avatar_stels

эндуро - кросс100% нестандарт.

Автор stels, 31 Дек. 2022 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Сей проект зародился случайно. Кто следит за моими темами уже его видел.
Идея пришла внезапно. На реализацию ушло ровно три недели. А вот на доводку пол года.
На сегодняшний день могу сказать что эксперимент меня полностью устраивает.
Я отработал сразу несколько новых идей.

Вчерашние соревнования поставили точку в тестах. В гонке на короткой трассе я без шипов отстал от лидера всего на пол секунды (лидер был на шипах) и оторвался от третьего (тоже на шипах) более чем на полторы секунды.
Преимущество электропривода сыграло роль. Но и подвеска позволила намного быстрее проходить сложный разбитый участок.

Сначала о недостатках:
1. Очень долго я не мог отрегулировать баланс подвесок. Выяснилось что крайне желательно установить на перед амортизатор с регулировкой гидравлики. А также пришлось менять штатную пружину на более мягкую и короткую.
2. При агрессивной езде отрывало переднее крыло. Вилка весит всего 3кг и отрабатывает мельчайшие неровности. Пластик же пришлось крепить дополнительно.
3. Самый главный косяк это недостаточная жесткость нижнего рычага передней подвески. Нет вилка не играет, но дважды при падениях (первый раз на рельсах через руль и второй на спуске также через руль) когда мотоцикл падает на вывернутое в бок колесо, рычаг гнет.
Моя ошибка в том, что я сделал сложную форму рычага. Нужно будет сделать простой треугольник.

Теперь плюсы:
Подвеска шикарно отрабатывает мелкие и средние неровности. Практически везде можно ехать сидя.
Случайно слетев со спрыжки я уже готов был словить пробой подвески но она отработала весьма плавно.
Мотор в оси маятника также добавляет качество работы задней подвески.
Низкий ЦТ даёт уверенность при езде по склонам.
В следующем мотоцикле я учту эти нюансы и планирую сделать его легче килограмм на 10.
Ну и немного видео:
https://youtu.be/4f7S-riREVw

https://youtu.be/0NsO0CoBj7k
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Итак разбор полетов:
Выехал с зарядом примерно 65%.
Откатал в хорошем темпе 40минут.
10 разминка и примерно пол часа заезд.
Попрыгал. Не люблю это дело после травы, но надо было перед гонкой на все деньги проверить.
Итог таков:
Нижний рычаг начал разгибаться.

Жёсткости явно мало.
Конструктив изменил.

Наконечник реактивной тяги тоже погнул:

Этим займусь завтра.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 16 Янв. 2023 в 18:24
Нижний рычаг начал разгибаться.
А Вы всё "на глаз" делаете? Чем определялся выбор трубы такого диаметра? (Это не критика, это технический вопрос).

stels

В этом аппарате стремился сделать как можно легче. Под эндуро.
Эндуро отработал на отлично. А вот на кросс с его прыжками я изначально не рассчитывал. Но 21-го планирую ехать на гонку и решил проверить. В Крыльях трасса такая, что хош не хош а прыгать придётся.
Впрочем по поводу нижнего рычага сразу были сомнения.
Что касается расчета, так для этого типа подвески все достаточно не просто. Если бы не было Линка на зад, то ещё можно прикинуть. А вот в комплексе да ещё в динамике.... увы.
Дело в том, что передний рычаг растянуло как раз усилием от заднего Линка.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Равиль

Цитата: stels от 16 Янв. 2023 в 23:13
.... Но 21-го планирую ехать на гонку и решил проверить.
как гонка - проверил !
не комплексуй ,товарищ !

stels

Увы. После оттепели трасса поплыла и никто из наших не выезжал вчера.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

#7
И всё-таки я сегодня съездил на соревнования. К сожалению не мой любимый кантри или эндуро обычный классический мотокросс.
Поехал в открытом классе без шипов это было эпично. В каждом заезде по одному разу прилёг в первом пока вставал пропустил пять или шесть человек. Приложился в очень неудачном месте и крайне неудачно. Хотя с учётом того что не травмировался наверное удачно.
Во втором заезде если так можно выразиться то упал относительно удачно  никто на меня не налетел.
Противники были очень сильные. Честно говоря знал бы что такой контингент будет то вряд ли бы поехал слишком неравные весовые категории.
Однако откатал всю гонку и даже удалось не последним приехать.
Как сказали ребята со стороны то всё кроме трамплинов которые я принципиально не прыгал я ехал абсолютно наравне с бензинками.
В чистом итоге:
Стоящая сзади звезда для мотокросса слишком велика. Мне явно не хватало скорости на прямых участках.
Для зимы конечно надо обувать резину с мягким составом а не та летняя дубовая что у меня была, но это к технике не относится.
Заезд 15 минут плюс два Круга вытягивался где-то на 20 минут. За заезд расходовалась ровно 30% батарейки.
Между заездами я подзаряжался от маленького генератора хватало четырёх ампер чтобы зарядиться до полного. Отрабатывала подвеска чётко и после последней модернизации больше никаких проблем с ней не возникло.
При моем весе 90 кг. не было ни одного пробоя.
Теперь по этой схеме я думаю сделать алюминиевую раму с титановой вилкой и на этом выиграть ещё килограмм 10-12


Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Прошёл ещё один год эксплуатации мотоцикла поменялась Батарея стала больше и тяжелее на 25% пришлось под неё с колхозить новый подрамник. В прошлые выходные ездил на свой любимый кантри-кросс.
Ну и по своему обыкновению не стал сдерживаться И дал на все деньги, на очередной спрыжке сиганул Так что согнул Линк подвески.
Разогнул как смог и поехал дальше. Через несколько км. ещё один прыжок и окончательно его загнул. При попытке повторно выпрямить в горячке упер ломик в рычаг и его погнул.
Перекрутил датчики телеметрии на самокат и на нём финишировал.

За год мотоцикл обрёл новую вилку и передний привод. Изменена геометрия. Сейчас
готовлю новую подвеску с более мощными рычагами.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Новый нижний рычаг
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 10 Июнь 2024 в 19:23на очередной спрыжке сиганул Так что согнул Линк подвески.
Т.е. подвеска показала себя сложной (линки всякие) и ненадежной на фоне обычного телескопа?
Я не издеваюсь, я хочу медицинский факт обсудить - какие-либо преимущества проявились?

aviator79

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2024 в 20:18Т.е. подвеска показала себя сложной (линки всякие) и ненадежной на фоне обычного телескопа?
Если такая подвеска давала в кроссе какие-нибудь преимущества, то она бы применялась на кроссовых мотоциклах с бензиновыми моторами.

edw123

Цитата: aviator79 от 10 Июнь 2024 в 20:54Если такая подвеска давала в кроссе какие-нибудь преимущества, то она бы применялась на кроссовых мотоциклах с бензиновыми моторами.
Ну что-то же она даёт, иначе зачем её было использовать. Вот и хочется узнать из опыта использования. На вскидку - использование простых "стандартных" амортизаторов взамен проприетарных телескопов. Больше возможностей для настройки - другой вопрос, а это вообще нужно? Результат какой-то практический получается?

sdenis2023

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2024 в 21:05Больше возможностей для настройки
не в обиду автору никак  ;-) молодец сделал грандиозную конструкцию

но больше не возможностей для настройки, а сложностей
273-й ДД + kls-7230s

edw123

Цитата: sdenis2023 от 10 Июнь 2024 в 22:10не в обиду автору никак  ;-) молодец сделал грандиозную конструкцию

но больше не возможностей для настройки, а сложностей
Кое-какие современные технологичные вещи не воспроизвести так просто, но можно пойти альтернативным путем. :pardon:  Что-то выйдет лучше, что-то хуже.

stels

Во-первых передняя подвеска имеет прогрессивную характеристику чего невозможно добиться в классическом телескопе.
Во-вторых вес не подрессоренной части в пять раз ниже.
Мотоцикл рулится намного более чётко при этом я пробовал разные настройки на разных типах трассы можно подобрать оптимальные углы как для песка так и для жестких трасс.
Опытные красмены которые смотрели ездили со мной и пробовали говорят что мотоцикл рулится на удивление точно и легко.
А почему не делали на это есть две причины:
Первое - это то что до 2014 года существовал закрытый патент на Такой тип подвески.
Я к этому лишь добавил соединение передней подвески и узла прогрессии задней для того чтобы работали в паре Что дало большую плавность хода по неровным дорогам.
Вторая же причина это закоренелая ретроградность большинства пользователей мотоциклов.
В своё время был выпущен мотоцикл BMW с типом подвески параллевер так вот её полностью спрятали под обтекатели чтобы Покупатель не видел даже что берёт.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Ну и опять же на мотоцикле с ДВС физически негде разместить такую подвеску.
Как вспомню замену свечи зажигания на Yamaha YZF250 так до сих пор пальцы судорогой сводит. И куда там рычаги размещать когда свечник не подлезает под бензобак.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

#17
Цитата: stels от 11 Июнь 2024 в 08:44Первое - это то что до 2014 года существовал закрытый патент на Такой тип подвески.
1. Это фигня. Платят за использование и делают. Если есть заметное преимущество.
Цитата: stels от 11 Июнь 2024 в 08:44Вторая же причина это закоренелая ретроградность большинства пользователей мотоциклов.
2. Вот то же самое - если есть заметное преимущество, все переползут. Как только кто-то победит на такой подвеске (моторе, руле) так остальные сразу свою ретроградность обавангардят.
Помню как-то раз на общероссийских вело соревнованиях несколько топовых спортсменов было на моновилках - от спонсоров получили. И больше не встречал. :pardon: А вон даже на всяких ТурДеФрансах теперь все с дисковыми тормозами.
Цитата: stels от 11 Июнь 2024 в 08:44её полностью спрятали под обтекатели чтобы Покупатель не видел даже что берёт.
Точно. Вполне рабочий тоже вариант против половины ретроградов. :) "В конструкцию могут быть внесены изменения без предварительного уведомления..."