Ручка тормоза

Автор Ленар0, 01 Июль 2023 в 16:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ленар0

Вопрос по переднему дисковому тросовому тормозу.
После падения самоката на бок, ручка тормоза стала туго нажиматься (срываться) с исходного положения.
Ручку разобрал, смазал - не помогло. Отсоединял трос от ручки - ручка норм ходит.
На суппорте все норм, рычаг калипера ходит легко.
Остается вопрос по оплетке троса, видимых повреждений нет.
Что еще проверить?

Басарга

[user]Ленар0[/user], мож тросик выскочил из калипера?


На самом деле проще всё новое поставить.
Калипер, трос, оплетку троса, ручку тормоза.
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Jones

Если ручка ходит не плавно, то, возможно,  или тросик где-то передавило или в ручке концевик троса в виде литого цилиндра как-то перекосило.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Ленар0

Цитата: Басарга от 01 Июль 2023 в 18:52
[user]Ленар0[/user], мож тросик выскочил из калипера?

Кстати вот не очень понимаю каким образом здесь внутри устроено?
На первый взгляд здесь будто просто окончание оплетки крепится, ведь трос дальше идет.
А как вот внутри данного механизма происходит натяжение троса за счет кручения резьбы, не понятно.

Jones

Цитата: Ленар0 от 01 Июль 2023 в 23:00Кстати вот не очень понимаю каким образом здесь внутри устроено?
На первый взгляд здесь будто просто окончание оплетки крепится, ведь трос дальше идет.
А как вот внутри данного механизма происходит натяжение троса за счет кручения резьбы, не понятно.
Этой гайкой регулируется начальное положение рычага, которое зависит от длины троса, торчащей из рубашки. Натяжение троса уравновешивается возвратной пружиной рычага.  Длина троса от крепления на ручке до крепления на рычаге - это постоянная величина, в теории. Но на практике тросик постепенно растягивается и данная гайка изменение компенсирует.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Ленар0

Вообщем все проверил, все крепления норм.
Скорее всего со временем немного стерся трос или рубашка на перегибах., т.к. при повороте руля перегибы немного меняются и чувствуется разное усилие при нажатии на ручку.
Не знаю была ли изначально внутри смазка, но я попытался шприцом сверху в рубашку залить маслеца И-20, надеюсь стечет. Может поможет.

Jones

Цитата: Ленар0 от 02 Июль 2023 в 21:47
Вообщем все проверил, все крепления норм.
Скорее всего со временем немного стерся трос или рубашка на перегибах., т.к. при повороте руля перегибы немного меняются и чувствуется разное усилие при нажатии на ручку.
Не знаю была ли изначально внутри смазка, но я попытался шприцом сверху в рубашку залить маслеца И-20, надеюсь стечет. Может поможет.
В нутри оплетки мог частично лопнуть тросик.  И теперь шрябает обывками. Лучше заменить.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Ленар0

Посоветуйте качественный трос с оплеткой - оптимальная цена-качество

Jones

Цитата: Ленар0 от 03 Июль 2023 в 18:59
Посоветуйте качественный трос с оплеткой - оптимальная цена-качество
Оплетку надо по длине подбирать или делать на заказ. Тросики различаются толщиной, креплением со стороны ручки и гладкостью. Чем более гладкий, тем лучше и дороже. Но, в принципе, если не брать какие-то эксклюзивы с напылением из марсианского грунта, то они все не дорогие.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

nerung

Чтобы не искать более подходящую тему, опишу здесь. Итак, имелся самодельный тросик заднего дискового тормоза. Самодельность в том, что головку для тормозного рычага я на него напаял сам. Делал так и раньше, и проблем не было, поскольку тросик тогда был чисто стальной, и с кислотой паялся без проблем. А теперь у меня тросики китайские, с Алиэкспресса, несколько сортов. Все сорта нержавеечные, паяются исключительно хреново, никакая кислота их не берёт. Подборка флюсов не решила проблему. И вот теперь, запаяв кое-как, я получил обрыв головки прямо в поездке - тросик выдернулся из пайки. Хорошо, что есть ещё один тормоз, с ним и доковылял до дома.
Приступил к ремонту, и пришла в голову идея заменить многожильный гибкий тросик достаточно жёсткой стальной одножильной проволокой (не пружинной), диаметром 0,8 мм. Вместо напайки головки (пайкам я теперь не верю) сделал из проволоки нечто вроде узла, он нормально зафиксировался на тормозном рычаге.

Трасса оболочки по раме не имеет крутых изгибов, и мне подумалось, что это будет работать нормально, без заеданий и люфтов.
Отправился в пробную поездку - тормоз с проводкой из жёсткой проволоки ведёт себя вполне нормально. Есть тут что-то, чего я недоучёл?

Jones

Тросики обычно обжимаются или расклиниваются, пайка не нужна.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Иван Сусанин

Цитата: nerung от 22 Март 2024 в 01:15. Все сорта нержавеечные, паяются исключительно хреново, никакая кислота их не берёт.
Умиляют такие категоричные выкрики. :-D
Куча флюсов паяют нержавейку. В том числе и китайскую. Из самых доступных- чистая ортофосфорка. Отличный результат. Но, правда, некоторой технологией пайки конкретно тросиков, владеть надо. Потому и не паяют тросы-провода теперь,-  дорого и нетехнологично.

Иван Сусанин

Цитата: nerung от 22 Март 2024 в 01:15Есть тут что-то, чего я недоучёл?
-поворот руля.
-мягкая проволока тянется.
-обрыв возле заделки (узлов)

nerung

ЦитироватьТросики обычно обжимаются или расклиниваются, пайка не нужна.
К обжатому или расклиненному тросику доверия ещё меньше, чем к паяному - выдернется как нефик делать. Усилие-то на дисковом тормозе куда больше, чем на ободном.
ЦитироватьУмиляют такие категоричные выкрики.
Куча флюсов паяют нержавейку. В том числе и китайскую. Из самых доступных- чистая ортофосфорка.
ОК, попробую, сообщу результат, и чуйка подсказывает, что вряд ли оно будет надёжнее узла.
Цитировать-поворот руля.
-мягкая проволока тянется.
-обрыв возле заделки (узлов)
Первые два возражения - отследил, мне они кажутся несущественными. Там проволока хотя и помягче, чем пружинная, но близкая к ней, форму держит и не тянется. Третье - да, возможно, но проба собственным весом показала, что узел держит.

Jones

Цитата: nerung от 24 Март 2024 в 22:35К обжатому или расклиненному тросику доверия ещё меньше, чем к паяному - выдернется как нефик делать. Усилие-то на дисковом тормозе куда больше, чем на ободном.
Ну так он и в калипере зажат, а не припаян. Усилие на тисках определяется рычагом. Отрегулированная ручка нажимается с одинаковым усилием, что на ободных тормозах, что на дисковых, соответственно натяжение тросика тоже одинаковое.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

nerung

Цитата: Jones от 25 Март 2024 в 01:03Отрегулированная ручка нажимается с одинаковым усилием, что на ободных тормозах, что на дисковых, соответственно натяжение тросика тоже одинаковое.
Нет, не совсем так. На дисковом тормозе ход тормозной колодки можно отрегулировать сильно меньше 1 мм. На ободном не получается обойтись таким мизером, там надо не меньше 3...4 мм. С учётом этого некоторые тормозные рукоятки допускают 2 варианта установки тросика - с малым плечом рычага и соответственно с большим тяговым усилием на тросе, или с большим плечом и меньшим усилием. Вот я и поставил малое плечо и большое усилие. Получил очень хороший зажим диска и резкое торможение, зато и усилие на тросе такое, что вот выдернулось из пайки.
Ну да ладно, проблема решена.

nerung

Купил флакончик ортофосфорной кислоты и попробовал если не паять, то хотя бы облудить нержавеечные тросики. Результат таков: из 3-х сортов моих тросов (все с Али) два облудились нормально, но нашёлся третий, который не поддался. Первые два пришлось погружать в кипящую кислоту, т.е. погружать в капельку кислоты и тыкать в эту каплю паяльником. Только тогда они залудились. А третий не поддался и на кипение, остался голым, хотя блеск пропал.

Иван Сусанин

#17
После каждого окунания-облуживания необходимо металлической щёткой очищать трос от всей дряни, вылезшей после предыдущего облуживания и всё будет ОК
Бобышки . Неплохие получаются из просверленных-укороченных спицевых наконечников от мопэдов-мотоциклов (лучше- латунных)