avatar_iSpeed

ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ

Автор iSpeed, 14 Дек. 2022 в 10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iSpeed

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

МОСКВА, 13 декабря. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило новый национальный стандарт ГОСТ Р 70514–2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний».

Стандарт впервые устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности (ЭСИМ — электросамокаты, моноколеса и гироскутеры) лиц при их использовании по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителем.

Кроме того, стандарт вводит классификацию ЭСИМ, требования к их комплектации при продаже, к зарядке батарей и хранению энергии в ЭСИМ, устанавливает ограничение скорости, методы испытаний на устойчивость и прочность при ударе.

ГОСТ Р 70514–2022 предписывает, что ЭСИМ, а также устройства хранения энергии (например, батареи) должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы исключить любой риск возгорания и механического повреждения в результате прогнозируемого ненормального использования.

«При разработке документа был учтен как международный опыт технических требований, так и мнения организаций-членов технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт», полученные при публичном обсуждении проекта стандарта. ГОСТ Р 70514–2022 вводит требования на ограничение максимальной скорости – 25 км/ч – с возможностью определения местоположения ЭСИМ, что позволит существенно повысить безопасность граждан. Отмечу, что стандарт гармонизирован с международным стандартом EN 17128−2020», – сказал заместитель Министра промышленности и торговли России Альберт Каримов.

Стандарт обеспечит наличие нормативного документа, устанавливающего требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке для снижения риска нанесения ущерба лицам, управляющим электрическими средствами индивидуальной мобильности.

«Новый стандарт послужит эффективным инструментом повышения безопасности и комфорта как водителей средств, так и окружающих людей», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Основной целью принятия и введения в действие ГОСТ Р 70514–2022 является создание системы надлежащего нормативно-правового регулирования данных устройств в Российской Федерации.

ГОСТ Р 70514–2022 разработан ФГУП «НАМИ» в рамках деятельности профильного технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» (ТК 056) и утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2022 года № 1446-ст с датой введения в действие с 1 февраля 2023 года.

«Стандарт призван стать основой при введении процедур обязательного подтверждения соответствия электрических средств индивидуальной мобильности, что приведет к повышению уровня безопасности эксплуатации этих устройств», подчеркнул председатель ТК 056, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

iSpeed

Пока не могу найти текст, но формулировки в новости оптимизма не добавляют.  Ждем текст.
Inmotion V8+ L4Rv2 (M50LT)

Shumadan

Грей Ереваныч и Mike372 оказались правы, кто-то вспомнил про унылые ГОСТы. Власти продолжают нас нагибать - теперь и руками Росстандарта.
Загуглил всё что есть - на данный момент есть только пресс-релиз Минпромторга с упоминанием нового ГОСТ. Ни текста ГОСТ, ни приказа от 6 декабря, которым он введен - в общем доступе нет, какая-то византийщина. Но вступает в действие за месяц до поправок в ПДД
Более всего смущает "ограничение максимальной скорости 25 км/ч с возможностью определения местоположения ЭСИМ". Это что, ГЛОНАСС будут принудительно встраивать?

А вот в плане самоделок СИМ и старых, до-гостовских пепелацев - кто сможет просветить, как эта проблема решается с самодельными авто или мопедами? Кмк, для т.с., требующего постановки на учет, наличие соответствия ГОСТам через СТТС или еще какой сертификат выясняют в РЭО ГАИ. Нет бумажек - нет ГРЗ - нет выезда на дорогу. А с устройствами, не подлежащими госрегистрации - как мопеды или велосипеды - кто и как борется?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

Цифровизация наступает. Не переживайте, через пару лет все будут ходить с именными браслетами с глонасом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Shumadan

Цитата: Surf_el от 14 Дек. 2022 в 11:13
Цифровизация наступает. Не переживайте, через пару лет все будут ходить с именными браслетами с глонасом
Зачем так долго? GPS/Глонасс есть в любом смартфоне. Собянинская программа ковидной самоизоляции, как и аналогичные китайские, давно это уже делает. Обязать владельца СИМ иметь при себе смартфон с некой неотключаемой прогой - и готово
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

[user]Shumadan[/user], потому что в итоге это коснется всех поголовно, а не только симщиков
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 11:09Власти продолжают нас нагибать - теперь и руками Росстандарта.
Ненагнутым - место в Афганистане или Эритрее. :exactly:
"... гармонизирован с международным стандартом EN 17128−2020" В цивилизованных странах человеческая жизнь matter  :hello: и всякие волюнтаристские пожелания не пройдут.

Gr

Цитата: iSpeed от 14 Дек. 2022 в 10:11утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2022 года № 1446-ст с датой введения в действие с 1 февраля 2023 года.
Смотрю список приказов:
https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/activity/documents/orders#/
и тут
http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv260
ничего похожего на "№1446-ст" нет...
12 декабря опубликован приказ от 28 октября...

Цитата: iSpeed от 14 Дек. 2022 в 10:17Ждем текст.
Похоже долго ждать придется....
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 11:09оказались правы,
Это обычная структура правового регулирования:
сертификация-правила продажи- правила эксплуатации - наказания за нарушения правил...
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 11:18Обязать владельца СИМ иметь при себе смартфон
Общение с Рипидным дает свои результаты....
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 11:09Это что, ГЛОНАСС будут принудительно встраивать?
А нафига? есть е-сим, активирует продавец забивая фамилию покупателя, по мобильным сетям есть положение, камера "сравнит" физиономию, и прилетит штраф....
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 11:09до-гостовских пепелацев
Ну так если нет маркировки, установленной новым ГОСТом, то как -бы и выезд на ПЧ будет неправомерным...
Хочешь выезжать на ПЧ ? - добровольная сертификация и езжай....
Для  моноколесников без ГОСТ - тротуар... или на ПЧ ,но кофе господину дпснику... и  на каждом перекрестке..
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Shumadan

Чет подумал: требование установки Глонасс - это ведь камень в огород разношерстных частных владельцев СИМ. Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них". Наверняка оставят теоретическую возможность частному владельцу дооснастить в "лицензированном" СЦ за трехкратный оверпрайс, вот как щас дальнобой оснащают системой трекинга. Только вот ставить Глонасс за пару-тройку десятков тыр в условный Inmo v5/v8 или Kugoo S2 нецелесообразно экономически, а ставить в условный Шерман или Дуалтрон - нецелесообразно логически, ибо тошнить на них 25кмч будет невыносимо.
Остается слабая надежда, что будет установлен некий "переходный период", а также какие-то послабления для ранее ввезенных пепелацев. Ну и есть шанс на невнятное исполнение строгих законов, как это обычно водится
Но отдам должное креативу властей - чтобы убрать с дорог дырчики, изобрели кат. "М", для СИМ "изобрели" Глонасс. Есть там мыслящие иезуиты. Но нам не легче - что пеньком по сове, что совой о пенек... Халява заканчивается  :~-(
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Gr

Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:26Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них".
Ну конечно, им будут доплачивать за отслеживание частных СИМ....
Ох уж эти сказочники...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Shumadan

#10
Цитата: Gr от 14 Дек. 2022 в 12:23А нафига? есть е-сим, активирует продавец забивая фамилию покупателя, по мобильным сетям есть положение, камера "сравнит" физиономию, и прилетит штраф....
1. Кто и как будет "активировать" имеющиеся на руках пепелацы?
2. Система распознавания лиц настолько несовершенна, что выписывать по ней штрафы - это почти как наугад. Там точность не превышает 80%, да и "умный город" с вездесущими камерами - это только про Мск и немного про СПб.
3. Я езжу в очках/маске/шлеме - как идентифицировать будем?
4. Что делать с прокатными самокатами - кому за "художества" будет "прилетать" - владельцу или хз кому на нем?
Цитата: Gr от 14 Дек. 2022 в 12:29Ну конечно, им будут доплачивать за отслеживание частных СИМ....
Да им никто ничего платить не будет, и отслеживать чужие СИМ они тоже не будут. Речь о том, что условный гаишник будет смотреть "сквозь пальцы" на прокатный СИМ, т.к. он "сертифицирован и оснащен", а вот частные действительно будут останавливать под предлогом проверки наличия GPS. Нет ЖПС - на ШС. Пяток-десяток отнимут в каждом городе, как это в свое время было с дырчиками, владельцы остальных сами попрячутся
Цитата: Gr от 14 Дек. 2022 в 12:23Общение с Рипидным дает свои результаты...
Даже не знал, что он что-то подобное писал - я ж в полуторатысячный флуд только набегами, многое и не читал. Что касается смартфонов, то это общение с МК, а не с Ripido дает результат - у моноколесников практически поголовно уже есть такая прога: Wheellog, EUC World (это то, что у меня установлено), есть и другие. Они пишут трек с привязкой GPS и логом скорости - выгружать эти данные куда-нить на Госуслуги - дело трех строчек кода. Для самокатчиков это немного непривычно, но ничего - привыкнете
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Gr

#11
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:331. Кто и как будет "активировать" имеющиеся на руках пепелацы?
Для начала, надо дождаться текста тех.регламента... Но Остапа Шумадана понесло....
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:33кому за "художества" будет "прилетать" - владельцу или хз кому на нем?
Естественно владельцу, а он в порядке регресса будет требовать с арендатора...
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:33наличия GPS. Нет ЖПС
Удивляет наивность... ну и что, с того есть ЖПС или нет?
Кто будет отслеживать?
Где база СИМ с ЖПС?
Как она связана с камерами контролирующим ДД?
Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:33Пяток-десяток отнимут в каждом городе
В твоем - ты будешь первым!
Закон обратной силы не имеет! Все ввезенное ранее: являются устройствами аналогичными самокату, скейтборду и пр. устройствам, предназначенных для передвижения лиц, приравниваемых к пешеходам, по ПДД для пешеходов!!!
Хочешь выезжать на ПЧ после 1 марта? Сертифицируй добровольно папелац по ГОСТу -получай установленные знаки маркировки и езжай...
Не хочешь сертифицировать?  По тротуару не быстрее 25км/ч на девайсе не тяжче 35 кг...
Посмотрим, что добавят в КоАП, а то может изымать будут не 5-10 шт., а 1-5 тыс.штук на город... пока не останутся только соответствующие ГОСТу...

Нашел вариант текста на сайте НАМИ, но насколько он соответствует реальному, утверждать не могу...
https://tc056.nami.ru/upload/iblock/37a/16xwj8jrkvmjw6134u11cusgdz0dzyb1.docx

ЦитироватьСтандарт не распространяется на:
- устройства, классифицируемые в качестве игрушек для детей;
- устройства без системы самобалансирования, имеющие сиденье;
- устройства, предназначенные для участия в соревнованиях;
- электрические велосипеды;
- устройства для инвалидов/оказания медицинской помощи;
- устройства, имеющие максимальную скорость более 25 км/ч;
- устройства, имеющие батарею напряжением более 100 В постоянного тока и/или зарядное устройство на напряжение более 240 В переменного тока;
- устройства, на которых не находится управляющий ими оператор.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Shumadan

Цитата: Gr от 14 Дек. 2022 в 13:03Для начала, надо дождаться текста тех.регламента... Но Остапа Шумадана понесло....
Насчет текста - согласен. Дьявол как известно в деталях. Пожалуй хватит пока флудить об устрицах - опубликуют ГОСТ, тогда и продолжим. Единственное, хотел обратить внимание - пока толком нет никакой ответственности ни за нарушение новых ПДД для СИМщиков, ни за нарушение этого самого ГОСТа. Пару чашек кофия господам гаишникам я как-нить переживу, ШС только не хочется
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Gr

Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 13:20пока толком нет никакой ответственности ни за нарушение новых ПДД для СИМщиков, ни за нарушение этого самого ГОСТа.
Их самих: новых ПДД и ГОСТа - пока тоже -НЕТ!
Так еще и Минюст может "развернуть" нормы противоречащие основным законам...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

edw123

Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 12:26
Чет подумал: требование установки Глонасс - это ведь камень в огород разношерстных частных владельцев СИМ. Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них". Наверняка оставят теоретическую возможность частному владельцу дооснастить в "лицензированном" СЦ за трехкратный оверпрайс, вот как щас дальнобой оснащают системой трекинга. Только вот ставить Глонасс за пару-тройку десятков тыр в условный Inmo v5/v8 или Kugoo S2 нецелесообразно экономически
GPS+GSM стоит 1-2000руб - копейки если встраивать. На самодельщиков вообще плюнут, а на новые магазинные - заставят ввозить только с gps, как на прокатных.

Shumadan

Цитата: edw123 от 14 Дек. 2022 в 13:32
GPS+GSM стоит 1-2000руб - копейки если встраивать. На самодельщиков вообще плюнут, а на новые магазинные - заставят ввозить только с gps, как на прокатных
Проглядел по-быстрому предложенный Gr проект ГОСТ от НАМИ. Если в принятой редакции без изменений, то несколько моментов: 1) самокаты с сиденьем не попадают под определение "СИМ", а МК с сиденьем - попадает
2) таки хотят устанавливать GSM/GPS, и мотор должен автоматом замедляться по GPS в "тихих" зонах - это уже наверное не 2 тыр обойдется, как-то придется колхозить к контроллеру. Зато в приложении "В" (про GPS) написано "справочное", когда в приложении "Г" про стояночный тормоз написано "обязательное". Очень интересно
3) есть целая таблица допустимых систем торможения для СИМ, и фактически имеющиеся все допущены. Т.е., только электронное торможение для МК и даже только электронное для самика - годятся
4) в начале есть целый список устройств, не подпадающих под определение "СИМ" - там и детские, и спортивные, и самики с седлом, и евелы. Моноколеса скоростные и с напряжением выше 100В - тоже не "СИМ". Значит, пешеходы?  :-D :-D
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

paver

Цитата: Gr от 14 Дек. 2022 в 13:03Для начала, надо дождаться текста тех.регламента..
О каком ТР идет речь? Если про ГОСТ, то это не ТР. И принципиальное отличие: ТР, ТУ, ТТ - документы, обязательные к исполнению, стандарт (любой) - только рекомендации.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 11к+

Gr

Цитата: Shumadan от 14 Дек. 2022 в 13:51Значит, пешеходы? 
ЦитироватьУстройства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч, должны быть классифицированы в соответствии с [9].
Цитировать[9]   ТР ТС 018/2011   Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Цитата: paver от 14 Дек. 2022 в 14:21только рекомендации.
Цитировать(например, ряд стандартов в области безопасности движения включены в перечень обязательных отдельным распоряжением правительства РФ)
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?