avatar__NEO_

Двухподвес с внешним мотором (дёшево но сердито)

Автор _NEO_, 26 Фев. 2011 в 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

#54
Цитата: Cappy от 02 Апр. 2011 в 14:57
М- момент в ньютонах на миллиметр (я так понимаю что это 1000*Н/м)
Если я не прав, то подскажите правильный метод расчёта, буду просто счастлив, а то меня сей момент изрядно огорчил....
Ньютон умножается на метр или миллиметр, а не делится.

Там, конечно, куб, а не квадрат - иначе не получится размерность: М = k*D^3*T, k=Pi/16,
по-простому,  М ~ 0.2*D^3*T.

Некоторое сомнение вызывает малость 20-25Н/мм2. Есть у меня шестигранничек 6мм - ручками его не перекрутишь :ah:

Cappy

ЦитироватьНьютон умножается на метр или миллиметр, а не делится.

Ой, согласен, обшибочка вышла. Умножается. Но смысл был в том, насколько правильно я перевожу Н*м в Н*мм

Насчёт малого значения "Т" есть подозрение что причина этому многократные циклические нагрузки. И для долгосрочной работы в таких условиях и задаётся столь малый предел прочности.

ЦитироватьС вашим вопросом у простого самодельщика и так трудности, а Вы его еще грузите...

:)

Ну я и сам простой самодельщик, на звание академика вовсе не претендую :)
Да и не ради загруза всё это написал. Просто для меня самого это оказалось неприятным сюрпризом. Получается, что если я созрею до апгрейда с заменой движка на более мощный то моя компоновка с редуктором от вульфа не проходит по прочности ведущего вала. А плюнуть на это и делать как получится тоже неправильно. Фрихаба нету, и в случае обламывания вала клинит редуктор, колесо. Ладно хоть заднее ... Ну а на какой скорости это может произойти - неизвестно. Ни на какой не хочется.

Ну а в этой теме написал как раз потому, что условия работы редуктора в данном проекте ещё тяжелее чем у меня.

_NEO_

поощеряю такие размышления в прямом эфире а не заочно .  вы , дожайший Cappy за сим очень правы в пользу офигейнейшего увеличения крутящего момента в процессе редукции .  Как я на вскидку принимаю  при передаточном 1/4 крутящиц явно не в 4 увеличивается, а по больше . и при замене движка на более мощный редуктор расчитаный  для определённого движка явно в пиковые моментты может *прогнуться* .  У меня ничего не расчитывалось на силу 0, только на передаточные выходил . За редуктор от дрези я не беспокоюсь , т.к он есть первая ступень и основные усилия уже падают на угловой болгарочный редуктор , который не расчитан на силу , а расчитан на обороты . НО , я его лепило из того что было ,  навернётся -переделаю .  попадётся угловой хороший - поменяю . а пока что имею что имею .
Ну а на счёт трудностей- нету трудностей, есть лимит по времени , связанный с подготовкой производства к сезону , так что пока работы будут продвигаться медленно пока не поставлю завод на колёса . 

Cappy , развивайте тему , очень интересны ваши размышления.

Cappy

ЦитироватьCappy , развивайте тему , очень интересны ваши размышления.

Да особо развивать-то и нечего :)
Более могучие редуктора я видел от "ураловского" привода колеса, но он уже избыточен да и весит непомерно много.

Но в вашем случае поломка редуктора явление неприятное, но не опасное, только бы не на перекрёстке, когда надо быстро разогнаться. А при обычном движении опасаться нечего.
Редуктор дрели, как бы тоже не расчитан на такой момент, но там он не отличается в десятки раз от расчётного. А вот фульфу нелегко придётся. И честно говоря буду внимательно следить за развитием вашего проекта, если он покажет свою жизнеспособность, значит и мне можно подумывать о переходе на качественно новый уровень по наращиванию динамики моего аппарата. Хотя сейчас у меня в программе переход на ведущую звезду 9 зубов вместо 12. Это снизит скорость ХХ до 50км/ч, но надеюсь несколько улучшит динамику (хоть и затруднит движение с севшей батареей).

Ещё, могу вас немного поправить по такому вопросу.
ЦитироватьКак я на вскидку принимаю  при передаточном 1/4 крутящиц явно не в 4 увеличивается, а по больше

Увеличивается он даже меньше чем в 4 раза, потому как ещё существует КПД редуктора, который для зубчатой передачи составляет 0,98-0,94 на ступень (при благоприятных условииях работы). Ну а в дрели с вульфом условия можно приближенно считать благоприятными (правда была бы там ещё смазка не консисттентной смазкой, а нормальной трансмиссионкой).


_NEO_

#58
Да-да . я забыл про кпд различных передач .       Вспомнил как раз методику расчёта .  и то я попутал с расчётом мощи эл.двигателя, когда напругу увеличиваешь вдвое , мощь почти в четверо возрастает . 
  И ещё одно , дайте ссылочку на ваш аппарат, я хочу посмотреть на чём ездииете, что при хх 50км/ч  :shok:
Редуктор с тяжика- это жестоко . у него сопротивление кручению очень большое из-за масла   . на нёго двигатель не меньже 5 квт надо кидать , чтобы его не напрязно было крутить .    хотя , если залить синтетику, поставить хорошие подшипники...   и киловатниким можно крутилку передавать. НО! он здоровенный шо капец, на велик не пойдёт.  а может и пойдёт...  вместо педального узла втулить его туда, всередине будет вал проходить на котором по бокам педеди и соеденить с шестерней чечез муфту св.хода. ну короче пофантазировать можно...  но не нужно...

Cappy

Немного порылся в дебрях интернета, на предмет допустимых вращательных нагрузок нагрузок на вал. А точнее хотел узнать предел выносливости стали на кручение.
Кое что нашел здесь
http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sopromat/ustalost/opredelenie_predela_vynoslivosti/

Почти в самом конце.

Общий смысл таков. Предел выносливости стали на кручение = (0,4-0,7) от половины предела текучести. Итого, для стали 45 (часто применяется для изготовления валов) Предел текучести от 470 до 710 МПа и при самом плохом раскладе получаем: 470/2*0,4=94МПа
Ну а 94 это всё же не 20-25, которые я видел в книжке. Странно, но подобный порядок цифирей мне уже даёт почти уверенность, а вам надежду на то, что раз подобные режимы работы будут не так уж и часто, то сокращение ресурса вала может вас и не коснуться :)

Цитироватьдайте ссылочку на ваш аппарат
Наверняка вы его уже встречали (не живьём, конечно :) )

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.msg97684.html#msg97684

Правда я пока не то чтобы езжу :( весь накат пока составил порядка 2км. После того как второй раз спалил модельный регуль сейчас пытаюсь сваять свою силовую плату с драйвеами, токоограничением и схемой блокировки включения на малых скоростях. Как не прискорбно отсутствие должного опыта замедляет процесс до безобразия, но победа разума над тупым железом уже не за горами  :bm:

_NEO_

Cappy, регуль оборотов какой бедешь делать? поделись схемкой .  первый как я понял на таймере 555 был. полетел? и по какой причине .  а про металлыя б сильно не заморачивался .  а вот с электроникой повоевать стоит...

Cappy

Регуль как и движок у меня авиамодельный.
Вот такие:
движок http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7709

регулятор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7341

Регуль у меня помирал дважды, и оба раза по силе. Первый раз я его убил перенапряжением. Подал ~27,5В хотя он как бы должен до 30 держать. Но (прогнулся) :)
Пока искал горелые транзисторы - убил ещё 3 или 4 (что-то перегрел, где-то выводы повредил).
Оживил. но только с половиной силовых ключей. Но при этом эта половина как бы тоже должна была недолго держать около 200А. Но и тут облом - не удержала :) пробило ключи в двух плечах разных фаз. Единовременно вылетело 6 транзисторов из 18. Самое обидное, что попутно навернулся драйвер одной из фаз. Так что сейчас сижу жду драйвер под заказ, попутно регулятор на 200А с хоббисити, ну и разрабатываю силовую плату для использования её с мозгами от первого регулятора. Схемы как таковой нету, ибо для силы и так всё просто. Драйвера подключаю по даташиту, а токоограничение и блокировка запуска тоже без особых изысков. Там схему если и рисовать, то она скорее структурной получится, нежели электрической принципиальной :)

_NEO_

цены интересные! движок 40 а регуль25 ,где такие цены,я куплю. интересно-это только заказывать или по месту можно купить?

Cappy

Такие цены в Китае. По месту купить скорее всего можно, но даже в московских хоббийных магазинах выбор намного хуже, а цены гораздо выше. Доставка хоть и кусается малость, но пережить можно. Если будете покупать двиг, то я бы посоветовал переплатить 30 денег (с доставкой) и купить вот такой моторчик
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870

Сам я сейчас сильно жалею, что пожадничал и преобрёл свой. У этого движка момент в 2+ раз больше чем у моего. А это значит, что при той же редукции тяги в 2 раза больше. А если использовать его с регулем http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14500 то как раз и будет работать на 2-х свинцовых акках. И мощности с него как раз и получится около 2-х КВт при 4000 оборотах/мин
Ещё понадобтся сервотестер например такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11780
Сам я использовал вот такой если из него выковырнуть задающий переменный резистор, то можно подавать сигнал со стандартной ручки газа. А 5В на сервотестер и ручку газа вполне можно брать с регулятора. Хоть про него и пишут, что он без Бек-a но допаяв 1 проводок эти 5В на слаботочные нужды получить можно.

_NEO_

хорошо, буду иметь ввиду.   а пока этот проект нада доделывать, а когда, не знаю...  может на выходных время появится.

kkc07


kkc07

#66
Так он выглядит после сборки на велике работает плавно движок 450W 12V проблем не наблюдал единственная доработка поставил на выходе между плюсом и минусом диод шотки 20\20 для гашения индуктивности обмотки двигателя сильно грелся транзистор после его установки проблем с перегревом не было.

kkc07