avatar_Peacexplorer

Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron

Автор Peacexplorer, 31 Янв. 2023 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 22 Фев. 2023 в 12:13я его без всяких прелюдий

Цитата: Peacexplorer от 22 Фев. 2023 в 12:13. И на момент подключения к З.У. - процент его заряда составлял что-то типа 48%. Как раз на этой отметке - зарядное жарит его на все 700 ватт. И всё это едва не привело к лавинообразному тепловому разгону. Возм

аккум не девушка, ему прелюдии не нужны. тем более когда  в нем остаток 48 %.
Это штатный режим заряда.
грелось оно явно по другой причине
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Цитата: yurgen от 22 Фев. 2023 в 12:49аккум не девушка, ему прелюдии не нужны. тем более когда  в нем остаток 48 %.
Это штатный режим заряда.
грелось оно явно по другой причине
Я ведь его до этого заряжал сотни раз. И он всегда был холодный. И именно после полугода простоя случилась вся эта ситуация. Ни раньше, ни позже. Совпадение? Не думаю.

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 22 Фев. 2023 в 13:53Ни раньше, ни позже. Совпадение?
вы безусловно имеете право выдумывать различные теории прелюдий и совпадений  , но к реальности они отношения не имеют.
Короче, полноценные тесты не проведены, причина не выявлена и не устранена.
До встречи в теме "погорельцев"
:-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Он всегда такой, или только в этой теме решил выделиться?

Dimas_Tazov

Цитата: Peacexplorer от 23 Фев. 2023 в 02:59
Он всегда такой, или только в этой теме решил выделиться?
Он прав, мы тут недавно заряжали акум от ситикоки 18s 30 ач, который 2 года пролежал в гараже вообще без внимания. Разобрали, померяли напряжения, разбаланса нет почти. Ну и сразу 10а тока заряда. Акб конечно незначительно нагрелся градусов до 40, но это абсолютно нормально, зарядился, разбаланс 0.05в.

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 23 Фев. 2023 в 02:59всегда такой,
какой такой?
вы заряжали свой аккум током 03 С при SOC  48% это штатный  щадящий режим заряда для него. Ну простоял он пол года и что с того?
греться до "кипятка"  он никак не должен был.
Тем более что там были еще и  сопутствующие симптомы
Цитата: Peacexplorer от 31 Янв. 2023 в 22:46Байк постоял минут 10, и я включил его, чтобы зарядить от него телефон. И слышу, через минуту телефон снова издал звук подключения зарядки. А ещё через пол минуты снова. Смотрю, а задний фонарь то не горит. Потом, раз, и включился. А потом отключился. И снова включился.
Во всем этом нужно разбираться, а не прелюдии изобретать.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Цитата: Dimas_Tazov от 23 Фев. 2023 в 10:36мы тут недавно заряжали акум от ситикоки 18s 30 ач, который 2 года пролежал в гараже вообще без внимания. Разобрали, померяли напряжения, разбаланса нет почти. Ну и сразу 10а тока заряда. Акб конечно незначительно нагрелся градусов до 40, но это абсолютно нормально, зарядился, разбаланс 0.05в.
Я тоже сотни раз заряжал свой аккум, и ничего с ним не было. И в прошлом году он 7 месяцев стоял без внимания. И в позапрошлом. И в поза-поза-прошлом. Но вся эта канитель случилась именно сейчас, после очередного простоя. Не в любой из сотен раз обычных зарядок. А именно после простоя. Аккуму так-то, уже 4-й год. И с возрастом он не молодеет, и ресурс у него не бесконечный.
Кстати. А вот эта тема с тем, что после полной зарядки надо дать аккуму постоять 10 минут перед тем как ехать - она тоже на пустом месте взялась?

Цитата: Dimas_Tazov от 23 Фев. 2023 в 10:36Он прав
не

volodiaa

#43
А может проблема с зарядкой? просто тупо мог выйти из строя конденсатор на выходе Б.П. ( может пайка с дефектом холодной пайки, припой иногда разрушается при минусовых температурах и не только.)который гасит колебания тока и так получается что зарядка пошла не постоянным током, а пульсирующим и при этом проходящий ток был завышен и как следствие нагрев ячеек. если ячейки грелись, то это завышен ток заряда или замыкания, так как замыканий не было , то остается чрезмерный ток заряда.
Кстати в зарядке есть переменные сопротивления которые регулируют ток и напругу ! и они иногда тоже выходят из строя от простоя, подкисают от долгого бездействия (иногда достаточно их крутануть и они опять работают.) Так что могло и перезарядить выше 4.2 вольт. Если так , то могло и рвануть.
это предположение.

ferio

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2023 в 16:20И если в батарее нет термоконтроля, то все это часто заканчивается пожаром
А в суроновской батарее нет термоконтроля? Оо

Добавлено 24 Фев. 2023 в 12:23

Цитата: Peacexplorer от 24 Фев. 2023 в 09:59тоже сотни раз заряжал свой аккум
Начать с зарядки. Замерить выходное напряжение. Но даже если зарядное неисправно , то дальше бмс. Поэтому вскрывать без вариантов.

Dimas_Tazov

Цитата: Peacexplorer от 24 Фев. 2023 в 09:59
Я тоже сотни раз заряжал свой аккум, и ничего с ним не было. И в прошлом году он 7 месяцев стоял без внимания. И в позапрошлом. И в поза-поза-прошлом. Но вся эта канитель случилась именно сейчас, после очередного простоя. Не в любой из сотен раз обычных зарядок. А именно после простоя. Аккуму так-то, уже 4-й год. И с возрастом он не молодеет, и ресурс у него не бесконечный.
Кстати. А вот эта тема с тем, что после полной зарядки надо дать аккуму постоять 10 минут перед тем как ехать - она тоже на пустом месте взялась?
не
Ну у тебя после последнего сезона акум подубился и пошел на некоторых ачейках саморазряд либо по какой либо другой причине разбаланс. Бмс сдохла и не обрубила заряд, вот и начался перезаряд. Не понимаю в чем проблема разобрать да померить напряжение на паралелях. Прямо на выводах бмс. Это же не сложно, зачем вот гадать?
Насчёт последнего просто для повышения срока службы АКБ. Я никогда так не делал и акум прекрасно себя чувствует

yurgen

[user]Dimas_Tazov[/user], [user]ferio[/user], [user]volodiaa[/user],
Цитата: ferio от 24 Фев. 2023 в 12:22в суроновской батарее нет термоконтроля? Оо
я не знаю есть ли он там.
Пусть ТС и ответит.
К тому же наличие термоконтроля  мало, нужно чтобы он еще и правильно  работал.

Цитата: Dimas_Tazov от 24 Фев. 2023 в 15:21Не понимаю в чем проблема разобрать да померить напряжение на паралелях. Прямо на выводах бм
согласен.
В правильных БМС это все видно на экране.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Цитата: volodiaa от 24 Фев. 2023 в 12:10А может проблема с зарядкой?
Цитата: ferio от 24 Фев. 2023 в 12:22Начать с зарядки. Замерить выходное напряжение. Но даже если зарядное неисправно , то дальше бмс. Поэтому вскрывать без вариантов.
Я вот пытаюсь сообразить, как бы мне аккум на зарядку то поставить (после того как разряжу). На аккуме написано, что заряжать надо при температуре не менее +10 градусов. А сегодня например -15. То есть нужно где-то в тепле это делать. Но тащить его в квартиру - это априори гиблое дело. То есть нужно найти розетку 220в где-то на улице. При этом вдали от сухой травы, пешеходов, легковоспламеняемых предметов, и помещений.
Своего гаража у меня нет. Дачи тоже. Та ещё задачка.

Цитата: ferio от 24 Фев. 2023 в 12:22А в суроновской батарее нет термоконтроля?
Я думаю что есть. Но внешней связи с ним нету. На кастомных батареях делают блютус модули и андроид приложения, но то кастомные.

Цитата: Dimas_Tazov от 24 Фев. 2023 в 15:21Не понимаю в чем проблема разобрать да померить напряжение на паралелях. Прямо на выводах бмс. Это же не сложно, зачем вот гадать?
Проблемы нет, просто последние два раза - не до этого было. Всё происходит в условиях собачьего холода и ветра, я оба раза замёрз как чёрт. Возможно сегодня сгоняю на замеры, без покатушек на байке.

Peacexplorer

#48
Короче. Съездил и ещё раз снял крышку. Все эти шесть проводов (три красных и три чёрных), которые идут от банок к бмс - они не измеряются по отдельности. Потому что они все прикручены к одной и той же железяке, которая уходит вниз батареи. И чтобы измерить напряжение как-то по отдельности - надо выковыривать весь компаунд и вытаскивать все ячейки из корпуса.



Цитата: volodiaa от 24 Фев. 2023 в 12:10Кстати в зарядке есть переменные сопротивления которые регулируют ток и напругу ! и они иногда тоже выходят из строя от простоя, подкисают от долгого бездействия (иногда достаточно их крутануть и они опять работают.)
В зарядном тоже проблематично что-то крутить, там внутри всё также залито нашим старым другом компаундом.



Ну и при подключении в розетку без потребителя (аккума) оно не выдаёт никакого напряжения.

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 26 Фев. 2023 в 05:40Все эти шесть проводов (три красных и три чёрных), которые идут от банок к бмс - они не измеряются по отдельности. Потому что они все прикручены к одной и той же железяке, которая уходит вниз батареи. И чтобы измерить напряжение как-то по отдельности - надо выковыривать весь компаунд и вытаскивать все ячейки из к
причем тут провода и уходящая в низ железяка?
вам нужно подключаться к клемной колодке БМС.
Обычно его  в виде шлейфа делают.
может это?



Добавлено 26 Фев. 2023 в 10:48

зы
может всеж стоит обратиться к профи?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Peacexplorer от 26 Фев. 2023 в 05:40при подключении в розетку без потребителя (аккума) оно не выдаёт никакого напряжения.
да есть такие умные зарядки, они активируются только  при наличии подключенного аккума.
Обычно это делают крутые фирмы ,  "защита от дурака" , так это называется.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Dimas_Tazov

Цитата: Peacexplorer от 25 Фев. 2023 в 05:35
Я вот пытаюсь сообразить, как бы мне аккум на зарядку то поставить (после того как разряжу). На аккуме написано, что заряжать надо при температуре не менее +10 градусов. А сегодня например -15. То есть нужно где-то в тепле это делать. Но тащить его в квартиру - это априори гиблое дело. То есть нужно найти розетку 220в где-то на улице. При этом вдали от сухой травы, пешеходов, легковоспламеняемых предметов, и помещений.
Своего гаража у меня нет. Дачи тоже. Та ещё задачка.
Я думаю что есть. Но внешней связи с ним нету. На кастомных батареях делают блютус модули и андроид приложения, но то кастомные.
Проблемы нет, просто последние два раза - не до этого было. Всё происходит в условиях собачьего холода и ветра, я оба раза замёрз как чёрт. Возможно сегодня сгоняю на замеры, без покатушек на байке.
В -15 он не будет заряжаться, это раз. 6 проводов это явно силовые, но точно не бансировочные. Балансировочных должно быть 17 или 18 тонких штук. Очень похоже на шлейф на твоём фото.
И разряженный акум можно куда угодно носить, он не сможет загорется

Peacexplorer

Цитата: Dimas_Tazov от 26 Фев. 2023 в 15:26В -15 он не будет заряжаться
Дак я как бы об этом и говорю. Что заряжать нужно в тепле. А где найти это тепло - неясно.

Цитата: Dimas_Tazov от 26 Фев. 2023 в 15:266 проводов это явно силовые
Они и есть силовые.

Цитата: Dimas_Tazov от 26 Фев. 2023 в 15:26Балансировочных должно быть 17 или 18 тонких штук.
Вот бы мне изначально кто-нибудь сказал, что нужно замерять балансировочные. Эх, мечты, мечты....

Цитата: Dimas_Tazov от 26 Фев. 2023 в 15:26И разряженный акум можно куда угодно носить, он не сможет загорется
Ну такоооое. У людей вон самсунговские телефоны в кармане вспыхивали вообще на изи.
С моим то аккумом уже вряд ли такое будет, потому что он уже стоит там недели две, или около того. Но прям на сто процентов исключать такую вероятность я бы не стал. Особенно учитывая, сколько в нём потенциальной энергии. Это не телефон, который даже при своих крошечных размерах оставляет вполне нешуточные травмы.

Dimas_Tazov

Цитата: Peacexplorer от 27 Фев. 2023 в 06:45
Дак я как бы об этом и говорю. Что заряжать нужно в тепле. А где найти это тепло - неясно.
Они и есть силовые.
Вот бы мне изначально кто-нибудь сказал, что нужно замерять балансировочные. Эх, мечты, мечты....
Ну такоооое. У людей вон самсунговские телефоны в кармане вспыхивали вообще на изи.
С моим то аккумом уже вряд ли такое будет, потому что он уже стоит там недели две, или около того. Но прям на сто процентов исключать такую вероятность я бы не стал. Особенно учитывая, сколько в нём потенциальной энергии. Это не телефон, который даже при своих крошечных размерах оставляет вполне нешуточные травмы.
Тепло можно найти в гараже у знакомых, только лучше не говорить им что оно бомбануть может)
Что бы разрядить можно подкинуть к нему утюг например, или нагреватель какой от стиралки. Только как именно к этим клеммам подцепиться я хз.
Телефоны загорались полностью заряженные, или же стоящие на зарядке. Кстати я лично год с note 7 отходил, не взорвался)
Как изменять напряжение ячеек можно посмотреть в обзоре любого электросамоката у Михаила Денисова в Ютубе, это что бы порядок действий понятен был