avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

#396
БМС необходима (при поломке реле регулятора, или при глубоком разряде АКБ в случае длительного простоя авто или банально не выключили что нибудь), При таком раскладе вы гарантированно распрощаетесь как минимум с четвертью батареи , а стоит она совсем не смешные деньги.
С выключателем  аварийного обхода БМС полностью согласен.

Добавлено 01 Фев 2016 в 18:15:15

Ток заряда обусловлен толщиной проводника и возможностями генератора, если генератор у вас на максимальный ток 80 А, то как ни старайтесь, больше он не даст, то есть ему не поплохеет ;-).
То есть если вы или новый АКБ попытаетесь снять с генератора больший ток, чем он может, то в этом случае напряжение на генераторе будет понижаться, тем самым стабилизируя максимальный ток в районе паспортного.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Madcat

#397
У меня, к примеру, генератор на 150А, на второй машине 180А... С генератором определились. Плохо не станет.
А батарейке?
UPD:Кстати я не вижу смысла как-то регулировать напряжение вообще(вольтметр со звуковой сигнализацией по высокому и по низкому напряжению у меня в машине есть) превысить напряжение мне генератор не позволит, а опуститься ниже.. Ну по сигнализации вольтметра я это услышу и увижу, и дальше буду смотреть по ситуации... Если я в поле один и метет пурга, то выбора нет. А если недалеко от цивилизации, то проще подождать кого-то и прикуриться или отвезти банку(а с весом банки  3-4-5кг это не проблема) к зарядному.
Хотя два десятка запараллеленых мощных полевиков решают и эту проблему. Или нет?

chek

#398
 :hello:на какую нижнюю границу по напряжению  у вас запрограммирована  сигнализация?
И к стати с чего вы взяли, что при зарядке лифера на всех банках напряжение растёт синхронно?? (особенно в конце заряда?) Или вы балансиры собрались ставить с током балансировки не менее максимального тока генератора?? Что вас спасёт от вылета одной банки выше верхней границы при заряде??(По общему напряжению будет всё правильно, к примеру: 3.3+3.3+3.3+4.6= 14.5 В,---общее напряжение правильное, но одна банка уже труп!!!, то же самое происходит и при разряде (такое характерно только для лифера и титаната) Вам решать. :hello:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Madcat


chek

#400
отредактировал предыдущий пост

Добавлено 03 Фев 2016 в 07:43:49

Ваш вариант более менее справедлив только для литий иона ( литий марганец, литий кобальт, литий фосфат), но из этих элементов невозможно набрать батарею с конечным напряжением заряда 14.4 В. (у них выше напряжение)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Madcat

Скажу сразу. Я не специалист по зарядке лития.
Балансир же вроде начинает балансировку с самого начала. Т.е. одна банка вылетела вперед, начинаем ее притормаживать. Но это не столь важно. Балансир стоит копейки. Ну относительно копейки.
А вот ограничитель заряда обойдется в немаленькую сумму.
Вопрос стоит так. Если не ограничивать никак ток заряда, то каким он будет? Вопрос, правда больше по автомобильной тематике. И вопрос в том, какое суммарное сопротивление всех проводов и попутных клемм по дороге от генератора до батареи? Если наберется хоть 0.5Ом, то я буду спокоен, ибо ток заряда лития никогда не поднимется выше 30А. Или я не прав?

chek

1. экониомия 50 долл на БМС вам аукница потерей всей батареи, на форуме есть тема "эксплуатация лифера без БМС (если мне не верите) , посмотрите на практиков, все , кто пытался это делать, в итоге поставили БМС  , но уже после того, как лишились части элементов  батареи. Зачем наступать за эти грабли ещё раз??
Тем более, если у вас нет опыта работы с лифером, всё будет совсем печально для вашей батареи. (а она значительно дороже БМС)
2 . Не правы.....  если сопротивление провода от генератора до АКБ будет 0.5 Ом, то ток заряда будет не выше 9 А ( проштудируйте закон Ома, по нему всё легко считается).
Ток заряда зависит не только от сопротивления проводников, но и от разницы напряжения на генераторе и АКБ, при полном заряде АКБ , разница почти равна нулю, соответственно и ток равен почти нулю.
3. По поводу баланисировки вы так же ошибаетесь, балансировка происходит только в самом конце заряда!!!.

Своими постами я  вам рассказал как всё это будет происходить в реале, а не как вам это видится.
Как только без БМС у вас любая банка выйдет за границы дозволенного, она сразу , повторяю сразу превращается практически в труп или совсем труп , в любом случае на замену!! ( в отличии от свинцовых батарей , те такое переживают с небольшими потерями).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Madcat

#403
1. 50 долларов? Не уверен. Нужно управлять током в 500А. Это я с некоторым запасом беру. А вообще 200А долговременно(до минуты) и 500А в пике(10 секунд).
2. Какой все же будет ток зарядки без ограничителя? Ну плюс-минус лапоть. RK4CB на прошлой странице писал, что пользует лифер батареи только с балансиром(насколько я понял) уже 3.5 года.
3. Тут уже не правы Вы. Балансировка в конце заряда производится по напряжению. А точнее по достижению определенного напряжения на ячейке. Это пассивный метод балансировки. А есть и активные методы балансировки. Как простой пример - MAX1044. Или как сложный - LCT3300-1(Балансировочный ток до 10А. Хватит? :))

В данном топике необходимое будет стоить очень дорого. Поэтому желательно обойтись достаточным. BMS необходима в любом случае использования лития. Но зачастую достаточно балансировки и слежения за напряжением. Даже на LM3914 можно слежение сделать. Хоть посекционное.

Tymmmi

А как быть при отрицательных температурах? Вроде нельзя заряжать в минус?

andreym

Цитата: Madcat от 03 Фев. 2016 в 19:45
Балансировка в конце заряда производится по напряжению. А точнее по достижению определенного напряжения на ячейке. Это пассивный метод балансировки. А есть и активные методы балансировки. Как простой пример - MAX1044. Или как сложный - LCT3300-1(Балансировочный ток до 10А. Хватит? :))

Вам уже объяснили почему ТОЛЬКО с балансирами ток балансировки должен быть равен или выше максимальному зарядному току, тоесть в вашем случае току генератора. Найдете активные балансиры не 180 ампер? тогда без проблем.

И да - никто не может вам запретить проводить эксперименты за свой счет, только не забывайте документировать результат, чтобы впоследствие такие как вы уверенные в себе почитали еще один горький опыт "как я убил свою батарею заряжая без бмс"  ;-)

ВИЙ

Ламерский вопрос.
Есть стартерный лифер 40Ач полностью заряженный.
Есть авто с двумя аккумами, просаженными до 11,7В (стоит на стоянке)
Можно отключить оба, подключить лифер и доехать до гаража, где сменить аккумы.
А если отцепить один и прицепить вместо него лифер, чтобы стартануть и отцепить его и доехать на дохлых аккумах до гаража.
Вопрос: какие (негативные) процессы произойдут во втором варианте для оставшегося кислотника (электроники авто)?
Ну не хочется мне после отцепания обоих аккумов перенастраивать все сброшенное в "по умолчанию" )))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

Madcat

#407
Цитата: andreym от 04 Фев. 2016 в 13:51
Вам уже объяснили почему ТОЛЬКО с балансирами ток балансировки должен быть равен или выше максимальному зарядному току, тоесть в вашем случае току генератора. Найдете активные балансиры не 180 ампер? тогда без проблем.
Эм... Вообще-то нет. Нет, в случае пассивного балансира по граничному напряжению - понятно.
А если балансир активный(в автомобиль, где нет полных циклов разряда-заряда, другой ставить и не стоит)? Который причем и за зарядкой следит и за разрядкой. Т.е. балансировка происходит ВСЕ ВРЕМЯ.
P.S. И гипотетически. Если одна батарея настолько сильно выбилась из общей массы(балансировочного тока 10А ей не хватет), что зарядилась или разрядилась существенно раньше срока, то ей уже гаплык. В этом случае мы отловим ее по повышенной температуре и благополучно выкинем.
P.P.S. И собсно ответа каким может быть максимальный ток зарядки(в реальных условиях) я так и не увидел. :(

Цитата: ВИЙ от 06 Фев. 2016 в 21:35
А если отцепить один и прицепить вместо него лифер, чтобы стартануть и отцепить его и доехать на дохлых аккумах до гаража.
Ну можно просто подкинуть лифер на минут 10-15, отключить его и завестись с кислоты.(если это не дизель и на улице не -30)
Можно "прикуриться" от лифера. Но лучше с одним кислотным, а не двумя. Если их потом кинуть на зарядку, то ничего криминального с ними случиться не должно. 11.7 - это не 10.8. Они не в 0 посажены.

ВИЙ

Цитата: Madcat от 07 Фев. 2016 в 11:40
Ну можно просто подкинуть лифер на минут 10-15, отключить его и завестись с кислоты.(если это не дизель и на улице не -30)
Можно "прикуриться" от лифера. Но лучше с одним кислотным, а не двумя. Если их потом кинуть на зарядку, то ничего криминального с ними случиться не должно. 11.7 - это не 10.8. Они не в 0 посажены.
Дизель ))) Но не -30С
Один откинул, вместо него прилепил лифер, покурил, стартанул не отцепляя - все пучком ))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

игоряша

как лучше хранить лифер заряж или  разряж или половина заряжан :bored:

anatoli_nik

#410
[user]игоряша[/user], Наполовину заряженным (по емкости, а не по напряжению :kidding: )
Цитировать
Спойлер
1. 50 долларов? Не уверен. Нужно управлять током в 500А. Это я с некоторым запасом беру. А вообще 200А долговременно(до минуты) и 500А в пике(10 секунд).
2. Какой все же будет ток зарядки без ограничителя? Ну плюс-минус лапоть. RK4CB на прошлой странице писал, что пользует лифер батареи только с балансиром(насколько я понял) уже 3.5 года.
3. Тут уже не правы Вы. Балансировка в конце заряда производится по напряжению. А точнее по достижению определенного напряжения на ячейке. Это пассивный метод балансировки. А есть и активные методы балансировки. Как простой пример - MAX1044. Или как сложный - LCT3300-1(Балансировочный ток до 10А. Хватит? :))
Спойлер
1)А если включить моск, то нужно управлять током катушки реле. В стартере есть реле, в остальной электронике авто тоже есть реле, причем, насколько мне известно, в новых авто есть реле общего включения питания.
2)Сколько сможет дать генератор. Обычно с генератора силовой плюс идет прямо на стартер где прицеплен провод от аккумулятора, провода эти короткие и толстые, потому падение на них будет очень незначительным. Далее, если реле-регулятор встроен в генератор и питается от собсвенного моста (большинство современных авто), то ток будет ограничен падением напряжения на силовом диодном мосте и возможностями обмотки генератора. Если реле-регулятор стоит извне и слендит за напряжением на аккумуляторе (есть и такие) то ток будет ограничен только индукцией насыщения обмоток генератора.
3) БМС не должна отключаться от генератора при полной зарядке акума (нельзя удалять буферную емкость, которой является акум), но и не должна переваривать огромный ток балансировки. БМС должна сама управлять током обмотки возбуждения генератора (т.е. стать реле-регулятором). Здесь простыми средствами можно сделать  регулировку и напряжения и тока зарядки (хватит 4шт. TL431 (балансировка), 4оптрона (обратная связь по току балансировки), Датчик тока (мощный шунт или на эффекте холла), делитель напряжения для общего напряжения не особо нужен(разве что как вторая ступень защиты от перенапряжения), т.к. будет обратная связь от каждой ячейки, а в качестве "моска" достаточно TL494, ну и мелкая обвязка (транзисторы отключения разряда(которые будут управлять релюшкой), транзистор регулировки возбуждения, и т.д.).
Отключение по нижнему порогу на чем хотите, хоть на супервизорах.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

Non credo quia absurdum

Вадим 74


SMILE1

))))
штуковина есть, но пока не у всех
))))
Non credo quia absurdum