avatar_Trainalex

Отключение контроллера по току .

Автор Trainalex, 24 Июнь 2023 в 12:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Trainalex

Здравствуйте!
В гребной винт веревка попала, я не заметил и мотор сгорел.
В связи с этим вопрос - как сделать отключение контроллера по току, например на датчике холла. И где это лучше делать на аккумуляторных  проводах или фазных..
Может какие готовые решения есть? 

Mike 372

Вряд ли получится с током. У мотора при старте и разгоне всегда высокий ток. Когда выходит на рабочие обороты, ток снижается. Если ограничить его до безопасного в долговременном режиме, мотор будет плохо стартовать и набирать обороты. В идеале надо контролировать температуру обмоток. Есть контроллеры, которые умеют снижать ток, если температура обмоток мотора достигла критической отметки. Вот только есть ли возможность установить в мотор датчик?

Trainalex

Вы хотите сказать что с заблокированным ротором и при разгоне ток может одинаковый быть по величине?

Blik86

Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 12:36Может какие готовые решения есть?
Что за мотор, акб, контроллер?

Mike 372

Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 17:48
Вы хотите сказать что с заблокированным ротором и при разгоне ток может одинаковый быть по величине?
Запросто. Сопротивление обмоток мотора сотые доли ома. Поэтому ток в любом случае ограничивается контроллером. И та величина, которая подается при разгоне, может сжечь мотор при заблокированном роторе.

Trainalex

Цитата: Blik86 от 24 Июнь 2023 в 18:03Что за мотор, акб, контроллер?
Мотор https://maytech.cn/collections/brushless-in-runner-sensor-motors/products/fully-waterproof-mti85165-210kv-inrunner-brushless-sensorless-motor-for-esurf-efoil-rc-boat-kv-customized
Контроллер  (только не 500 А  300)     https://maytech.cn/collections/brushless-in-runner-sensor-motors/products/fully-waterproof-mti85165-210kv-inrunner-brushless-sensorless-motor-for-esurf-efoil-rc-boat-kv-customized

Добавлено 24 Июнь 2023 в 18:44

Цитата: Mike 372 от 24 Июнь 2023 в 18:26апросто. Сопротивление обмоток мотора сотые доли ома. Поэтому ток в любом случае ограничивается контроллером. И та величина, которая подается при разгоне, может сжечь мотор при заблокированном роторе.
А при резком нагреве успеет сработать датчиК??

Mike 372

Какой датчик? Если контроллер к мотору подобран / настроен оптимально по рабочему току, то нагрев не будет таким уж резким.

Blik86

#7
Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 18:43Контроллер  (только не 500 А  300)
Ссылка на мотор. Фазный ток пропорционален моменту на валу и не факт что он растет или падает с набором скорости.
Если вы в фазы эти 300А на постоянной основе вливаете то тут смотреть нужно на пропорциональность оборотов мотора положению ручки газа потребляемой мощности.
Если нет, то брать контроллер с настройкой фазного тока и резать его до минимума, в случае лодки это может проканать.

kor

#8
Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 12:36В гребной винт веревка попала, я не заметил и мотор сгорел.
В связи с этим вопрос - как сделать отключение контроллера по току, например на датчике холла. И где это лучше делать на аккумуляторных  проводах или фазных..
Может какие готовые решения есть?
Раз мотор сгорел то, например, можно его разобрать и измерить реальное сечение провода обмотки, затем по сечению определить ее долговременный рабочий ток (через допустимую плотность тока), по току выбрать 3-фазн автоматческий выключатель (например BA-201 63...125А с характеристикой D или C ) и установить его перед мотором. Если опасаться индуктивных выбросов напряжения при срабатывании автомата, то можно дополнительно параллельно размыкающимся контактам рассчитать и прицепить мощные балластные резисторы или лампы накаливания.
(если дано сопротивление мотора 0,0322 Ом, то 300А явно не его рабочий ток, ибо почти 3 кВт выделяющегося при 300А тепла его обмотка вряд-ли переживет)

kor

Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 12:36В гребной винт веревка попала, я не заметил и мотор сгорел.
В связи с этим вопрос - как сделать отключение контроллера по току, например на датчике холла. И где это лучше делать на аккумуляторных  проводах или фазных..
Еще вариант самодельный тепловичек. В разрыв одного из 3-х фазных проводов подключить самодельный шунт (например из медной полосы) размеры (сопротивление) которого рассчитать так, чтобы он нагревался до 100С при желаемом токе срабатывания токовой защиты (предположительно 2-4 Вт должно выделяться на нем при этом) . К нему через термопасту прикрепить терморезистор (например NTC), далее несложная схема с настраиваемой опорой, компаратором и исполнительным элементом (реле, транзистор), выключающем по слаботочке контроллер или обнуляющем "газ".

Surf_el

Я для этих целей использую ваттметр с контролем порогов по току. Можно настроить на любое значение, при превышении реле отрубает мотор. Но у меня лодочный мотор не в пример вашему, всего 200Вт. Такие ваттметры есть и на 300А, только придумать чем будет управлять реле, чтобы отключить контроллер
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mike 372

Зачем такие костыли? Любой контроллер ограничивает фазный ток. Взять контроллер  с меньшим максимальным током. А лучше настраиваемый.

Surf_el

[user]Mike 372[/user], а если мотор коллекторный?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Mike 372

Ну  мы-то вроде про трехфазные говорим. Для коллекторных есть готовые тепловые реле на любой ток.

edw123

Цитата: Trainalex от 24 Июнь 2023 в 12:36
В связи с этим вопрос - как сделать отключение контроллера по току, например на датчике холла. И где это лучше делать на аккумуляторных  проводах или фазных..
Может какие готовые решения есть?
Ставили терморазмыкатель внутри мотора на сигнал холлов. Контроллер при этом отрубится по "ошибке датчиков".

edw123

Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 10:04
Зачем такие костыли? Любой контроллер ограничивает фазный ток. Взять контроллер  с меньшим максимальным током. А лучше настраиваемый.
Это не многим помогает. Потому как предельный фазный, устраивающий по разгону и тяге всё равно пожжет обмотки при блокировке. Есть контроллеры, уменьшающие фазный по температуре - вот такой справится.

Mike 372

Цитата: edw123 от 28 Июнь 2023 в 12:16Потому как предельный фазный, устраивающий по разгону и тяге всё равно пожжет обмотки при блокировке.
А какая разница, чем его ограничивать, настройкой контроллера, или внешними костылями? Я с самого начала писал про контроль температуры. Самое правильное решение. Можно еще разгонный ток ограничивать временем. Но я что-то не слышал, есть ли в природе контроллеры с такой опцией?

edw123

Цитата: Mike 372 от 28 Июнь 2023 в 12:54
А какая разница, чем его ограничивать, настройкой контроллера, или внешними костылями? Я с самого начала писал про контроль температуры. Самое правильное решение. Можно еще разгонный ток ограничивать временем. Но я что-то не слышал, есть ли в природе контроллеры с такой опцией?
Никакой. Контроль температуры - очевидное решение, можно и ток ограничивать по времени, но это тоже не спасет во всех случаях, если без ООС по температуре.