса явно не было.  Похоже китаязы резьбу недорезали. Туго шла с самого верха. Дорезал её я смазанным (чтобы резьба была чище, ровнее) метчиком.
Ну поезжу, посмотрю как дальше будет. Надеюсь, что будет норм.
Насчёт резьбы немного не в тему. Торможу я как-то летом перед переходом а руль возьми и крутанись. Я чуть через руль не перелетел, хорошо, что скорость была небольшой. Велу тогда было с пару месяцев после покупки. Оказалось винтики, что на выносе крепят руль, ослабли. Подтянул, поехал дальше. Через месяц та же история. Но я просто проверял, как держится в выносе руль. Оказалось винты смазаны маслом и без того легко в резьбу вворачиваются. Обезжирил как винты, так и отверстия в выносе. Теперь проверяю их изредка - держатся.

Jones

Цитата: Воффка от 18 Март 2022 в 02:46Что за фиксатор резьбы? Это то, что на винт нанесено? Типа клея.
Винты, свинченные с тугого и с нормального посадочного места, сравнивал. Ни чем не отличаются , кроме как тот, что с тугого, клей более размазан, что-ли
Да. Он размягчается при нагревании, можно отчистить и перед вкручиванием снова намазать. Сохнет он долго, так что успеется все настроить и подогнать, как надо. Продается там же, где и весь крепёжь. Надо брать синий. Красный приклеивает намертво, без строительного фена потом не открутишь.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

PaYAlnik

Цитата: Jones от 18 Март 2022 в 09:13можно отчистить и перед вкручиванием снова намазать.
Если он одним пятном лежит - счищать не нужно. Это "многоразовый", который наносится сильно заранее и полностью никогда не каменеет, в отличие от тех, что продаются во флакончиках.

Воффка

Вот такой набор заказал на Авито. Передний буду прокачивать.
https://www.avito.ru/moskva/velosipedy/nabor_dlya_prokachki_tormozov_shimano_sram_i_dr_2301142912  ФОТО 2-4 2200 р.
Стрёмно ездить с одним тормозом. Спускаешься с моста , в конце резкий поворот и высокий бордюр. И машины. Думаешь, а вдруг тормоз сдох %-)

Воффка

Попытался прокачать по способу шприц снизу. Облом-с. Тормозуха не течёт вверх, как и не текла вниз, даже если шприцом загонять.
Масло потекло из под пластиковой крышечки ручки тормоза, в воронку ни как не хотело поступать. Снял крышечку, вынул резиновую мембрану. Сфотал:

Отверстие есть, но масло в него не идёт. Пытался дунуть в воронку - воздух ни капельки не проходит. Брак? Засориться то, вроде как, не чем.