Последовательный гибрид на бортоповоротный вездеход

Автор RagingBull, 29 Окт. 2022 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RagingBull

Идея в том что бы оснастить вездеход с роликовым приводом последовательной гибридной установкой.
Сам роликовый привод давно уже обкатан и вопросов не вызывает.

Крутить привод электродвигателем, это очень значительное упрощение конструкции и вероятно снижение веса. Кроме того момент на низких скоростях мы получим почти сразу, в отличии от прямой связи двигателя с трансмиссией, когда нужно еще сдвинуться с околохолостых оборотов.   
Для вездехода гораздо важнее минимальная скорость, максимальная до 35 км/час.
Вездеход планируется ультралегкий, поэтому мощности в 2 кВт на борт достаточно за глаза! 
Общая потребляемая мощность 4 кВт.
Есть готовые энергоустановки в 72 вольта и мощностью 7 кВт.


Как считаете хватит 7 кВт на питание электродвигателей мощностью 4 кВт?
Можно приспособить готовые мотор колеса, а можно привод сделать через редуктор.
Какие электродвигатели и какие контролеры могли бы порекомендовать?
Очень подкупает возможность электронного реверса и управления джойстиками, а не рычагами.
Еще один плюс это малая емкость батареи.
... или это все бред и нереализуемо в принципе? 😊
P.S. Картинки вставить пока не могу, ибо только зарегистрировался.

RagingBull

... подскажите, а что нужно сделать что бы была возможность прикреплять изображения?

Piramidon

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 04:59
... подскажите, а что нужно сделать что бы была возможность прикреплять изображения?
После пяти сообщений получите возможность.
Вездеход будет передвигаться на чем, гусянки, колеса, шнеки?
Бреда нет, всё реализуемо, я эксплуатирую гибридный электроскутер, он на аватарке и легкую гусечную платформу.

slav

Цитата: RagingBull от 29 Окт. 2022 в 20:41. или это все бред и нереализуемо в принципе? 😊

Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!

RagingBull

Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2022 в 07:35После пяти сообщений получите возможность.
Вот спасибо, сейчас напишу 😊

Добавлено 30 Окт 2022 в 08:49

Цитата: slav от 30 Окт. 2022 в 07:56Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!
Максималка будет такая какую я заложу, снаряженная масса будет 300-350 кг.

Добавлено 30 Окт 2022 в 08:50

Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2022 в 07:35Вездеход будет передвигаться на чем, гусянки, колеса, шнеки?
Вездеход будет колесный на пневматиках 1500х400 мм.

Добавлено 30 Окт. 2022 в 08:52

Была мысль вообще купить генераторную установку от Nissan Note e-Power, но дороговато, блин.

RagingBull

... мама мыла раму.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:00

Рама мыла Кришну.

Добавлено 30 Окт. 2022 в 09:01

Не болит голова у дятла.

RagingBull

Ну, надеюсь это будет 5 сообщением.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:17

Цитата: slav от 30 Окт. 2022 в 07:56Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!
Привод роликов электромоторами можно сделать через 2х ступенчатый редуктор, типа прямая и пониженная.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:18

Цитата: Piramidon от 30 Окт. 2022 в 07:35я эксплуатирую гибридный электроскутер, он на аватарке и легкую гусечную платформу
А можно принципиальную схему и характеристики платформы?

RagingBull

#7
Редукцию на ролик в принципе можно сделать любую, интересует электромотор способный обеспечить диапазон от 3 до 35 км/час., т.е. он должен обеспечить уверенную тягу с разницей в скоростях 11-12 раз.
Если это невозможно то придется делать редуктор двухступенчатым. Тогда разница между минимальной и максимальной скоростями нужна в  6 раз.
Хотя, конечно лишних движений делать не хочется  😊 

slav

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 09:47Редукцию на ролик в принципе можно сделать любую, интересует электромотор способный обеспечить диапазон от 3 до 35 км/час.,

Такой привод хорош только в павильоне и на хорошем асфальте . :exactly:

Кто то лет 10 тому назад уже был крайне разочарован в ём !   ;-)     :-)

RagingBull

Вы имеете в виду сам ролик или электропривод?
Ролики ходят без проблем, более того люди серийно производят роликовые вездеходы грузоподъемностью в тонны и работают они у нефтяников и газовиков в Зап. Сибири, где ходят по ковровым болотам, а не по асфальту!
Хотя допускаю, что Вы в Саратове знаете о вездеходах больше чем мы в Сибири?   :-D




RagingBull

Сам последовательный гибрид давно реализован на легкой мототехнике:
https://www.youtube.com/watch?v=NNnw0EX-12g
Мне бы просто масштабировать раза в два в сторону увеличения подобную связку и с одним бензогенератором на два электродвигателя, просто в электротехнике я вообще не силен  :-(

edw123

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 10:54
Вы имеете в виду сам ролик или электропривод?
Ролики ходят без проблем, более того люди серийно производят роликовые вездеходы грузоподъемностью в тонны
И что там за привод на ролики? Роликов - по числу колес?

RagingBull

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2022 в 11:34
И что там за привод на ролики? Роликов - по числу колес?
Один ролик на два колеса, привод с автомобильного моста обычными полуосями. 
Собственно цель уйти от моста с дифференциалом и полуосей и реализовать непосредственный привод ролика электродвигателем.

RagingBull

У меня есть двигатель Ямаха 10 л/с, может быть купить два б/ушных камазовских генератора на 24 вольта, получится 48 вольт 80 А. Это капец как дешево.
Есть на 100 и даже 150 А.
Может сделать сначала опытный образец с этими генераторами?
Потянет такая спаренная установка пару 2 киловаттных, 48 вольтовых электродвигателя?

edw123

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 11:41
Один ролик на два колеса, привод с автомобильного моста обычными полуосями. 
Собственно цель уйти от моста с дифференциалом и полуосей и реализовать непосредственный привод ролика электродвигателем.
Можно на ролик один мотор. Какие диаметры ролика и колеса? Какое там передаточное выходит.
Из генераторов делать - много мороки, они как моторы не очень хороши. Японские от eWD больше подходят, они на 42В - будет меньше ток.
Сколько денег в бюджете?

RagingBull

#15
Диаметр ролика 250-300 мм.
Диаметр колеса никакого значения не имеет.
При фрикционном зацеплении по внешней беговой колеса, передаточное будет равно единице при любом диаметре колеса.
Бюджет 50-70 тыс.руб. 
Если можете порекомендовать отдельно генератор, то под него двигатель у меня есть. Ямаха 10 л/с.
По оборотам ролика - для обеспечения минимальной скорости в 3 км/час, обороты ролика 50об/мин, для максимальной скорости 35 км/час, 550 об/мин.
Можно увеличить обороты электромоторов с редукцией на приводе ролика с ПЧ 2,3 или 4, больше уже сложно.

edw123

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 12:29
Диаметр ролика 250-300 мм.
Диаметр колеса никакого значения не имеет.
Для скорости не имеет, имеет для оборотов.

edw123

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 12:29
Диаметр ролика 250-300 мм.
По оборотам ролика - для обеспечения минимальной скорости в 3 км/час, обороты ролика 50об/мин, для максимальной скорости 35 км/час, 550 об/мин.
Веловтулочные моторы имеют обороты 200-400об/мин. Момент 50-100НМ. Пойдут для привода роликов.
Самокатные моторы имеют диаметр 100-150мм, момент 30-60НМ, обороты до 1000об/мин - их можно как ролики использовать.
Для них нужны контроллеры.
Цены будут по 10000 на мотор+контроллер.
Это у Вас любительский штучный проект?