мои теоретичиские размышления по переделке старого приуса в солнцемобиль

Автор unmeet, 01 Май 2023 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unmeet

я тут расчитал если взять 5 в паралель ее55х то теоретически они вытащат чорта и много витков мотать не надо ,там от 1го индуктивность бешеная будет

unmeet

сегодня взвешивал элементы , 80ки не полез они на чердаке там очень много вещей
самые лёгкие выходят из этих , 1 штука 27,9 кг, там 256 лиферов 26650 по 3,4 ач .
далее 4х155 весят 13,7 это 3,42 кг штука а это теже 250 кило если набирать  73 штуки
280 ач весят вообще 6 килограмм  это 144 кг выйдет 72ка + инвертор
200ка весит 4,8 кило
а 100ка всего 2,5 кило  но если набрать 73 штуки - тоже не годится  ,но быстро выгорит
нашел такое видео : https://youtu.be/JYC09Rlld0o?si=mS7KPmJ1VFmRyym2
там вообще 73 по 12 ач , как они у него не перегорают?
я прикинул ,что если соберу 7р73s из пальчиков то номинальеый ток будет 23,8 ампер ,а максимальный  - 67,2 ампера , я думаю после этого есть смысл отключать аккумулятор,
67,2х230вольт это 15,4 квт ,,если с инвертором то это 213 ампер без потерь, а с потерями все 250, не уверен ,что мой инвертор так много выдаст и акк даже 160 ач 72в  будет весить 82 кг  + инвертор , вот теперь не знаю что лучше на прямую маленькими или через инвертор большой? сперва  наверное просто поезджу на бензине и проанализирую токи и напряжение перехода на двс , может можно оставить  эти как есть 64s8p без переделок ,было бы класно

Blik86

Цитата: unmeet от 05 Дек. 2023 в 23:09там вообще 73 по 12 ач , как они у него не перегорают?
Так у лифера и ввб есть внутреннее сопротивление и 10 вольт разницы... под 100-200А не настолько запредельные токи, за дюжину секунд вряд ли успело бы разогреться. Вот контакторам от такого может поплохеть куда быстрее и предзаряд для такого не предназначен.

Blik86

Цитата: unmeet от 05 Дек. 2023 в 23:09сперва  наверное просто поезджу на бензине и проанализирую токи и напряжение перехода на двс
Давно пора было. У меня note e-power при температуре ниже +10 градусов жжет бензин пока мотор не согреет. Зимой на коротких поездках по пробкам бензин жрет как конь и хз как с этим бороться.

unmeet

ЦитироватьДавно пора было.
тойота подготавливается к выезду , ещё ждёт новые покрышки  , частичная подкраска,лакировка, выравнивaние вмятин на бамперах , замена расходников уже закончилась , далее покрышки , техосмотр и регистрация и тогда можно ехать, я могу взять красный номер ,но на нём даже возле магазина парковатся нельзя да и на лысых пркрышках рисковано

unmeet

Цитата: Blik86 от 06 Дек. 2023 в 00:35Так у лифера и ввб есть внутреннее сопротивление и 10 вольт разницы... под 100-200А не настолько запредельные токи, за дюжину секунд вряд ли успело бы разогреться. Вот контакторам от такого может поплохеть куда быстрее и предзаряд для такого не предназначен.
я думаю  ,надо устроить какуюто систему ,что только ,когда напряжения одинаковые - подключать контактор

unmeet

Цитироватьnote e-power при температуре ниже +10 градусов жжет бензин пока мотор не согреет.
так это же классно, зимой электромобили сжегают до 40% акумулятора на обогрев, бензином намного оптимальнее

Blik86

Цитата: unmeet от 06 Дек. 2023 в 15:26так это же классно, зимой электромобили сжегают до 40% акумулятора на обогрев, бензином намного оптимальнее
Ничего классного, у меня поездки по 3км и греть каждый раз ДВС вообще нет смысла (раз в день подзаряжать батарею за глаза). Как похолодало эта скотина по пробкам жрет 10-20 литров на сотню, летом выходило в районе 5л.

Blik86

Цитата: unmeet от 06 Дек. 2023 в 09:12я думаю  ,надо устроить какуюто систему ,что только ,когда напряжения одинаковые - подключать контактор
Хорошо бы понять есть ли смысл ее отключать.

unmeet

Цитата: Blik86 от 06 Дек. 2023 в 21:40Ничего классного, у меня поездки по 3км и греть каждый раз ДВС вообще нет смысла (раз в день подзаряжать батарею за глаза). Как похолодало эта скотина по пробкам жрет 10-20 литров на сотню, летом выходило в районе 5л.

а если купить подогревалку для мотора и установить к порту зарядки? чтобы грела пока заряжается? https://www.drive2.ru/l/640555409328849011/

unmeet

Цитироватьотключать
обезательно, иначе бензиновый мотор начнёт заряжать допку  по бензиново-масловому тарифу

Blik86

Цитата: unmeet от 06 Дек. 2023 в 21:44чтобы грела пока заряжается?
Проблема в том что пока она заряжается от двс. И даже если сделать PHEV, заряжать/греть получится только раз за день (у дома), а днем он опять будет жечь бензин (конечно за счет подогрева от ВВБ расход сократится, но останется).
Из колхозных идей - обмануть датчик температуры, но непонятно чем это может обернуться.
Пока надеюсь пересадить кнопка EV от серен или свежих енотов. Включает режим перемещение на электротяге (для выезда с подземных парковок). Но непонятно куда копать.

Blik86

Цитата: unmeet от 06 Дек. 2023 в 21:46обезательно, иначе бензиновый мотор начнёт заряжать допку  по бензиново-масловому тарифу
А начнет?
Енот летом на низких скоростях едет на электричестве, по городу можно высаживать ввб. На трасе (высокой скорости) он не старается заряжать ввб, а едет.

unmeet

3 км и даже при скорости 30 заводит бензинку и начинает заряжать и ему без разницы есть допка или нет , я тут наткнулся  на пост приусфорума :


Цитироватьhttps://m.priusforum.ru/forums/toyota-prius-NAPRYaJENIE-I-SILA-TOKA-t21172
Напряжение от 200 до 240 вольт постоянного тока, в зависимости от зарядки аккамулятора, ток заряда (торможение) наблюдал максимальное значение 65 ампер, разряда (разгон) 70 ампер. А где жёлтые провода в связке(3 провода),там трёхфазное напряжение, различной частоты, токи чуть поменьше, про напряжение ничего сказать не могу!

тоесть моих 7p73s должно бы хватить там ток максимальный   67,9 , дальше бмска сама будет отрубать и при падении напряжения приус сам запустит двс, есть конечно идея не курёчить 8p32s модули , а просто докупить 8p9s и тогда максимальный ток будет  77,6 и этого с запасом хватит для работы батареи как допки и это будет немного долговечнее чем обычно , но может и не нужно 73s , хочу замерять минимальное напряжение  ввб для запуска двс , может и 64s хватит тогда вообще класс

Blik86

Цитата: unmeet от 06 Дек. 2023 в 22:533 км и даже при скорости 30 заводит бензинку и начинает заряжать и ему без разницы есть допка или нет
Вы же сами приводили презентацию https://www.youtube.com/watch?v=hpWg-D63cnk
Если ей верить, то заряжает он при заряде ниже 62%. К тому же  ДВС несложно отключить.

unmeet

там на английском а  я больше немецкий и румынский знаю, а какое напряжение вроде не было, а как отключить двс?

SMILE1

Цитата: Blik86 от 06 Дек. 2023 в 23:19Если ей верить, то заряжает он при заряде ниже 62%.
Остаток заряда скорее всего вычисляется из остаточного напряжения.
А напряжение ВВБ проседает при увеличении нагрузки. Это мало заметно на новых ВВБ, но хорошо заметно на уже походивших. Поэтому ДВС возможно запускается и при бОльшем % заряда, например во время разгонов.
Это в рамках теоретических размышлений, конечно ))
Non credo quia absurdum

Blik86

Цитата: unmeet от 07 Дек. 2023 в 13:57там на английском а  я больше немецкий и румынский знаю
В яндекс браузере есть автоматический перевод, возможно его еще как то можно активировать.
Цитата: SMILE1 от 07 Дек. 2023 в 14:54А напряжение ВВБ проседает при увеличении нагрузки. Это мало заметно на новых ВВБ, но хорошо заметно на уже походивших. Поэтому ДВС возможно запускается и при бОльшем % заряда, например во время разгонов.
Это в рамках теоретических размышлений, конечно ))
Я предлагал подключить допку из того что есть, покататься и подогнать теорию под практику. При подключении двух центнеров лифера просадка будет минимальна.