Вопросы выбора конфигурации и ячеек LiFePO4

Автор Ross, 07 Сен. 2022 в 11:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ross

От батареи нужно: Напряжение  110 В ток до 350 А но обычно 150-200 А.
Нужно выбрать что приобрести. Рассматриваю цилиндрические или призматические ячейки, что лучше ?

Например есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка тоже нормально. В отличие от титаната их есть шанс взять новыми ?
Батарея намечается из 280 таких цилиндров тогда, 35S8P.  Масса около 100 кг. Очень заманчиво насчет быстрой зарядки но насколько это снижает ресурс не нашел.
Ещё есть цилиндры 33140 и 46160 - по последним вообще данные разные у всех, например 22 А*ч и разряд током 5C. С зарядом хуже.
По призматическим - хватит ли батареи 35S1P 105 А*ч или неизбежно высокое суммарное внутреннее сопротивление  ? Ведь несколько ячеек при 0,25 мОм параллельно  или одна большая на 0,5 мОм это разница, правда соединения наверное ее уменьшат.

Стратегически вижу два пути :
а) Высокотоковая быстрозаряжаемая батарея небольшой емкости. Титанат где и как купить живой - не знаю, поэтому смотрю железофосфат. Критическое время зарядки на электрозаправке - полчаса. Поэтому нужно чтобы ток зарядки мог быть 2С и более.
б) Емкая батарея у которой рекомендуемый ток заряда равен 2С для батареи из варианта "А". Тогда мы за это же время получим эту же энергию от зарядной станции.

Вариант Б представляется более универсальным, энергетика рассматривается для А 5-8 и для Б 10-15 кВт*ч.
Очень не хватает информации о практическом применении, что надежнее - цилиндрические или призматические. Я сам на 27600 езжу сейчас. Второй год. Работает отлично...










yurgen

Цитата: Ross от 07 Сен. 2022 в 11:06есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка

Если имееется в виду  Headway 38120   , то у меня они были когдато ,  они круглые , много пространства теряется.
Лучше брать призмы, максимальной емкости , что бы паралелей меньше было.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ross

Цитата: yurgen от 07 Сен. 2022 в 12:41они круглые , много пространства теряется
Просто похоже они с высокой токоотдачей а место пригодится под систему охлаждения. Призматические же тоже надо будет как то не впритык видимо ставить.

yurgen

Цитата: Ross от 07 Сен. 2022 в 15:24росто похоже они с высокой токоотдачей
Да , они и  позиционируются как высокотоковые.
В формате 38120 есть еще и 10 АЧ ячейки , они среднетоковые.

Среди транспортных призматиков то же есть разные ,  есть высокоемкие , а есть высокотоковые,  можно найти  если поискать
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ross

А по надежности как то отличаются? Может так случится что в призматическом - просто в коробке пачка пакетов болтается?  И лист железа посередине, видел такое видео раз...

koolon

все что меньше 350ач не будет нормально работать, из мелких тем более, из 105к тоже тяжко будет (если только их пару в группу ставить, то норм).
да и какой смысл мелкие ставить, за 20мин высасывать всю емкость,
все высокотоковое, после сборки продемонстрировать работу, да, нормально отработает, но при начале эксплуатации сдуются
лучше смотреть в сторону 272 - 280ач ячейки

sdenis2017

[user]Ross[/user], ставьте цилиндры
внутреннее сопротивление точно меньше будет даже с учётом большего количества перемычек
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Ross

#7
В общем, похоже да. Призматические при всем своем удобстве и емкости на литр не годятся.
Как я вижу это всё:
Если ставить 280 ячейки это +200 кг к массе донора. И внутреннее сопротивление такой батареи будет таким что на больших токах на батарее и перемычках будет выделяться 1,5-2 кВт тепловой энергии.
И порядка 100 Вт при нормальном передвижении по ровной дороге.
Время заряда при 0,5С стандартном будет аж два часа. Электрозаправка за приемлемое время заряда (полчаса) сможет закачать в батарею 5-6 кВт*ч.  Плюсом может быть долгая жизнь батареи.
Это решение ближе к чистому электромобилю.

Остается выбор высокотоковые 38120HP по 8 А*ч или 46160 или редкие 55380S на 50 А*ч и вроде бы 5С.
В последнем случае два в параллель дадут ток с запасом и емкости тоже нормально. Правда опять под 120 кг. А это предельная масса батареи какую бы хотелось иметь на гибриде.
И вот тут не могу найти статистику. У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?

Предложили ещё NMC. Но это же что то очень страшное? Не липоли конечно но тем не менее, как у них с безопасностью? В 46160 они не 22 Ач а уже 31. Помимо безопасности непонятно как жить при таком большом разбеге напряжения заряженного и разряженного элемента - 1,5 В. Это что же, строить повышающий преобразователь на сотни ампер? Около 90 В на разряженной и 140 В на заряженной батарее это очень ощутимо будет.










i

Цитата: Ross от 07 Сен. 2022 в 21:57У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?
Откатал 10 сезонов на Headway 38120S. На следующие 10 лет купил опять их же. Историю эксплуатации (потери и замены) можно проследить в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=7912.0#topmsg

А вот резюме (последнее сообщение в теме):
Цитата: i от 26 Апр. 2022 в 12:4222 апреля 2022 в очередной раз перебрал батарею.
Заменил все старые элементы.
3шт ездили  с 2011 (куплены в 2011)
3шт ездили  с 2012 (куплены в 2011)
2шт ездили  с 2013 (куплены в 2013)
2шт ездили  с 2015 (куплены в 2015)

Теперь все 18 ячеек 2019 года рождения, 8 из них катаются с 2021.

Ячейки с 2013 и 2015 года можно было бы и не менять, еще на пару лет бы их хватило.... но лень заставила заменить все, чтоб подольше не залезать в батарею. Надеюсь, что хватит как минимум до 2029 года.

Добавлено 08 Сен. 2022 в 11:33

P.S. Покупал их как 10Ач, но по факту видимо были 8Ач.
А вот новые на тесте реально отдали 10+Ач.

Ross

Спасибо! А каким током они в основном заряжались и разряжались?

i


Ross

При таких токах получается смысла брать высокотоковые особо нет? А если бы было заряд 1С разряд 2С непонятно сколько бы они прожили...

i

2C это всего полчаса езды...
У меня дорога занимает около часа в один конец (что на автобусе, что на автомобиле, что на велосипеде ... разница +- 5минут). За полчаса я могу только долететь, но это уже совсем другой вид техники.
Если бы я планировал проезжать не менее 5-ти часов, то батарею бы рассчитывал на средние токи не более 0,2С.
Высокотоковые элементы хороши не тем, что их можно быстро Разряжать, а тем что их можно быстро Заряжать (5С - 12минут).. да и греться они будут меньше.

Ross

#13
Токи 2С предполагаются например при езде в горку, это 20-30 секунд. А вот заряд...Насколько снижает ресурс такая быстрая зарядка ?

Самое интересное - производятся ли ещё эти ячейки и как их купить нормального качества...