Выбор химии и элементов под акб для электротранспорта в 2022

Автор Angrim, 21 Июнь 2022 в 13:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Angrim

Привет всем. Сам я заядлый kugoo s3-вод.батареи собирал последний раз в 2020, купил даже точечную сварку для этого, собирал из лиитокала 18650 (зеленые пробовал, черные, но бльше всего понравились те что закос под LG аля высокотоковые на 3000mAh.

Вот недавно у товарища появился скутер city coco, решил вспомнить былое и помочь собрать супер убер сборку. Еще с 2020 облизывался на liFePo4 химию, но в мой самокат вообще не вариант, а тут можно разгуляться.

Однако в процессе исследования оказалось, что LiFePo4 то ли себя не оправдала и многие ее обзывают, то ли просто со временем испортилась и сейчас возможно купить за адекватные деньги только БУшное или отбракованное... какашку, но возник вопрос, а что в итоге сейчас актуально?

Знаю про Li-MNC химию, но не понимаю, как отличить от Li-ion и Li-Pol, да и в принципе вижу разные форм факторы. Пакеты, прямоугольные банки алюминиевые, цилиндры...перечитал всё уже вдоль и поперек, перелопатил youtube, уже каша в голове от разных мнений и тестов.

Итого
LiFePo4
Очень нравится полная пожаробезопасность и работа при минусе, но очень не нравится, что в отличие от теории на практике у многих эти банки умирают чуть ли не быстрее, чем лиионки. Так же все поголовно на цилиндры жалуются, что брак(разность характеристик внутри одной партии и т.д.), на прямоугольники-то что откровенный БУ, тоже разность характеристик.

LiMNC
Горят только в путь, судя по интернету, не хуже, чем Li-Pol, но мне вообще неизвестны, есть куча разных вариантов, подскажите пожалуйста, на какие обратить внимание. Склоняюсь к цилиндрам, но выбора на али по этой химии нет, или я не умею их искать.

Li-Ion
НУ в конце концов, остаются старые добрые цилиндры li-ion. 18650 литокала судя по отзывам стали слать откровенный хлам, но есть всякие разные другие форм факторы, например 21700 хорошие отзывы.


Батарею будем собирать 72В, токи до 35А, но хорошо бы с запасом собрать, БМС расматриваю на 50-60 Ампер...и именно Smart BMS

i

"На цвет и вкус, все фломастеры разные".
Я как выбрал 11 лет назад лифер (LiFePo4 Headway 38120S) так и остаюсь ему верен. За первую пару лет убил несколько банок... сам дурак, другие отходили гораздо дольше. В этом году заменил последние банки на новые, рассчитываю еще лет на 10.

Angrim

Цитата: i от 21 Июнь 2022 в 14:24
"На цвет и вкус, все фломастеры разные".
Я как выбрал 11 лет назад лифер (LiFePo4 Headway 38120S) так и остаюсь ему верен. За первую пару лет убил несколько банок... сам дурак, другие отходили гораздо дольше. В этом году заменил последние банки на новые, рассчитываю еще лет на 10.
Это конечно хорошо, но headway 38120S дорого, дороже ширпотреба lifepo4 с али раза в 2, если акб выйдет в 2 раза дешевле но и проживет в 2 раза меньше, то наверное это ок. Мало ли новая химия появится очередная.

Всё больше смотрю в сторону Li-NMC, всё больше ее хочется, но все больше понимаю, что купить ее сложнее за адекватные деньги чем лифер или лион

илс

[user]Angrim[/user], литий ион, это все, что связано с литием, в том числе фосфат.

Для скутера выбора нет ...особо. Если нужен максимальный пробег при минимальном весе и размерах, то это никель-марганец,
другого сейчас и не продают, не считая фосфата.

Боитесь бабаха. выбирайте фосфат, вариантов, опять же, нет других...для параноиков.  :pardon:
======
Ничего нового за последние лет 10, не придумали...увы, титанат даже на скутер...не годится.  :neg:

sdenis2017

Цитата: Angrim от 21 Июнь 2022 в 13:31Так же все поголовно на цилиндры жалуются
два года катаюсь безпросветно)
и зимой по -20 и летом
проблем даже на горизонте не заметил
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Pirog

А в 2023 что лучше? Оживлю форум и ветку, правда наверное бесполезно.
Решил собрать электро питбайк, хочу если LiFe то 20s, если LiIon то 18S, ёмкость не менее 55 Ач, но вот не могу понять, что же выгоднее и займёт места меньше, почти все варики выходят от 55 до 65 т.р.
Вариант брать кирпичики синие с клеммами LiFepo4  или LiIon, на Алике правда абсолютно нормально считается продавать их уже б.у.....
Вариант 18650, или 21700. Больше шансов что будут новые, получить опыт в сборке такого тоже интересно, но я вообще не могу найти примеров сборок 20s на 18650 или 21700, как будто не выгодно и никто не делает.
Народ на что копить то, подскажите!?

Stanislavchik

Я планирую NMC пакеты на следующий сезон. Для крупных электричек лучше не придумано. Или поправьте меня  ;-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Pirog

Цитата: Stanislavchik от 20 Сен. 2023 в 08:43Я планирую NMC пакеты на следующий сезон. Для крупных электричек лучше не придумано. Или поправьте меня  ;-)
Спасибо, вижу на Авито много людей барыжит ими. Ощущение что это самый дешёвый вариант, как я понял, и самый компактный. Правда они отчасти тоже б.у. с электрокаров.

Stanislavchik

К сожалению сейчас продаваны сделали его не таким бюджетным как раньше.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

viziri

Добдень!
Дабы по-патцански не плодить еще одну однояйцевую тему испрошу здесь.
  Буду собирать АКБ 13S3P для кареточного двигателя Tongsheng TSDZ2.
Требуемые параметры:
  - 13S3P (13-15А/ч);
- напряжение 48В, отдаваемый долговременный ток 12-15А(пиковый 15-18А);
- BMS smart JK BD4A17S4P;
- форм-фактор применяемых ячеек – 21700 (ёмкость 4,8-5,0А/ч);
- на 40шт. аккумуляторов планирую затратить 10 – 12т.р.(250-300 рублей за элемент)

Доступные мне для приобретения ячейки:

JOUYM - "Аккумулятор 21700 высокотоковый INR21700 50G 5000 мАч 12-16 мом Li-ion 3,7 В" – 244р/шт. ОЗОН-Артикул: 1268904980
https://www.ozon.ru/product/akkumulyator-21700-vysokotokovyy-inr21700-50g-5000-mach-12-16-mom-li-ion-3-7-v-10-sht-1268904980/

Аккумулятор 21700, Tesla, Samsung 50g 4800 mAh, 6 С ( 28,8 А), 12-14 мОм:
– 244р/шт. АВИТО:
https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/orgtehnika_i_rashodniki/akkumulyatory_21700_tesla_2466437466?slocation=640310

Вопрос: интересует правильность ранжирования и актуальные рекомендации по выбору аккумуляторов на данный момент времени.
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Stanislavchik

В отзывах на китайца указан значительный разброс внутреннего сопротивления. Советую пройти мимо, бывают китайцы с более стабильными характеристиками. У Адмирала на канале емнип такие есть.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

viziri

  Да, разброс внутреннего сопротивления у элементов с надписью "JOUYM" имеет место быть (брал 10 шт. для шурика, промерял Rвн от 16 до 10,7 мОм) это настораживает...
Хотел с Архангельску ячейки заказать, но у них сайт(https://li-bat.ru/) не фурычит...
Пока склоняюсь к перекупу с Авито. У него еще аккумуляторы с надписью  "Dmeg"  какие-то имеются. Мне до него всего 950 метров. Может на след-нед заеду пощупаю.
  Моя старая АКБ проработала всего 6 лет пробежав каких-то 9346км. и сдохла,  высадив группу ячеек №13. "Подтяжка" 13-той группы большого эффекта не давала, ибо за несколько суток саморязряд высасывал её до 3,5В.
  Временная Китайская АКБ 13S3P (21700, 14А/ч) имеет просадку целых 1,5-2,0В, что на мой взгляд многовато. Посему решил собирать новую АКБ  полностью  самостоятельно.
Вот и ищу оптимальные ячейки.  %-) 
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930