avatar_Guto

Электросамокат-круизер из того, что отыскалось в гараже

Автор Guto, 16 Янв. 2023 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Приветствую коллеги!
Хочу поделиться процессом электрификации мотосамоката Volteco EVO 2x Big Turbo. Точнее не самого мотосамоката, а того, что от него осталось.

   

Погонял я на нём три сезона под ДВС и понял, что больше не вставляет. Шумный, опасный, экипироваться нужно серьезно и т.д.
Благополучно разобрал и стал потихоньку продавать. Продал колёса, движок, тормоза, КПП крылья, подножку и, дело застопорилось.
Остальные запчасти сообществом совершенно не востребованы, ибо не ломаются.
Полежал он у меня в виде кучи деталек в гараже (и частично на балконе), наверное с год. В эти Новогодние праздники вышел я на балкон, наткнулся взглядом на эти детальки и подумалось: "а не собрать ли всё, что осталось и не прикрутить к этому электрику?".



Ревизия показала, что всё необходимое есть и даже метизы в отдельной коробочке нашлись!
Надо сказать, что у меня обширный парк (наверно уже коллекция целая) электрических великов. Самых разных от цирковых до чопперов и, соответственно, куча всяких деталек, купленных на запас, остатки с проектов и т.п.
Среди них обнаружилось мотор колесо ПП 12", пара аккумуляторов, вполне живых, контроллер с монитором, разные рули и сёдла... В общем почти всё, чтобы не спеша и почти без вложений собрать всё это в некое подобие самоката.
"Хотелки" примерно такие.
1. Мотор колесо (какое найдётся в хозяйстве), нашлось ПП 12 дюймов на 48В. Номинальная мощность у него 500-600Вт, точнее будет понятно, когда разберу.
2. Переднее колесо 12-1/2*2-1/4. Тормоз или дисковый, или ленточный.
3. Сидение (стоя я на нём ездить не хочу) придётся делать самому над задним колесом. Подберу или от чоппера, или широкое со спинкой (лежало вроде в гараже). Видится мне привычная "поза креветки", но посмотрим.
4. Руль подберу для удобной посадки. скорее всего будет в стиле советских складников Кама, Десна...
5. Подножки впереди (куда же без них).
6. Контроллер синусный простенький на 500-1000Вт и дисплей с курком (клавишей) газа. Где то лежат в коробочке, надо найти.
7. Аккумулятор(ы) 36-48В в корпусах "бутылка" будут по бокам висеть на кронштейнах КПП рамы. Ну, может один будет аккумулятор, а второй - типа бардачок.

В общем рассчитываю, что получится самокат весом 25-27 кг со скоростью перемещения 35-40 км/ч и пробегом 40-60 км.

Guto

#1
Сейчас концепция, собранная из оставшихся деталей, выглядит так.



Переднее колесо будет другое. У мотора перебиты некоторые провода датчика Холла. Рулевая труба ещё не укорочена. Руль, понятно, будет другой. В общем дело пошло.

Guto

#2
Обрастаем потихоньку нужными детальками.




Седло и спинка нашлись в гараже.

Guto

#3
Следующая "порция" деталек уже на месте.

   

Руль отыскался не от "Камы" (от неё, кстати, тоже нашёлся), а от круизёра! На "Электры" такие в стоке ставят. На какой проект я его покупал, уже и не вспомню. Отлично сюда подошёл.

Guto

#4
Вот вроде и всё. Собрал самокат. Осталось подобрать крылья и можно кататься.
Элетро: 48В, 10А\ч, 500Вт. Аккумулятор пока один. Второй - дохленький.
Скорость до 35 км/ч, пробег до 30-35 км.
Вес 24,8кг

   

   

Стоимость проекта 600 руб. (дуги/упоры для ног), поскольку все остальные детали взяты из ЗИПа, куда они попали по разным причинам. Конечно, всё это когда-то было куплено, но всё-же лежало "мёртвым грузом" и собралось воедино только в этом проекте.
В моей практике - первый случай, когда изделие получилась без предварительного и итогового бюджета.

До начала сезона, кое-что, конечно, будет изменено. Переднее колесо будет на литом диске с покрышкой полуслик. Сидение, возможно, опустится на 50мм. В чёрный цвет покрашу подседельный кронштейн. Напрашивается замена переднего амортизатора. Кое-где уберу чуть заметные люфты. В общем мелочи которые, в принципе, эксплуатации не мешают.

rx3avs

А я эту штуку наоборот кастомизировал мотором от японского триммера и гоночной трубой от гопеда.  :-)



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Guto

#6
Всё это было пройдено за три года владения: и Хонда (2Т и 4Т), и выпуски разные, мотоциклетные демпферы руля, планетарка в заднем колесе...  ИМХО, не подходит ДВС такому транспортному средству. В городе негде на нём полноценно ездить. Ничего, будет теперь электро, послужит ещё.

rx3avs

Цитата: Guto от 18 Фев. 2023 в 21:06В городе негде на нём полноценно ездить.
Согласен на все сто. Он у меня за городом...
В городе нужен лёгкий и компактный. Ну это в моём случае.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Guto

За городом получше, но всё равно мне не зашло.
А в городе... Колёса маленькие (ямки и трещины в асфальте нужно внимательно отслеживать), амортизации практически нет, если ехать на приличной скорости (свой разгонял до 75 км/ч), то для исключения воблинга надо рулевой демпфер ставить, экипироваться нужно, как мотоциклисту (а я не люблю летом в "броне"), да и шумно.
На электрике тихо, скорости меньше (30-35 км/ч), посадка удобная (стоя на 70 км/ч просто страшно)... Есть и  минус - ограничение по пробегу, но это проблема всех электро самокатов/велосипедов и к этому уже привык.
Кататься на нем я планирую с семьёй (есть ещё пара самокатов, примерно с теми же параметрами), так что простаивать не будет.

rx3avs

Цитата: Guto от 19 Фев. 2023 в 11:41если ехать на приличной скорости (свой разгонял до 75 км/ч), то для исключения воблинга надо рулевой демпфер ставить,
Ну на родном хуашенге его до 75 не разогнать, на хонде 4Т тем более.
Мне вот всегда интересны были такие разговоры на кого рассчитаны?
45-50 ещё туда-сюда, для разгона больше 50и нужен приличный прирост мощности.
У ЭВО только коробка отбирает прилично.
Да и вобблинга на нём не замечалось, при условии отсутствия люфтов в рулевой.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Guto

#10
А Вы попробуйте.  Обязательно получится! Хотя наверно Вам и не надо, т.к. по грунтовкам на нём особо не разгонишься.
Электро Goped у Вас отличные.

rx3avs

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Guto

Выжать из стокового движка и трансмиссии возможность быстро ехать. Я выше дописывал, что не надо, наверно, т.к. с такими скоростями и на такой базе по просёлкам перемещаться опасно.

Guto

Колёсико переднее наконец приехало.

   

Осталось крылья подобрать и стойку седла покрасить. Потеплее/посуше будет, сделаю.