Управление двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Автор apeks, 18 Фев. 2011 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Некто

#216
Система питания карбюратор Солекс, инжектор пока для меня дорогое удовольствие. Да и проще мне с карбюратором возиться, т.к. имею поверхностные знания в электронике. На счёт вовлечения в процесс горения азота тоже подумываю, дальше будет видно. На счёт свечей уже точно решил применить от Форда скорпио. Спасибо за подсказку. Если дойду до 25-30 то это будет очень  круто. Сами пробовали доходить до таких значений?

apeks

#217
я не имел ввиду что азот будет гореть.Он гореть не будет.Но при очень высоких СС и очень бедных смесях в составе отработаных газов мало углекислого газа и пара и тогда азот работает как рабочее тело.Солекс хороший карб.Сразу делайте жиклеры 92.5  топливные и 165 воздушноэмульсионые на обе главное дозирующие системы камер.С МПЗ вам еще надо будет уменьшить подачу топлива на ускоритель сточив его перо которое двигает рычаг мембраного насоса и конечно система ХХ закрывается почти полностью.вы должны добится того чтоб всегда свечи были белые.Это и будет для вас признак полного сгорания смеси.Запуск и прогрев на смеси нормального состава.все в сумме и даст нужную экономию

apeks

До 25.30 доходили благо МПЗ позволял.Но при таких значения мотор очень вялый.Мощности не дает.И чтоб получить нужную мощность приходится его крутить на высоких оборотах и в сумме расход возрастает.Вы делаете следующее.Подняв СС вы увеличивается потенциальный КПД и возможность работать на обедненых смесях.Но эфективная работа все равно будет около 17-18 а не 25.Вы поднимаете КПД двумя путями.СС и МПЗ.в сумме они и дадут вам нужный результат.Очень хорошим топливом при таких СС будет метан.У него цитановое число очень высокое.Или пропан бутановая смесь.И конечно этанол(этиловый спирт)

МВГ

#219
А как быть, если обороты снизить невозможно, когда трансмиссия гидроавтоматическая?
Там останется только обеднять смесь.

P.S.Плюс, если работать по принципу кит-набора, рассчитанного на конкретную модель авто, то о какой экономии может идти речь, в %, если не проводить увеличение СС, будет ли работать мотор с зажиганием после ВМТ, обязательно ли добавлять тяжелое топливо для улучшения характеристики крутящего момента?

Некто

#220
Спасибо, Apeks, за подсказки по карбюратору. В перспективе подумываю установить газобаллонную установку, ну ещё если удастся водородную установку типа этой http://h2-o.sosbb.net/t272-topic, но это пока совсем в мечтах. Сертифицированные стоят около 30 тысяч.

apeks

Даже без увеличения СС все равно МПЗ дает эфект.Я когда ставил МПЗ на волги и газели даже карбюраторы не разбирал и не менял жиклеры.Просто систему ХХ прикрывал и все.И то расход на ГАЗ 3110 уменьшался с 12 до 9 литров.И конечно облегченый пуск и ровная чистая работа ДВС за счет улучшения сгорания смеси.А если есть возможность поднять СС и уменьшить сечение жиклеров соответствено этому СС то и получаем максимально возможную экономию

МВГ

Спасибо за ответ!

Ещё вопрос, при зажигании после ВМТ высокое октановое число должно тормозить процесс сгорания топлива, можно ли использовать низкооктановые бензины?

apeks

МПЗ позволяет значительно снизить требования двигателя к окановому числу топлива и стабильности и качеству фраскционого состава.То есть мотор становится почти всеядным.И снижаются требования по октан числу вот почему.Обычно ДВС при разгоне работает с обогащением смеси и излишнее топливо приводит к детонации.Чтобы этого не было снижают СС или надо увеличивать стойкость к детонации самого топлива.МПЗ позволяет снизитьобогащение смеси при разгоне.Это позволяет либо полнять СС при сохранении качества топлива.Или снизить стойкость к детонации самого топлива при сохранении СС

МВГ

То есть при работе на газе СС нужно поднимать?

apeks

Не обязательно поднимать СС для работы на газе.Просто газ отлично работает при высоких СС за счет его высокого цитанового числа и высокой стойкости к детонации.Газ может даже на дизеле работать.В сталинское время такие трактора применялись и работали они на биогазе.Просто для воспламенения газа в рабочей камере требуется более высокая температура.У бензина примерно 260 у газа 600 градусов.Поэтому МПЗ помогает работе ДВС на газе с любой степенью сжатия.Выше эенергия искры легче воспламенить.я ставил МПЗ на газобалоные ЗИЛы.И у них тяга становилась на газе как на бензине.И заводились на газе.ХХ меньше и расход меньше

apeks

#226
При низких СС МПЗ улучшает сгорание топлива,увеличивает скорость движения фронта пламени и за счет плазменого эфекта помогает топливу сгореть лучше.А при высоких СС простая система зажигания может и не справится потому что при высоких СС значительно возрастают требования к системе зажигания по крутизне фронта искры и энергии искры.Это было учтено при проектировании МПЗ.Он обладает высочайшими характеристиками по крутизне фронта искры и общей энергии.

МВГ


Влад Мак

Цитата: apeks от 07 Июль 2012 в 22:46
МПЗ позволяет значительно снизить требования двигателя к окановому числу топлива и стабильности и качеству фраскционого состава.
А как МПЗ требовательна к качеству свечей ?
Работают все подряд или б\у и несколько комплектов новых на сезон ?

apeks

МПЗ может раотать до тех пор пока от контактов свечей не останутся огрызки.Обычно меняли свечи раз в 1-2 года.И вовсе не обязательно крутые.Хватает недорогих.Можно и на бэушных. пока огрызки не останутся.Обычно МПЗ ушатывает новые свечи за 2 года до огрызков.

Влад Мак

Цитата: apeks от 08 Июль 2012 в 13:41
МПЗ может раотать до тех пор пока от контактов свечей не останутся огрызки.Обычно меняли свечи раз в 1-2 года.И вовсе не обязательно крутые.Хватает недорогих.Можно и на бэушных. пока огрызки не останутся.Обычно МПЗ ушатывает новые свечи за 2 года до огрызков.
Если МПЗ работает и на 5-6 мм , то может боковой электрод сразу удалить ?

apeks

Нельзя удалять.Если удалить свеча нырнет под юбку при таком зазоре.5 мм применяется только на фордовских свечах потому что у них большой диаметр и растояние между юбкой и изолятором больше чем у жигулевских свечах.Применять фордовские свечи есть смысл только с МПЗ.Если поставить на обычной системе фордовские свечи то все равно придется делать маленький зазор и эфекта не будет

Влад Мак

Цитата: apeks от 08 Июль 2012 в 14:38
Нельзя удалять.Если удалить свеча нырнет под юбку при таком зазоре.5 мм применяется только на фордовских свечах потому что у них большой диаметр и растояние между юбкой и изолятором больше чем у жигулевских свечах.Применять фордовские свечи есть смысл только с МПЗ.Если поставить на обычной системе фордовские свечи то все равно придется делать маленький зазор и эфекта не будет
" свеча нырнет под юбку" , видимо имели в виду "Искра" ?
Ну , тогда обрезать частично, оставив зазор 2-3 мм.

apeks

Да имел ввиду искра нырнет.М иследовали эти процессы.Нужно оставить весь боковой контакт просто увеличить рабочий зазор.Пробой должен осуществляться по оси центрального электрода а не перпендикулярно ему.Если пробой пойдет перпендикуляроно центральному электроду искра легко нырнет под юбку под давлением газов вспышки