Протокол обмена с инвертором TOYOTA LEXUS

Автор Sagit, 20 Март 2022 в 14:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sagit

Нахожусь на начальном этапе рассматривания инвертора TOYOTA LEXUS и возник вопрос:
кто нибудь пробовал сам собрать из исходников и скомпилить прошивку  openinvertor для него?

Sagit

Исходя из отсутствия ответом можно сделать вывод что в доступе полноценных исходников openinvertora  нет.
Придется разбираться самостоятельно.Думаю не я один прохожу этот путь поэтому оставлю следы для следующего.
Для начала приложу исходные данные :трансмиссия P311 ,к ней инвертор G9201-75010 (сумарная мощность двух электродвигателей 105квт).
Описание внутренностей блока приложил в pdf к сожалению больше 4мб нерезрешено.Больше одного файла подключить недает , поэтому буду частями загружать.
Распиновку внешнего разьема прикладываю.

Это вид разьема на инверторе , картинка внизу с расшифровкой тоже самое  , наложить на верхнюю картинку.
Интересны диф сигналы: (MTH+ MTH-) MotorToHost те от инвертора к нашему микроконтроллеру, ( HTM+ HTM-) HostToMotor те от нашего микроконтролера к инвертору ,
(CLK+ CLK-) тактовая  500кгц от микроконтролера к инвертору ,(REQ+ REQ-) строб определяющий чтение-запись REQ=1 это запись данных в инвертор,
REQ=0 это чтение из инвертора данных.В качестве преобразователей из диф сигнала в сигнал для микроконтролера 4 микросхемы типа ADM3485.В качестве микроконтролера
возьмем stm32h750, потому что он у меня есть живьем.Ну и для  связи с компьютером rs232 повесим ADM3232EARUZ Про данные поговорим далее тк исчерпан лимит закачки.

(Что-то не позволяет подключать не файлы ни картинки,на внешних хранилищах выкладывать бесполезно ,всё стирается со временем)

С удовольствием послушаю подсказки.

edw123

Цитата: Sagit от 21 Март 2022 в 18:25
Придется разбираться самостоятельно.Думаю не я один прохожу этот путь поэтому оставлю следы для следующего...
С удовольствием послушаю подсказки.
Тут есть люди с хорошим опытом запусков ниссановского оборудования. С тойотовским вроде похуже.
Ссылки на внешние ресурсы продержатся некоторое время, пока Вам не откроется местное хранилище. Фото грузите в свой аккаунт, потом сможете и в сообщения вставить.

midway

Цитата: Sagit от 21 Март 2022 в 18:25Исходя из отсутствия ответом можно сделать вывод что в доступе полноценных исходников openinvertora  нет.
Придется разбираться самостоятельно.Думаю не я один прохожу этот путь поэтому оставлю следы для следующего.
Для начала приложу исходные данные :трансмиссия P311 ,к ней инвертор G9201-75010 (сумарная мощность двух электродвигателей 105квт).
Описание внутренностей блока приложил в pdf к сожалению больше 4мб нерезрешено.Больше одного файла подключить недает , поэтому буду частями загружать.
Распиновку внешнего разьема прикладываю.
в чем прикол пытаться запустить экзотический инвертор, проще взять от приус 30, поставить плату с openunverter . Вся инфа есть на профильном форуме https://openinverter.org/forum/viewtopic.php?f=14&t=969&sid=da04562b621fb294cf4e3fdedd360fcb. Выходы можно объединять , тогда при питании 400  можно получить порядка 200квт. ДС-ДС на борту.

Sagit

Ответ простой-он у меня есть!
А от приуса мне не понравилась реализация электротрансмисии на цепном приводе,
вот это реально какая-то экзотика в плане надежности.
P311 кпп выглядит намного надежной ,для примера посмотрите  разбор подобной на https://www.youtube.com/watch?v=O61WihMRdjM  включив субтитры.
Я бы вообще ввел обязательный просмотр подобных каналов для инженеров автомобильной области  и студентов планирующих работать там.
По поводу готовых решений это не интересно, интересно провести инженерный анализ и разобраться, как другие умные люди сделали.
Для меня например было открытием  что японцы питают свои электродвигатели специально повышенным напряжением , спрашивается зачем?
Ответов много : тонкая проволока-экономия меди, наматывают больше витков-большее магнитное поле ну итд, Задаёшься вопросом почему у нас не так?
Тем более как я указал выше по вашей ссылке никто вам полноценного исходника недаст, только прошивку. Т.е. вы - потребитель, без права что-то сделать изменить.
Если не получится то в сухом остатке останутся 3 IGBT модуля по цене 2тр с радиатором,вставлю свою плату ,
тем более что опыт разработки высоковольтных силовых преобразователей у меня есть.Пока на улице холодно надо время занимать,
Ну и картинка макетки.
Опять не дает.А на аккаунт даже кнопки не нашел.
Прошу модератора временно дать возможность загрузки на местное хранилище, не понравится заблокируйте.


sdenis2017

Цитата: Sagit от 22 Март 2022 в 17:15Ответов много : тонкая проволока-экономия меди, наматывают больше витков-большее магнитное поле
как то не логично звучит
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Sagit

Цитата: sdenis2017 от 22 Март 2022 в 17:24
как то не логично звучит
Некрасиво написал , мощность одинакова, надо рассматривать как 100квт/400в=250а или же например  100квт/92в=1086а Те понижение тока
компенсируется тем что можно тонким проводом  намотать больше витков для получения таково же поля, и при этом получить  использование не высокотокового IGBT.

edw123

Цитата: Sagit от 22 Март 2022 в 17:46
Некрасиво написал , ... компенсируется тем что можно тонким проводом  намотать больше витков для получения таково же поля
Меди должно быть одинаковое количество во всех случаях. :pardon: А меньший ток - меньше потерь в коммутации, разъёмах.

sdenis2017

Цитата: Sagit от 22 Март 2022 в 17:46и при этом получить  использование не высокотокового IGBT.
согласен
но высоковольтного
всегда надо искать серединку относительно заданных целей
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

midway

Цитата: Sagit от 22 Март 2022 в 17:15ем более как я указал выше по вашей ссылке никто вам полноценного исходника недаст, только прошивку. Т.е. вы - потребитель, без права что-то сделать изменить.
Исходники в свободном доступе, никто не прячет. Почитайте внимательно openinverter, там достаточно информации.
Например https://github.com/jsphuebner/stm32-vcu

Sagit

Да я видел этот исходник, на него и ориентируюсь.
У меня заработал прием ,данные декодируются контрольная сумма совпадает.
К сожалению в данный момент не могу проверить данные на передачу,кпп на огороде да и холодно пока.
По идеи тоже должно работать.

Sagit

Появился доступ к размещению файлов.
Для проверки положу интересный файл описания гибрида toyota camry https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1065
если кому то интересно продолжение темы то напишите , иначе возникает ощущение
ее ненужности.
Да и по выше указанной ссылке могу сказать что исходники openinvertora неполноценные,
просто взять и скомпилить неполучится ,тк оттуда вырезаны нужные части.





edw123

Цитата: Sagit от 04 Апр. 2022 в 20:18
если кому то интересно продолжение темы то напишите , иначе возникает ощущение
ее ненужности.
Тема интересная, но на этом форуме она не очень популярная - тут всё-таки в основном о менее мощной техники. Но если есть желание - пишите, всем будет только лучше.

Aquinax

Очень интересная тема.
Цитата: edw123 от 04 Апр. 2022 в 22:19тут всё-таки в основном о менее мощной технике
Вот это то и зря...

Нужно довести экземпляр устройства для возможности повторения любым сведущим в таких вопросах человеком
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

midway


Более интересный вариант для запуска по CAN инвертеры Outlender. Передний инвертор 2х80квт Задний 1х80квт. Причем задний инвертер можно разрезать на 2 части, либо сделать новый корпус и получится компактный инвертер для мотоцикла. Цены сопоставимы с инверторами Toyota.
https://github.com/aot93/Mini-E-VCU Исходник здесь

edw123

Цитата: Aquinax от 05 Апр. 2022 в 10:47
Очень интересная тема.Вот это то и зря...

Нужно довести экземпляр устройства для возможности повторения любым сведущим в таких вопросах человеком
Я не про запрет "мощных", а про фактическую аудиторию форума. :pardon:  То, что новые данные будут интересны - это безусловно, но у [user]Sagit[/user] вопрос и про соратников, а вот с ними тут плоховато.

Sagit

Про инвертор от outlandera согласен ,шикарный вариант, единственно без пиления чересчур избыточен, а тут уже есть риск попадолова на разгерметизацию охлаждения.Есть плохой опыт аргоновой сварки алюминиевого радиатора машины , шов постоянно потел антифризом. Поэтому лучше использовать целый а это уже для тех у кого тяжелые машины типа газели.
Возвращаясь к теме выложу снова фото отладочных макеток.
Описание контактов разьемов (вид как на фото) (взято с openinvertora)

DRN4-экран вокруг пары CLK
DRN1-экран вокруг пары HTM
DRN3-экран вокруг пары REQ
DRN2-экран вокруг пары MTH
+B +B2 вход 12v
GND -земля
Для проверки разьемы внутри

Распиновки этих разьемов (взято с openinvertora)


Позже ,если интерес непропадет,пооткусываю, заменю на стандартные легкодоступные DSUB25 и DSUB15, ну и макетки переразведу в нормальную плату .







midway

#17
Цитата: edw123 от 05 Апр. 2022 в 11:55Про инвертор от outlandera согласен ,шикарный вариант, единственно без пиления чересчур избыточен, а тут уже есть риск попадолова на разгерметизацию охлаждения.
Он не отпиленный гораздо меньше чем от тойоты или лексуса, я просто хотел отпилить для установки на мото , в той части которая отпиливается только шины и клеммы. Если эту часть отрезать никакой разгерметизации не будет, а клеммы для подключения все равно останутся. Отпиленный получается 360ммх220мм 180мм.