avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Вы это к чему? Ирония не к месту.
Вы видели производителя, который умышленно бы писал паспорт с заниженной емкостью???,
А  с завышенной сколько угодно. :-)
Вы знаете кто производитель?
Вы были на заводе?
Если  нет, то не стоит иронизировать.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Fizishen

Всем привет, давненько почитываю ваш форум, но вот дошло и до реального применения. В общем задача стоит нетривиальная. Нужно собрать стартерную батарею с очень большими токами отдачи для применения на электролебедке в спорте. Причем должно быть именно 2 аккумулятора раздельных для реализации овервольта, т.е подачи 24 вольт кратковременно при скоростных лебежениях.
Надо собрать на 2 разные машины 2 разных сборки. Под разные условия.
1. 2 аккума, сборка каждого 4s4p на элементах  A123 Systems AHR32113 Ultra-B 4.4Ah с токами разряда 30С (в оригинальном даташите 37С-550Ватт). Потребление лебедки с 2 моторами в пике 1000-1100 ампер суммарно. Но такие условия редкие. Рабочие циклы где-то по 300-350 А на 1 мотор. Зарядка от автомобильного генератора - 14.5 В - 110А (реально остается на зарядку думаю около 80А)
2. 2 аккума, сборка 4s9p на тех же элементах. Потребление лебедки с 2 моторами в пике до 1800-2000А суммарно. Опять же реальные рабочие циклы по 450-500 на 1 мотор. Генератор аналогичный.
Теперь вопросы как это грамотно собрать? Я так понимаю БМС на такие токи разряда не сделать. Как управлять этой сборкой? Спасибо



Tymmmi

Для вашей задачи как нельзя лучше подойдет титанат :)

mang

Цитата: Fizishen от 06 Март 2017 в 03:31
Всем привет, давненько почитываю ваш форум, но вот дошло и до реального применения. В общем задача стоит нетривиальная. Нужно собрать стартерную батарею с очень большими токами отдачи для применения на электролебедке в спорте. Причем должно быть именно 2 аккумулятора раздельных для реализации овервольта, т.е подачи 24 вольт кратковременно при скоростных лебежениях.
Надо собрать на 2 разные машины 2 разных сборки. Под разные условия.
1. 2 аккума, сборка каждого 4s4p на элементах  A123 Systems AHR32113 Ultra-B 4.4Ah с токами разряда 30С (в оригинальном даташите 37С-550Ватт). Потребление лебедки с 2 моторами в пике 1000-1100 ампер суммарно. Но такие условия редкие. Рабочие циклы где-то по 300-350 А на 1 мотор. Зарядка от автомобильного генератора - 14.5 В - 110А (реально остается на зарядку думаю около 80А)
2. 2 аккума, сборка 4s9p на тех же элементах. Потребление лебедки с 2 моторами в пике до 1800-2000А суммарно. Опять же реальные рабочие циклы по 450-500 на 1 мотор. Генератор аналогичный.
Теперь вопросы как это грамотно собрать? Я так понимаю БМС на такие токи разряда не сделать. Как управлять этой сборкой? Спасибо



Покупайте и не парьтесь.
https://shop57947289.world.taobao.com/?spm=a312a.7728556.2015080705.13.nhHQvv

Fizishen

Цитата: mang от 08 Март 2017 в 03:20
Цитата: Fizishen от 06 Март 2017 в 03:31
Всем привет, давненько почитываю ваш форум, но вот дошло и до реального применения. В общем задача стоит нетривиальная. Нужно собрать стартерную батарею с очень большими токами отдачи для применения на электролебедке в спорте. Причем должно быть именно 2 аккумулятора раздельных для реализации овервольта, т.е подачи 24 вольт кратковременно при скоростных лебежениях.
Надо собрать на 2 разные машины 2 разных сборки. Под разные условия.
1. 2 аккума, сборка каждого 4s4p на элементах  A123 Systems AHR32113 Ultra-B 4.4Ah с токами разряда 30С (в оригинальном даташите 37С-550Ватт). Потребление лебедки с 2 моторами в пике 1000-1100 ампер суммарно. Но такие условия редкие. Рабочие циклы где-то по 300-350 А на 1 мотор. Зарядка от автомобильного генератора - 14.5 В - 110А (реально остается на зарядку думаю около 80А)
2. 2 аккума, сборка 4s9p на тех же элементах. Потребление лебедки с 2 моторами в пике до 1800-2000А суммарно. Опять же реальные рабочие циклы по 450-500 на 1 мотор. Генератор аналогичный.
Теперь вопросы как это грамотно собрать? Я так понимаю БМС на такие токи разряда не сделать. Как управлять этой сборкой? Спасибо



Покупайте и не парьтесь.
https://shop57947289.world.taobao.com/?spm=a312a.7728556.2015080705.13.nhHQvv
Только вот токи разряда в среднем в 2 раза меньше - 46А/ч - 650 CCA
На каких элементах он собран и как это все управляется тоже непонятно. Ну и вес соответственно в 2 раза больше. Спасибо за ссылку, но все же хотелось ответа на свой вопрос

Добавлено 08 Март 2017 в 06:16

Цитата: Tymmmi от 08 Март 2017 в 02:24
Для вашей задачи как нельзя лучше подойдет титанат :)
У титаната ток разряда меньше гораздо и вес больше

Tymmmi

Ток разряда меньше?  Что с чем сравнивали? Имею в виду какие элементы?  10С лифер долговремено тянет?

Fizishen

Цитата: Tymmmi от 08 Март 2017 в 06:45
Ток разряда меньше?  Что с чем сравнивали? Имею в виду какие элементы?  10С лифер долговремено тянет?
ну я имею ввиду именно элементы A123  AHR32113 Ultra-B 4.4Ah c током разряда 37С

Tymmmi

37c жесть.  Чудеса какие то.  Ну тогда вы правы, титанат слабее , у него 30 с пик,  и 10с рабочий режим

Fizishen

Specification :
1. Model NO.:A123 AHR32113Ultra-B
2. Material:Lifepo4
3. Typical capacity:4.4AH
4. Nominal Volt:3.3V
5. N.W:185g
6. Dimension: (D x H):32mm x 113mm
7. Maximal Charge Rate:5C(20A)
8. Continuous Discharge C:30C(120A)
9. Pulse Discharge C:60C(240A)
10. Working Charge Temp:0~50°C
11. Working Discharge Temp:20°C~50°C
12. Power:Over 2700 W/kg and 6000 W/L
13. Safety:Excellent abuse tolerance and environmentally friendly
14. Life:Excellent calendar and cycle life
15. Applications:Commercial truck and bus hybrid electric vehicles (HEVs),Off-highway HEVs,Passenger HEVs

Добавлено 08 Март 2017 в 07:08



Tymmmi

Огонь!  Жаль только что ток зарядки небольшой

Gryzchik

Мне интересно как вы при таких токах будете соединять А123 элементы?
Немаленькая ли емкость 4S4P?Сколько в среднем работает лебедка?
Какая вам разница какой вес у аккумулятора все равно будет стоят на машине.
Новые элементы будут дороже чем титанат.На тао бао по моему по 60юаней не понятного качества.
С бмс кой использовать контакторы .Можно от лебедок.

Fizishen

Цитата: Gryzchik от 08 Март 2017 в 09:12
Мне интересно как вы при таких токах будете соединять А123 элементы?
Немаленькая ли емкость 4S4P?Сколько в среднем работает лебедка?
Какая вам разница какой вес у аккумулятора все равно будет стоят на машине.
Новые элементы будут дороже чем титанат.На тао бао по моему по 60юаней не понятного качества.
С бмс кой использовать контакторы .Можно от лебедок.
Алюминиевыми или медными шинами на шпильки и гайки, потом все это будет упаковано в алюминиевый герметичный бокс.
Лебежение секунд 40-60 в среднем в зависимости от сложности. 4S4p - их 2 будет стоять в параллель. Сейчас стоит оптима 55 ее вполне хватает, но заряжается она медленно и для реализации 24 вольт надо 2 аккума. Вес очень критичен. Я борюсь за каждый кг на машине. Цена второстепенное значение имеет, нужен лучший аккум на сегодняшний день.  Я так и не нашел БМС на такие токи разряда. Нужна ли она вообще? Может обойтись балансирами? Какие посоветуете?

Добавлено 08 Март 2017 в 10:13

Цитата: Tymmmi от 08 Март 2017 в 07:37
Огонь!  Жаль только что ток зарядки небольшой
тока в 5С вполне хватит, генератор все равно 110 А + часть уходит на потребителей, реально остается 80-90 А на зарядку. Но и это очень круто по сравнению с оптимой, которая дай бог берет ток заряда в 10% от своей емкости

Gryzchik

#498
БМС нужна однозначно.Однажды прочухаете и конец батарее.Бмс не нужна на такие токи нужна ампер на 40 и контактор на токи лебедки.
ЦитироватьАлюминиевыми или медными шинами на шпильки и гайки,
Я имел виду площадь контакта вывода ячейки и прижим будет достаточно чтоб не грелись контакты.Там шпилька какая  наверно 6 ка. Став те алюминиевые шины так как выводы скорее всего аллюминий.

Fizishen

Цитата: Gryzchik от 08 Март 2017 в 11:27
Бмс не нужна на такие токи нужна ампер на 40 и контактор на токи лебедки.
Вот тут не понял, как на 40 ампер. Контактор и так есть в схеме подключения лебедки - управляющий соленоид. Или вы что-то другое имеете ввиду?

Slavemaster

Соленоид контактора будет влючен через бмс, контактор - напрямую к АКБ.

inetchik

[user]Fizishen[/user], CellLog 8S(M) + балансиры, имхо.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#502
Вот только как ограничить максимальный зарядный ток в 5С ? :bw:
4,4Ah*5C*4P=88Ah должна максимум сборка принимать (заряжаться).
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Gryzchik

Цитата: inetchik от 08 Март 2017 в 12:29
[user]Fizishen[/user], CellLog 8S(M) + балансиры, имхо.
[user] inetchik[/user]Думаете у него будет время следить во время работы лебедки еще и за CellLog ом.К тому же при долгом простое он садить первые две ячейки.