avatar_Peacexplorer

Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron

Автор Peacexplorer, 31 Янв. 2023 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peacexplorer

Может кто подскажет - в чём может быть причина?
В общем у меня суррон 2019 года. Возможно кто-то видел мою профильную тему по нему. Стоковый контроллер, стоковый аккум, стоковая зарядка. Ездил я на нём каждое лето. Вот и в этот раз, когда наступила осень - я его поставил дома, с зарядом аккума около 60%. A на днях решил кое-что поменять, и заодно подзарядить аккум, потому что за эти месяцы жпс-трекер высосал его до 48%. Поставил на зарядку, и пока занимался своими делами - время от времени поглядывал на дисплей аккума. И обратил внимание, что вроде как-то быстро проценты растут, помедленнее должно быть. И когда он полностью зарядился, и зарядное устройство отключилось, тоже возникла мысль что быстровато зарядился, там ведь одно только выравнивание ячеек занимает полчаса. Но, не придал значения.
Байк постоял минут 10, и я включил его, чтобы зарядить от него телефон. И слышу, через минуту телефон снова издал звук подключения зарядки. А ещё через пол минуты снова. Смотрю, а задний фонарь то не горит. Потом, раз, и включился. А потом отключился. И снова включился. Странное дело. Выключаю суррона. И вдруг понимаю, что он чёт какой-то чрезмерно нагретый. Трогаю раму - тёплая. Трогаю аккум - кипяток. Сразу в голове всплыли все эти видосы, где у людей мгновенно вспыхивает в кармане самсунговские телефоны, и вся хата выгорает из-за того что аккум самоката бахнул, и прочие видосы из темы Как горит литий.
Я на панике, быстро отсоединяю аккум, выбегаю на улицу. Ставлю на снег. Сразу ныряю в гугл, а там пишут что при перегреве аккума нельзя его ставить в холодильник, иначе ячейки могут перейти в шоковое состояние. И надо дать ему остыть плавно в тепле. Заношу обратно домой. Он за это время успел лишь остудить корпус примерно до комнатной температуры. Ну окей, сижу, трогаю - а он опять нагревается и становится горячим. На дворе ночь. Я понимаю, что не смогу заснуть, пока он находится здесь. Вывез его в поле, где и оставл на ночь. Там -20
На следующий день приехал - с виду всё в порядке, никаких следов возгорания или задымления. Дисплей показывает заряд 95%. Я пока оставил его там. Не знаю, что с ним теперь делать.

Ну и теперь вопрос - а что это вообще было?
Я в этом вообще нихрена не понимаю. Потому и пришёл за советом. Кто виноват - зарядное устройство, или сам аккумулятор?
Год назад замерял цикл зарядки ваттметром. Было около 700 ватт в пике. Само зарядное устройство 67v 10а, то есть как раз эти 700 ватт и получается. Можно было бы предположить, что зарядное сошло с ума, и дало туда больше, чем надо. Но как оно могло такое дать, если оно расчитано на 700 ватт? А вот другая моя теория - что в аккуме отвалилась половина ячеек, и зарядное этими 700 ваттами прожарило оставшуюся половину.





yurgen

Цитата: Peacexplorer от 31 Янв. 2023 в 22:46Я в этом вообще нихрена не понимаю.
отдайте тому кто понимает.
пока хату не спалили .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2023 в 01:59отдайте тому кто понимает.
И кому же? Может вы подскажете? Мь? Нет? А чего ж так?

An1965

ну тут как говорится только вскрытие покажет, а пока разрядите процентов до 20, чтобы при разборке не пыхнула, ну и продолжайте наблюдение - за какое время разрядится, вольты, амперы там,может до разьема bms доберетесь и естественно не дома этим заниматься

volodiaa

#4
Видел ситуацию с аккумулятором от Дуалтрон Ультра - когда феты в БМС от тепла отпаиваются и сползают со своих мест и замыкают, может у вас тоже так? перегревы при езде были ? или может это случилось при мощном заряде, рекупе.
Для начала надо вскрыть и визуально осмотреть, запах горелого, и т.д.
может на корпус что то каротит, иногда так делают что от вибраций протирает защиту и замыкает, в общем сначала осмотр.
это немного - у Дуалтрон 3, а у Ультры вообще все стекло вниз.
[b-b]На хорошей феты все в ровную линию, а здесь уже стекли вниз некоторые.[/b-b]
их китайцы даже маркером помечают , проводя линию по железу фетов, это как эталонная метка.
перегрев может быть следствием сгорания части фетов от перенапряжения при рекупе.
То есть езда зимой делает батку слабей из за потери емкости от замерзания и при этом больше вероятность что она не в состоянии переварить ток при рекупе и напряжение возрастает , а затем бах., с вытекающими последствиями.

где то есть фото по вашей батке, поищите, я выкладывал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48954.msg1806580#msg1806580

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 01 Фев. 2023 в 02:28И кому же? Может вы подскажете? Мь? Нет? А чего ж так?
ваш сарказм тут неуместен.
Батарею нужно тестировать по полной.
В том числе и БМС.
Дистанционно это не сделать, тем более что вы  ни хрена не понимаете.
Если бы у вас были хотябы базовые знания, это еще как то можно было бы провести, а так - увольте.
Будет только хуже.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Shumadan

Цитата: Peacexplorer от 01 Фев. 2023 в 02:28
И кому же? Может вы подскажете? Мь? Нет? А чего ж так?
По крайней мере одну вещь вы сделали совершенно правильно - удалили этот аккумулятор из дома, т.к. к пожару вы были близко.
Сейчас не так уж важно, испорченное ЗУ вскипятило ваш акк, или в нем самом что-то сломалось. В любом случае, это уже не тот аккумулятор, который служил вам три года. С точки зрения производителя, чинить акк не надо, его надо заменить на новый, а старый утилизировать. Так будет дорого, но безопасно.
С точки зрения электронщиков, у которых вы спросили совета, в акке надо поковыряться и возможно на нем еще можно будет поездить. Только имейте в виду, что чиненые акки пыхают намного чаще, чем нечиненые. Так что вопрос в сущности решать вам - безопасность или деньги. Если выберете безопасность, оставьте акк там, где он сейчас находится. Если выберете деньги, я не советчик  :pardon:
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

volodiaa

Выбрасывать нет смысла, можно в разбор и использовать ячейки в других, например есть корпуса для пауэр банков, вставил - закрыл - и готово.

Surf_el

[user]Shumadan[/user], добавлю, кроме того серьезные производители специально в свои бмс вставляют такую защиту, что после любой неисправности она уходит в блокировку насовсем и дальнейшая эксплуатация становится невозможной. А некоторые даже блокируются на исправном акке, но по выработке определенного числа циклов. Но мы проклиная буржуйский подход, выкидываем родную бмс и ставим аналог с али, а дальше как повезет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 11:27использовать ячейки в других, например есть корпуса для пауэр банков, вставил - закрыл - и готово.
иногда у лииона  появляется загадочное свойство, до 4 В заряжается и ведет себя как обычная исправная .
А вот при попытке зарядить ее выше 4 В она начинает жутко греться.
И дальнейший заряд не принимает.
А БМС-ка то думает что все идет нормально и пытается зарядить до 4.2.
И если в батарее нет термоконтроля, то все это часто заканчивается пожаром.
Поэтому, прежде всего тест по полной и только после него  принимать решение
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

volodiaa

есть даже контроллеры которые заряжают до 4 вольт и не больше, по крайней мере были такие у гринворк, батка 80 вольт, а сейчас они перешли на 82 в.

Shumadan

Цитата: Surf_el от 01 Фев. 2023 в 11:45а дальше как повезет
Авось - наше главное слово. Я высказал свое мнение - такую батку, как описал ТС, я бы оставил в поле. Помимо предположительно вылетевшей параллели, остальные параллели хорошо погрелись и потом хорошо остыли. Сколько в них образовалось прослоек металлического лития - никому не известно. Жахнет рано или поздно, а ремонт квартиры по-любому дороже встанет.
Вы лично притащили бы домой эту бомбу, стали бы пользоваться недогоревшими огарками? Мало того, что ремонт/переборка батки у нормального мастера дело недешевое, надо где-то еще найти такие же ячейки. Для человека, который в этом не разбирается и желает спать спокойно - оно ннада?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Peacexplorer

Цитата: An1965 от 01 Фев. 2023 в 07:01ну тут как говорится только вскрытие покажет, а пока разрядите процентов до 20, чтобы при разборке не пыхнула, ну и продолжайте наблюдение - за какое время разрядится, вольты, амперы там,может до разьема bms доберетесь и естественно не дома этим заниматься
Да, с тем чтобы разрядить - есть некоторая проблема. Это придётся тащить байк в поля, и несколько часов там по снегу наваливать. Но это ладно, как-нибудь решу. Опять таки, летом то я хорошо знаю, как оно разряжается. А зимой в -15 поведение совсем другое будет.

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 09:49Видел ситуацию с аккумулятором от Дуалтрон Ультра - когда феты в БМС от тепла отпаиваются и сползают со своих мест и замыкают, может у вас тоже так? перегревы при езде были ? или может это случилось при мощном заряде, рекупе.
Перегревов не было, я вообще старался эксплуатировать аккуратно. Не ставил всяких 20-киловаттных контроллеров, и прочего. Ещё и стоит belt-кит на снижение скорости и повышение крутящего момента - то есть двигателю должно быть проще крутить и разгонять байк.

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 09:49Для начала надо вскрыть и визуально осмотреть, запах горелого, и т.д.
может на корпус что то каротит, иногда так делают что от вибраций протирает защиту и замыкает, в общем сначала осмотр.
Попробую разобрать, когда разряжу. Но там вроде всё должно быть компаундом залито, насколько я понимаю. Одна только плата бмс сверху должна торчать.

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 09:49То есть езда зимой делает батку слабей из за потери емкости от замерзания и при этом больше вероятность что она не в состоянии переварить ток при рекупе и напряжение возрастает , а затем бах., с вытекающими последствиями.
Вот как раз зимой я вообще практически не ездил. Было только около 5 коротких выездов за всё это время. И то, они были пару лет назад.

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2023 в 10:17ваш сарказм тут неуместен.
Сарказм? Я эту тему не для красоты создал, а чтобы попробовать разобраться в причинах. Ведь если я например сейчас куплю новый аккумулятор и новую зарядку - где гарантии того, что это не повторится через пару лет, но уже с пожаром? Потому и хотелось бы понять причины, чтобы не допустить такой ситуации в дальнейшем. Ведь суррон - это не гараж-колхоз сборка, это завод, и он считается надёжным, и таких вещей с ним явно быть не должно. Я ведь этот байк заряжал и в гостях, и в гостиницах, и дома, когда спал... А если бы он бахнул в любой из этих моментов?

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2023 в 10:17тем более что вы  ни хрена не понимаете.
Процитируйте эту мою фразу ещё разок, а то первых двух маловато.

Цитата: Shumadan от 01 Фев. 2023 в 11:17Сейчас не так уж важно, испорченное ЗУ вскипятило ваш акк, или в нем самом что-то сломалось. В любом случае, это уже не тот аккумулятор, который служил вам три года. С точки зрения производителя, чинить акк не надо, его надо заменить на новый, а старый утилизировать. Так будет дорого, но безопасно.
Я вот и хочу понять, почему это случилось с данным аккумом, дабы в дальнейшем такая ситуация не повторилась с новым аккумом.
А на этом то я уже точно не смогу спокойно ездить. Разве что один раз, чтобы разрядить его, да и то, останавливаясь через каждую минуту и проверяя температуру. Не хватало ещё, чтобы он мне байк спалил.

Цитата: Shumadan от 01 Фев. 2023 в 11:17поковыряться и возможно на нем еще можно будет поездить.
Я бы предпочёл поковырять для выяснения причин неисправности. Потому что если например причина не в аккуме, а в зарядном устройстве, то если я куплю новый аккум, и подключу его к старой зарядке - то новый акк точно так же выйдет из строя, и это будет безмерно глупое выкидывание денег на ветер.

Цитата: Surf_el от 01 Фев. 2023 в 11:45добавлю, кроме того серьезные производители специально в свои бмс вставляют такую защиту, что после любой неисправности она уходит в блокировку насовсем и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Интересно что после этой злополучной зарядки я включал байк, и даже немного давал газку на весу, чтобы проверить, работает ли сенсор подножки. То есть по крайней мере на тот момент он не был в защите. А вот когда уже началось самопроизвольное включение/выключение - предполагаю что это уже бмс его отрубало по температуре.

Цитата: Shumadan от 01 Фев. 2023 в 18:51Жахнет рано или поздно, а ремонт квартиры по-любому дороже встанет.
Вы лично притащили бы домой эту бомбу, стали бы пользоваться недогоревшими огарками? Мало того, что ремонт/переборка батки у нормального мастера дело недешевое, надо где-то еще найти такие же ячейки. Для человека, который в этом не разбирается и желает спать спокойно - оно ннада?
В квартиру я его точно не потащу. А вот на улке аккуратно разобрать, промерить мультиметром - это можно.
Я и так планировал брать себе новый на 38Ah (нынешний 32Ah), но думал что это будет через пару лет, когда нынешний уже начнёт существенно терять заряд. Но он мне вот такую вот свинью подложил.

Surf_el

[user]Peacexplorer[/user], разрядить можно и без езды, подключите пару чайников. Но это долговато. Можно из спирали от плитки сделать нагрузку и в воду для охлаждения, таким образом можно любой разрядный ток подобрать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

volodiaa

#14
ЦитироватьЯ бы предпочёл поковырять для выяснения причин неисправности. Потому что если например причина не в аккуме, а в зарядном устройстве, то если я куплю новый аккум, и подключу его к старой зарядке - то новый акк точно так же выйдет из строя, и это будет безмерно глупое выкидывание денег на ветер.
замерь напряжение при зарядке, оно не должно превышать ( вроде у вас 60 вольт на байке?) тогда 67,2в. (4.2 х 16 =67,2)
если превышает, то в зарядном должно сопротивление переменное стоять, которое могло выйти из строя, иногда его надо немного покрутить и выставить напряжение, подкисает оно, эрозия.
Да .перезаряд может привести к возгаранию от нагрева, и даже если отключить то бмс будет стравливать , то есть тоже нагрев.
Поковырял бы вашу батку, но я в Москве, далековато. А так даже интересно что реально с ней.

сегодня в тему кинул такое фото , где если отойдет один контакт на зарядке, то напряжение возрастает выше нормы ( 42 вольта) , а возросло до 46,7.

это зарядка от инструмента. Там 4 контакта используется при зарядке.

Peacexplorer

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 22:02замерь напряжение при зарядке, оно не должно превышать ( вроде у вас 60 вольт на байке?) тогда 67,2в. (4.2 х 16 =67,2)
3арядное да, 67.2v и 10 ампер. Я когда пару лет назад замерял потребление обычном розеточным ваттметром - было около 700 ватт в пике. И плавно снижалось по мере приближения к полному заряду аккумулятора. И по достижении 100% оно ещё полчаса балансирует ячейки. Я и в этот раз думал "щас заряжу, заодно ячейки отбалансирует, а то мож сползли за зиму". Ага, отбалансировал блин.
Замерить его в нынешних кондициях будет той ещё задачкой, но попробую.

Цитата: volodiaa от 01 Фев. 2023 в 22:02если отойдет один контакт на зарядке, то напряжение возрастает выше нормы ( 42 вольта) , а возросло до 46,7.
Мне это напомнило тему про разъёмы 12вхпвр на нынешних RTX 4090, которые предположительно горят по той же причине.

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 01 Фев. 2023 в 20:06Процитируйте эту мою фразу ещё разок, а то первых двух маловато.
су довольствием, я не жадный . :laugh:
а если по сути , переходите в профильные темы, много читайте, и только потом задавайте вопросы.
Обучение с 0  диагностике и ремонту батареи того кто нихрена в ней не понимает,  довольно времязатратное занятие.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Surf_el

[user]Peacexplorer[/user], не понял, что у вас за трудности измерить выходное напряжение зу?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F