Бесшумные контроллеры - зачем?

Автор Ленар0, 13 Май 2023 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ленар0

Производители контроллеров стремятся делать бесшумные контроллеры, но зачем?
Ведь даже на электромобилях ставят генераторы шума для безопасности, чтобы тебя хоть слышали немного.

Sonar

[user]Ленар0[/user], потому что, как показывает "статистика" (мои личные наблюдения) - мало кому нравится гудящая/свистящая электротяга. Я уж молчу про заметность на дороге, о которой задумываются единицы. Люди, в основном, думают в первую очередь о себе и своём комфорте во время передвижения и уж в последнюю очередь хотели бы постоянно слушать гудящий мотор рядом с собой.
Второй момент - это более высокий КПД всей системы, так как потери на акустический шум (а это тоже часть энергии) становятся гораздо ниже. Ну и, конечно, более равномерное, плавное распределение токов во время циклов смены фаз.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Ленар0

Я надеюсь не сильно падает КПД и токи задираются? Просто мне нравится , когда он гудит при старте. Он всем кажется мощнее остальных :-)

yurgen

Цитата: Sonar от 13 Май 2023 в 20:54Второй момент - это более высокий КПД всей системы, так как потери на акустический шу
пруфы пожалуйста, и не ОБС а от спецов .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Sonar

[user]yurgen[/user], пруфы на что? На то, что акустический шум - это часть полезной энергии?
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: Ленар0 от 13 Май 2023 в 21:16Я надеюсь не сильно падает КПД и токи задираются?
Вряд ли вы заметите разницу.

Цитата: Ленар0 от 13 Май 2023 в 21:16Просто мне нравится , когда он гудит при старте.
И сколько таких, которым нравится? А рынок-то нацелен на массовую продажу и максимальную прибыль.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Ленар0

Значит мой выбор - китайские дишманские контроллеры))) Но он кстати гудит только вначале, а как разогнался - бесшумный(((
А бывают такие, чтобы всегда гудел?)))

Иван Сусанин

Цитата: Sonar от 13 Май 2023 в 21:51И сколько таких, которым нравится?
Мне нравица.  Дудок не нужен.
И вой такой породистый, прям как электричка на разгоне. :dance:
Цитата: Ленар0 от 13 Май 2023 в 21:56Но он кстати гудит только вначале, а как разогнался - бесшумный(((


rx3avs

#8
 что-то начали плодить какие-то бестолковые темы в разделе
по моему с этим нужно сюда  https://electrotransport.ru/index.php?board=66.0
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Ленар0

Цитата: Иван Сусанин от 13 Май 2023 в 23:13
Мне нравица.  Дудок не нужен.
И вой такой породистый, прям как электричка на разгоне. :dance:
:wow: B-)
Блин, а интересно можно ли как-то сделать, чтобы постоянно гудел? :bw:

Sonar

Цитата: Ленар0 от 13 Май 2023 в 23:26Блин, а интересно можно ли как-то сделать, чтобы постоянно гудел?
Одну фазу отключите - вой будет конкретный :) Правда тяга упадет и не всегда будет стартовать.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Ленар0

Цитата: Sonar от 13 Май 2023 в 23:30
Одну фазу отключите - вой будет конкретный :) Правда тяга упадет и не всегда будет стартовать.
%-)
Нет уж, нужен какой-то другой способ, без таких побочных эффектов)

Valters

У меня два контроллера KT было. Один синусный 35 ампер, второй трапеция 40 ампер. Так вот на синусном динамика разгона была заметно лучше, даже несмотря на меньший ток.
Это к вопросу о КПД

yurgen

Цитата: Sonar от 13 Май 2023 в 21:40yurgen, пруфы на что? На то, что акустический шум - это часть полезной энергии?
у синусника ( бесшумного по вашему)  тоже есть недостатки.
Он ( за счет специфики работы )  выдает гдето на 7-10%  меньше оборотов в сравнении с трапецией. Тоесть теряется скорость, незначительно, но заметно.
Лично для меня - это существенный недостаток.
Ну и собственно КПД системы с синусным контрооллером  и БЛДС заточенным под трапецию -  чейто я сомневаюсь что в таком варианте она будет выше .
Теоретически- для синусного контроллера нужен синусный БЛДС.
Вот только в таком случае КПД системы может быть выше .
Но беда в том что практически весь китайский МК ширпотреб - это трапеция. :-D
Вот такая вот нестыковочка. :hello:
Отностельно звука , тут верно заметили ,  для езды в парках и пешеходных зонах  наличие шума это преимущество а не недостаток.
Пешеходы вас слышат издали, успевают подготовиться , взять заруку ребенка, отойти в сторону итд.
При бесшумном же  движении , вы вдруг проноситесь рядом , это многих пугает. А дети , они и вовсе могут от растерянности прыгнуть вам под колеса.

Если же вы едите по трассе в потоке машин , то слышите только лишь  шум соседей и шум ветра.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

rx3avs

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45При бесшумном же  движении , вы вдруг проноситесь рядом , это многих пугает.
Нефига проноситься рядом, нужно двигаться чуть быстрее скорости пешехода. А то и вовсе с его скоростью. Хотите совсем завоевать все возможные пространства. Оставьте эту бестолковую тему, пусть она утонет в недрах форума. Тут ей не место, как и остальным трём этого автора.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Valters

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45Он ( за счет специфики работы )  выдает гдето на 7-10%  меньше оборотов в сравнении с трапецией

откуда вы это берете ? обороты абсолютно одинаковые! проверял

edw123

Цитата: Sonar от 13 Май 2023 в 20:54
Второй момент - это более высокий КПД всей системы, так как потери на акустический шум (а это тоже часть энергии) становятся гораздо ниже.
Это всё идеи. Может и правильные. Только фактов, с нужной надежностью данных, нет. А на шум уходит, например, 0.1Вт, потому как 1вт динамик орет на весь район. B-)

Добавлено 14 Май 2023 в 11:22

Цитата: Valters от 14 Май 2023 в 11:16
откуда вы это берете ? обороты абсолютно одинаковые! проверял
Ну частный случай. И есть несколько других, противоположных частных случаев. Придется читателю выбрать самому. B-)

Surf_el

Цитата: Dmitrys от 14 Май 2015 в 12:40
http://youtu.be/GsoXKJDaWRU
Имитация звука мотора, смотреть со звуком
Чел в китае продает


Добавлено 14 Май 2023 в 11:51

https://electrotransport.ru/index.php?msg=536683
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sonar

#18
Цитата: edw123 от 14 Май 2023 в 11:19Это всё идеи. Может и правильные. Только фактов, с нужной надежностью данных, нет. А на шум уходит, например, 0.1Вт, потому как 1вт динамик орет на весь район.
Да, к сожалению таких точных тестов я ещё не делал. Это лишь логические выводы. На практике я разницы не ощутил между трапецией и табличным синусом. Возможно FOC дал бы выигрыш заметнее, но он у меня не реализован. И с потерями на акустический шум я, конечно, согласен. Они действительно мизерные. Правда к ним, хорошо бы, ещё прибавить затраты на вибрации. Тоже часть полезной энергии.

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45Он ( за счет специфики работы )  выдает гдето на 7-10%  меньше оборотов в сравнении с трапецией. Тоесть теряется скорость, незначительно, но заметно.
Лично для меня - это существенный недостаток.
Возможно вам попадались некорректно настроенные синусные контроллеры, либо не умеющие работать в SVPWM типе модуляции, при которой используется полное напряжение батареи.

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45Теоретически- для синусного контроллера нужен синусный БЛДС.
Безусловно речь идёт о совместимых системах контроллер-мотор. В ином случае сравнение было бы, мягко говоря, не корректным.

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45Но беда в том что практически весь китайский МК ширпотреб - это трапеция.
Странно. Даже моё, дешевое, 350-ваттное мотор-колесо от самоката, при вращении рукой, выдает нормальную синусную ЭДС (специально смотрел осциллографом).

Вообще я и сам катаюсь на трапеции для заметности. С этим я согласен. Но заехав в тихое место и двигаясь со скоростью 5-15 км/ч, рука так и тянется нажать кнопочку и переключиться в синусный режим, благо у меня есть такая возможность.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 12:45
Странно. Даже моё, дешевое, 350-ваттное мотор-колесо от самоката, при вращении рукой, выдает нормальную синусную ЭДС (специально смотрел осциллографом).
А как должна выглядеть эдс "трапеция"? B-)

Sonar

#20
[user]edw123[/user], видимо как-то так https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg824298#msg824298 Лишь однажды видел, кем-то выложенную, фотографию осциллограммы подобной формы ЭДС, но найти сейчас не могу. Сам до некоторого момента не верил, что бывают двигатели с трапециевидной формой сигнала.

Не уверен, что информации по этой ссылке можно смело доверять, но там объясняется разница между BLDC и PMSM моторами и генерируемой ими формы ЭДС https://electronics.stackexchange.com/questions/395219/can-3-phase-ac-current-be-applied-to-a-bldc-and-vise-versa?rq=1

Нашёл сравнение по КПД https://cselectricalandelectronics.com/difference-between-bldc-and-pmsm-motor-brushless-dc-motor/ Уж не знаю, на сколько там "спецы".
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

yurgen

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 12:45Возможно вам попадались некорректно настроенные синусные контроллеры, либо не умеющие работать в SVPWM типе модуляции, при которой используется полное напряжение батареи.
Не знаю у кого как, но конкретно мое МК Кваньшунь  и Келли контроллер серии КБС  едет заметно быстрее чем с контроллером КЛС.
Настройки естессно без каких либо ограничений .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Ленар0

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 12:45
Возможно FOC дал бы выигрыш заметнее, но он у меня не реализован.
А это что такое? :-)

yurgen

Цитата: rx3avs от 14 Май 2023 в 11:12ефига проноситься рядом, нужно двигаться чуть быстрее скорости пешехода. А то и вовсе с его скорость
ниразу таких не видел  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Valters

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 13:13но там объясняется разница между BLDC и PMSM моторами и генерируемой ими формы ЭДС

вся разница по их мнению состоит в том, что у PMSM обмотка на статоре намотана в синусоидальной манере, а не в трапецеидальной как у BLDC.
Кто нибудь видел синусоидальную намотку ?   Может мы перемотаем свои моторы да и дело с концом  :-D повысим КПД аж до 97%

Sonar

Цитата: Ленар0 от 14 Май 2023 в 15:57А это что такое?
https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/vector/ "Field Oriented Control" или "векторное управление по полю". В двух словах - точно следит за положением ротора и эффективно управляет током в обмотках для поддержания постоянного момента на двигателе.

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 15:56Не знаю у кого как, но конкретно мое МК Кваньшунь  и Келли контроллер серии КБС  едет заметно быстрее чем с контроллером КЛС.
Не могу сказать, что это правильное сравнение. Что бы попытаться заметить разницу - надо, хотя бы, на одной и той же скорости и при тех же внешних условиях замерить потребляемую мощность от батареи в обоих режимах. Тогда уже можно будет говорить о том, у кого выше КПД.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

yurgen

#26
Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 16:49Не могу сказать, что это правильное сравнение...Что бы попытаться заметить разницу - надо, хо
тоесть , показания спидометра вам мало?  :-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Sonar

[user]yurgen[/user], быстро - ещё не значит эффективно. Мы же об эффективности говорим, а не о максимальных оборотах.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

yurgen

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 17:08Мы же об эффективности говори
я лично о скорости говорю.
мне она в приоритете.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

А
Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 17:08об эффективности
к тому же это понятие очень эфемерное.
Маршрут движения, скорость, погодные условия, качество дороги, давление в шинах, ....гораздо сильнее влияют  на потребление , чем ваши 1-2% выигрыша в КПД.
( если он таки действительно есть)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Sonar

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 17:11
я лично о скорости говорю.
мне она в приоритете.
А, ну если нужна скорость - то могу порекомендовать синусные контроллеры с режимом 120%, он же в простонародии называется "ослабление поля".  Там максимальную скорость можно поднять (на сколько - зависит от двигателя) существенно. Правда потребление будет заметно больше, чем простое поднятие напряжения батареи, но для кратковременного ускорения - вполне.

Возвращаясь к последнему вопросу топикстартера:
Цитата: Ленар0 от 13 Май 2023 в 23:26
:wow: B-)
Блин, а интересно можно ли как-то сделать, чтобы постоянно гудел? :bw:
Ответ - да, можно, но я не видел, что бы кто-то специально усиливал пульсации тока, так как это ухудшит КПД системы и, как следствие, вызовет меньший пробег и больший нагрев. Оно вам точно надо? Способ, предложенный [user]Surf_el[/user], выглядит гораздо проще и эффективнее.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

rx3avs

Ушли от перделок и радовались. А теперь хотим обратно.  :kidding:

https://youtu.be/4KdQY-79wY8
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Ленар0

Цитата: rx3avs от 14 Май 2023 в 17:44
Ушли от перделок и радовались. А теперь хотим обратно.  :kidding:

https://youtu.be/4KdQY-79wY8
Да, это выглядит несуразно. :-\
Нужно, конечно производить устройства для самокатов с имитацией звука электромотора, а не ДВС и тому подобного.)
Кстати, знает кто, есть такие в продаже?

rx3avs

Цитата: Ленар0 от 14 Май 2023 в 18:55Да, это выглядит несуразно.
Несуразно выглядит твоё желание озвучить электромотор.
Спойлер
Ты ещё электробус предложи озвучить
А так же увеличить скорость с помощью "паяльника".
Научись подбирать нужные компоненты сразу, а не выжимать невыжимаемое из ширпотреба.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Ленар0

Цитата: rx3avs от 14 Май 2023 в 19:14
Несуразно выглядит твоё желание озвучить электромотор.
Спойлер
Ты ещё электробус предложи озвучить
А так же увеличить скорость с помощью "паяльника".
Научись подбирать нужные компоненты сразу, а не выжимать невыжимаемое из ширпотреба.
Электробусы по тротуарам не гоняют :-D
А по поводу увеличить скорость, сотни людей заливают масло в мотор и спокойно выжимают из него до 10 раз больше мощей.

Mike 372

Цитата: yurgen от 14 Май 2023 в 10:45Он ( за счет специфики работы )  выдает гдето на 7-10%  меньше оборотов в сравнении с трапецией. Тоесть теряется скорость, незначительно, но заметно.
Лично для меня - это существенный недостаток.
У Вас в подписи 80 км/ч. Неужели не хватает и идет борьба за каждый километр?  %-)
Самый простой способ увеличить шум, это поставить шины потолще с протектором позлее.  :-D  Еще можно перейти на мид. Трансмиссия тоже звуков добавит.
Если мотор мощный, можно поэкспериментировать с металлическими пластинками возле мотора. Возможно удастся заставить их резонировать от магнитного поля.
Цитата: Ленар0 от 14 Май 2023 в 20:52Электробусы по тротуарам не гоняют
Так и СИМам не положено гонять.  :pardon:

Иван Сусанин

КАЛонка на руль вам в помощь.  :-D

Ленар0

Цитата: Иван Сусанин от 14 Май 2023 в 22:44
КАЛонка на руль вам в помощь.  :-D
Как вариант! :wow:
Как бы ее еще надежно присобачить)
И чтобы быстро снималась и ставилась)

edw123

#38
Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 13:13
кем-то выложенную, фотографию осциллограммы подобной формы ЭДС, но найти сейчас не могу. Сам до некоторого момента не верил, что бывают двигатели с трапециевидной формой сигнала.
Не слишком ли неуловим этот Джо, чтобы практически все китайконтроллеры делались много лет ранее трапециями? Контроллер же не на единственную фазу подает ток, осцилограммы "жопы" выглядят близкими как раз к трапеции, кмк.

kor

Цитата: Sonar от 14 Май 2023 в 12:45На практике я разницы не ощутил между трапецией и табличным синусом. Возможно FOC дал бы выигрыш заметнее, но он у меня не реализован.
У вас в варианте с табличным синусом подаваемое на мотор синусоидальное напряжение жестко привязано по фазе к сигналам с холлов, или еще дополнительно добавляете опережение, величину которого оперативно рассчитываете и корректируете по некоей формуле в зависимости от фазного тока и оборотов? Подозреваю, что если для конкретного мотора подобрать такую формулу то результат будет такой-же как у FOC. (А возможно даже лучше)

Sonar

[user]kor[/user], вроде как мы этот вопрос уже разбирали :) https://electrotransport.ru/index.php?topic=56994.msg2227887#msg2227887
Лучше точно не получится, так как FOC точнее следит за положением двигателя благодаря датчикам тока на фазах. К тому же холлы, как правило, расположены не абсолютно точно.

[user]edw123[/user], не совсем понимаю ваш последний вопрос. Почему китайцы много лет штампуют контроллеры с трапецией - я понятия не имею. Микроэлектроника уже давным-давно позволяет генерировать синус. Возможно ответ кроется в разнице цены разработки. Тут я могу только гадать.
И что вы подразумеваете под
Цитата: edw123 от 15 Май 2023 в 01:13осцилограммы "жопы"
?
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

kor

Цитата: Sonar от 15 Май 2023 в 11:19Лучше точно не получится, так как FOC точнее следит за положением двигателя благодаря датчикам тока на фазах. К тому же холлы, как правило, расположены не абсолютно точно.
Есть подозрение что просто FOC не отслеживает "поперечную реакцию якоря", тоесть и для FOC надо добавлять дополнительно формулу опережения для компенсации этой "реакции" под конкретный двигатель.

Sonar

[user]kor[/user], хм.. Мысль интересная, конечно. Тут, думаю, лучше спросить у тех, кто хорошо разбирается в FOC управлении. Либо, кстати, просто провести тест на стенде на крутящий момент при значительной нагрузке. Но у меня, к сожалению, нет на руках контроллера с FOC.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 15 Май 2023 в 11:19
[user]edw123[/user], не совсем понимаю ваш последний вопрос. Почему китайцы много лет штампуют контроллеры с трапецией - я понятия не имею. Микроэлектроника уже давным-давно позволяет генерировать синус. Возможно ответ кроется в разнице цены разработки. Тут я могу только гадать.
Китайцы штамповали копии японцев-американцев, сделанные по "примерам использования микроконтроллеров". Звуковые усилители класса Д существуют вообще уже лет 50, с шим на синусоиду. Так что не думаю, что была проблема с недостатком ресурсов мк. Конечно они не векторные, но это как минимум значит, что вполне удовлетворительно было.
Я имею ввиду сумму 2х синусоид со сдвигом 120грд.

Sonar

#44
Цитата: edw123 от 16 Май 2023 в 11:45Я имею ввиду сумму 2х синусоид со сдвигом 120грд.
Всё равно не понимаю :)
Если сложить две синусоиды со сдвигом в 120 градусов, то получим сигнал такой же синусоидальной формы, но больший по амплитуде. Или вы про метод пространственно-векторной модуляции (он же SVPWM), при котором в синусоидальный сигнал добавляется третья гармоника?



Он же в другом исполнении:


Дак эти методы так же дают чистый синус между фазами и не имеют ничего похожего на трапецию.
Или вы о какой-то другой форме сигнала говорите?

Те осцилограммы, что я упомянул ранее, получились у человека из-за неправильной намотки одной из фаз. Там часть амплитуды вычиталась из-за этого.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Surf_el

В детстве на вилку вела карточку прицепляли и она по спицам так славно тарахтела ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Иван Сусанин

Цитата: Surf_el от 16 Май 2023 в 14:41по спицам так славно тарахтела
Для лисапедистов -выход. А как быть остальным симошникам?

Surf_el

Цитата: Иван Сусанин от 16 Май 2023 в 15:13
Для лисапедистов -выход. А как быть остальным симошникам?
А остальным не надо заниматься ерундой. Я ж говорю, это были детские фантазии
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Sonar от 16 Май 2023 в 13:19
Он же в другом исполнении:

Дак эти методы так же дают чистый синус между фазами и не имеют ничего похожего на трапецию.
А если нарисовать в разложении на импульсы шим да ещё не очень большой частоты?

Sonar

[user]edw123[/user], индуктивность двигателя всё прекрасно сглаживает, даже на частотах в 10-15 кГц. Ниже, обычно, в легком транспорте и не используется.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Капитан Немо

Цитата: Иван Сусанин от 14 Май 2023 в 22:44
КАЛонка на руль вам в помощь.  :-D
можно просто под ноги две колонки с отличным басом

edw123

Цитата: Sonar от 16 Май 2023 в 16:30
[user]edw123[/user], индуктивность двигателя всё прекрасно сглаживает, даже на частотах в 10-15 кГц. Ниже, обычно, в легком транспорте и не используется.
Это синусоида или трапеция?

Капитан Немо

Цитата: edw123 от 16 Май 2023 в 20:18Это синусоида или трапеция?
ток надо мерять, а не напряжение

Sonar

[user]edw123[/user], для начала было бы не лишним объяснить, что это за сигнал, откуда он был взят и в каком режиме.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 16 Май 2023 в 21:02
[user]edw123[/user], для начала было бы не лишним объяснить, что это за сигнал, откуда он был взят и в каком режиме.
Межфазное напряжение. Мы вроде про него? В режиме небольшой нагрузки на оборотах повыше 1/2. Мотор редукторный.

Sonar

[user]edw123[/user], странные у вас измерения получились.

Нормальная трапеция между фазами выглядит так:


Синус - так:


Тоже самое, но без фильтров:



Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 26174km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 17 Май 2023 в 11:46
[user]edw123[/user], странные у вас измерения получились.
Ну какие есть. :bn: Контроллер ku63, 2012года, мотор q100.

В принципе если напряжение отличается от эдс в конкретный момент, то видимо ток должен это отразить, т.е. на участках, где трапеция опережает-отстает, должно быть большее потребление тока. И как форсаж пойдёт. Форсирующие предымпульсы часто подают на электромагниты для ускорения срабатывания.
[user]Капитан Немо[/user], мерить надо всё.

kor

Цитата: edw123 от 16 Май 2023 в 20:18Это синусоида или трапеция?
Подключитесь осциллографом к фазам контроллера не напрямую а через интегрирующую RC цепь 20К 0,01мкф, и увидите.

edw123

Цитата: kor от 17 Май 2023 в 12:59
Подключитесь осциллографом к фазам контроллера не напрямую а через интегрирующую RC цепь 20К 0,01мкф, и увидите.
Мне интересно на работающем моторе - на сколько оправдано изменение формы выходного напряжения. Ну для конкретного комплекта, ясное дело.

amaora

Цитата: edw123 от 17 Май 2023 в 15:12Мне интересно на работающем моторе - на сколько оправдано изменение формы выходного напряжения. Ну для конкретного комплекта, ясное дело.
Мотору безразлична форма напряжения (межвитковая ёмкость мала, изоляция выдерживает с большим запасом), важна форма тока.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

edw123

Цитата: amaora от 17 Май 2023 в 20:25
Мотору безразлична форма напряжения (межвитковая ёмкость мала, изоляция выдерживает с большим запасом), важна форма тока.
"Форма тока" - генератор тока с ограничением по максимуму, кмк. В обоих случаях.