Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Татос

Троллейбусы выпускают и количество новых растёт.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: бурелом от 13 Сен. 2023 в 13:40Эти ограничения по скорости, которые вы называете конструктивным максимумом, вызваны скорее техникой безопасности.
Это чтобы без кпп иметь нормальный момент, позволяющий въехать с полным салоном в тарированную горку.

бурелом

Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 14:17
Цитата: бурелом от 13 Сен. 2023 в 13:40Эти ограничения по скорости, которые вы называете конструктивным максимумом, вызваны скорее техникой безопасности.
Это чтобы без кпп иметь нормальный момент, позволяющий въехать с полным салоном в тарированную горку.

У двигателя с последовательным возбуждением нет ограничения по оборотам. Я как то видел движок от кары, который включили без нагрузки. Коллектор от центробежной силы раскрылся как ромашка.А момент там и так и так будь здоров на низких оборотах до насыщения железа. При снижении оборотов момент растет по экспоненте, он бы рос до бесконечности, если бы не насыщение железа.

edw123

Цитата: бурелом от 13 Сен. 2023 в 22:12если бы не насыщение железа
Именно так. Но ещё до полного насыщения растут потери.
И нет ограничения оборотов при отсутствии нагрузки, что нам не интересно.

бурелом

Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 23:45
Цитата: бурелом от 13 Сен. 2023 в 22:12если бы не насыщение железа
Именно так. Но ещё до полного насыщения растут потери.
И нет ограничения оборотов при отсутствии нагрузки, что нам не интересно.

Да но нам интересно эффективное использование электроэнергии.Именно по этому критерию  троллейбус превосходит теслу. Выбор правильной характеристики позволяет эффективно использовать аккумуляторы. Это крупные фирмы могут поставить на авто 100 или больше киловатт часов аккумуляторов. А самодельщикам тут приходится кроить,выжимая из аккумулятора все, что можно.

kommunist

Цитата: бурелом от 14 Сен. 2023 в 18:27Да но нам интересно эффективное использование электроэнергии.Именно по этому критерию  троллейбус превосходит теслу. Выбор правильной характеристики позволяет эффективно использовать аккумуляторы. Это крупные фирмы могут поставить на авто 100 или больше киловатт часов аккумуляторов. А самодельщикам тут приходится кроить,выжимая из аккумулятора все, что можно.
Самая здравая мысль за всю тему. :wow:  В другой теме коллега Стелс обозначил проблему низкого КПД электропривода без КПП. Я вот тоже размышлял можно ли без КПП  поднять КПД, например, используя гибрид сериесного коллекторника, который вносит основной вклад на старте и БЛДС,  входящий в полную силу уже на скорости. В этом плане, красивым решением было бы ПРИ СТАРТЕ автомобиля электрически подключить сериесник и БЛДС последовательно друг другу от одной батареи. То есть, при том же токе, стартовый момент в 3 раза выше, нежели у одного БЛДС. Вот и подтягивание КПД до нормальных значений даже на старте. Можно попытаться даже обойтись без отдельного контроллёра для сериесника. БЛДС контроллёр включенный последовательно в цепи: батарея - БЛДС контроллёр+БЛДС мотор - сериесник. После старта, ясное дело, переключаем на параллельное. А на приличной скорости вообще отключение сериесника. Одна проблема тут только. На старте БЛДС контроллёр на шине питания тока от батареи берёт совсем немного, несмотря на максимальный фазный на моторе. Если бы последовательную цепь было бы возможно со стороны фазных выводов... А может быть можно исхитриться?

бурелом

Цитата: kommunist от 14 Сен. 2023 в 21:57
Цитата: бурелом от 14 Сен. 2023 в 18:27Да но нам интересно эффективное использование электроэнергии.Именно по этому критерию  троллейбус превосходит теслу. Выбор правильной характеристики позволяет эффективно использовать аккумуляторы. Это крупные фирмы могут поставить на авто 100 или больше киловатт часов аккумуляторов. А самодельщикам тут приходится кроить,выжимая из аккумулятора все, что можно.
Самая здравая мысль за всю тему. :wow:  В другой теме коллега Стелс обозначил проблему низкого КПД электропривода без КПП. Я вот тоже размышлял можно ли без КПП  поднять КПД, например, используя гибрид сериесного коллекторника, который вносит основной вклад на старте и БЛДС,  входящий в полную силу уже на скорости. В этом плане, красивым решением было бы ПРИ СТАРТЕ автомобиля электрически подключить сериесник и БЛДС последовательно друг другу от одной батареи. То есть, при том же токе, стартовый момент в 3 раза выше, нежели у одного БЛДС. Вот и подтягивание КПД до нормальных значений даже на старте. Можно попытаться даже обойтись без отдельного контроллёра для сериесника. БЛДС контроллёр включенный последовательно в цепи: батарея - БЛДС контроллёр+БЛДС мотор - сериесник. После старта, ясное дело, переключаем на параллельное. А на приличной скорости вообще отключение сериесника. Одна проблема тут только. На старте БЛДС контроллёр на шине питания тока от батареи берёт совсем немного, несмотря на максимальный фазный на моторе. Если бы последовательную цепь было бы возможно со стороны фазных выводов... А может быть можно исхитриться?
Боюсь из вашей идеи ничего не выйдет. Последовательное включение разных конструктивно двигателей вызовет большую неопределенность в распределении тока и напряжений между двигателями, да и механически их надо как то состыковать. Я сейчас как раз и пытаюсь сделать двигатель который мог бы трогать с места с хорошим моментом без КПП. Но при оборотах близких к нулю КПД получается крайне малый, даже в теории.

sdenis2023

Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 23:45И нет ограничения оборотов при отсутствии нагрузки, что нам не интересно.
а почему не интересно?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: бурелом от 14 Сен. 2023 в 18:27Именно по этому критерию  троллейбус превосходит теслу
А давайте Теслу рассматривать без батареи. Будем считать, что батареи нет, а есть только провода "от неизвестного источника электроэнергии". И сравним превосходства.

При низких оборотах абсолютно у всех моторов, электро, бензо, паро кпд близок к 0. И всем плевать, потому как иного и быть не может, За то некоторые моторы при 0 имеют нужный для старта момент. :wow:

edw123

Цитата: sdenis2023 от 14 Сен. 2023 в 22:40
Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 23:45И нет ограничения оборотов при отсутствии нагрузки, что нам не интересно.
а почему не интересно?
Так к чему нам хх? :pardon: Ехать надо, груз везти.

Blik86

Цитата: sdenis2023 от 14 Сен. 2023 в 22:40а почему не интересно?
А какой практический смысл от высоких оборотов без нагрузки? С горки ехать 200км/ч? Колеса разбортовывать подняв авто и нажав педаль газа?))))
Пользы никакой, а проблем на ровном месте можно огрести.

бурелом

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2023 в 22:41
Цитата: бурелом от 14 Сен. 2023 в 18:27Именно по этому критерию  троллейбус превосходит теслу
А давайте Теслу рассматривать без батареи. Будем считать, что батареи нет, а есть только провода "от неизвестного источника электроэнергии". И сравним превосходства.

При низких оборотах абсолютно у всех моторов, электро, бензо, паро кпд близок к 0. И всем плевать, потому как иного и быть не может, За то некоторые моторы при 0 имеют нужный для старта момент. :wow:

Ну сосем не обязательно совсем близко к нулю. КПД двигателя при старте, я не беру во внимание нулевую скорость, а скажем начиная с 1 оборота в секунду, складывается из соотношения двух величин. Одна величина, это мощность рассеиваемая на активном сопротивлении обмотки. А вторая это произведение противоэдс на ток протекающий через обмотку. С ростом оборотов противоэдс растет и соответственно растет полезная мощность. А потери на сопротивлении обмотки остаются прежними. Это разумеется приблизительные расчеты, но они близки к истине. Из этого можно сделать вывод, что обмотка должна иметь минимальное сопротивление, а противоэдс желательно иметь по больше. Это в свою очередь требует большое количество пар полюсов, а значит большие частоты и напряжения на высоких оборотах. В таких условиях магнитопровод становится источником больших потерь. Именно по этому в моем двигателе не будет магнитопровода и будет 18 пар полюсов. С помощью этих мер я надеюсь при одном обороте в секунду получить КПД 50 %.

бурелом

Цитата: edw123 от 14 Сен. 2023 в 22:41
Цитата: sdenis2023 от 14 Сен. 2023 в 22:40
Цитата: edw123 от 13 Сен. 2023 в 23:45И нет ограничения оборотов при отсутствии нагрузки, что нам не интересно.
а почему не интересно?
Так к чему нам хх? :pardon: Ехать надо, груз везти.
А кто вас заставляет ездить без нагрузки. Просто нагрузка больше обороты меньше, а момент больше. И наоборот нагрузка меньше обороты больше, а момент меньше. И все счастливы.

edw123

Цитата: бурелом от 15 Сен. 2023 в 15:23Просто нагрузка больше обороты меньше, а момент больше. И наоборот нагрузка меньше обороты больше, а момент меньше. И все счастливы.
Разговор был про "разнос". С нагрузкой никакого разноса не будет.

бурелом

Цитата: edw123 от 15 Сен. 2023 в 16:12
Цитата: бурелом от 15 Сен. 2023 в 15:23Просто нагрузка больше обороты меньше, а момент больше. И наоборот нагрузка меньше обороты больше, а момент меньше. И все счастливы.
Разговор был про "разнос". С нагрузкой никакого разноса не будет.
Я об этом говорил имея в виду что эти двигатели имеют такой минус. При опрокидывании колеса могут улететь. Позже стали ставить датчики оборотов, которые отключали движок.

edw123

Цитата: бурелом от 15 Сен. 2023 в 16:52При опрокидывании колеса могут улететь.
суровые у Вас условия предполагаются. :wow:

бурелом

Цитата: edw123 от 15 Сен. 2023 в 23:30
Цитата: бурелом от 15 Сен. 2023 в 16:52При опрокидывании колеса могут улететь.
суровые у Вас условия предполагаются. :wow:

Как то вы меня всегда не правильно понимаете. В разнос идут двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а у меня чистый синхронный двигатель. И вы либо не знаете особенности различных типов двигателей, либо просто меня троллите.

edw123

Цитата: бурелом от 16 Сен. 2023 в 08:04
Цитата: edw123 от 15 Сен. 2023 в 23:30
Цитата: бурелом от 15 Сен. 2023 в 16:52При опрокидывании колеса могут улететь.
суровые у Вас условия предполагаются. :wow:

Как то вы меня всегда не правильно понимаете. В разнос идут двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а у меня чистый синхронный двигатель. И вы либо не знаете особенности различных типов двигателей, либо просто меня троллите.

Ещё раз повторю тогда - не интересен, т.е. не встречается, режим "разноса" в транспортном варианте. А если контроллер не на ЛА3 и не на 555, то такой опасности просто не будет в современном мире. B-)