успешное использование велосипеда для 2-х взрослых + ребёнка

Автор mitchell, 17 Авг. 2023 в 20:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mitchell

Поделюсь свежими впечатлениями о своём агрегате. Это будет не обзор электровелописеда в целом (поэтому технические характеристики тоже пропускаю), а оценка сугубо в аспекте решения моей задачи, которая состояла, если кратко, в следующем – попробую уложить в одно предложение: без использования педалей (только на батарейке) на расстояния до 30км кататься на хотя бы полуподвесе по цене за <2кило$ всей семьёй – взрослый на багажнике (компактная женщина) + взрослый на седле + маленький ребёнок спереди с общим весом 170кг. Эта задача предъявляет требования, которые ниже прокомментированы, и им удовлетворил агрегат Фукарэ Либра релиза версии 2 (более повышенной грузоподъёмности, увеличенной ёмкостью батарейки, другой передней вилкой и какими-то ещё деталями), заказанный непосредственно с сайта https://fucarebike.com/products/fucare-libra-full-suspension-electric-bike На 1-й релиз на ютубе имеется несколько обзоров на английском и испанском, и вроде бы есть один обзор на русском

- грузоподъёмность. Конечно, начнём с главного :) заявленная грузоподъёмность 180кг, то есть мы укладываемся. Доводилось встречать отзывы на реддите, что кто-то ездит с пассажиром под центнер, то есть общим весом 200кг и задняя ось не гнётся. Про раму можно кратко отметить, что она просто бройлерная, реально толстенный металл, и как следствие тяжеленный – вес велика с батарейкой 40кг (!)
- удобство пассажира среднее, из хорошего лишь широкий и мягкий диван, но подставки для ног в виде примитивных накручиваемых на ось трубок, нет защиты ступней от агрегатных узлов трансмиссии, очень низкая посадка почти на уровне задницы водителя. Например, у первейшего конкурента Рэдраннер 3+ все эти нюансы решены (в нём вообще есть опция объединения седла пассажира и водителя в одно мотоциклетноподобное длинное сиденье, хоть и при классической раме)

- полноподвес, но по большому счёту это эрзац-амортизаторы. Передняя вилка ходит неравномерно и немягко. Задние пружины жёсткие, не регулируются. Да, когда сидит жена и ещё с рюкзаком, полным всячины для пикника, при полной нагрузке оно всё же немного работает и на кочках прожимается, но комплектующие отнюдь не хай-энд класса, а наоборот скорее даже низкобюджетные. Например, схожая по характеристикам модель Терн ГСД в нужной комплектации будет чё-то вроде 4,5 кило$, но люди говорят, там всё очень хорошо

- батарейка вне всяких претензий, она какая-то просто неубиваемая. В моём городе холмы и при этом 2 часа без перерыва с полной нагрузкой я проезжаю 30км, а педали лишь в качестве подставок для ног, и на индикаторе лишь минус ⅖. Разумеется, это означает, что осталось меньше половины, потому что индикация никогда не линейна, но сам факт, что при таком весе груза она не в ноль давным-давно, как мне казалось должно бы произойти :)

- моторчик. По горизонтальному асфальту едет 40кмч с полной нагрузкой (втроём). На пологий веломост тоже может заехать так, но будет гудеть и пыхтеть. На крутой веломост уже приходится просить заднего пассажира слезть, иначе заглохнет

- управление неудобное – кнопка газа на правой стороне, а на левой электропередачи от 1 до 5 с шагом 20% мощности (впрочем, на велокомпе это можно настроить вручную), а кнопка газа по сути работает как вкл-выкл лишь с маааленьким промежутком, где можно поймать момент не максимального газа. На моём прошлом электровелике было проще – кнопка газа от 0 до 100% и все дела, и соответственно вторая рука целиком занята рычагом тормоза

- общая удобство и балансировка – плохое, если не сказать ужасное. Даже при езде в одиночку приходится вцепляться в руль обязательно обеими руками, иначе он вылетит в сторону. Какой там пронестись с поднятыми руками, не держа руль – да чтоб почесать ухо в пути, нужно существенно снижать скорость до пешеходной, иначе потеря управления. И в обычный поворот тротуара нужно входить на очень низкой скорости (медленнее пешей), иначе руль уходит под себя и рама заваливается. При этом я хоть и не велогроссмейстер, а лишь любитель, но всё же какой-то опыт есть (было несколько велосипедов и мотоциклов), и даже на них такой проблемы не было. Я не могу утверждать, в чём причина точно, но есть такие версии: сырой инжиниринг конкретно данной модели, либо предел законов физики по соотношению пассажиры:вес транспорта, ну то есть чисто теоретически маленький и компактный 2-х колёсный велосипед не может адекватно везти груз 500% от своего веса

фотки и общедоступные спецификации не привожу, потому что они есть по ссылке выше в этом посте

Татос

Цитата: mitchell от 17 Авг. 2023 в 20:04всей семьёй – взрослый на багажнике (компактная женщина) + взрослый на седле + маленький ребёнок спереди с общим весом 170кг.
А кота куда сажаете? Кота то забыли.  :-)  Если кота нет, заведите, веселее будет.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

warl0rd

Цитата: Татос от 17 Авг. 2023 в 21:30А кота куда сажаете? Кота то забыли
В рюкзачок можно для байкеров, такой с окном сзади))
BBSHD 52v + alphine 8.

mitchell

Цитата: warl0rd от 18 Авг. 2023 в 03:25
Цитата: Татос от 17 Авг. 2023 в 21:30А кота куда сажаете? Кота то забыли
В рюкзачок можно для байкеров, такой с окном сзади))
да есть куда - там же спереди корзинка ещё
А если серьёзно, то я не вижу причин покупать этот вел для иных целей, кроме как для езды с взрослым пассажиром, потому что если рассматривать как карго-байк, то он в этот класс не подходит, потому что если заднее сиденье заменять на большую корзину (идёт в комплекте), то навряд ли можно найти что-то, чтоб затолкать полцентнера груза. Ну разве что 50 золотых слитков по 1кг каждый. В остальных случаях вес груза будет меньше, а тогда нет никакого резона покупать этот вел именно из-за мощной рамы - эта мощность будет банально избыточна и не оправдает минусы этого велосипеда, а их полно

Татос

#4
mitchell здесь не только характеристики надо учитывать, но и законодательство. В разных странах по разному. У нас на мопеде можно перевозить пассажира, если водительский стаж более 2 лет. Детей до 7 лет только после установки сертифицированного детского кресла. Если не соблюдать, какое-то время поездите, но не долго. Раньше на всё это полиция внимания не обращала. Но последнее время, у нас например, за это взялись. Видел не так давно, как полиция штрафует мужика с ребёнком на кашеринговом самокате. По тротуару тот ехал, ребёнок перед ним стоял. Да и сама идея, сесть на мопед всей семьёй и куда-то поехать, понимания в России не найдёт. Особенно среди женского населения. Менталитет не тот.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

mitchell

Цитата: Татос от 18 Авг. 2023 в 13:48надо учитывать, но и законодательство
меня этот вопрос беспокоил очень серьёзно и поэтому был задан многочисленным местным катальщикам, но у всех была реакция такая - хм, а какие правила и зачем вообще? типа дпс никогда никого не останавливает, хоть ты кверх колёсами катайся. например, по местному законодательству запрещено использовать тротуары для движения велосипедов в деловом центре города. но вот личные наблюдения - в деловом центре города велосипедисты ездят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по тротуарам, при этом не как-то так украдкой, а прямо перед носом у полиции. видимо, таких прецедентов по указанию велосипедисту его места просто не существует
а формально электровелик подпадает сразу под 2 категории: motorized vehicle и bicycle, и есть 2 аспекта перевоза пассажиров - на велосипеде разрешено перевозить пассажира, если он фабрично произведён для этого и оснащён специальным сиденьем, и во-вторых, ребёнка разрешено перевозить, если есть шлем и специальное сиденье. получается, данный велик формально не противоречит ни одному из них

Цитата: Татос от 18 Авг. 2023 в 13:48сама идея, сесть на мопед всей семьёй и куда-то поехать, понимания в России не найдёт. Особенно среди женского населения. Менталитет не тот
доводилось весь сезон кататься с женой на велосипеде именно в россии - единственный раз вслед прозвучал окрик от водителя, что при пересечении пешеходного перехода нужно снимать пассажира. а в нынешней стране никаких комментариев, кроме типа wow cool, где купил, удобно ли ездить и всякое такое. большинство просто не обращает никакого внимания

Shuriken

Цитата: Татос от 18 Авг. 2023 в 13:48штрафует мужика с ребёнком на кашеринговом самокате.
Не путай шеринговые говнокаты, по которым команду фас дали, и личные велописеды, на которых если ты не беспределишь откровенно на виду у ментов, то всем побарабану.

Shuriken

Цитата: mitchell от 18 Авг. 2023 в 20:30ребёнка разрешено перевозить, если есть шлем и
обязательств по шлему на велосипеде в России (пока) нет. Не надо фантазировать.

e-scooter

Так и Филадельфия не совсем Россия как бы...

vladk

Прочитал стартпост, подумал "опять продажные боты лезут", глянул дату регистрации автора, знатно прикуел))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

mitchell

#10
Цитата: Shuriken от 20 Авг. 2023 в 00:18
Цитата: mitchell от 18 Авг. 2023 в 20:30ребёнка разрешено перевозить, если есть шлем и
обязательств по шлему на велосипеде в России (пока) нет
так я же не про Россию

Цитата: vladk от 20 Авг. 2023 в 09:00глянул дату регистрации автора, знатно прикуел))
да я уже достаточно давно тут на форуме поднимаю вопрос о катании с пассажиром - пожалуй, уже годами, например вот ссылка
Цитата: mitchell от 11 Июль 2019 в 12:28сделал некоторый обзор - оказывается не одни мы этим с женой занимаемся вдвоём (прошу прощения за фигуру речи :-))
Большинство оппонентов были настроены весьма скептически
Цитата: e-scooter от 10 Июль 2019 в 17:26Ни один велосипед не предусматривает использование его для перевозки взрослого пассажира!
и называли эту идею вздорной и утопической. И надо признать, на момент обсуждения это так и было, именно в практическом смысле - ну не было такой модели, которую можно было бы купить и с минимальными вмешательствами бытовыми инструментами через день/неделю сесть и поехать (у людей с профессиональным оборудованием и профессиональными же скиллами могут быть иные возможности, но я к ним мягко говоря не отношусь). На китайских сайтах есть немало предложений для размещения 3-х человек на велосипеде или электроскутере, но габариты их агрегатов не подходят для моих габаритов, то есть совсем не вариант

смирившись с этим, было решено оставить эту мысль до поры, но видимо эта пора настала, когда в городе были замечены катальщики вдвоём на великах подобного сабжевому типа: radrunner, addmotor garootan, aventon abound