avatar_SwiftSkill

Покупка QS 205 с завода(и другие вопросы по QS)

Автор SwiftSkill, 04 Дек. 2022 в 19:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

#144
Цитата: kommunist от 19 Дек. 2022 в 19:20Неужели всё так просто? Кстати, вроде даже сходится с данными того ролика Чупы "Тест разгона киаянки".  Узнал у него, что там было 400а фазного тока и примерно 3,5 витка обмотка.  Тогда логично что там и было однозначно более 250НМ в начале разгона. Правда выходит что при рекомендуемом производителем пиком фазного для 4 витков в 306А момент будет вовсе не 181, а все 257НМ O_O  С чего бы такая скромность у китайцев?
Формулы есть тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=24491.msg500472#msg500472
Формулы для Kv и Kt получаются для постоянного тока (перекочевали от коллекторного мотора, где ток постоянный, индукция неизменна).
  У БЛДЦ получается, что Kt это момент при неподвижном роторе, находящемся в наилучшем положении к двум фазным обмоткам углами +60 и -60 град., при протекании тока по этим двум обмоткам.
  При реальном протекающем по трем БЛДЦ обмоткам 3фазном переменном среднеквадратичном токе, равном постоянному (например 215А), дающем тот-же нагрев обмоток, амплитудное его значение получается в 1.41раз больше (306А). Момент тоже получается больше (по прикидкам в 1.22...1.32раза). И вероятно китайцы указывают 306А как предельное амплитудное значение фазного тока, а не среднеквадратичное.
  Либо возможно они указывают 306А как максимальный батарейный ток при 100% положении газа, (часто в контроллерах ток измеряется по одному шунту в "-" цепи батареи), он тоже больше среднеквадратичного фазного тока в  1.41раз.
Спойлер


edw123

Цитата: kor от 20 Дек. 2022 в 13:01
И вероятно китайцы указывают 306А как предельное амплитудное значение фазного тока, а не среднеквадратичное...
А принимая во внимание, что указываются РПМ при разных нагрузках, то точность не высока.

kommunist

Цитата: kor от 20 Дек. 2022 в 13:01У БЛДЦ получается, что Kt это момент при неподвижном роторе, находящемся в наилучшем положении к двум фазным обмоткам углами +60 и -60 град., при протекании тока по этим двум обмоткам.
  При реальном протекающем по трем БЛДЦ обмоткам 3фазном переменном среднеквадратичном токе, равном постоянному (например 215А), дающем тот-же нагрев обмоток, амплитудное его значение получается в 1.41раз больше (306А). Момент тоже получается больше (по прикидкам в 1.22...1.32раза). И вероятно китайцы указывают 306А как предельное амплитудное значение фазного тока, а не среднеквадратичное.
  Либо возможно они указывают 306А как максимальный батарейный ток при 100% положении газа, (часто в контроллерах ток измеряется по одному шунту в "-" цепи батареи), он тоже больше среднеквадратичного фазного тока в  1.41раз.
Как всегда, не всё так просто. Стало быть, указываемый китайцами максимальный момент 181НМ, в реальности, при фазном 306А (на тех же 4 витках), будет выше как минимум в 1,22 раза? То есть, не менее 221НМ?  Я правильно понял?
Может ещё подскажете относительно этого мотора. Потребуется ли переустановка датчиков холла, при его переключении в треугольник? Один спец говорил, что некоторые моторы этого не требуют, и этот Кваншун V3 как раз из таковых. Кстати, как и "пирог" от Голденмотора. И наконец, могут ли быть проблемы в работе нашего QS205 V3 в треугольнике при условии верно стоящих датчиков холла с трапецидальным контроллёром Келли?

SwiftSkill

Все привет, у меня вопрос, переживаю:

Вот сейчас холодно, зима, мне мотор уже отправили, он уже едет.

Волнуюсь из за того, что , из за перепадов температуры, теплое помещение, и холод, в моторе может появиться конденсат(влага , вода), и могут начать ржаветь изнутри стальные элементы.

Скажите, пожалуйста, это у меня лишние переживания насчёт этого?
Все будет норм?

Или все таки, ржаветь начать может?

Не хочется, чтобы спустя долгое время, внутри мотора, был обнаружен "рыжий сюрприз"

(Просто, как приедет мотор ко мне, не особо хочется вскрывать ,и смотреть, так ,как, там, родной герметик, все дела. Не хотелось, бы ,нарушать родную герметизацию из завода. Или все-таки , после получения, лучше его попытаться вскрыть и посмотреть, что там творится?)
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

drossel

[user]SwiftSkill[/user], китайцам не доверяю, всегда разбор осмотр на наличие косяков и пропитка лаком им же покрываю магниты защита от ржавчины на будущее.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

SwiftSkill

Цитата: drossel от 21 Дек. 2022 в 16:48
[user]SwiftSkill[/user], китайцам не доверяю, всегда разбор осмотр на наличие косяков и пропитка лаком им же покрываю магниты защита от ржавчины на будущее.
Я понял, это, получается, нулевое Т.О., как это в народе называют)

Тогда , как мотор приедет, буду разбирать, смотреть
Спасибо, за полезный совет.
(Хотя ,вопрос был о конденсате, внутри мотор колеса, и появлении ржавчины внутри - от этого , но все равно , спасибо, буду смотреть внутренности)
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

piter750

Цитата: drossel от 21 Дек. 2022 в 16:48пропитка лаком
каким именно лаком? желательно чтоб масла не боялся

drossel

[user]piter750[/user], КО-921 заявленная температура до 250 градусов, про масло стойкость ничего не скажу. Текучесть невероятная.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

kor

#152
Цитата: kommunist от 21 Дек. 2022 в 16:00Как всегда, не всё так просто. Стало быть, указываемый китайцами максимальный момент 181НМ, в реальности, при фазном 306А (на тех же 4 витках), будет выше как минимум в 1,22 раза? То есть, не менее 221НМ?  Я правильно понял?
181 Нм получается при постоянном токе 216А по двум обмоткам (исходя из известного Кt (расчитанного по Kv) ).
При протекании 3-х фазного синусоидального тока среднеквадратичным значением 216А момент получается в 1.224 раза больше,    221 Нм.
  Тогда при протекании 3-х фазного синусоидального тока среднеквадратичным значением 306А момент получится:     306/216=1.416,      1.416 * 221Нм = 313 Нм
  Для обмотки 4Т 30жил 0.5диам = 6мм2        306/6= 51 А/мм2,   216/6=36 А/мм2. 
Остается вопрос, сколько секунд выдержит нагрев изоляция обмотки при таких плотностях тока.
  И есть еще один ньюанс, поле магнитов немного "прогибается" от воздействия фазного тока, чем больше ток тем сильнее "прогиб". В результате "уплывает" оптимальное позиционирование по холлам, и уменьшается момент (предположительно на 5-10%). Для компенсации этого, в контроллере нужно опережение в зависимости от величины фазного тока. (в некоторых БЛДЦ моторах холлы просто заранее ставят с небольшим опережением, оптимизируя его под номинальный ток)

kor

Цитата: kommunist от 21 Дек. 2022 в 16:00Может ещё подскажете относительно этого мотора. Потребуется ли переустановка датчиков холла, при его переключении в треугольник? Один спец говорил, что некоторые моторы этого не требуют, и этот Кваншун V3 как раз из таковых. Кстати, как и "пирог" от Голденмотора.
Думаю что переустановка обязательна. Треугольник вообще лучше не применять, причины ранее на форуме описывались.

kommunist

Цитата: kor от 22 Дек. 2022 в 11:47Остается вопрос, сколько секунд выдержит нагрев изоляция обмотки при таких плотностях тока.
В этой связи мегаактульным становится более плотное заполнение медью, и у некоторых тут на форуме получалось увеличить заполняемость процентов на 40 по сравнению с китайской намоткой. Но вопрос открытый по какой технологии лучше получить этот максимум, то ли жилы потоньше в пучке ради эластичности, то ли, напротив, мотать в 1 шину, подобрав её размеры конкретно для себя? Выбор шинок, кстати вполне достаточный, в том числе и уже в термоизоляции. Свой Кваншун ещё не разобрал, но судя по фото из инета размышляю, возможно ли запихнуть в паз 2 витка шинкой 2мм на 10мм в изоляции. Если выйдет, это в 1,5 разу улучшит заводскую заполняемость.

drossel

[user]kommunist[/user], я мотал 0,5 мм диаметр примерно такой же как у китайцев вышло +28% примерно на 40 это идеал какойтоне представляю как так сделать :bn:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

kommunist

Цитата: drossel от 22 Дек. 2022 в 21:09я мотал 0,5 мм диаметр примерно такой же как у китайцев вышло +28% примерно на 40 это идеал какойтоне представляю как так сделать
Ну, 28%  уже очень неплохо! А сколько витков? Если бы было всего 2 витка может быть ещё плотнее вышло бы, нет?

piter750

Цитата: drossel от 22 Дек. 2022 в 08:24
[user]piter750[/user], КО-921 заявленная температура до 250 градусов, про масло стойкость ничего не скажу. Текучесть невероятная.
ок спасибо надеюсь 100мл хватит

edw123

Цитата: kommunist от 22 Дек. 2022 в 21:01
возможно ли запихнуть в паз 2 витка шинкой 2мм на 10мм в изоляции. Если выйдет, это в 1,5 разу улучшит заводскую заполняемость.
Шину труднее плотно укладывать из-за жесткости и по геометрии хуже заполнит окно.

kommunist

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2022 в 23:16Шину труднее плотно укладывать из-за жесткости и по геометрии хуже заполнит окно.
Да эт ежу понятно. Просто одножильная шина, если учесть что будет ею всего 2 витка (то есть в пазу 4 сечения шинки, 2 на один зуб, 2 на соседний) позволит заранее придать ей любую форму просто немного простучав киянкой или сточив лишнее. Масштаб секса представляю, но оно того стоит если получится увеличить заполняемость раза в 1,5.

drossel

[user]kommunist[/user], 3 Витка, про 2 не думал, может стоило попробовать все равно в МИД варианте использую. Если найду еще моторчик горелый попробую.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

edw123

Цитата: kommunist от 23 Дек. 2022 в 20:38
Да эт ежу понятно. Просто одножильная шина, если учесть что будет ею всего 2 витка (то есть в пазу 4 сечения шинки, 2 на один зуб, 2 на соседний) позволит заранее придать ей любую форму просто немного простучав киянкой или сточив лишнее. Масштаб секса представляю, но оно того стоит если получится увеличить заполняемость раза в 1,5.
Откуда такие надежды? :bn: Тонким круглым можно 0.7 набить, если квадратным и идеально - и до 0.9 доберется. А широкой шиной  :-\