Помогите разобратся...

Автор kuper, 04 Март 2011 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuper

Привет всем.
Меня очень заинтересовала идея электромобиля.Знаю, знаю, что сейчас найдутся умники которые будут посылать в инет, типа там много можно чего найти. Я там был и зашёл в тупик. А форумы для того и нужны, чо бы общатся, спрашивать и делится своими идеями и мыслями, по крайней мере можете дать стоящие ссылки.
У меня старенький Мерседес W123 дизель 2 л. - и не говорите, что бы я взял донора по легче, потому что после мерса все остальные кажутся "жестяной банкой" - кто ездил на на мерсах меня поймут, а у остальных прошу прощения, если кого обидел.

Перейдём к делу, в котором многого мне не понятного. Я механик, а в электрике мало чего понимаю.
Пытался подобрать електродвигатель:
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
А на странице Дмитрия Спицына http://sdisle.com/calcs/evcalc.php при тех же параметрах показывает, что мне нужен двигатель:
Номинальная мощность, 95 кВт
Пиковая мощность, 126 кВт
Разница по времени разгона большой разницы не даёт.
Как сами видите разница оболденная. Даже если вместо 16,6 поставить 60, то получается по формуле 27 кВт, а с учётом КПД 41,5 кВт, что всё равно намного меньше, чем у Спицына.
Как здесь разобратся кто прав? И как правильно расчитать двигатель?
Мне не нужна большая скорость - максимум 100 км/ч, больше всё равно негде ездить, но что бы на подъём уверена шла 60 хотя бы на 3, а лучше на 4 скорости. Скорость можно как я понимаю ограничить той же электроникой.
Так же Спицын предлогает выбор двигателей, из которых самые мощные:
Perm-Motor PMS-156
Тип питания: AC
Вольтаж (В):96
Номинальная мощность (КВт): 21.3
Номинальный крутящий момент (Н*м): 33.9
Максимальная мощность (КВт): 46
Максимальный крутящий момент (Н*м): 73.2
RPM (об/мин): 6000
Масса (кг): 25.4
и
Марка: ADC FB1-4001
Тип питания: DC
Вольтаж (В):144
Номинальная мощность (КВт): 21.5
Номинальный крутящий момент (Н*м): 34.2
Максимальная мощность (КВт): 36.8
Максимальный крутящий момент (Н*м): 81.9
RPM (об/мин): 6000
Масса (кг): 66.5

Разница между ними не очень велика, за исключением, что ADC FB1-4001 постоянного тока в 144 Вольта, а Perm-Motor PMS-156 - переменного на 96 Вольт - видимо нужно ставить какой-то преобразователь? И конечно же в массе этих двигателей, почему такая разница при почти тех же параметрах? Может кто знает эти двигателя сможет ответить на этот вопрос?
В сети я нашёл сайт Perm-Motor http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 с тем, что они вообще предлогают И обнаружил разницу в питании - у них стоит DC, опять же где опечатка?

А так же, что этот двигатель с водянным охлаждением. Одного не могу понять как при таких габаритахи, массе да ещё и с водяным охлаждением можно получать 23 кВт.

Кругом пишут и говорят об аккамуляторах и супер аккамуляторах для электромобилей, а почему ни где не упоминается об генераторах? Их что вообще не используют, потому что для него просто нету места из-за аккамуляторов или это связано с чем-то другим? Ведь это хоть какой-то возрат энергии, а значит экономия и большее проезжаемое расстояние. На обычных авто всё питание держится на генераторе да ещё и аккамулятор заряжает. В чём собственно проблема?
Кстати на сайте Perm-Motor предлогают генераторы большой мощности при тех же малых габаритах и весе. Например, при весе 23,6 кг в 20 кВт при 6000 оборотах - чем не вариант?

Да и кстати то же с водяным охлаждением, правда его цены я так ни где не нашёл. Разве он не способен полностью питать такие двигателя? А набор аккамуляторов (в меньшем кол-ве) в этом случае нужен только для того, что крутить отдельный двигатель максимум на 500 Вт (по моим предположениям), что бы он крутил этот генератор, да и ещё чего-нибудь (напр., гидроусилитель руля). Я понимаю, что цена этого генератора наверняка большая, зато это вещь, которую можно отремонтировать и он будет дальше работать, а с аккамуляторов какой толк? При таких условиях работы обычные свинцовые проработает максимум 2-3 года, а дальше можно только здать на металлалом, а вырученных денег хватит в лучшем случае на дешёвую бутылку водки. Не зря существует поговорка: "Скупой платит дважды".

Да и ещё. Вопрос к тем кто пользовался этим двигателем:
Возможно ли использовать его водяное охлаждение в целях обогрева салона, насколько это эффективно? А если с использованием паралельно такого же генератора?

В общем я написал о своих мыслях и домыслах в этом "не дешёвом деле" и буду ждать рицензий  и разъяснений от специалистов, потому что как я писал ранее: "я в этой электронике слабоват", но хотелось бы услышать о реальном подходящем двигателе, и разве подобных советских (СНГ) двигателей нету?
Спасибо за помощь.

sykt

Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 14:47
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
(Что тут такое прикреплено?)

16.6 это та же скорость только в метрах/секунду
Скорость у Даши и динамика заложены самые скромные поэтому и мощность - 10 киловатт. Если надо сжигать покрышки, ставьте 90 кВт.

По калькулятору Спицына тоже получите разнообразные мощности если поиграете с углом наклона дороги и скоростью разгона. Еще раз посчитайте, если не получится, выложьте здесь исходные данные - посчитаем вместе.

Функцию генератора выполняет сам электродвигатель, если Вы ведете речь о рекуперациит во время торможения. О заряде аккумуляторов во время движения наверное не будете вспоминать? Функция рекуперации должна быть у контроллера.

Для обогрева салона требуется около 3 киловатт мощности. Водяное охлаждение дает такую мощность?

----------------------------------------------------------------------------------------
Не сваливайте все вопросы в одну кучу. Задавайте по одному.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kuper

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 17:21
Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 14:47
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
(Что тут такое прикреплено?)

16.6 это та же скорость только в метрах/секунду
Скорость у Даши и динамика заложены самые скромные поэтому и мощность - 10 киловатт. Если надо сжигать покрышки, ставьте 90 кВт.

По калькулятору Спицына тоже получите разнообразные мощности если поиграете с углом наклона дороги и скоростью разгона. Еще раз посчитайте, если не получится, выложьте здесь исходные данные - посчитаем вместе.

Функцию генератора выполняет сам электродвигатель, если Вы ведете речь о рекуперациит во время торможения. О заряде аккумуляторов во время движения наверное не будете вспоминать? Функция рекуперации должна быть у контроллера.

Для обогрева салона требуется около 3 киловатт мощности. Водяное охлаждение дает такую мощность?

----------------------------------------------------------------------------------------
Не сваливайте все вопросы в одну кучу. Задавайте по одному.


Прошу прощения попутал скриншоты, надо было вот этот, если возможно то замените его



По по поводу 16.6 понятно. Значит по её расчётам для скорости моей машины в 100 км/ч с учётом КПД мне нужен на 23 кВт. Но хватит ли его в действительности, особенно на затяжных подъёмах скажим с теми же 15 %? Сожённые покрышки мне конечно не нужны, но нужна уверенность на дороге. А какие двигателя вообще существуют мощнее чем этот на 23 кВт, подходящий для электромобиля?

По калькулятору Спицына получается 95229.6 Вт номинальная при 60 км/ч.
Размер колеса оставил те же 0,3 м, хотя не уверен, у меня колёса R14 на 65 по высоте. С углом наклона особо не поиграешь, потому что местность у меня с долгими спусками и такими же подъёмами, так что оставил те же 15. Скорость необходима 100 км/ч по прямой, но желательно на такие подъёмы выходить на хотя бы 60 км/ч. Скорость разгона поставил 30 секунд, кстати увеличение на 180 секунд уменьшило только пиковую  мощность, а номинальную так же и оставило.

Т.е. хотите сказать, что сам двигатель и заряжает аккамуляторы? Здесь я имел ввиду попытку зациклить процесс как на двигателях внутреннего сгорания. Т.е. работает двигатель, который крутит генератор, который в свою очередь обеспечивает своим током работу всей машине и кроме этого заряжает обратно аккамуляторы. Ведь в них же постоянно не заряжаешь аккамулятор и не бегаешь с вилкой, куда бы её воткнуть... Здесь я как раз имел ввиду, что бы электродвигатель работал именно от генератора, а не от аккамуляторов, а заставить крутится генератор можно также само через шкиф каким-нибудь не большим движком работающим на 12 В, т.е. от бортовой сети. Или такое вообще не возможно? Если нет, то по каким причинам?

По поводу водяного охлаждения, у меня на дизеле разогревается до 80 гр., что вполне хватает. Да я собственно и пытался узнать у людей которые с ним имели дело, как сильно он греется, что бы подумать об обогреве авто.

METAL

0.3м диаметр колеса у садовой тачки, у Вас если 14 дюймов посадочный, 195 ширина и 65% высота профиля. то выходит диаметр 0.61м. Мощность калькулятор спицина какую то большую выдал для прямолинейного движения на скорости 60км*ч :bw:, странно, таврии говорят на той же скорости хватает 3-3.5кВт за глаза! :be: Что то из введенных показателей мешает нормально посчитать... :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Посчитал на буржуинском куркуляторе-40-42кВт движок получился.Это при Сх=0.5 и мидель 2.3м/кв.Будет 60км/ч на 11% подъеме и под 130км/ч прямая. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 18:38
0.3м диаметр колеса у садовой тачки, у Вас если 14 дюймов посадочный, 195 ширина и 65% высота профиля. то выходит диаметр 0.61м. Мощность калькулятор спицина какую то большую выдал для прямолинейного движения на скорости 60км*ч :bw:, странно, таврии говорят на той же скорости хватает 3-3.5кВт за глаза! :be: Что то из введенных показателей мешает нормально посчитать... :bu:

Тогда всё правильно 0,3 м, в таблице же требуется радиус. Мощность действительно не реальную выдаёт, а мешать вроде не чему, Передаточное число коробки передач и Передаточное число главной передачи я не изменял.

Вот только всё равно не понятно хватит ли этого двигателя (23 кВт) для моих потребностей или нет.

kuper

Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:05
Посчитал на буржуинском куркуляторе-40-42кВт движок получился.Это при Сх=0.5 и мидель 2.3м/кв.Будет 60км/ч на 11% подъеме и под 130км/ч прямая. :)

А что за буржуйский калькулятор, ссылку можно.
40-42 кВт - это получается мне два таких движка надо ставить. А что такое, что оно означает и на что влияет мидель 2.3м/кв?

aleks17121960

Это на сайте ePowerBiker.Мидель-поперечное сечение машины максимальной площади.Поскольку размеры вашей мне неизвестны,посчитал 1,8м на 1,25м(ширина/высота)+ резина.Массу брал 1900кг,АКБ-120В на 160А/ч,литий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Ну это уже более реальные данные.Можно и 1 двигатель на 23(или сколько там у Вас?),но скорости за 90 уже ждать не стоит(всё же 123й не таврия-это что то между жигулём и волгой).Какой двигатель собираетесь использовать(некоторое имеют хорошие перегрузочные данные)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

С 21кВт скорость до 100км/ч,подъем на 60км/ч-5%.На 10-11% скорость до 30-35км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Это при условии максимальной мощности в 21кВт а если мотор перегрузить на коротких дистанциях или форсировать по напряжению,то он вполне впишется в ТЗ только нужно мотор хороший. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

#11

Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ

METAL

вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Это двигатели на ПМ и с параллельным возбуждением имеют жёсткую ха-ку ток-кр.момент.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.

METAL

Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 21:26
Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.


ИМХО крайне нежелательно все эти ЭТЕКи и ПЕРМ-МОТОРСы ставить, вес у них маловат, чуть перегрузка и жидкостное охлаждение может не помочь. Про перегрузку хорошего тягового сириесника(сириесный двигатель= двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением)-: конечно при перегрузке 20кВт двигателя потребуется больше мощности, но и двигателю в 40кВт потребуется та же мощность- чудес не бывает, так что потратить меньше, забрав больше не получится. Вот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает). По весу- многие Вас могут расстроить по этому поводу, уВас двигатель как я понимаю стоит 615, верно(хороший мотор, но вакуумный насос, мембранный- :at:), так этот двигатель весит как и 616(легче на пару- не более), а 616 по ощущению примерно как волговский ЗМЗ402, около 250кг- влезите в такой вес с мотором. планшайбой и аккумуляторами(они то самые тяжелые)???  :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:51
Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 21:26
Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.


ИМХО крайне нежелательно все эти ЭТЕКи и ПЕРМ-МОТОРСы ставить, вес у них маловат, чуть перегрузка и жидкостное охлаждение может не помочь. Про перегрузку хорошего тягового сириесника(сириесный двигатель= двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением)-: конечно при перегрузке 20кВт двигателя потребуется больше мощности, но и двигателю в 40кВт потребуется та же мощность- чудес не бывает, так что потратить меньше, забрав больше не получится. Вот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает). По весу- многие Вас могут расстроить по этому поводу, уВас двигатель как я понимаю стоит 615, верно(хороший мотор, но вакуумный насос, мембранный- :at:), так этот двигатель весит как и 616(легче на пару- не более), а 616 по ощущению примерно как волговский ЗМЗ402, около 250кг- влезите в такой вес с мотором. планшайбой и аккумуляторами(они то самые тяжелые)???  :ak:

Всё верно написал про двигатель, только я его не взвешивал, так что вес не знаю, тем более у волги.
а вот по поводу веса Пермса и элтека не совсем понял. Как это взаимосвязано с перегрузкой? А этого пермса нельзя что ли сделать с последовательным возбуждением? Может тогда лучше использовать FB1-4001 у него и вес 65 кг, правда не пойму из-за чего, свинцом залит чтоли, размеры примерно такие же?

sykt

Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:33
Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ.
Что-то смахивает на изобретение вечного двигателя. А энергия откуда берется?
Если энергию взяли из тяговой батареи, прогнали через редукторы, двинули автомобиль по дороге  преодолева все виды сопротивления, то обратно ее уже не вернешь. Если же к этому списку потребителей энергии добавить еще и энергию для генерирования электричества генератором, то из аккумуляторов надо взять энергии поболее именно на ту величину, которая нужна генератору. [b-b]Возникает резонный вопрос: может быть эту энергию использовать на движение электромобиля, а не кручение генератора?[/b-b]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Ну почему же свинцом... :D Нюансов в эл.двигателях, так например нельзя в ДТП(двигатель постоянного тока) сделать статор и якорь алюминиевыми- должна быть специальная сталь, которая и усиливает индуктивность обмоток. По весу и перегрузкам- дело в том, что чем больший вес у мотора при той же мощность, и при том же кпд, тем медленнее он прогреется до критичной температуры- дальше думаю понятна мысль? ;) Про переделать перма в сириесник- он вроде бесколлекторник(поправьте если не так), даже двигатель параллельного возбуждения нужно перематывать(статор) чтоб сделать из него двигатель последовательного возбуждения. А не проще ли поставить 2 двигателя типа эдвансид 8, может чего и помощнее найдется, кстати- какой суммой распологаете?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 22:20
Для двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?

Тут я тоже согласен, большая мощность обычно нужна на резвых разгонах и обгонах(ну еще быстрое перемещение). Новот про зятяжные подъемы небольшая неувязочка- у нас вроде и не гористая местность, а имеется один такой подъемчик(может кто был в Саранске, вот как раз по соседству с ним Рузаевка- город в котором я живу?), он как раз по середине города, так он в длинну почти 4 км :shok: и в начале(почти километр) он аж 25%, потом спадает до 10%- не кислый такой подъем, кстати, с самого верха видно весь город, а через биноколь и близлежащие деревеньки... :D Так что думаю на подьемы запас все же не помешает(хотя КПП справится с поставленной задачей). :br: +
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 22:20
Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:33
Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ.
Что-то смахивает на изобретение вечного двигателя. А энергия откуда берется?
Если энергию взяли из тяговой батареи, прогнали через редукторы, двинули автомобиль по дороге  преодолева все виды сопротивления, то обратно ее уже не вернешь. Если же к этому списку потребителей энергии добавить еще и энергию для генерирования электричества генератором, то из аккумуляторов надо взять энергии поболее именно на ту величину, которая нужна генератору. [b-b]Возникает резонный вопрос: может быть эту энергию использовать на движение электромобиля, а не кручение генератора?[/b-b]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну ни вечного двигателя, но что-то вроде обычного авто. Давай рассмотрим как это происходит в обычном авто: мы берём энергию с аккамулятора, что бы прокрутить стартёр (и на искру - в бензиновых), после запуска движка начинает крутится генератор, за счёт которого и начинается питание энергией всё оборудование машины + происходит зарядка аккамулятора. Так же? Вот  по этому я и задаю вопрос о использовании генератора, ведь есть же такие же мощные генераторы, вот напр. можешь глянуть спецификацию выпускаемую на том же перме (PDF) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PGS_1_03-09_E.pdf с водяным охлаждением 20 кВт (правда не понял сколько Вольт). Если мало может имеет смысл поставить два таких генератора, только как они поведут себя в паре, не испортят ли друг-друга. И я так думаю, что у них то же имеется какой пик, как и у мотора, т.е. возможно кратковременно могут дать и больше. Но я опять же говорю, что я не специалист в этом и не разбираюсь, поэтому подал такую идею на рассмотрение. Смысл впринципе тот же: тем же штатным аккамулятором (в крайнем случае поставить паралельно ещё один) у меня 100 Ач крутить маленький движок на 200-300 Вт (думаю этого в полне достаточно), что бтобы он через маховик крутил эти генераторы с которых энергия будет поступать на тяговый двигатель. Всё двигатель работает! Кроме этого кроме генераторов можно так же повесить гидроусилитель руля и обычный штатный генератор (можно поставить по мощней), который будет заряжать те же аккамуляторы. Чем не мысль сделать электромобиль автономным и отказатся от такого груза как полный багажник аккамуляторов? По весу 1 генератор весит 23,6 кг, да же если их будет два, то получится максимум 50 кг+ сам мотор. Получается что машина может стать даже ещё легче, чем с родным мотором.

ЦитироватьДля двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?
Так я и расчитывал под уклон 60 км/ч, а что бы по прямой было 100. А нахажусь я на Донбассе (Украина) и практически все дороги в подъёмах и спусках.

METAL

Вобще то генератор в авто питается мощностью двигателя, который в свою очередь жрет бензин! Даже при езде с включенными фарами, магнитоллой, и пр. потребитялями расход топлива увеличивается! Не надо быть слишком наивным, думая что генератол так же легко крутить под нагрузкой, как и в холостую. ;) Короче, генератор имея кпд около 90% будет жрать 1000Вт механической энергии отдавая всего то 900Вт электрической- чудес не бывает. :bk: А то давно бы все ездили на сперке- генератор+электродвигатель+пальчиковая батарейка для запуска.Подумайте лучше о реальных вещах, типа правильных АКБ или хорошей зарядке для свинца. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 23:20
Вобще то генератор в авто питается мощностью двигателя, который в свою очередь жрет бензин! Даже при езде с включенными фарами, магнитоллой, и пр. потребитялями расход топлива увеличивается! Не надо быть слишком наивным, думая что генератол так же легко крутить под нагрузкой, как и в холостую. ;) Короче, генератор имея кпд около 90% будет жрать 1000Вт механической энергии отдавая всего то 900Вт электрической- чудес не бывает. :bk: А то давно бы все ездили на сперке- генератор+электродвигатель+пальчиковая батарейка для запуска.Подумайте лучше о реальных вещах, типа правильных АКБ или хорошей зарядке для свинца. ;)
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.
Согласись, что крутить движок в 200-300 Вт намного выгодней чем тяговый на 20 -23 кВт, а темболее с учётом того же кол-ва аккамуляторов (которые по сути будут крутить только маленький движок) - на какой путь их может хватить? Разница в мощности в 100 раз, значит и проехать на этих же аккамуляторах можно не 100 км, а 10 000 км. Или я не правильно посчитал? А если учесть, что эти же аккамуляторы будут постоянно подзаряжатся - то я вообще да же не знаю сколько можно проехать. Что не так???

TRO

Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 00:24
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.....
Чтобы иметь право несоглашатся, нужно было физику в школе учить, а не прогуливать пары там где про КПД расказывали. КПД мотора раскручивающего генератор будет не больше 0.8, КПД генератора и того меньше, и КПД тягового двигателя 0.8. Перемножаем 0.8*0.8*0.8=0,512. Т.е. в идеальном случае затратив киловат на выходе получим пол киловата механической мощности. И какой паспортной мощности будут генераторы уже неважно, чтобы они её выдали нужна соизмеримая механическая мощность. Хотите сомневатся дальше - делайте это в специальном разделе по вечным двигателям, он специально создан для таких товарищей как Вы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kuper

Цитата: TRO от 05 Март 2011 в 02:53
Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 00:24
Не согласен. Не ужели в обычных авто штатный генератор в 500-700 Вт будет забирать 1 Квт? Сомневаюсь.....
Чтобы иметь право несоглашатся, нужно было физику в школе учить, а не прогуливать пары там где про КПД расказывали. КПД мотора раскручивающего генератор будет не больше 0.8, КПД генератора и того меньше, и КПД тягового двигателя 0.8. Перемножаем 0.8*0.8*0.8=0,512. Т.е. в идеальном случае затратив киловат на выходе получим пол киловата механической мощности. И какой паспортной мощности будут генераторы уже неважно, чтобы они её выдали нужна соизмеримая механическая мощность. Хотите сомневатся дальше - делайте это в специальном разделе по вечным двигателям, он специально создан для таких товарищей как Вы.
Во-первых. Рассматриваемые мною генератор имеет 94% КПД, а тяговый мотор около 90%, если я правильно понял из их спецификации. А маленький движок - здесь уже какой поставишь.

Во-вторых. Всё таки  Вы не туда смотрите, в том, в чём я пытаюсь разобратся, и может даже это то же кому поможет. Я когда задумался об электромобиле и начал изучать в инете это дело, всё сводилось к громозким и тяжёлым аккамулятарам, которых хватает в среднем на 100 км. Дальше ищи где-то розетку для того, что бы постоять 5-6 часов для зарядки или же при использовании суперконденсаторов 30-40 минут (что хоть как-то скрашивает). Поэтому я и задумался о том как же всё таки увеличить этот путь и как можно реже зависить от розетки. Естественно, что такую функцию выполняет генератор, тем более, что нашёл такой мощности, а наверняка есть ещё мощнее. И это даже ежу понятно без всякой физики, что чем больше возьмёшь на спину, тем больше потратишь энергии - это к тому, что чем устанавливаем аккамуляторов, тем больше утежяем машину не говоря уже о грузовой площади.
Давайте рассмотрим всё по детально. Я не хочу показатся каким-то умником и темболее не хочу сказать, что кто-то дурак. Просто хочу выяснить всё в этом деле и придти к какому-то общему решению. Что и с чем можно использовать и как с этим работать, поэтому выдвигайте свои идеи и мысли.

1. Тяговый двигатель является только потребителем энергии - он её не вырабатывает и поэтому вернуть на батарею или на свою же работу ему просто не чего. Если только не придумали какой-то гибрид типа генератор-двигатель, который способен работать за счёт самого себя без дополнительной энергии из вне. Если есть такие, которые работают хоты бы при минимальной дополнительной энергии из вне при тех же мощностях подходящие для електромобиля, так давайте его сюда на рассотрение. Кто с чем в этом пункте не согласен?

2. По моему зря Вы так косо смотрите на генераторы.
а). Один генератор весом не более 25 кг (что соответствует примерно одному аккамулятору) с очень скромными габаритами выдаёт 20 кВт энергии, 94% КПД. Вдумайтесь только в эти цифры...

б). Согласитесь, что меньше уйдёт энергии на работу 200-300 Вт мотора для того, что бы крутить этот генератор, чем на 20 кВт (даже, если и 5 кВт) тягового движка. Согласны? Или кто-то считает, что этот маленький движок всё равно сожрёт больше? А отсюда напрашивается вывод, что можно на недешёвых аккамуляторах с экономить и не перегружать свою машину, в следствии чего из-за веса машины будет и так тратится меньше энергии. Для этого моторчика может хватить и одного аккамулятора. Кто с чем опять не согласен?

в). Давайте рассмотрим это:
ЦитироватьВот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает).
здесь мы видим, что двигатель входящий в пиковое состояние может потребовать энергии в 4 раза больше. Рассмотрим варианты пока маленьких машин (таврия, запорожец и т.п.), ставят 3-5 кВт мотор и даже, если он войдёт в подобное пиковое состояние, то ему может потребоватся максимум 20 кВт. Так почему не использовать такой генератор и отказатся от всех этих батареек. Оставить одну для работы маленького движка и всё... По моему он обеспечит полностью всю машину своей энергией... А если оставить все эти батарейки на своём же месте, тогда можно прикинуть: разница по мощности составляет в среднем 17 раз, а значит эта машина сможит проехать не 100 км, а 1700 км без зарядки. А если учесть, что этот движок будет работать в ровном темпе (без всяких пиковых состояний, которые плохо влияют на батарею), то батареек должно хватить ещё на больее, чем 1700 км. Кто опять с чем не согласен?

К не понятным вопросам я пока отношу такие:
1. Какова стоимость такова генератора? Конечно, если его цена будет тысяч 5 зелёных, то можно и задуматся стоит ли в него уператся, может действительно обойтись батарейками.
2. Есть ли у них способность работать в пиковых режимаж, т.е. может ли он выдать на пик те же 60 кВт вместо номинальных 20? Или у них эта указанная величина постоянная?
3. Что именно будет происходить в случае, если двигателю потребуется 60 кВт, а генератор больше 20 не даст? Не сгорит ли генератор?
4. Возможно ли собрать какую-то схему соединения, в которой бы тяговый движок работал бы в первую очередь с генератора (т.е. работа генератора на полную мощь), а с тех же батареек просто допитывал бы недостающюю энергию.
5. Поскажите какие генераторы есть ещё мощнее. Дайте реальную ссылку.

Теперь о вечном и халявном. Вечного ни чего не бывает - это и так понятно, речь может пойти только о продолжительном. А вот по поводу халявного есть мысли. Я не буду рассматривать такое как "солнечные батареи", потому, что они дорогаваты, да и толку с них маловато. А ещё нужно постоянное внимание, что бы что-то или кто-то их чем-нибудь не попортил. Хотя чем не халявная энергия, затрат-то нуль, кроме денег.
А вот если рассматривать западный опыт получения энергии, то можно увидеть, что у них (особенно в Германии) используются ветряные генераторы. И затратов-то только на сам генератор, который может работать долго. Так почему не использовать этот же метод в машине... После переделки на элетромотор, выбрасывается радиатор, так же... так почему бы не использовать это место под генератор хотя бы с обычным пропеллером, а ещё лучше с турбинкой. Сделать из жестянки конусный коробокок, с одной стороны крепится к тому окну где  был радиатор (прикрепив дополнительно металлическую сетку, что бы крупное не залетало в него), а с другой - генератор. И весь воздух который будет захватываться в это окно будет прямиком попадать на генератор и заставит его крутится. Опять же затрат нуль, а энергия поступает. Может её и не хватит на заряд аккамуляторов, но экономия какая-то по энергии будет, ведь можно поставить не только штатный генератор на 500-700 Вт, а что-то по мощней, может подойдёт и на 2 кВт, а может и больше. Ещё один плюс: если машина встала где-то на трассе (закончилась энергия), то при наличии ветра или встречного потока машин, этот генератор всё равно будет работать и тем самым заряжать батарею. Кроме этого на случай когда нет ветра, между генератором и пропеллером или же с задней стороны можно придумать устройство подобное как на бензопиле или моторных лодках, дёргаешь ручку - генератор крутится и если стоят суперкондинсаторы, то час ручной работы может восстановить их.
Конечно на таких машинах как ОКА - это проблемно из-за маленького места под капотом, а вот в запорожце можно использовать такое дважды. Чем не рационализаторское предложение? Чем не халява?

Выдвигайте свои мысли обо всём этом.

aleks17121960

А так тема хорошо началась...Значится так!200-300Вт движок крутить 20Квт генератор может,только выдаст он 180-270Вт соответственно.Это школьная физика,тут спорить не о чем.Если уж пробег увеличить хотите,бензогенератор съёмный ставьте,для дальних поездок.При 1/4 мощности ЭД он Вам пробег вдвое нарастит. :D
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Я никак не пойму Вашего рвения подключить к двигателю генератор,ну ладно некоторые Вам отвечают по научному,но простые то слова как можно не понять?Смотрите-если нагрузить двиг. 10ю кВт-ми механической нагрузки,то он съест 11кВт эл-кой энергии,если генератор нагрузить 10ю кВт
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

продолжаю...если нагрузить генератор 10ю кВт-ми электрической мощности,то он будет есть 11кВт механической,так осилит ли мотор с мощностью на валу 300Вт дать больше?Заметьте-двигатель не потребляет больше,чем на него нагрузили и не отдаёт больше чем на него подали!Так понятнее?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Пора переносить тему в ВД, человек не читает что ему пишут, и пытается взять реванш количеством строк.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

В натуре-так хорошо начиналось... :( Уважаемый,подумайте лучше над конструктивом конверсии и посчитайте сколько Вам потребуется денег и определитесь какой мотор Вам нужен. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: aleks17121960 от 05 Март 2011 в 13:19
А так тема хорошо началась...

Действительно тема так хорошо началась... а тут... засада.
Но давайте всё таки разберёмся:
Генератор вырабатывает энергию от того, что он вращается. Так же... и здесь не играет роль что именно его будет вращать то ли ветер, то ли двигатель - в этом случае можно вести речь о его выходной мощности, т.е. если от ветра он будет вращатся в 3 раза медленнее, то и на выходе получим в 3 раза меньше энергии.

ЦитироватьЗначится так!200-300Вт движок крутить 20Квт генератор может,только выдаст он 180-270Вт соответственно.Это школьная физика,тут спорить не о чем.

Так что ни как не пойму связь двигателя с генератором, который его крутит, почему генератор должен выдать 180-270Вт вместо 20 кВт? Если этот двигатель даст этому генератору требуемые 6000 обор., на каком основании он не должен дать эти 20 кВт? Ведь главное, что бы этот двигатель справился с этой задачей и как Вы сами пишите, что это он сможет. Если нет такого двигателя с 6000 обор. - не проблема, через разность в диаметре шкива это можно решить. Темболее, что на генераторе получится диаметр меньше, а значит вращать двигателю его будет легче.
Так что извините не пойму Вас. Разве ветряные генераторы, что-то вообще берут на себя кроме природного ветра - помоему нет, с них только снимают энергию, а тут двигатель будет крутить...

kuper

Цитата: TRO от 05 Март 2011 в 14:09
Пора переносить тему в ВД, человек не читает что ему пишут, и пытается взять реванш количеством строк.
Количество строк меня абсолютно не интересует, а читать я всё читаю.
И количество минусов меня то же мало интересуют, я сюда пришёл не за какими-то признаниями или на оборот. Меня интересует тема в которой хочу разобратся.

METAL

Генератор не вырабатывает энергию,он её преобразует со своим кпд как трансформатор!И чем больше нагрузку на него подключить,тем тяжелее его вращать!Как Вы этого то не поймете?пробовали кататься на велике со включеной динамкой и фарой?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вы перечите сами себе,из Ваших расчетов видно,что требуется мотор на 40кВт,а Вы хотите чтоб авто ехало от 300Вт :D Возьмите моторчик от магнитофона и проверните его-будет легко крутится,а потом замкните провода и проверните-нагрузку почувствуете.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: kuper от 05 Март 2011 в 14:38
Но давайте всё таки разберёмся:
Генератор вырабатывает энергию от того, что он вращается. Так же... и здесь не играет роль что именно его будет вращать то ли ветер, то ли двигатель - в этом случае можно вести речь о его выходной мощности, т.е. если от ветра он будет вращатся в 3 раза медленнее, то и на выходе получим в 3 раза меньше энергии.
У меня [b-b]нет терпения читать Ваши длинные опусы,[/b-b] но на этот пост отвечу.

Если Вы собрались крутить 500 ваттным электродвигателем 10 киловатные генераторы, то и энергии получите те же 500 ватт минус потери в кинематике.
[b-b]А откуда больше-то возьмется, если затратили 500 ??????[/b-b]

И при чем тут от ветра медленнее. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую и не имеет значения откуда берется.

Вы хотите преобразовать механическую энергию движения электромобиля в электрическую для заряда батарей. Но энергия для движения уже берется из этих батарей, какой смысл из них еще выкачивать дополнительно энергии что бы потом через генератор возвратить обратно. ?????
Ту энергию, что потратили на движения машины всё-равно уже не вернете.!!!!!!!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если товарищ не хочет осознать то, что ему пишут, тоже соглашусь отправить его тему вместе с автором во флудилку или баню.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

sykt   не нужно доказывать человеку закон сохранения энергии. Он сам все скоро поймёт.
Кстати sykt - вы так и не написали ничего по схеме моей машинки. Я и фото выложил...
Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 05 Март 2011 в 17:32
sykt   не нужно доказывать человеку закон сохранения энергии. Он сам все скоро поймёт.
Кстати sykt - вы так и не написали ничего по схеме моей машинки. Я и фото выложил...
Готов вернуться к вопросу. Где фото?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

Всем по литру Ампера!

sykt

Да, в эти дни как раз болел. Не заметил. Сейчас посмотрим.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kuper

Я разобрался. В генераторе создаётся магнитное поле и для того, что бы сдвинуть его нужна ещё большая сила, поэтому и выходят такие потери. Вроде правильно понял?
Но воздушник, как я предлогал, думаю, что можно использовать, хотя бы для того, что бы поддерживать штатный бортовой аккамулятор в полной готовности, а может через реле или како-то перключатель в случае полного заряда штатного - переключать на тяговые, потом обратно. Наверняка у кого-то есть какая-то хоть примерная формула для расчёта мощности генератора в зависимости от размера окна (радиаторного места) входящего воздуха и его скорости (скорость движения авто). Какие у кого мысли по этому поводу?

Перейдём опять к самому мотору.
Я тут заново перечитал и не смог себе представить, что где-то есть абсолютно ровные дороги, потому что у нас их практически нет.
Например, я прикинул, что бы мне съездить в областной город в расстояние 90 км, мне надо проехать как минимум с десяток все возможных подъёмов (слишком мелкие я не беру в расчёт) и соответственно спусков. Есть и несколько затяжных подъёмов на которых моя машина (после капиталки движка) при весе 1,6-1,7 т. на скорости 90-100 км/ч перед подъмом с техническими данными 55 дизельных л.с., 40 кВт при 4200 об. и 113 Н*м при 2400 об. выезжает на 3 скорости примерно 45-50 км/ч. без встречающихся впереди помех - ещё трудней. Для сравнения с бензиновыми, до этого у меня была ВАЗ-21011, которая в 1,5 раза легче с движком 1,3 л дефорсировнный (АИ-80), технические данные не помню, но захлёбывалась ещё раньше, т.е дизель при меньшей мощности идёт более-менее уверенней из-за большего крутящего момента.
Как я понимаю, что 20-23 кВт электродвижка мне может хватить разве что езде по городу.
Поэтому опять задаю вопрос бывалым специалистам про движок из расчёта тех же 100 км пути в этих условиях. А так же заодно и конкретной батареей, т.е.
1. конкретный движок- его вес и примерные размеры и его примерная цена
2. конкретные батареи- вес одной и её размеры (и их общее кол-во) и цена одной
Так же прошу рассмотреть два варианта компановки по цене: по дешевле и нормальную. И на сколько я понимаю, что напрмер, цена 1 движка на 20 кВт будет на много меньше 2-х по 10 кВт, хотя возможно с двумя авто будет уверенней на подъёме, но могу ошибатся. Я так и не нашёл какой же движок самый мощный... Но надо подводить итоги и опряделятся куда это всё впихивать и во сколько это выльется.


Return

Здравствуйте.

Помогите разобраться: Какие параметры у электромотора, аккумуляторных батарей и какой нужен контроллер  для электромобиля,  по следующим характеристикам: полная масса 2тн, масса без груза 0,8тн, оптимальная скорость 50-60км/ч, максимальная - 80 км/ч, проезд на одном заряде до 100 км. Возможная промежуточная зарядка на 20 мин (через каждые час, полтора, два), что должно, по крайней мере, увеличить проезд электромобиля. Есть ли готовые агрегаты в продаже?
Спасибо.

С уважением,
Руслан(bazisr@mail.ru).

alex_k

Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 20:47

Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ

Закон сохранения энергии и т.п. ни кто не отменял.
Как написано у Вас не получится иначе уже весь мир пользовался вечными двигателями.
Можно рассмотреть вариант с АКБ + генератор и дальше питание на движок.
В таком случае генератор нужен будет максимум на 2-4 квт в зависимости от используемых батарей. В данный момент занимаюсь созданием ЭМ как раз на этом принципе думаю к весне закончу (мало свободного времени). Результату выложу на форуме.