Хочу на GT Timberline 1.0 поставить мотор - посоветуйте

Автор VAKT, 26 Июль 2022 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VAKT

Здравствуйте.

Хочу на найнер GT Timberline 1.0 (http://gtbike.ru/catalog.php?r=3&id=848249 , https://naobzorah.ru/velosiped/gt_timberline_10_2013) поставить мотор-колесо под трещётку. Цель: подниматься по грунтовке на плато в Крыму. Стоит ли заморачиваться ?

Посмотрел-почитал. Пока мест остановился на:

1. Mxus GDR19 (FX19) версия на 1000W, тяговая на 10T -  300 об/мин при 48В (читал тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=58797.0)
1.1. Усилители дропаутов обязательны (https://electrotransport.ru/index.php?topic=3849.0)

Потянет ли мотор ? Всё же 110кг вешу. Не сгорит ?
Понимаю, что нужно будет менять провода на более толстые - не проблема, паяю хорошо.

2. Батарею хочу на LiFePO4 - есть опыт сборки нескольких штук, ещё когда это не было мэйнстримом.
Из важных для меня плюсов:
- не склонны к самовоспламенению
- держат напряжение (мощность не падает по мере разряда как у литий-ион)
- увеличенный ресурс в сравнении с литий-ионом
- терпимо держат небольшую отрицательную температуру

Вариант смотрю на элементах:
- 32700 на 6Ач - 16s3p = 53В х 18Ач (три ряда горизонтально)
- 41146 на 20Ач = 16s1p = 53В х 20Ач (один ряд вертикально)
В обоих случаях разрядные токи на элементе равны 1С при 20А контроллере

Не слишком ли высокое напряжение для такого мотора в горку ?

+ BMS 16s3p или 16s1p

Хватит ли 18-20Ач заехать по грунту на плато и там 4-6 км ещё проехать ?

3. контроллер: синусный, не уверен, даже опасаюсь, что 30А при 53В - это перебор (овер 1,5кВт), по части нагрева. 20А, не больше - я правильно понимаю ?
с моделью контроллера ещё не определился - мало читал. Посоветуйте.

4. Думаю, что придётся менять роторы на 200мм

5. Какой выбрать 29" обод и спицы под такой мотор и такие нагрузки ?

6. ручки газа, табло и остальную мелочёвку пока не рассматривал

Что ещё я упустил или неправильно понимаю ?

Пните новичка куда смотреть и что читать, только пните целенаправленно.

илс

[user]VAKT[/user], Тяговые для найнера, это, скорее 12Т, но не факт, что сможете найти такое МК.
Я бы смотрел в сторону кареточных моторов.  ;-)

Тяжелый элетровел с МК будет жрать батарею, греться (по грунтам, в длинную горку) и вскоре сдохнет, если не ставить...термодатчик.  :pardon:

VAKT

На авито нашёл только 10Т мотор.

кареточный стоит дюже дорого, минимум вдвое дороже :( Если вариант с тяговым мотор-колесом отпадает по причине перегрева - тогда не стану мучать вел переделкой.

Кареточный такой подойдёт - https://www.avito.ru/volgograd/velosipedy/novyy_karetochnyy_motor_velosipeda_bosch_1000_vt_2442385896

Stanislavchik

Цитата: VAKT от 26 Июль 2022 в 22:32Кареточный такой подойдёт - ссылка
Интересный мотор, но 40а сомнительны, и в каком месте это Бош?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VAKT

Цитата: Stanislavchik от 26 Июль 2022 в 22:45в каком месте это Бош?
Наверное в том, где нае****.
Я не шарю в электровелах, здесь на форуме читал, но этого мало - прошу помощи в осмыслении и понимании.

bankuss

Вот это:
Цитировать- 32700 на 6Ач - 16s3p = 53В х 18Ач (три ряда горизонтально)
- 41146 на 20Ач = 16s1p = 53В х 20Ач (один ряд вертикально)
не согласуется с этим:
ЦитироватьЦель: подниматься по грунтовке на плато в Крыму.

батарейки ставите, будто хотите ездить без педалей под 60-80 км. а цель - помогать на подъемах.  и мотор так же...
так всё таки нужна просто помощь или полные покатушки на моторе?
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

VAKT

Сам велосипед, велосипедист и небольшой запас воды/печенек - это пусть 150 кг. Подъём на Роман-кош (https://yandex.ru/maps/-/CCURMWHzpA) от остановки Краснокаменка (https://yandex.ru/maps/-/CCURMWwXXA) - это 1545 - 200 = 1345 м

Приращение потенциальной энергии при подъёме тела - это физика первого года обучения в школе = mgh = 150 * 9.81 * 1345 = 2 МДж = 0,55 кВтч

Запаса энергии в батарее 53В х 20 Ач = 1 кВтч
КПД мотор-колеса пусть даже 0,7 значит запас энергии 1*0,7 = 0,7 кВтч

Однако я поднимаюсь не ровно вверх, а есть и горизонтальные перемещения. Именно поэтому 50В * 18..20Ач - это минимум, при условии, что буду помогать мотору ногами.

Для примера: подъём на плато по асфальту в Ялте от поворота с трассы возле сан. Узбекистан (https://yandex.ru/maps/-/CCURMWdODC), до выезда к метеостанции (метеорологическая станция, плато Ай-Петри - https://yandex.ru/maps/-/CCURMWhRgC) - 22км, хотя самого подъёма километр.

bankuss

по нашим равнинным меркам это не подъем, а гора  :laugh:
сразу бы написали - нужно ездить по горам.
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Stanislavchik

А кто-нибудь знает этот мид? Может есть ссылка на нормального продавана \ производителя? Интересно посмотреть на реальные характеристики.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

PaYAlnik


VAKT

Ребят, так что есть из подсказок или помощи ? А то пока куда-то не туда обсуждение ушло.

Stanislavchik

[user]VAKT[/user], Для ваших условий больше подходит мид.
Кроме бафанга есть марки подешевле. Тоншенг к примеру.
Есть коллега на форуме, который ездил в Крым на редукторном МАКе, но это скорее исключение из правил:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=54280.msg1342897#msg1342897

У меня есть и gdr-19 и Bafang bbshd.
Первый бодро набирает температуру в подъемы и ето в городе, второй заезжает в любой подъем даже без больших тарелок на заднем колесе.

Как вариант, можно перемотать редукторник на нужное количество витков, добавляйте к стоимости от 5р плюс доставка и без гарантий, что этого хватит для Ваших условий.

Почитать про эксплуатацию редукторных МК с разной намоткой можно в теме про МАКи.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VAKT

Цитата: Stanislavchik от 28 Июль 2022 в 08:06ездил в Крым на редукторном МАКе
Дочитал до этого поста в теме - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1360663 - и увидел фото с цветком. Что скажу: парню реально повезло, что ближе не подсунулся к цветку или вообще не сорвал его - это купина неопалимая, она же правильно ясенец голостолбиковый. Оставляет большие ожоги на тех частях тела на которые попали испарения (!!) этого растения.

Однако понял, что мотор-колесу в горку ехать - только по асфальту + ноги + не очень круто. М-даааа.

А где читать какие есть стоящие кареточные моторы ?

Наверное надо спросить модератора [user]zl0y[/user] - он, как я понял, из Севастополя

sdenis2017

[user]VAKT[/user], для ваших покатушек рама позитифф мд - но это моё личное мнение
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

sdenis2017

может найти б/у бафанг - если уж бюджет мал
я вот тоже хотел купить для сверхлёгкого конфига на олх кареточник - рассматриваю только бафанги
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А