avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Цитата: SMILE1 от 10 Июль 2016 в 02:41
Есть вот такая штуковина:
http://www.89258607137.ru/index.php?route=product/product&path=77&product_id=579
судя по циклам вроде бы лифер
Там стоят LiPO льки  емкость 15 А-час, это при напряжении 3.6 В.
3000 циклов /:-) это фейк., а тем более на пусковых токах , нолик лишний для общего применения и пара ноликов лишних для пуска ;-) , (  пуск не для профессионального применения, то есть для себя 1 раз в год )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

SMILE1

[user]chek[/user], Сам долго думал не выложить ли эту батарейку в глум.
Но потом решил что даже с такой химией  она автолюбителям интересна.
А в целом согласен.
Судя по размерам больше похоже на липо, но тогда там кроме циклов еще и температуры под липо кривые.
Продавец видимо уверен что ему некого стесняться.
Non credo quia absurdum

chek

По температурам производитель видимо имел в виду, то вынес из дома на мороз и всё будет работать.. :dance:
В целом конечно и машину она запустит, для обычного пользователя вполне себе подойдёт. Но вот если машину придётся крутить больше нескольких секунд, вот тут и начнутся сюрпризы ( БМС  на ПУСК в этом устройстве нет)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ecohazard

Приветствую всех!
Посматриваю вот на такую штуку на Тао:  https://item.taobao.com/item.htm?id=530314886344&toSite=main#detail
Скажите, стОит ли брать для замены стартерного в машине? При условии, что добавятся балансиры, и, если найду, БМС.
Как вообще лифер переживает под капотом суровые зимы и жаркое лето? Не умрёт ли он, при заводе движка в -30?

Ну и, подскажите, какие балансиры и/или БМС лучше брать для такого аккума? (и есть ли вообще готовые решения в этой сфере?)

Gryzchik

А вы знаете что лифер в минус нельзя заряжать сдохнет.А жару нормально переживет несамый хорошый литий у меня уже пол лета нормально работает.Только две стороны зазолировал от тепла двигателя.BMC  ка есть на табао.

chek

судя по весу и размеру это элементы емкостью 15-16 А-час, то есть общаяя емкость батареи 35-38 А-час, а не 60, как заявлено продавцом, БМС с доп. балансирами обязательна. Элементы очень похожи на "хедвеи", но в другой термоусадке. ( я бы подумал на счёт честности продавца) :kidding:
Под капот лучше не ставить ( нельзя греть более 50 град.) На минус 30 "Хедвеи" точно  заряжаются ( есть опыт на форуме у "АЛАЙФА", но медленнее. И всё равно быстрее свинца на таком же морозе.
Общаяя емкость маловата для полной замены свинца, а вот поставить дополнительно, параллельно свинцу, в самый раз. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Gryzchik

[user]chek[/user]   Покажите хоть один даташит производителя где он пишет что лифер можно заряжать при минусе.То что хедвеи при минусе заряжаються не означають что они долго проработают

Ecohazard

[user]chek[/user], подскажите, какое БМС и какие балансиры лучше брать (киньте ссылками). Особенно интересует БМС, выдерживающее стартерные токи.
Ну и ссылки на "правильные" ячейки тоже бы пригодились!

chek

#422
Цитата: Gryzchik от 18 Сен. 2016 в 08:45
[user]chek[/user]   Покажите хоть один даташит производителя где он пишет что лифер можно заряжать при минусе.То что хедвеи при минусе заряжаються не означають что они долго проработают
К примеру Все лиферы от компании А123 в датшите до минус 30 . :kidding:
Подумайте, чем отличаются лиферы от компании А123 от китайских??? ничем, химия та же.
При низких температурах у лифера растёт внутреннее сопротивление и к примеру ток заряда в один "С" он уже не в состоянии всосать, вот китайцы и не парятся дабы не описывать все параметры при отрицательных температурах.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Ecohazard от 18 Сен. 2016 в 11:32
[user]chek[/user], подскажите, какое БМС и какие балансиры лучше брать (киньте ссылками). Особенно интересует БМС, выдерживающее стартерные токи.
Ну и ссылки на "правильные" ячейки тоже бы пригодились!

Берите любые "хедвеи" градации качества не ниже "В",  Общюю емкость надо набрать не менее 40 А-час. БМС к примеру такая:
http://all-power.ru/equipment/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/bms-pcm-4s-12v-100a-lifepo4/
Стартерные токи она тянет легко, проверено. Поищите её  подешевле на ибее .
Но и она может  не справится с балансировкой при больших токах нагрузки.
Балансиры в теме "балансир" на форуме или вот, вам потребуется 4 штуки.;
http://all-power.ru/equipment/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/bcb-1s-361v-06a-lifepo4/
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#424
Ссылка на датшит лифера, где нет ограничения заряда на морозе, практика это подтверждает.
http://all-power.ru/uploads/user_upload/AKB/a123_20Ah_prismatic.pdf
Обычные китайские элементы не нужно заряжать на морозе максимально возможными токами, к стати от таких токов они и при плюсовых температурах деградируют.
К примеру на морозе минус 20 не стоит ток заряда ставить более 0.2 С да и к тому же редкие элементы берут ток больше на таком морозе ( практика ), но тут есть небольшой нюанс, дело в том, что в процессе заряда элементы разогреваются, и ток в процессе заряда ( буквально через несколько минут ) уже подрастёт.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ecohazard

[user]chek[/user], а эта БМС точно выдержит стартерный ток (~400А)?

Ну и, если у кого есть ссылки на подходящие банки на Али или на ТаоБао (у проверенных продавцов) - поделитесь пожалуйста!

Gryzchik

[user]chek[/user] И где вы видите что   в даташите написано что зарядка  при минус производитель гарантирует.И не зря даже в вашем приведенном даташите количество циклов приведено при 23 градусов.

[user]Ecohazard[/user]    Не хотите заморачиваться с подогревом покупайте литий титанат  вот его можно заряжать при минусе.Литий титанат среднего качество на табао на 40ah будет стоит 420 юаней плюс доставка ссылки есть в теме про литий титанат.
BMC на тао бао стоит 100 юаней на алиэкспрес что то в районе 2500 рублей 

chek

#427
Цитата: Ecohazard от 19 Сен. 2016 в 18:20
[user]chek[/user], а эта БМС точно выдержит стартерный ток (~400А)?

Ну и, если у кого есть ссылки на подходящие банки на Али или на ТаоБао (у проверенных продавцов) - поделитесь пожалуйста!
Я же написал, что проверенно с десяток раз..правда на легковушках. Если у вас грузовик, то лучше две.
У этой БМС 100 А - это долговременный ток!!!
И не ведитесь вы на надписи пусковых токов на свинцовых АКБ, к примеру камазовский стартер имеет максимальный ток потребления всего 500 А ( это когда напряжение питания есть а ротор стоит на месте).
Ссылок на проверенных продавцов у меня нет, но в любом случае 10-20 % элементов берите прозапас  ( часто изначально присылают подбракованные элементы , с худшими характеристиками или что чаще всего с саморазрядом , а с этим ни один балансир не справится)


Добавлено 20 Сен 2016 в 06:48:41

Gryzchik Странный вы человек, в датшите написано черным по белому " Температура эксплуатации"  Эксплуатация это не только разряд но и заряд .  А вы утверждаете обратное, несмотря на датшит и не единичный опыт форумчан. :kidding:
А вот с титанатом небольшая засада,.. у него конечное напряжение заряда заметно ниже, придётся корректировать регулятор напряжения автомобиля ( занижать напряжение до 13.5- 13.6 В) , что не всегда просто сделать
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Gryzchik

[user]chek[/user],  Мы с вами по разному понимаем термин (Operating Temperature).Ни одного слова про зарядку при минусе я в даташите я не нашел.Наоборот в даташите два параметра приведены при температурой 23 градуса.

ЦитироватьА вот с титанатом небольшая засада,.. у него конечное напряжение заряда заметно ниже, придётся корректировать регулятор напряжения автомобиля ( занижать напряжение до 13.5- 13.6 В) , что не всегда просто сделать
А кто вам мешает поставить 6s

a460

мои хедвеи с новья даже при околонулевой температуре жутко разбегались. заряжал 2,5 А на 10 А/ч батарейку. даташит изучал давно, но тоже помнится, что про минусовые температуры там как-то лукаво написано. имхо это больше маркетинг, читай надуриловка.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

chek

разбег ячеек говорит только о разном внутреннем сопротивлении у банок, или о разном уровне саморазряда, на одинаковых банках разбег конечно тоже есть и не только при низких температурах ( куда же без него у лифера ), но балансировка его компенсирует за 15-20 мин. то есть разбег после одного глубокого цикла составляет не более 0.05 А-час на каждые  10 А-час, при положительных температурах картина существенно не меняется.

Для Gryzchik

Прежде, чем предлагать 6S у титаната посчитайте конечное напряжение заряда у такой батареи, получится 16.2 В !!!! и чего с этим делать на авто??, опять не попали и не попадёте в нужное напряжение для авто с титанатом. ;-)

Добавлено 20 Сен 2016 в 18:50:32

Кстати АКБ титанат после цикла разряд - заряд на морозе минус  25, примерно так же разбегается ( ни чуть не больше и не меньше приличного железофосфата )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

RommT


Сел свинцовый аккумулятор, решил попробовать завестись с лифера. Соединил 8 зелёных цилиндров в 4х2, подключил тонким проводом и завёлся. Никогда даже на самом новом свинце стартер так бешено не крутил! Ну и зачем получается он нужен тогда? То что зимой разбегаются ячейки не страшно, можно ведь аккумулятор в салоне разместить и термоизолировать, а на ночь домой уносить, тем более что весит он мало и места занимает немного. Аккумулятор ведь по сути дела нужен только чтобы завести машину, а заведённая она полностью может работать на генераторе. Пару электролитов больших повесить в сеть только чтобы свет не мерцал на холостых оборотах и всё. А в салон вывести ХТ90 разъём для заводки.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике