avatar_stels

Бюджетный кареточник.

Автор stels, 15 Апр. 2022 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Моторчик рассчитываю как вспомогательный.
Например одному из знакомых на плечо в 15км надо всего то две горки с мотором. И того 4-5 км запас хода.
Папа хочет чтобы 600 метров от магазина в горку с мотором ехать и больше не надо.
И таких немало.
Батарея от гирика маленькая и лёгкая. А по цене не на много больше трёх свиней.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 18 Апр. 2022 в 21:33на фривил
А он вывезет такой момент? Они ж все конструируются исходя из использования на выходе повышающей передачи, если задний, или исходя из близкой к 1:1 с 20" на выходе, если триальный. Фривил в системе, как у меня сложилось впечатление, - слабое место многих серийных изделий.

stels

А на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
От мотора и дальше на колесо фривил не участвует. Звёзды то вместе жёстко закреплены. Фактически это промвал.
Да и не я это придумал. Тема обкатана много лет тысячами пользователей.
Срок службы фривила здесь больше от внешних условий (снег, грязь, пыль) зависит.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Vladzeit

Тема дополнительного движка для малых скоростей очень интересна.  Я рассматривал. Она для меня актуальна тем, что мой полный привод на мотор колёсах не обеспечивает мне всё таки требуемых характеристик, а именно заползание в горы на пересечёнках, где скорость из-за особенностей рельефа не наберёшь, 7-10 км. час максимум. А при таких условиях движки не раскручиваются и при длительной работе греются... Вот тут, как раз напрашивается какой то дополнительный движок с трансмиссией на тягу и небольшую скорость.  Это не только кареточник, есть ещё варианты "подвесных" моторчиков... типа таких. Они дёшевы и просты по монтажной схеме... Любопытно, кто ни будь пробовал вот такой?

https://aliexpress.ru/item/32836593861.html?spm=a2g2w.detail.0.0.66311bfcyzbuGy&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299287,224373,176818&sku_id=65085530281&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.274681.0&scm_id=1007.13339.274681.0&scm-url=1007.13339.274681.0&pvid=e8e2a5ef-17bd-4684-847e-895b9afb400a&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.274681.0,pvid:e8e2a5ef-17bd-4684-847e-895b9afb400a,tpp_buckets:21387%230%23233228%239_21387%239507%23434560%235
На Алике они стоят от 2-х тыс.. Вполне бюджетно.  Я хотел взять, но не нашёл готовой схемы под мои 60V. они в основном на 24-36V, так как изначально применялись для инвалидных колясок. Но кареточник, какой ни будь не большой я тоже рассматриваю как вариант). За темой буду следить. Весьма интересно.
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

stels

Нет их по 2 тысячи. Если только самовывозом. Минимум 6 за голый мотор сейчас. По вашей ссылке 3700 мотор и 2700 доставка. Ну и отзывы почитайте на этого продавца.

Моторы те же но боковая реализация через жопу. Мотор когда работает крутит педали. Через цепь. При этом надо крутить самому либо мотор будет "передёргивать" натяжитель и цепь будет закусывать или слетать.
Нет возможности переключать скорости с мотора.
Не на все рамы встанет. На двухподвес вообще не на один не встанет.
Из плюсов лишь простая установка и цена.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 08:20А на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
Ездун массой в 90 кг со всем, что на нем есть, может на 170-х шатунах выдавить до 150 Н*м момента в статике. У роликовой муфты тонгшенга того же с такими моментами... некоторые сложности.

stels

[user]PaYAlnik[/user], а теперь проясни что этим сказать хотел?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

[user]stels[/user], кратко - на какую величину крутящего момента рассчитана используемая трещётка?

stels

Цитата: PaYAlnik от 19 Апр. 2022 в 02:54он вывезет такой момент?
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 08:20на фривил нагрузка идёт только от педалирования.
От мотора и дальше на колесо фривил не участвует.
Читать умеем или как?
На фривил от мотора НЕТ никакой нагрузки!!!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Апр. 2022 в 22:56
Моторчик рассчитываю как вспомогательный.
Например одному из знакомых на плечо в 15км надо всего то две горки с мотором. И того 4-5 км запас хода.
Папа хочет чтобы 600 метров от магазина в горку с мотором ехать и больше не надо.
И таких немало.
Батарея от гирика маленькая и лёгкая. А по цене не на много больше трёх свиней.
Да, таких применений достаточно много. В радиусе 10км много дач.
А свинец просто попроще во всех операциях, безопаснее, относительно доступнее.

stels

[user]edw123[/user],
В моем случае главное сделать простой и надёжный механизм. А какой тип батареи использовать это личное дело каждого.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 19 Апр. 2022 в 09:52
Ездун массой в 90 кг со всем, что на нем есть, может на 170-х шатунах выдавить до 150 Н*м момента в статике. У роликовой муфты тонгшенга того же с такими моментами... некоторые сложности.
На супермаксимум расчитывать в таких конструкциях нет особого смысла, использование всегда "щадащее": не планируется превышение нагрузок больше, чем от "слабосильного человека"  B-), а трещетки все вроде более-менее стандартные. Много людей ездит 10-15км/ч по ровной дороге и пешком в горки.

Добавлено 19 Апр 2022 в 10:35

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 10:32
[user]edw123[/user],
В моем случае главное сделать простой и надёжный механизм. А какой тип батареи использовать это личное дело каждого.
Это я как раз хорошо понимаю. И именно свинец здорово упрощает операции с "электричеством" - заряжать можно просто "через лампочку" или банально проводами от автомобиля. Ну разве что тяжеловат и погабаритнее.

stels

Установил на велосипед шатун с фривилом.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Я ему про Фому, он мне про Ерёму... *рукалицо*

Да в курсе я кинематики такого механизма, в курсе, не надо так нервничать.

Просто большинство таких трещёток рассчитано на использование ПОСЛЕ повышающей передачи, где момент, очевидно, меньше, чем на валу системы. Соответственно, у меня вызывает некоторые сомнения надежность/ресурс трещётки в условиях повышенных нагрузок.

stels

Вы когда-нибудь видели триальный велосипед?
Вот так выглядит его шатун:

Как думаете нагрузки на триале какие?
А вот такой же вариант исполнения как у меня:

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32Вы когда-нибудь видели триальный велосипед?
Ну видел.
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32Как думаете нагрузки на триале какие?
На трансмиссию - не самые большие. У трековиков/шоссеров в пике прилично поболее бывают: в контактах можно выдать момент больше, чем просто навалившись весом на одну топталку. Алсо, про нагрузки хорошо говорит факт того, что в триале до сих пор используют квадрат (square taper), от которого в гравити дисциплинах отказались лет 15 назад в силу недостаточной прочности.
Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 11:32А вот такой же вариант исполнения как у меня:
Почти все комплекты ретрофит-кареточников имеют +/- такой же конструктив, с основной вариацией в передаче с мотора - цепь, шестерни или ремень.
А вот муфта здесь явно несколько иная, и определить её ТТХ по картинке в три пикселя не представляется возможным. И, тем более, это ничего не говорит о характеристиках используемой Вами муфты.

stels

[user]PaYAlnik[/user],
А теперь блиц вопрос:
Какую нагрузку на трансмиссию сможет создать человек катающийся по парку или едущий из магазина (с работы)?
Добавим к этому НЕ тренированный и с некоторыми проблемами со здоровьем?
Тот человек, которому нужен ПОМОШНИК в кручении педалей!!!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PaYAlnik

Цитата: stels от 19 Апр. 2022 в 12:31Какую нагрузку на трансмиссию сможет создать человек катающийся по парку или едущий из магазина (с работы)?
Добавим к этому НЕ тренированный и с некоторыми проблемами со здоровьем?
С таким дополнением к исходному ТЗ - да, вопрос становится неактуален.