Последовательный гибрид на бортоповоротный вездеход

Автор RagingBull, 29 Окт. 2022 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Piramidon

[user]RagingBull[/user],
ЦитироватьА можно принципиальную схему и характеристики платформы? 

Два электромотора по 750Вт, напряжение питания 48в, максимальная скорость 12,км/ч.

Blik86

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 10:54Вы имеете в виду сам ролик или электропривод?
4кВт потянут ваши хотелки на асфальте, а вы хотите по колено в грязи купаться. 
Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 09:14можно сделать через 2х ступенчатый редуктор, типа прямая и пониженная.
Двух скоростной. Что бы обеспечить требуемый крутящий момент потребуется либо несколько скоростей, либо сильно больше мощи.
А вообще сколько лошадей и крутящего момента у ДВС стоящих в вездеходах схожего класса?

kommunist

Цитата: RagingBull от 29 Окт. 2022 в 20:41Крутить привод электродвигателем, это очень значительное упрощение конструкции и вероятно снижение веса. Кроме того момент на низких скоростях мы получим почти сразу, в отличии от прямой связи двигателя с трансмиссией, когда нужно еще сдвинуться с околохолостых оборотов.   
Для вездехода гораздо важнее минимальная скорость, максимальная до 35 км/час.
Вездеход планируется ультралегкий, поэтому мощности в 2 кВт на борт достаточно за глаза!
Общая потребляемая мощность 4 кВт.
Есть готовые энергоустановки в 72 вольта и мощностью 7 кВт.
Ну да, 72-вольтовя система для вас оптимальна, особенно если уже выбрали такой генератор. Предложил бы вам следующую схему. На каждом борту по "пирожку" (прямоприводный Голден мотор Меджик пай). Он великолепен при консольном использовании,  а  со свободной  (внешней) стороны как раз и прикрепите к нему приводной ролик диаметром 25см. С контроллёром на 72 вольта и 200а  кратковременный максимум момента он выдаст в 140НМ, а это уже ни много ни мало 224кг тяги с двух бортов. А максимальная скорость при полностью заряженном АКБ в 80-85вольт где то как раз 30км/ч.  Система выйдет довольно высококпдшной, в силу отличного качества пирожка, плюс его работ на высоких оборотах, плюс отсутствие редукторов. И да, хотя бы малоёмкую АКБ, но надо бы, скажем на титанатных элементах Тошиба сциб 3а/ч (190а в пике выдают). Их надо вам  35шт, это 5,3кг. Можно и свинец, но сильно тяжелее выйдет.

RagingBull

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2022 в 13:48Это у Вас любительский штучный проект?
Да конечно штучный.

Добавлено 30 Окт 2022 в 15:46

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2022 в 13:48Самокатные моторы имеют диаметр 100-150мм, момент 30-60НМ, обороты до 1000об/мин - их можно как ролики использовать.
Для них нужны контроллеры.
Цены будут по 10000 на мотор+контроллер.
А можно какую нибудь ссылку на подобный комплект? Ну, что бы понять что искать?

Добавлено 30 Окт. 2022 в 15:50

Цитата: Blik86 от 30 Окт. 2022 в 14:404кВт потянут ваши хотелки на асфальте, а вы хотите по колено в грязи купаться.
Я к сожалению не могу оперировать электротехническими категориями, но вездеходы делают даже из мотоблоков с движком в 5 л/с. и колесами по 1300 мм.

RagingBull

#22
Цитата: Blik86 от 30 Окт. 2022 в 14:40А вообще сколько лошадей и крутящего момента у ДВС стоящих в вездеходах схожего класса?
Нет такого класса, самый минимальный начинается от 450 кг. У меня цель сделать сильно меньше.
Те которые от 450 кг. с 10 л/с барахтаются на пониженной в любом болоте и любой грязи. 
Я бы сделал мощней в два три раза, но, просто не встречал таких бензогенераторов.

RagingBull

Цитата: kommunist от 30 Окт. 2022 в 15:01Ну да, 72-вольтовя система для вас оптимальна, особенно если уже выбрали такой генератор. Предложил бы вам следующую схему.
АБАЛДЕТЬ!
Ваша схема просто великолепна!!!
... но я ни фига не понял 😁
Ткните пожалуйста пальцем на какой нибудь подходящий аналог такого "пирожка" и подходящий контроллер.
Буду крайне признателен!!! 

Добавлено 30 Окт. 2022 в 15:59

Цитата: kommunist от 30 Окт. 2022 в 15:01хотя бы малоёмкую АКБ, но надо бы
... это я понимаю.

kommunist

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 15:45Я к сожалению не могу оперировать электротехническими категориями, но вездеходы делают даже из мотоблоков с движком в 5 л/с. и колесами по 1300 мм.
А вам тут и не надо оперировать мощностью.  Отталкивайтесь в первую очередь от момента. То есть,  для вездехода максимальная тяга на старте должна быть близкой к его массе.  И чтобы при этом получить ещё и 35км/ч максималки 4квт мощи конечно же недостаточно без КПП.  Но КПП всё усложняет и уменьшает надёжность, посему иногда проще повысить мощность.

RagingBull

Цитата: kommunist от 30 Окт. 2022 в 16:01посему иногда проще повысить мощность.
Мощность чего?
Бензогенераторов большей чем 7 кВт мощности я не встречал, а более мощные двигатели такой генератор наверное не потянет?

kommunist

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 15:52Я бы сделал мощней в два три раза, но, просто не встречал таких бензогенераторов.
При наличии буферной АКБ, бензогенератор достаточен раза в 3 слабее чем пиковая мощность электросистемы. То есть в вашем случае бензогенератор достаточен и 2квт. Но АКБ тогда не 3а/ч  10. Это будет ещё рациональнее. В любом случае, для постоянного движения на скорости 30км/ч  мощи генератора в 2квт будет достаточно. А буферная АКБ в 10а/ч  в случае поломки гены, вполне обеспечит вам 10-20км пути.

kommunist

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 15:58Ткните пожалуйста пальцем на какой нибудь подходящий аналог такого "пирожка" и подходящий контроллер.
Вот этот "пирожок"
https://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/magic-pie-2/magic-pie-2-hub/
Он узкий и большущего диаметра, что хорошо и для кпд и для охлаждения, а огромный подшипник с одной стороны  позволяет устнавливать его консольно, просто обрезая ось под корень с другой стороны. Одновременно, такой подшипник позволяет проложить фазные провода любого сечения.
Контроллёр для пирожка:
https://kellycontroller.ru/sinusoidal-wave-brushless-motor-controller-kls-24v-144v/brushless-kls-s-controllers/kls7218s-24v-72v-200a-sinusoidal-brushless-motor-controller/
Батарейку лучше собирать на 90вольт максимального напряжения (при полном заряде). Это 21 элемент в случае обычного литий иона, расчитывая на пиковый ток с них (на 2 борта если) 200-250а. В самом простом случае это старые добрые пакеты LG 60а/ч, весом 1кг (21кг в сумме). Титанат долговечнее и морозоустойчивее, но ёмкость будет меньше и дороже.

RagingBull

Цитата: kommunist от 30 Окт. 2022 в 16:30Вот этот "пирожок"
Большое спасибо за ответ.
Все просто великолепно, но, блин, бюджет с аккумулятором наверное вылезет за сотку, что несколько выше моих ожиданий и в 5 раз дороже чем механическая трансмиссия  😊
Это серьезный повод для размышлений.
Во всяком случае спасибо еще раз!!!

kommunist

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 16:47но, блин, бюджет с аккумулятором наверное вылезет за сотку, что несколько выше моих ожиданий и в 5 раз дороже чем механическая трансмиссия  😊
Это серьезный повод для размышлений.
Ну тогда, ради удешевления вам придётся сильно усложнить механическую часть, применив стандартный мост с дифференциалом и фрикционами по бортам,  и, разумеется КПП. И тогда можно обойтись одним маломощным электромоторчиком любого типа (коллекторный, БЛДС или асинхронный) в 3-4квт мощности (будет дешевле одного пирожка) и одним контроллёром для него (тоже дешевле, ампер на 120). Итого электросистема раза в 3-4 может быть дешевле. Кроме батарейки, удешевить которую сложнее. Но стоят ли этого удешевления предстоящие заморочки с механикой? По весу так точно тяжелее даже будет.

edw123

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 15:45
Да конечно штучный.
...А можно какую нибудь ссылку на подобный комплект? Ну, что бы понять что искать?
Для личного штучного самый простой, быстрый и недорогой вараиант - Авито.
https://www.avito.ru/korolev/sport_i_otdyh/kugo_m5_polnyy_privod_2615864049?slocation=107620
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/motor_koleso_bu_kugoo_m5_1000w_kontroller_2301455856

slav

Цитата: RagingBull от 30 Окт. 2022 в 10:54Ролики ходят без проблем, более того люди серийно производят роликовые вездеходы грузоподъемностью в тонны и работают они у нефтяников и газовиков в Зап. Сибири, где ходят по ковровым болотам, а не по асфальту!

По факту там  шестерня , пора бы вкурить .  :facepalm:   Не ролики , не ролики....... :-)

RagingBull

#32
... привод Робсона, изначально это именно ролик, который своей зубчатой частью не входил в зубчатую часть колеса, а был фактически фрикционной передачей. Это уже потом наши умельцы начали резать протектор соответствующий выступам на ролике, но, название уже закрепилось и стало общеупотребимым.
Об этом обстоятельстве знает любой конструктор или инженер, и никакой дебил не будет в описании конструкции роликового, употреблять выражение шестеренчатый привод.

Для того что бы таких вопросов не возникало, нужно иметь определенный технический кругозор, которого Вам явно не достает  :hello:

RagingBull

Цитата: kommunist от 30 Окт. 2022 в 19:26Ну тогда, ради удешевления вам придётся сильно усложнить механическую часть, применив стандартный мост с дифференциалом и фрикционами по бортам,  и, разумеется КПП. И тогда можно обойтись одним маломощным электромоторчиком любого типа (коллекторный, БЛДС или асинхронный) в 3-4квт мощности (будет дешевле одного пирожка) и одним контроллёром для него (тоже дешевле, ампер на 120). Итого электросистема раза в 3-4 может быть дешевле.
К сожалению электро механическая трансмиссия теряет всякий смысл, потому что вместо всей электрической части достаточно установить два шкива и ремень, что вообще ничего не стоит. 😊
Вся проблема как раз в дифференциальном повороте, там реально рвет полуоси и сателлиты разлетаются через пару км.
Слишком большие колеса и плечо...

Добавлено 31 Окт. 2022 в 13:47

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2022 в 22:18Для личного штучного самый простой, быстрый и недорогой вараиант - Авито.
... 1 кВт слишком мало, два это минимум.

kommunist

Цитата: RagingBull от 31 Окт. 2022 в 13:43Слишком большие колеса и плечо...
Я имел в виду мост на ролики, а не на основные колёса.

RagingBull

#35
А я их то же имел в виду.
... на вездеходах с диф. поворотом, при колесах всего в 13 дюймов, разлетаются сателлиты!!!
Ну, а основная проблема, это то что момент передаваемый через диф. будет крутить только одну гусеницу, как на обычной машине. А это в говнах не допустимо 😉