avatar_stels

Бюджетный кареточник.

Автор stels, 15 Апр. 2022 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Общаясь с разными людьми решил начать данный проект.
Не всем велосипедистам нужна скорость. Многим достаточно 10-20км/ч.
Не всем нужны большие пробеги.
Не все готовы переделывать велосипед со спицовкой колес.
Многие хотят просто помощник ввиду проблем со здоровьем.
И в конце концов не все готовы выложить на моторчик с батареей две-три зарплаты.

На основании этого я решил создать подвесник для простой установки на велосипед без специнструмента.
Нашел на просторах интернета недорогой моторчик. Китайский коллекторные с редуктором и звездой под велоцепь.

Предварительно собрал простой подвес для теста.

Ехать на педалях можно также как и без мотора. Сопротивления кручению практически нет.
На следующей неделе планирую собрать уже в нормальном виде и займусь электроникой.
Хочу сделать с пассенсором. Чтобы ни каких проводов никуда не надо было тянуть.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Какой контроллер планируется?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Геодезист

То есть фривила нет? Мотор крутит и педали?
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

stels

Будет.
Правый шатун будет от триального велосипеда. Он имеет штатную резьбу под фривил.
На фривиле будет две звёзды. Одна с мотора вторая назад.
Механизм будет разборный для простоты замены фривила.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Геодезист

Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123

Цитата: stels от 15 Апр. 2022 в 18:39
Общаясь с разными людьми решил начать данный проект...
Хочу сделать с пассенсором. Чтобы ни каких проводов никуда не надо было тянуть.
Коллекторник - оправданный выбор? Безколлекторники точно не дороже и проблем меньше. Или там нет подходящего варианта с другим мотором?

stels

Увы. Аналогичный блдс мотор с контроллером выходит минимум в двое дороже.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 15 Апр. 2022 в 21:47
Увы. Аналогичный блдс мотор с контроллером выходит минимум в двое дороже.
При сравнимом качестве и функционале? Или по максимально дешевым вариантам?
Коллекторный мотор скорее уж будет дороже и габаритнее - это же фактически безколлекторник с добавленным узлом коллектора.
Да и контроллеры отличаются разве что на 2 фета, но это копейки.
Я лет 10 назад тоже пытался так поэкономить, ну выходило чуть дешевле, но при этом и функционал был похуже, и с надежностью было больше вопросов...

stels

Предложите альтернативу.
250-350вТ. 24-36в.
Желательно с редуктором.
И контроллер под него.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Татос

#10
[user]stels[/user], сейчас подорожало, но можно такой https://aliexpress.ru/item/4000293170079.html?_evo_buckets=165608%2C211655%2C188873%2C176818%2C194274&sku_id=10000001217428536 Но не бюджетно уже, раньше 25 с доставкой стоил.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: stels от 15 Апр. 2022 в 22:10
Предложите альтернативу.
250-350вТ. 24-36в.
Желательно с редуктором.
И контроллер под него.
Не, я предложения давно не смотрел. Вам виднее. Я просто посомневался по старой памяти.
А ссылочку на Ваш комплект дайте посмотреть.

stels

[user]Татос[/user],
Сейчас этот мотор стоит 6000р.
Контроллер мне обойдется максимум в 1000.
Ко всей этой радости аккум от гироскутера. Километров на 20 в режиме асистанс будет достаточно.


Добавлено 15 Апр. 2022 в 23:07

[user]edw123[/user],
Сначала я тоже хотел блдс. Но увы дёшево не выйдет.
Впрочем главное отработать технологии изготовления комплектов. Потом можно и мотор на другой сменить.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 15 Апр. 2022 в 23:05
Сначала я тоже хотел блдс. Но увы дёшево не выйдет.
Впрочем главное отработать технологии изготовления комплектов. Потом можно и мотор на другой сменить.
У М-Велосипедиста и моторы с гириков в дело идут. Да и контроллер оттуда можно брать. 2 мотора+контроллер+батарея - не дорого выйдет. Моторы там в районе 200вт - на 20-25км/ч долговременно. Без шины не такие и большие.

stels

Не хочу городухи эти.
Хочу сделать законченный образец для производства.
На стандартном компактном моторе.
А вообще подбираю отечественный аналог на будущее.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 16 Апр. 2022 в 09:40
Не хочу городухи эти.
Хочу сделать законченный образец для производства.
На стандартном компактном моторе.
А вообще подбираю отечественный аналог на будущее.
Какая батарея предполагается?

stels

Батарею планирую гироскутерную ввиду их общедоступности.

Собрал сегодня звёзды на фривил. Вид изнутри.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Апр. 2022 в 21:33
Батарею планирую гироскутерную ввиду их общедоступности.
Не хреновые они для взрослой техники? Всё-таки детские игрушки на 5-10 минут. Если на небольшую ёмкость и пробег, то можно и на юпсовый свинец смотреть.

stels

Моторчик рассчитываю как вспомогательный.
Например одному из знакомых на плечо в 15км надо всего то две горки с мотором. И того 4-5 км запас хода.
Папа хочет чтобы 600 метров от магазина в горку с мотором ехать и больше не надо.
И таких немало.
Батарея от гирика маленькая и лёгкая. А по цене не на много больше трёх свиней.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 18 Апр. 2022 в 21:33на фривил
А он вывезет такой момент? Они ж все конструируются исходя из использования на выходе повышающей передачи, если задний, или исходя из близкой к 1:1 с 20" на выходе, если триальный. Фривил в системе, как у меня сложилось впечатление, - слабое место многих серийных изделий.

stels

А на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
От мотора и дальше на колесо фривил не участвует. Звёзды то вместе жёстко закреплены. Фактически это промвал.
Да и не я это придумал. Тема обкатана много лет тысячами пользователей.
Срок службы фривила здесь больше от внешних условий (снег, грязь, пыль) зависит.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Vladzeit

Тема дополнительного движка для малых скоростей очень интересна.  Я рассматривал. Она для меня актуальна тем, что мой полный привод на мотор колёсах не обеспечивает мне всё таки требуемых характеристик, а именно заползание в горы на пересечёнках, где скорость из-за особенностей рельефа не наберёшь, 7-10 км. час максимум. А при таких условиях движки не раскручиваются и при длительной работе греются... Вот тут, как раз напрашивается какой то дополнительный движок с трансмиссией на тягу и небольшую скорость.  Это не только кареточник, есть ещё варианты "подвесных" моторчиков... типа таких. Они дёшевы и просты по монтажной схеме... Любопытно, кто ни будь пробовал вот такой?

https://aliexpress.ru/item/32836593861.html?spm=a2g2w.detail.0.0.66311bfcyzbuGy&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299287,224373,176818&sku_id=65085530281&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.274681.0&scm_id=1007.13339.274681.0&scm-url=1007.13339.274681.0&pvid=e8e2a5ef-17bd-4684-847e-895b9afb400a&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.274681.0,pvid:e8e2a5ef-17bd-4684-847e-895b9afb400a,tpp_buckets:21387%230%23233228%239_21387%239507%23434560%235
На Алике они стоят от 2-х тыс.. Вполне бюджетно.  Я хотел взять, но не нашёл готовой схемы под мои 60V. они в основном на 24-36V, так как изначально применялись для инвалидных колясок. Но кареточник, какой ни будь не большой я тоже рассматриваю как вариант). За темой буду следить. Весьма интересно.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

stels

Нет их по 2 тысячи. Если только самовывозом. Минимум 6 за голый мотор сейчас. По вашей ссылке 3700 мотор и 2700 доставка. Ну и отзывы почитайте на этого продавца.

Моторы те же но боковая реализация через жопу. Мотор когда работает крутит педали. Через цепь. При этом надо крутить самому либо мотор будет "передёргивать" натяжитель и цепь будет закусывать или слетать.
Нет возможности переключать скорости с мотора.
Не на все рамы встанет. На двухподвес вообще не на один не встанет.
Из плюсов лишь простая установка и цена.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 08:20А на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
Ездун массой в 90 кг со всем, что на нем есть, может на 170-х шатунах выдавить до 150 Н*м момента в статике. У роликовой муфты тонгшенга того же с такими моментами... некоторые сложности.

stels

[user]PaYAlnik[/user], а теперь проясни что этим сказать хотел?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

[user]stels[/user], кратко - на какую величину крутящего момента рассчитана используемая трещётка?

stels

Цитата: PaYAlnik от 19 Апр. 2022 в 02:54он вывезет такой момент?
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 08:20на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
От мотора и дальше на колесо фривил не участвует.
Читать умеем или как?
На фривил от мотора НЕТ никакой нагрузки!!!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Апр. 2022 в 22:56
Моторчик рассчитываю как вспомогательный.
Например одному из знакомых на плечо в 15км надо всего то две горки с мотором. И того 4-5 км запас хода.
Папа хочет чтобы 600 метров от магазина в горку с мотором ехать и больше не надо.
И таких немало.
Батарея от гирика маленькая и лёгкая. А по цене не на много больше трёх свиней.
Да, таких применений достаточно много. В радиусе 10км много дач.
А свинец просто попроще во всех операциях, безопаснее, относительно доступнее.

stels

[user]edw123[/user],
В моем случае главное сделать простой и надёжный механизм. А какой тип батареи использовать это личное дело каждого.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 19 Апр. 2022 в 09:52
Ездун массой в 90 кг со всем, что на нем есть, может на 170-х шатунах выдавить до 150 Н*м момента в статике. У роликовой муфты тонгшенга того же с такими моментами... некоторые сложности.
На супермаксимум расчитывать в таких конструкциях нет особого смысла, использование всегда "щадащее": не планируется превышение нагрузок больше, чем от "слабосильного человека"  B-), а трещетки все вроде более-менее стандартные. Много людей ездит 10-15км/ч по ровной дороге и пешком в горки.

Добавлено 19 Апр 2022 в 10:35

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 10:32
[user]edw123[/user],
В моем случае главное сделать простой и надёжный механизм. А какой тип батареи использовать это личное дело каждого.
Это я как раз хорошо понимаю. И именно свинец здорово упрощает операции с "электричеством" - заряжать можно просто "через лампочку" или банально проводами от автомобиля. Ну разве что тяжеловат и погабаритнее.

stels

Установил на велосипед шатун с фривилом.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Я ему про Фому, он мне про Ерёму... *рукалицо*

Да в курсе я кинематики такого механизма, в курсе, не надо так нервничать.

Просто большинство таких трещёток рассчитано на использование ПОСЛЕ повышающей передачи, где момент, очевидно, меньше, чем на валу системы. Соответственно, у меня вызывает некоторые сомнения надежность/ресурс трещётки в условиях повышенных нагрузок.

stels

Вы когда-нибудь видели триальный велосипед?
Вот так выглядит его шатун:

Как думаете нагрузки на триале какие?
А вот такой же вариант исполнения как у меня:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32Вы когда-нибудь видели триальный велосипед?
Ну видел.
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32Как думаете нагрузки на триале какие?
На трансмиссию - не самые большие. У трековиков/шоссеров в пике прилично поболее бывают: в контактах можно выдать момент больше, чем просто навалившись весом на одну топталку. Алсо, про нагрузки хорошо говорит факт того, что в триале до сих пор используют квадрат (square taper), от которого в гравити дисциплинах отказались лет 15 назад в силу недостаточной прочности.
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32А вот такой же вариант исполнения как у меня:
Почти все комплекты ретрофит-кареточников имеют +/- такой же конструктив, с основной вариацией в передаче с мотора - цепь, шестерни или ремень.
А вот муфта здесь явно несколько иная, и определить её ТТХ по картинке в три пикселя не представляется возможным. И, тем более, это ничего не говорит о характеристиках используемой Вами муфты.

stels

[user]PaYAlnik[/user],
А теперь блиц вопрос:
Какую нагрузку на трансмиссию сможет создать человек катающийся по парку или едущий из магазина (с работы)?
Добавим к этому НЕ тренированный и с некоторыми проблемами со здоровьем?
Тот человек, которому нужен ПОМОШНИК в кручении педалей!!!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 12:31Какую нагрузку на трансмиссию сможет создать человек катающийся по парку или едущий из магазина (с работы)?
Добавим к этому НЕ тренированный и с некоторыми проблемами со здоровьем?
С таким дополнением к исходному ТЗ - да, вопрос становится неактуален.

stels

Я понимаю что на форуме не принято читать вообще что и о чём пишут далее 2-3 строк. Поэтому напомню первое сообщение:
Цитата: stels от 15 Апр. 2022 в 18:39Не всем велосипедистам нужна скорость. Многим достаточно 10-20км/ч.
Не всем нужны большие пробеги.
Не все готовы переделывать велосипед со спицовкой колес.
Многие хотят просто помощник ввиду проблем со здоровьем.
И в конце концов не все готовы выложить на моторчик с батареей две-три зарплаты.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Чижов Игорь

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 14:03
Я понимаю что на форуме не принято читать вообще что и о чём пишут далее 2-3 строк. Поэтому напомню первое сообщение:
Есть такое! А если добавить первым словом в каждое предложение слово - Первоначально!
Будет истина! ;-)
Критикуя предлагай, предлагая делай.

PaYAlnik

[user]stels[/user], слово "многие" меня смутило. Я думал, ориентация не только на эту категорию, но и на вполне здоровых, которые хотят несильно мощный и недорогой "помощник".

stels

И на них конечно тоже.
Вы можете представить себе 40 - 50 летнего дядьку мечущийся по тротуару между прохожими со скоростью мопеда?
Конечно и вполне здоровый человек может использовать данный подвесник. Но он точно не ориентирован на спортсменов желающих получить из велосипеда супербайк.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

[user]stels[/user], встать с седла и навалиться на педаль всем весом - никакой спортивной подготовки для этого не надо. Немалое количество именно так и разгоняется/заезжает в подъемы (и ездит на одной "ломовой" передаче, не переключаясь).  А веса этого самого у неспортсмена вполне может быть с избытком.
К чему был помянут "супербайк" (и что под ним подразумевалось) - вообще не понял.

stels

Цитата: PaYAlnik от 19 Апр. 2022 в 18:15встать с седла и навалиться на педаль всем весом - никакой спортивной подготовки для этого не надо. Немалое количество именно так и разгоняется/заезжает в подъемы
В 15 лет да. В 20 тоже в 30 единицы в 40 спортсмены.
15-ти- 20-ти летний весит как правило намного меньше чем 40 летний. Либо он страдает ожирением что не способствует "навалиться на руль". Человек в более зрелом возрасте пройдет подъем пешком.
А вообще надёжность системы зависит только от качества комплектующих. Поэтому я применил фривил из розничной сети. Кому надо поменяет на более крепкий и дорогой.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Хочу обратить внимание на проблемы с педальными фривилами на циклонах.
Да, они не несут большой нагрузки, но так или иначе изнашиваются.  :ку:
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

stels

Нет вещей которые не изнашиваться.
Но поменять копеечную детальку коих как грязи в любом веломаге не представляет проблем.
В конце концов можно купить и качественный фривил за 3.000 руб.
Чудес не бывает. Бюджетный вариант в любом случае будет уступать по качеству долговечности и прочим параметрам более дорогим аналогам.
Можно сделать действительно классную и высококачественную вещь, но цена на будет на порядок выше.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Первый выезд в поле:

Сегодня ездил на охоту на этом аппарате.
Китайский контроллер сдох сразу после включения. Мотор подключил напрямую через простой тумблер. Включал уже тронувшись на педалях
В лесу два раза слетала цепь. Похоже что из за несоосности звёзд. Забыл законтрогаить переднюю шпильку и чуть перекосило мотор.
Свой контроллер в работе.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

удельный

[user]stels[/user], Вы с ружьем ходили? Кого стреляли?

stels

Весенняя охота на вальдшнепа.
В ролях воды очень много. В воскресенье пикап засадил так что сам выехать не смог. С дороги раскатывали троса и тянули.
На велосипеде вчера проехал с помощью мотора. На педалях тяжело. Грунт мягкий и едешь проваливаясь.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sergey-012345

Цитата: stels от 21 Апр. 2022 в 23:53
Первый выезд в поле:

Сегодня ездил на охоту на этом аппарате.
Китайский контроллер сдох сразу после включения. Мотор подключил напрямую через простой тумблер. Включал уже тронувшись на педалях
В лесу два раза слетала цепь. Похоже что из за несоосности звёзд. Забыл законтрогаить переднюю шпильку и чуть перекосило мотор.
Свой контроллер в работе.

Молодец, хорошо получилось
Да, преимущество коллекторника в возможности работать без контролера

Цепь чтоб не  слелала, поставь успокоитель подпружиненый,  на сбегающую ветвь

Добавлено 22 Апр. 2022 в 22:33

Если тормозить мотором, то и на набегающую тоже, всего два успокоителя

PaYAlnik

Цитата: stels от 21 Апр. 2022 в 23:53В лесу два раза слетала цепь. Похоже что из за несоосности звёзд.
Цепь слетала та, что от мотора?
Несовпадение плоскостей может возникать из-за того, что в используемом фривиле подшипники стоят очень близко, поэтому малейший зазор в них позволяет венцу заметно отклоняться от плоскости. В стандартном использовании это не роялит в силу мелкой звезды, а при установке большой размах колебаний увеличивается пропорционально. Неспроста трещётки такой конструции, как и драйверы для синглспид втулок, редко бывают больше 13T, 18T уже на коротком барабане делают.

И да, по фоткам не очень понятно, как натягивается дополнительная цепь.

stels

Возможно.
Но также возможно из за использования старых звёзд от ашанбайка и цепи.
В понедельник закажу звёзды с высоким зубом и куплю новую односкоростную цепь.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

yboroda

Мне 56 . Вес 95. Конфиг 18ампер 48вольт. Не переключаюсь. Регулярно ломаю педали, рву цепи на старте

stels

Тут одно из двух: или Вы богатырь былинный (встречал таких, им возраст не помеха) или запчасти шлак.
Сломать педаль ладно, но цепь порвать это уже уметь надо.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Vladzeit

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 08:58Моторы те же но боковая реализация через жопу. Мотор когда работает крутит педали. Через цепь. При этом надо крутить самому либо мотор будет "передёргивать" натяжитель и цепь будет закусывать или слетать.
Нет возможности переключать скорости с мотора.
Не на все рамы встанет. На двухподвес вообще не на один не встанет.
Из плюсов лишь простая установка и цена.
[user]stels[/user],  Подскажите, а не попадались ли Вам подобные моторчики на 48 или 60V..? У меня батарея 60V.  Ни как не могу найти, что бы был такой же как у Вас по размеру, а V побольше.

Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

yboroda

Да ладно, цепь дочка тоже рвала на европейце комфорте

stels

[user]Vladzeit[/user],
Увы нет. На 36в 400вТ ещё нашел.
[user]yboroda[/user],
Я не рвал на велосипеде цепи ни разу. Хотя педалей в свое время поломал немало.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Keksus

Цитата: stels от 23 Апр. 2022 в 08:22с высоким зубом
Как понять?, вроде шаг решает.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

stels

"родные" звёзды имеют подрезанный зуб для облегчения перекидки цепи при переключении скоростей. Да ещё и выточки для этого.
А вот и готовы мои звёзды:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.