Сборка батареи на держателях холдерах

Автор Nordserg, 11 Июль 2022 в 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuns

Цитата: Nordserg от 15 Июль 2022 в 07:16Продавец сообщил, что плата BMS контролирует каждый отдельный элемент в сборке.
В отличии от самостоятельно припаянных BMS, которые которые считают параллель как один элемент.
Наверное, это возможно, если на каждую плату с 10 ячейками ставить отдельную плату BMS. А параллелить  по общему напряжению 37 В.
[user]Nordserg[/user], а можно ссылку где покупали 4P, шлейфы входят в комплект?

Nordserg

Цитата: Андрей_72 от 23 Нояб. 2022 в 20:12Греющуюся дорожку на плате надо усилить медной шиной.

50-60 градусов при макс мощности, это не нагрев.

ЦитироватьА так, по моему мнению, не стоит оно того. Надёжность превыше всего, и посему такого рода соединения - зло. Со временем, конечно....

А чем эта батарея и соединение ненадежно?

Nordserg

Цитата: yuns от 25 Нояб. 2022 в 09:37Наверное, это возможно, если на каждую плату с 10 ячейками ставить отдельную плату BMS. А параллелить  по общему напряжению 37 В.

Я спрашивал продавца, почему так много дорожек на платах.
Он ответил, что контролируется баланс каждого элемента.

Цитироватьsmiley Nordserg, а можно ссылку где покупали 4P, шлейфы входят в комплект?

Покупал здесь -

https://aliexpress.ru/item/4000648797509.html?spm=a2g2w.orderdetails.0.0.d1ba4aa6Pgg8K9&sku_id=10000005185251106&_ga=2.39336806.499222043.1669890321-2120539669.1638096073

Шлейфы входят в комплект.
Но чтобы продавец не ошибся, в переписке после заказа надо сообщить, что будете собирать 10S4P и вам надо шлейфы
с 5 выходами.

Nordserg

Зима.
Поддержание батареи и велика в тонусе.

В прошлые годы поймал негативный опыт, когда весь холодный сезон не трогал батарею и велосипед.
Батарея чуть не померла от саморазряда, а электронные внутренности велика бастовали и упорно показывали ошибки на дисплее.

Взял за правило делать так - не реже чем один раз в месяц

- полностью заряжать батарею
- затем ставить ее на велосипед и погонять пару километров вхолостую,
включать все, что включается. Фару, поворотники, тормоза, сигнал.
- затем разряжать батарею щадящим током до половины емкости.

Для разрядки собрал нехитрую схему по принципу "я его слепила из того что было" - - -



90 оМ / начальный ток разряда 55 / 90 = 0,6 А = 33 Вт

Подключение через самый обычный кабель и самую обычную розетку -


dyadya sasha

Цитата: Nordserg от 26 Фев. 2023 в 14:28Зима.
Поддержание батареи и велика в тонусе.
Н да у нас в Севастополе все проще! Я круглый год на ходу.

SPIRITUS

[user]Nordserg[/user],
А какой смысл в том что бы зарядить до полного, а потом разряжать такими странными методами? Особенно звук)))) Включение света тоже так себе нагрузка....

Не проще ли раз в месяц просто подзаряжать чуток... Не до полного и не мучать соседей сигналом))))


Nordserg

ЦитироватьН да у нас в Севастополе все проще! Я круглый год на ходу.

Как говорится - будете у нас на Колыме...  :-)

Nordserg

ЦитироватьА какой смысл в том что бы зарядить до полного, а потом разряжать такими странными методами? Особенно звук)))) Включение света тоже так себе нагрузка....

Дело не в нагрузке.
Контакты, релюшки или что там еще, начинают хуже работать.

Я когда весной включил батарею, на дисплее сразу вылезли ошибки.
При движении буквально метров через 50 на индикаторе заряда появлялся сигнал - батарея разряжена
и БМС или контроллер выключал всю систему.

Хотел уже сдавать на ремонт, но проблема решилась самым неожиданным и самым нелогичным образом.
В момент сигнала индикатора я зачем-то, почти машинально включил свет.
И ошибка исчезла !

Потом раз 8 при начале движения приходилось так делать включая свет,
а в один прекрасный момент ошибка просто не появилась.
   
ЦитироватьНе проще ли раз в месяц просто подзаряжать чуток... Не до полного и не мучать соседей сигналом))))

Проще конечно.
Но батарея любит цикл Заряд-Разряд.

SPIRITUS

[user]Nordserg[/user],
Ну дык цикл разряд-заряд батарея любит перед началом активной эксплуатации на полную мощность. А вот на хранении заниматься этой фигнёй смысла нет.
А если не нужна полная мощность, то и вообще современные банки не требуют таких циклов.

У вас скорее всего просто некоторые банки просели больше чем другие. Надо было подержать зарядку подольше, после включения зелёной лампочки. Эти слабые банки добились бы до полного за пару часов и ни каких ошибок не было бы.

А ещё, если у вас механические релюхи где-то, то срочно делать апгрейд! ))))
Современная электроника, особенно если она залита герметиком, может храниться хоть в воде))))

Про контакты это другое дело. Но к АКБ это отношение не имеет. Хотя если у вас сырое помещение где хранится вёл с АКБ, то советую всю электронику и АКБ в том числе залить герметиком, а разъемы подготовить к хранению консервационной смазкой или тупо побрызгайте из баллончика и проблема снимется сама собой без лишних дрюканий АКБ))))

Nordserg

Доброго ветра друзья электрики !

В самом разгаре был месяц май март, а значит наступила пора готовить сани.



Команда элементов после зимы готова к сборке.
Но сначала надо проверить не появились ли среди них "уставшие".
Зимой я их использовал в радиоприемнике и фонариках.



Для начала сделаем на всех элементах одинаковое напряжение.
В этом поможет старый добрый OPUS.
Как только напряжение элемента становилось 3,95 сразу снимаем его с зарядки



Далее можно выявить явно негодный элемент с помощью замера "переменного сопротивления"
Многие считают, что OPUS показывает неправильные значения по сравнению со специальными приборами.
В сети есть ролик сравнения показаний.
OPUS завышает показания примерно на 40 единиц.
В нашем случае точность не важна, важен уровень значения.
Например для старых, уставших элементов он выше 300



Для нормальных элементов в районе 60 - 70.



Если какой-либо элемент превышает эти показания, необходимо пару раз перемерить на других слотах прибора.
Почему ?
А потому что Китай...
Если повторная проверка показывает завышенные значения, берем этот элемент под особый контроль.

Но в большей степени здоровье элементов нам покажет проверка "постоянного сопротивления".
Для этого задействуем нагрузочное сопротивление и измерение падения напряжения.



В моем случае падение напряжения не превышало 0,60 - 0,65 вольт, и это хороший показатель.
Все элементы оказались в норме и можно начинать сборку.
Опять выравниваем напряжение на всех элементах



С помощью чистого спирта



обезжирим все контакты на сборочной станции и на самих элементах.



Собираем каждый блок станции



Усиливаем скотчем и лентой





Все болтовые соединения залепляем липкой лентой



Собираем станцию



Готовим мягкую подложку с основным проводом



Вставляем в сумку



Закрываем, и станция готова к установке на велосипед



Далее все предельно просто.
Скотч и ленты-липучки.









Поехали !