Горький катаклизм сразу после запуска ДВС.

Автор Тонинг, 20 Янв. 2023 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тонинг

[b-b]Предупреждение[/b-b]
Данная тема очень строго модерируется самим автором. Ваши сообщения могут стираться без видимых Вам причин, и предварительного уведомления, исходя из внутреннего убеждения автора темы
Просьба иметь это в виду и быть к этому готовым, чтобы в случае чего не разводить из-за этого баттхерт на десяток страниц, который тоже будет удален, что в свою очередь снова вызовет взрыв мозга.  O_O
Тема строго рекомендуется для тестирования своей стрессоусточивости и дзен буддистам для определения достигнутого состояния  просветленного ума.
С уважением,  Ваш Я.
Оммм....

*****************************************************************************************************************************************************************************************

Представим запуск автомобиля, разряженная АКБ, двигатель запустился, и генератор сразу приложил где-то 14 вольт, ей на клеммы.
Ну и какой ток рванёт в батарею? Да просто ломовой, кто видел амперметры на старых авто, то поймёт, о чём речь, стрелку может положить.
А положено зарядный ток только 10 процентов от ёмкости, а ёмкость-то, она какая?
А ёмкость у изношенной батареи может быть и 50 процентов, то есть, зарядный ток надо ещё уменьшить, а такого уменьшителя в авто не бывает, в принципе, не придумали ещё.
Придумали только напряжение прикладывать, 14 вольт и вдобавок две десятых, как в насмешку.
А если батарея ещё вдобавок и холодная, то её ёмкость ещё меньше, вдобавок ко всему, перечисленному.
Вот, в голову не придёт, принести домой разряженную, холодную, уставшую от времени АКБ и приложить к ней 14.2 вольт, потому что, это вандализм, а этот же самый вандализм допускается при каждом любом запуске автомобиля.
Вот этот весь горький катаклизм к вашим услугам.

какой ток
Цитата: Winter4x4 от 20 Янв. 2023 в 23:27специально замерял, какой ток будет принимать разряженный AGM varta 80Ач сразу после запуска двигателя (шнива, генератор 100А, 3-х уровневое РР, средняя установка на 14.2В) первые секунды - 70-90А, быстро снизился до 40-50А, минут через 10 уже в районе 15-20А. дело было летом,
навеяло...
Это "в первые секунды 90 ампер" от генератора 100 ампер, то есть, генератор отдал всё, что мог. А если генератор ещё мощнее, тогда будет что? 140 ампер?
В первые 10 минут упало к 20А, отсюда видно, что токи вандальной величины терзали АКБ около, аж, 10 минут.
А сколько таких запусков будет за неделю, месяц, год? Всего лишь, через 6-ть таких запусков по 10-ть минут накопится уже целый 1 час.






edw123

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 19:25
Вот этот весь горький катаклизм к вашим услугам.
И так годами. А если помножить на количество автомобилей с аккумуляторами - так тысячелетиями. И ничего, живём, ездим, заводим,  5-10 лет.

SMILE1

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 19:25Вот этот весь горький катаклизм к вашим услугам.
Заводите с включенными габаритами. Пока лампочки не сгорели аккумулятор от котоклизмы зашищен.
Non credo quia absurdum

Тонинг

[user]SMILE1[/user], вы как представляете способности современного генератора?
Вы что думаете, что какие-то лампочки габаритов могут умерить его ломовой ток,что-ли?
Возьмите амперометр, возьмите.
Поюбопытствуйте с ним, вокруг АКБ.
И вообще, если кто-то не видит проблемы в ломовом зарядном токе, то нет никакого смысла вашего присутствия в данной теме.

Artsem K

попробуй ЛЖФ ʕ•ᴥ•ʔ

Литий-фосфат часто используется для замены свинцово-кислотной стартерной батареи. Четыре последовательно соединенных элемента производят 12,80 В, что соответствует напряжению шести последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов на 2 В. Транспортные средства заряжают свинцово-кислотные аккумуляторы до 14,40 В (2,40 В на элемент) и поддерживают максимальный заряд. Дополнительный заряд применяется для поддержания полного уровня заряда и предотвращения сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов.

При последовательном соединении четырех литий-фосфатных элементов напряжение каждого элемента достигает 3,60 В, что является правильным напряжением полного заряда. В этот момент зарядка должна быть отключена, но зарядка продолжается во время движения. Li-фосфат устойчив к некоторому перезаряду; однако поддержание напряжения на уровне 14,40 В в течение длительного времени, как это происходит с большинством автомобилей во время длительной поездки, может привести к стрессу литий-фосфата. Время покажет, насколько долговечным будет литий-фосфатный аккумулятор в качестве замены свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в обычной системе зарядки автомобиля. Низкая температура также снижает производительность литий-ионных аккумуляторов, и в экстремальных случаях это может повлиять на пусковую способность.

Charge (C-rate)   1C typical, charges to 3.65V; 3h charge time typical

Cycle life   2000 and higher

Surf_el

[user]Robbie[/user], железофосфат тоже не любит заряд в морозы, поэтому в нашем климате это не вариант. А вот титанат это весч
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Тонинг

[user]serggio[/user], да ради бога, если вам проблемы нету, чего задержались тут?
По-вашему, лампочки(!) габаритов(!) ток в АКБ ограничат?
При том факте, что генератор выдаёт больше сотни ампер, вы себе представляете эту сотню унять четырьмя лампочками?
Я не ошибся, что будут попытки сделать тут комедию.

Artsem K

Цитата: Surf_el от 20 Янв. 2023 в 20:10
[user]Robbie[/user], железофосфат тоже не любит заряд в морозы, поэтому в нашем климате это не вариант. А вот титанат это весч

ну слушай.

глобальное потепление.

Спойлер

Спойлер

плюс, аккум от двигателя не нагреется разве?

уж если у тебя месяц зимний по прогнозу холодный то жонглируй аккумами свинец / фосфат.

и еще я не понимаю. там проблема перезаряд. так почему бы не добавить секцию еще одну.

SMILE1

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 19:54SMILE1, вы как представляете способности современного генератора?
Вы что думаете, что какие-то лампочки габаритов могут умерить его ломовой ток,что-ли?
Во-первых, я неплохо учился в школе. Поэтому знаю формулу расчета токов при параллельном соединении. Поэтому да - лампочки точно смогут. Или сгорят.
Во вторых, генератор выдает свою штатную мощность на мах.оборотах двигателя. А на тех 1,5-2тыс. на которых прогревается двигатель после пуска мощность кратно меньше. Это тоже школьное - дроби.
В третьих, вспоминаем еще одну формулу - связывающую мощность и ток.  И начинаем понимать что никаких ломовых токов там нет и никогда не было.
А есть или неисправная электрика или кривой тюннинг. И нет желания это починить.
Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 20:11При том факте, что генератор выдаёт больше сотни ампер,
Лучше сначала посмотреть что написано на самом генераторе, а не сочинять про сотни ампер.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 19:36
   edw123 Как-то не подумал я об этом, что все на это забили башмак
Нет. Это Вы не подумали, что не может быть так страшно, если все забивают башмак, включая автопроизводителей, которым запихнуть копеечную поддержку уменьшения тока возбуждения - раз плюнуть. А вот не охота возиться с этой надуманной мелочью.

Тонинг

[user]SMILE1[/user], не сотни ампер, а сотня ампер и больше.
То есть, допустим, 140 ампер, может выдать генератор при 14 вольтах, это рядовые обычные характеристики.
То есть, РР подерживает на клеммах около 14 вольт, а зарядный ток в АКБ не ограничен просто, вообще, ничем.
По-вашему, в этом не усматривается проблемы, в тот момент, когда она очевидна.

SMILE1

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 20:34То есть, допустим, 140 ампер, может выдать генератор при 14 вольтах
140А*14В=2000Вт.
А на твоем генераторе сколько написано, без "допустим" а на шильдике??
Non credo quia absurdum

Тонинг

#12
[user]serggio[/user], Вот именно, что ток ограничен внутренним сопротивлением батареи.
В этом-то и проблема.
Потому что, внутреннее сопротивление разряженной АКБ такое, что позволяет при 14 вольтах такие токи, которые превышают все разумные пределы.
Производитель АКБ пишет о 10 процентах от ёмкости, а производитель автомобиля  ток не ограничивает ничем, в принципе.
А это гнусность, как бы тут не юлили тут про "тысячи лет" и прочую надуманную вату.

[user]serggio[/user], согласно вашим убеждениям, все производители зарядных устройств просто заблуждаются, когда ограничивают зарядный ток, что-ли?
Ну, по-вашему, они должны приложить 14 вольт к разряженной АКБ и нет проблем.
По вашим текстам, зарядный ток ограничивать не надо, а завления о 10-ти  процентах от ёмкости пишут для вашей зевоты, что-ли?
Вы когда приносите домой из автомобиля АКБ, вы разве прикладываете к нему сразу 14 вольт?
А в машине именно так и происходит, сразу 14 вольт и бесконтрольно забит болт на ток, так почему же вы дома смотрите на амперметр, а в машине проблем не видите?
Тащи домой АКБ, ввали ему  сразу 14 вольт и нет проблем, что-ли?
Ну давай, ваше дело.


Тонинг

Цитата: SMILE1 от 20 Янв. 2023 в 20:53140А*14В=2000Вт.
А на твоем генераторе сколько написано, без "допустим" а на шильдике??
А что это меняет, ну допустим или без допустим, без шильдика не продвинемся по данной теме, что-ли?
Спойлер

SMILE1

#14
[user]Тонинг[/user], это с какой машины генератор??
А  нашел:
https://starter-vaz.ru/content/generator-94023701-14m-am-vaz-2170-priora-lyuks2190-granta-14v140a-uvelichennoy-moshchnosti
Смотри там строка:
ЦитироватьЧастота вращения вала, об/мин / при токе, А   8000/140
Видишь??
Т.е. на 8тыс. этот ген отдает 140А
Теперь ты можешь составить пропорцию и понять сколько он отдаст при 2тыс.
Сколько получилось??

Non credo quia absurdum

Тонинг

[user]SMILE1[/user], От Ваза, а разве это меняет дело?
Более того, чем современнее автомобиль, тем описанная проблема ярче, ибо, генераторы мощнее, а напряжение РР выше, якобы современные АКБ на это рассчитаны.
На самом деле, ничего рассчитанного там нету, ибо, зарядный ток должен быть ограничен известными цифрами, а не валить в АКБ столько, сколько влезет.
Нету в автомобиле устройства, ограничивающего зарядный ток.
А в зарядном устройстве оно есть.
То есть, приносят АКБ домой, начинают зарядный ток соблюдать, а зачем, проблем же нету?
Или есть?
Или они есть, но не хочется их видеть, что-ли?
ЗЫ
Про обороты не надо перекашивать, генератор вращается намного быстрее коленвала, посмотри на шкивы.


SMILE1

Цитата: Тонинг от 20 Янв. 2023 в 22:01Про обороты не надо перекашивать, генератор вращается намного быстрее коленвала, посмотри на шкивы.
Раз в 10?? ))) Ладно не парься.
Вообще-то там скорость вращения вала генератора, а не коленвала.
Так посчитал какой ток будет??
Non credo quia absurdum

Тонинг

[user]SMILE1[/user], ничего не надо считать, ибо, всё уже посчитано до нас.
20-ти ампер прибора не хватает, кладёт стрелку до упора, этого достаточно, чтобы понять, что проблема есть.
В пике может быть столько, что граничит с маразмом, в случае разряженного старого холодного АКБ, которого ещё и намаслали стартером..
Куда ему столько ампер, если у него от холода и старости нету никакой ёмкости?
Чтобы ему 20 ампер принять, это ему над 200 А\Ч иметь, а в пике ему накидывают ещё и побольше.