Li-Force Не до конца заряжается аккумулятор. Помогите найти проблему - Страница 2
 

Не до конца заряжается аккумулятор. Помогите найти проблему

Автор Alenchik, 27 Июнь 2023 в 19:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zelen50

#18
 %-)
Цитата: oldvolf от 29 Июнь 2023 в 09:23а с этим, что делать? Есть, вообще у китайцев честная бмс? Как-то ведь люди ездят без этого геморроя.
А что подразумевается под честной БМС?
Задача БМС тупо не допустить работы АКБ в запредельных аварийных режимах.
С этой задачей любая современная БМС справляется.
Все остальные свистоперделки засунутые в БМС это всё на совести производителя.
А если серьёзно:
Если ты хочешь чтоб батарея служила долго и счастливо нужно выполнить следующие требования:
По заряду АКБ и зарядному устройству, которым заряжаешь:
     не заряжать АКБ с температурой корпуса ниже +10 градусов и выше 35 градусов.
     при ЭДС элемента меньше 3.3 Вольта начинать зарядку током не более 0.1С
     при ЭДС элемента более 3.4 В и менее 4.0 Вольт заряжать током не более 1С .
     при ЭДС элемента более 4.0 В снижать зарядный ток до 0.1С
     при достижении ЭДС 4.18+-0.02 Вольт и снижении тока заряда до 50 +- 10 мА  зарядное устройство должно
отключить выходное напряжения.
     повторное включение выходного напряжения должно происходить при ЭДС ниже 4.0 +- 0.1 вольта.

для БМС
    Напряжение отсечки зарядки элемента 18650  4.25 +- 0.02 вольта
    Напряжение отключения отсечки зарядки         4.10 +- 0.02 вольта
    Напряжение отсечки разрядки                           2.60 +- 0.1 вольта
    Напряжение отключения отсечки разрядки       2,80 +- 0.1 вольта
    Температура отключения каналов заряда разряда  -10 и +55 градусов.
    Темература включения каналов заряда-разряда      +5  и +45 градусов
    Это аварийные значение, при котором БМС должна отрубать зарядник (нагрузку) и потом обратно подрубить зарядник (нагрузку).

Для Баллансира:
    напряжение срабатывания триггера начала балансировки  должно быть 4.15 +- 0.02 Вольта.
    напряжение выключенияя  триггера баллансировки должно быть 4,1 +- 0,02 вольта.
    тока баллансировки - 50 мА за глаза хватает для АКБ емкостью 20 А




бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Surf_el

Цитироватьпри ЭДС элемента меньше 3.3 Вольта начинать зарядку током не более 0.1С
     при ЭДС элемента более 4.0 В снижать зарядный ток до 0.1С
Откуда такие требования? Пруфы есть?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: Surf_el от 30 Июнь 2023 в 11:11Откуда такие требования? Пруфы есть?
Возьми сЯокат, разряди его в ноль (2.9 вольта) после этого запусти его приложение и поставь его на зарядку.
через логгер экрана запиши как меняется ток заряда и напряжение на банках - будет пруф
Мне это делать лень.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Surf_el

Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 11:26
Возьми сЯокат, разряди его в ноль (2.9 вольта) после этого запусти его приложение и поставь его на зарядку.
через логгер экрана запиши как меняется ток заряда и напряжение на банках - будет пруф
Мне это делать лень.

И что это будет доказывать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: oldvolf от 29 Июнь 2023 в 15:08Повторюсь, но люди-то ездят как-то, не заморачиваются, мне одному, что ли, так везёт уже с 3-ей батареей за 4 сезона. Ладно, первые две стоковые по 6А были, там понятно, но и дорогие брать и жаба давит, и сомнение в качестве, что я забуду хотя бы года на три- четыре о проблеме.
Значит, БМС в моём случае ни причём, всё-таки?
Как Я понимаю у тебя батарея 3P10S и ты с неё пытался снять более 10 ампер тока?
ну чтож, ты уже учёный.
поэтому продолжаю
Не смотря на все заявления производителей и сборщиков батарей,
с одной ячейки элемента 18650 в плотном пакете можно снять не более 3 А (ТРИ АМПЕРА) да и то, в течении (минуты - трёх-пяти), в зависимости от начальной температуры батареи и Внутреннего Сопротивления ячейки.
Если будешь снимать бОльше токи, или дольше по времени, то перегреешь ячейки.
Как только ты нагрел ячейку выше 50 градусов то ячейка начинает увеличивать потери и очень быстро (через 3 - 5 циклов нагрева выше 50 градусов) это становится заметно в виде разбаланса.
Если зарядник и баллансир на АКБ нормальные - то возникающий разбалланс устраняется автоматически балансировкой.
Если зарядник и баллансир дерьмо - то БМС прерывает зарядку (разрядку) в аварийном режиме и те элементы, которые во время зарядки (разрядки) выходят за рекомендованные режимы начинают деградировать.

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Surf_el от 30 Июнь 2023 в 11:54И что это будет доказывать?
Ничего. Только сяокаты и прочие найнботы, единственные на нашем рынке аппарраты у которых АКБ служат от 3-х лет без сильно заметной деградации. (мех поломки АКБ от прыганий в счёт не берём).
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

oldvolf

[user]zelen50[/user],
Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 12:51Как Я понимаю у тебя батарея 3P10S и ты с неё пытался снять более 10 ампер тока?
ну чтож, ты уже учёный.
Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 12:51Если будешь снимать бОльше токи
Это как? У меня 10S3P, в начале разгона больше 11А не даёт взять, дальше на 3 скорости 7-8А на ровной езде. Как можно пытаться снять больше?
У меня есть подозрение, что на зиму я разряжал батарею до 70%, а надо было бы побольше, что и ускорило начинающийся конец батарее.

edw123

Цитата: oldvolf от 30 Июнь 2023 в 14:08
на 3 скорости 7-8А на ровной езде. Как можно пытаться снять больше?
Ездой в горочку или против ветерка.

Surf_el

Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 13:37
Ничего. Только сяокаты и прочие найнботы, единственные на нашем рынке аппарраты у которых АКБ служат от 3-х лет без сильно заметной деградации. (мех поломки АКБ от прыганий в счёт не берём).
Просто там ячейки нормальные стоят. У меня на моноколесе акуумулятор из ячеек Lg  уже 8 год трудится без всякого разбаланса при том, что на бмс нет балансировки вообще и зарядка не имеет всех этих заморочек
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: Surf_el от 30 Июнь 2023 в 15:00У меня на моноколесе акуумулятор из ячеек Lg  уже 8 год трудится без всякого разбаланса при том,
На моноколёсах нет БМС и нет отсечки что по верху, что по низу напряжения. И ячейки там стоят  специальной конструкции, которая позволяет хавать большие зарядные токи во время торможения.
И цикл заряда там не до 4.2 а до 4.0 вольт что бы рекуперация и соответственно торможение работало.
Да и заряжаются там ячейки через специальный контроллер а не напрямую от ЗУ.
И именно из за этих ограничений батарейки там долго и служат.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Dimas_Tazov

Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 11:00
%-)
     не заряжать АКБ с температурой корпуса ниже +10 градусов и выше 35 градусов.
У меня в прошлом году летом в комнате+35 было. На улице на солнце аккум в черном боксе вообще сам по себе до +50 нагреаался. Так шо получается, На электро ездить уже нельзя получается? Жители теплых стран наверное вообще не знают что такое электротранспорт

zelen50

#29
Цитата: edw123 от 30 Июнь 2023 в 14:50Ездой в горочку или против ветерка.
А ещё рваной ездой с постоянным стартом - стопом, ездой по песку, в жару...... и многое многое другое.
Мои личный печальный опыт с ИКОНИКОМ (Привет бракодел БОРЯН, который мне два элемента в двух парралелях при сварке поджёг и элементы разгерметизировались) показал что для батарее, собранной на ячейках 3Р самокат на постоянной скорости передвижения должен жрать не более 5-6 А. в противном случае, когда как у меня когда длительно жралось 8-9 Ампрер АКБ хватило на год.
Причём сдохли только 8 элементов из бракованных парралелей.
Остальные элементы как новые.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

#30
Цитата: Dimas_Tazov от 30 Июнь 2023 в 16:06Жители теплых стран наверное вообще не знают что такое электротранспорт
Ну LG для своих HG2 говорит что пребывание 20 минут в тепле приводит к полной порче акб.

у той же литокалы при 75 градусах "стреляют" клапана

так что не имею понятия как там на электротранспорте ездят.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

edw123

Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 16:26
Причём сдохли только 8 элементов из бракованных парралелей.
Остальные элементы как новые.
Ага, значит дело не в хС, а в качестве элементов. B-) И можно до 3С точно нагружать, т.е. не 5-6, а 15-20А.

zelen50

Цитата: edw123 от 30 Июнь 2023 в 17:03Ага, значит дело не в хС, а в качестве элементов.  И можно до 3С точно нагружать, т.е. не 5-6, а 15-20А.
Согласен. Можно и держат. В даташите чёрным по белому указано что при токе разряда 20А до напряжения 2 вольта количество циклов составляет не менее 30. :hello:
У иконика на контроллере написан ток 16 Ампер. 
Предохранитель в батарее стоит 20 Ампер.
Сколько в реальности он жрёт на скорости 25-30 км/час я не знаю.
знаю одно - когда получил перебранную батарею он со скоростью 30 ехал как и на родной-новой.
а отрубала БМС батарею на 46-47 вольтах. при пробеге 15 -16 км. что говорило о дисбаллансе ячеек.
Меня это устраивало, ибо мой пробег до работы и обратно 12,3 - 14 км, да и на работе есть возможность зарядить акб.
худо - бедно но на перебраной батарейке я проехал почти 4000 км до её стабильного отрубания на 12,5 км пробега.
для примера на родной я откатал 5600 км. до момента когда она стала отрубаться на 12,5 км пробега.
Поэтому говорить что ячейки были у меня говно я не стал бы.
Точнее Я уверен что батарею 3P13S  из элементов LG HG2 контроллер иконика на 16 Ампер убивает за сезон или 4000 км пробега.
А вот батарея из тех же элементов LG HG2 но собранная по схеме 4P13S через 4000 км пробега потеряет 10% ёмкости.
так понятно о сроке службы элементов? и от чего он зависит.

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Alllegro

Цитата: Dimas_Tazov от 30 Июнь 2023 в 16:06Жители теплых стран наверное вообще не знают что такое электротранспорт
В моем провинциальном городке летом 30-40 в тени (сплиты в квартире работают 15 часов в сутки), самокаты платные стоят на солнце по всему городу, и наверное их хозяев это не
напрягает и не разоряет.
По поводу балансиров: если экономить на покупке отличной батареи, сэкономленные деньги придется потратить на балансировку., чтобы использовать аккум по полной. Вот тут не знаю, переплачивать за идеальную батарею или заморачиваться с максимальной отдачей дешевой дешмаской батареи? Для себя выбрал - покупка новой батареи, банки из одной партии, не смотря на цену.

Surf_el

Цитата: zelen50 от 30 Июнь 2023 в 15:50
На моноколёсах нет БМС и нет отсечки что по верху, что по низу напряжения. И ячейки там стоят  специальной конструкции, которая позволяет хавать большие зарядные токи во время торможения.
И цикл заряда там не до 4.2 а до 4.0 вольт что бы рекуперация и соответственно торможение работало.
Да и заряжаются там ячейки через специальный контроллер а не напрямую от ЗУ.
И именно из за этих ограничений батарейки там долго и служат.
Все не так! И бмс есть и контролирует и верх и низ и зарядка напрямую и до 4.2  За все колеса не буду утверждать, но на моем так.  Где вы все это берете?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: Surf_el от 30 Июнь 2023 в 20:54бмс есть и контролирует и верх и низ и зарядка напрямую и до 4.2
И сколько раз Вы летали с колеса из за обрубания БМС?
И как тормозите на свежезаряженном? Коленями об асфальт?
У меня к Вам просьба.
Свой срач про моноколёса оставьте для темы моноколёс.
А не растаскивайте по всему форуму.
А в этой теме обсуждаются причины разбаланса аккумулятора.
Который возникает в 90% случаев из за банального превышения максимального тока разряда  и напряжения заряда ячейки.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И