Кайфобайк как категория электробайков. Что это такое ?

Автор Кузьма, 12 Фев. 2023 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кузьма

Мой взгляд на такое понятие как Кайфобайк. История создания,распространения на примере Екатеринбурге. Что им является ,а что нет и почему.

https://dzen.ru/media/id/63e13a1078e0163606a472d1/kaifobaik--elektrobaik-chto-za-frukt-i-s-chem-ego-ediat-63e8cbff3672ed09e33f0bbc

Mike 372

Это относится только к мопедам, или среди велосипедов тоже можно выделить такую категорию?

vladk

Среди чего угодно можно выделить такую категорию. Предлагаю дополнить противовесной категорией Невкайфобайк. В случае авто- невкайфокар!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Кузьма

Цитата: Mike 372 от 12 Фев. 2023 в 21:56выделить такую категорию?
Хороший вопрос на самом деле. Ответ и ДА и НЕТ. Изначально человек придумавший у нас это понятие,имел именно МТВ только с передней амморт вилкой на 100мм. чисто для работы.Понял что его мало,и собрал для покатушек ещё один на основе 2 ух подвеса МТВ под названием Красный коммунар. Но там чисто лёгкий байк опять же с максимальной дальностью 140 км. в эконом режиме. И если бы это он посчитал кайфобайком,то так и назвал бы. Но нет....он построил именно мопед,а от вело остались только колёса,тормоза, и руль. То есть он не разграничивал категории на велогибрид или байк-мопед. И всё что на велораме несчитал кайфобайками ,пусть и имевших свои + в виде низкого веса. Неважно велик или мопед рама -байк это и то и то,так как имеют двигло и акб.

Опять же если считать именно как вы говорите, только среди электровелов рассматривать,то в теории тоже можно разграничить. Но комфорт будет один хрен ниже,чем у байка с мотоседлом,багажным отсеком как у того что на фото в статье. И того же уровня тяги -устойчивости,посадки не достичь. Только если действительно вообще не думать о том,что более тяжёлый собрат существует в природе,тогда да -условно, обычный мтв подвес с хорошими ходами подвески можно назвать кайфобайком в своём классе.

Aquinax

Вот кто то любит эндуро, грязь месить. А кто то другой любит эндуро в сликах - по городу хулиганить. Никто из них между собой не поменяется. Кайф он намного глубже, чем то черное и белое, которое обозначено в ТС и так и далее. Я даже подозреваю что разные люди видят цвета и чувствуют запахи неодинаково
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Mike 372

#5
Конечно я не имел в виду сравнивать велосипед с мопедом. У них по определению разное назначение. Под велосипед нужно определить свои параметры без оглядки на большого брата. Я тоже вел поиск в подобном направлении, и достиг, считаю, неплохих результатов.
Я строил велосипед для езды по городу на работу и для покатушек по лесам и полям. Это хардтейл на колесах 27,5", с воздушной вилкой. Мотор задний MXUS XF-15. Батарейка 48 В, 13 А/ч, максимальный ток 25 А. Есть контроль тока по датчику температуры обмоток. Ограничение тока при пониженном напряжении не дает высадить аккумулятор сильными нагрузками и позволяет доехать с минимальной помощью, если не рассчитал заряд. Мягкое седло средней ширины, чтобы не мешало педалированию, высокий руль мотоциклетного типа с регулируемым выносом. Посадка слегка согнутая. Гидравлические тормоза, слева высокое мотоциклетное зеркало. Ни каких рюкзаков при езде на велосипеде я не признаю. Для шмотья прочный багажник с велорюкзаком типа штаны. На случай непогоды полноценные крылья с брызговиками и дополнительной защитой от грязи кареточного узла и штанов вилки. Для темного времени суток на рулевом выносе яркая фара с дальним и ближним светом, хорошей верхней СТГ.  Над колесом маленькая фара в роли ДХО, задний габарит и стоп-сигнал. Вес около 30 кг.
Задача по тяговым характеристикам была поставлена такая - ехать на педалях в режиме помощника и поддерживать нагрузку в комфортном для меня диапазоне при любых дорожных условиях. Пока дорога ровная и нагрузка незначительная, то и помощь ощущается на самом минимальном уровне, просто чуть-чуть увеличивает скорость относительно обычного велосипеда. Если начинается подъем, или встречный ветер, и нагрузка на педалях превышает установленный порог,  система с каждым оборотом педалей переходит на 1 ступень помощи выше. Всего ступеней 9. Также и в обратную сторону. Если за оборот педалей нагрузка была ниже минимального порога, уровень помощи снижается. Все это происходит автоматически. Другой вариант, когда я хочу ехать быстрее обычного вела. Я просто ставлю более скоростную передачу, нагрузка повышается, уровень помощи возрастает на пару-тройку ступеней, и велосипед легко разгоняется до 35-38 км/ч. Также есть ручка газа для езды в режиме мопеда. Хотя я такой режим практикую редко. Обычно я езжу на педалях, но на высоких передача, педали кручу медленно. Чтобы легче тронуться с места, слегка помогаю ручкой. Или когда надо резко разогнаться, проскочить какой-то участок. Или наоборот, когда надо катиться по ровному с минимальной скоростью, тоже удобно ручкой, чтобы от педалирования не смещать равновесие. Управление у ручки токовое, на мой взгляд самое комфортное. Есть трехпозиционный переключатель скорости. Настроен на 13 и 25 км/ч, третье положение без ограничения. На 1 позиции еще ограничивает в 2 раза фазный ток. 1 позиция используется для режима пешехода, закатывания в крутые подъемы, езды по сильной пересеченке. У ручки получается растянутый диапазон, движение легко контролируется, колесо не срывается в пробуксовку, за счет ограничения тока не перегревается мотор. 2 позиция для езды по тротуарам, по грунтовым дорогам, на дальнее расстояние для экономии энергии, по снегу. В общем когда нежелательно нечаянно разогнаться слишком быстро. При этом доступна полная мощность и нет проблем на крутых подъемах. Запас хода на 2 позиции 50-60 км по грунтовым дорогам со сложным рельефом.
И еще одна фишка - умный круиз. Имеет три преднастроенных уровня, в зависимости от положения переключателя скорости 13, 18 и 25 км/ч. Включается только на ходу, автоматически выключается, если скорость снижается меньше 8 км/ч. Поддерживает заданную скорость при любых условиях - ветер, подъем, слабый грунт пока хватает мощности мотора. При нажатии на тормоз мотор выключается, при отпускании возвращается на заданную скорость. Очень удобно, если надо зачем-то притормозить. Например пропустить пешехода, переехать кочку, сманеврировать. Тоже самое, когда надо проскочить какой-то участок быстрее. Проворот ручки газа пропорционально добавляет скорости, причем сразу, без мертвой зоны. При отпускании возвращается на заданную скорость. Круизом часто пользуюсь в конце длительных покатушек, когда уже ощутимо устал, последние 2-3 км до дома перестаю крутить педали, нажимаю кнопку и кайфую.  :hello:

Alar2

Один байк не удовлетворит всех хотелок , для асфальта один,для леса другой.  А понятие кайфобайка у каждого своё , для меня это в первую очередь  лёгкий вес.
Мне  например в кайф переть на пятый этаж байк весом в 11 кг (в планах собрать более лёгкий на 8,5 кг)   ,  и не в кайф весом в 28 кг   ;-D

Кузьма

Цитата: Alar2 от 14 Фев. 2023 в 00:40Один байк не удовлетворит всех хотелок
Это точно,поэтому желательно иметь сразу несколько,но это уже полноценная тема -разбор  для новой статьи

Добавлено 14 Фев 2023 в 14:03

Цитата: Alar2 от 14 Фев. 2023 в 00:40не в кайф весом в 28
А вот это верно замечено,реальная проблема. Одно дело собрать байк мечты по соотношению всех характеристик,а другое если живёшь в хрущёвке без лифта на 5 ом этаже и нет гаража.И тогда обладание кайфобайком омрачает гемор с его транспортировкой.

Кузьма

Цитата: Aquinax от 13 Фев. 2023 в 21:18Я даже подозреваю что разные люди видят цвета и чувствуют запахи неодинаково
Это верно. Я например больше асфальт вообще люблю и вкус другой ,в отличии от тех людей,которых описал в статье ,любителей крупного шебня и шпал. Но тем не менее ,даже в таком случае я не могу отрицать очевидное. Попав с такими на один маршрут -условия,я буду куда меньше кайфовать на своём агрегате однозначно.Когда одни условия дорожные будут очень быстро менять себя на другие,в которых мой байк будет сильно уступать по техническим возможностям и будет сильный перекос.

Кузьма

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2023 в 23:02свои параметры без оглядки на большого брата
Именно так,ибо про это можно целую отдельную статью писать что велосипед,а что уже мопед и каждый понимает по своему. По ПДД чётко своё ограничение,в среде пользователей своё. Например у нас так повелось - если именно на велораме,двигло до 1 кВТ номиналом, средний вольтаж,скажем в 48 в. педальки с цепью остались и активны и внешне остался как вел.То есть не обделан-закрыт вкруголя листами железа для усиления и армирования корпуса и не нашпигован 20 кг АКБ.
То есть например - в пике 1.5 квт выдаёт мощности и такой же объём акб на борту(48 в 30 ач).

Татос

Цитата: Кузьма от 14 Фев. 2023 в 14:15что велосипед,а что уже мопед и каждый понимает по своему.
Совершенно правильно. Каждый вкладывает в эти понятия свой смысл. Закон пока в стороне оставим. Я например считаю мопедами и маленькие свои поделки с 16" колёсами. Просто по причине того, что педали я не кручу. Они есть и функционируют, но убирать их нельзя. Иногда приходится и по тротуару ездить, а гаишники на пепелац без педалей реагируют чисто как на мопед и возмущаются. Несмотря на то, что это очень маленькие агрегаты. Я делал без педалей, подножки удобнее, но потом стал по этой причине с педалями собирать. Опять же размер. Мне в больший кайф по городу на таких маленьких агрегатах ездить. А кто-то их вообще только как игрушку воспринимает.  :-)
Спойлер


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Кузьма

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2023 в 23:02Я тоже вел поиск в подобном направлении
Я как бы имел в виду Кайфобайк вне зависимости от весовых категорий в принципе.На примере пути одного человека,опыт которого переняли и признали другие как успешный.

Добавлено 14 Фев. 2023 в 14:38

Цитата: Татос от 14 Фев. 2023 в 14:28Каждый вкладывает в эти понятия свой смысл
Да,зависит от того как сам ездок себя ощущает и на чём.Как проходит самоидентификация. У меня критерии это:  размеры - вес -мощностные характеристики

Кузьма

Цитата: Mike 372 от 13 Фев. 2023 в 23:02Ни каких рюкзаков при езде на велосипеде я не признаю.
Это тоже годная тема для разбора.Кто-то признаёт,кто-то терпеть не может. Часто это мусолят во множестве разных тем,а интересно разобрать по полочкам все + и - использования.