Коллекторный электродвигатель постоянного тока.

Автор АнатолийП, 07 Авг. 2022 в 12:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АнатолийП

Доброго всем здоровья! Помогите разобраться как сделать реверс на коллекторном электродвигателе постоянного тока Д-1500ТВ. Фото прилагаю. Этот электродвигатель работает от 27 Вольт и по мощности 1500 Ватт. Если я правильно понял то у него смешанная обмотка статора.
Вот сам двигатель.


АнатолийП

Доброго здоровья, Всем. Интересно...85 просмотров и ни одной подсказки!? Ладно...помогли в другом месте. Оказывается без разницы...как статор подключён. Главное что бы щётки были перпендикулярно к ламелям якоря. Так что подсоединил к щёткам провода и к выводам со статора. И в начале соединил как и было. А потом поменял. И о чудо!...есть реверс! Спасибо добрым людям что делятся опытом!!! Дай им Бог здоровья!

АнатолийП

Доброго здоровья, Всем! Может кто то подскажет или даст дельный совет??? Что применить в качестве переключателя реверса!??? Пакетный переключатель? Или на реле собрать? Или....???

ГенаКрокодил

Цитата: АнатолийП от 09 Авг. 2022 в 11:05
Доброго здоровья, Всем! Может кто то подскажет или даст дельный совет??? Что применить в качестве переключателя реверса!??? Пакетный переключатель? Или на реле собрать? Или....???
Ток при такой мощности 1500 Вт/27 В=56 А. При таких токах в качестве переключателя лучше использовать контакторы (пускатели) на 65-90 Ампер. Вручную (пакетными переключателями, рубильниками и пр.) такие токи коммутировать нежелательно. Есть контакторы (пускатели) с реверсом.

АнатолийП


АнатолийП

Хотел дополнить... Скажем так...всю эту кашу заварил по одной причине! Есть идея поставить этот электродвигатель на самодельный электромобиль или квадроцикл. Так вот как там будут выглядеть пускатели... На АлиЭкспресс есть и контакторы и мощные переключатели реверса. Но всё такое дорогое! Вот и  думал найти и поставить из старых советских пакетных переключателей. Ну или на том же АлиЭкспресс есть сборки. Контролёры скорости для щёточных электродвигателей. В описании даны данные - работает от 10 до 50 Вольт и максим ток 100 А. Рабочий 60 А. Смущает только одно..на вид картинки одинаковые представляют а цены разные!? И в одном мне попался отзыв от нашего покупателя. И он высказался так что мол собранно всё хорошо но мосфеты слабые. И мало того на них затёрты данные...Так что если берёте то не для больших токов! А если для больших то сразу меняйте мосфеты и транзисторы. Вот как то так!

ГенаКрокодил

Цитата: АнатолийП от 09 Авг. 2022 в 16:35
Хотел дополнить... Скажем так...всю эту кашу заварил по одной причине! Есть идея поставить этот электродвигатель на самодельный электромобиль или квадроцикл. Так вот как там будут выглядеть пускатели... На АлиЭкспресс есть и контакторы и мощные переключатели реверса. Но всё такое дорогое! Вот и  думал найти и поставить из старых советских пакетных переключателей. Ну или на том же АлиЭкспресс есть сборки. Контролёры скорости для щёточных электродвигателей. В описании даны данные - работает от 10 до 50 Вольт и максим ток 100 А. Рабочий 60 А. Смущает только одно..на вид картинки одинаковые представляют а цены разные!? И в одном мне попался отзыв от нашего покупателя. И он высказался так что мол собранно всё хорошо но мосфеты слабые. И мало того на них затёрты данные...Так что если берёте то не для больших токов! А если для больших то сразу меняйте мосфеты и транзисторы. Вот как то так!
Коль вы хотите приспособить этот двигатель на электротранспорт, то без контроллера никуда. Тогда идея с контакторами (пускателями) отпадает сразу, поскольку вам в любом случае прийдется регулировать обороты (момент, мощность),  и тут без контроллера никак.
По поводу АлиЭкспресса - полазьте среди контроллеров для коллекторных двигателей на 24-27 вольт мощностью 1000-1500 Вт, почитайте отзывы, посмотрите статистику по заказам. Вроде они подешевле, чем на велосипеды и самокаты из-за более простой схемотехники для коллекторного двигателя.
Кстати, если дружите с паяльником и немного знакомы с электрорадиотехникой, то совсем бюджетно можете попробовать забабахать самодельный контроллер. Тут на этом форуме попадалось несколько схем для коллекторных двигателей. Заодно набьете руку и расширите познания.
Может кто-то из форума более тесно работает с коллекторниками и даст вам более конкретные советы.

АнатолийП

Ещё раз СПАСИБО! Пересмотрю что Вы сказали. Я не электронщик но электрик...) И с паяльником немного дружу...) Если относительно не сложные схемы то могу взяться. А когда вижу много всего ... то откровенно боюсь браться. Потрачу время а в конце ни чего не заработает...) Были такие случаи...