Мотор-колеса на заднюю автомобильную ступицу ваз

Автор anaschu, 23 Сен. 2023 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anaschu

Стоит мечтательная задачка , возможно, несбыточная в моём случае,поставить мотор колеса на заднюю ось переднеприводных вазов , желательно с минимальными переделками, а то и вовсе поставив на ступицу моторколесо. Как тут https://ru.motor1.com/news/353227/polnyj-privod-i-pribavka-do-150-sil-vsego-lish-zamenoj-pary-koles/
Кто нить делал подобное? Я вообще не очень в этом смыслю.

ТУт есть такие темки для всяких маленьких машин типа US dewo или там ока, но там ступицы - то другие. Именно для ВАЗ ступиц я на форуме не нашёл.

Поставить на задние электро, перед оставить бензом и будет счастье. У меня лично тут гаишников нет 50 км в округе, так что норм.

Я попал на точно такую же тему "Мотор-колеса на автомобильную ступицу" , но почему то на вело подфоруме. Там ребята говорят, что тему эту давно обсосали и конкретно уже QS сделал всё офигенно. Я искал искал на этом форуме сообщения этого пользователя, по словам "ступицы", да ещё по всякому, так ничего и не нашёл.

edw123

Цитата: anaschu от 23 Сен. 2023 в 13:36сообщения этого пользователя
Это производитель и продавец на Али. Машинки никто такие не делал на Форуме.

Blik86

Цитата: anaschu от 23 Сен. 2023 в 13:36перед оставить бензом и будет счастье
А в чем счастье? Вбухать в гнилой жигуль под 2000+$ и получить 4вд который боится лужи и грязь...

anaschu

Пишу я эту тему в том числе и  для разведки и открытия дороги другим людям. Мало ли, какой нить гений решит противоречия данного вопроса через пяток лет. но такому гению надо и указать на задачу, и дать площадку для обсуждения. Мож окажется, что какие нить там не знаю...моторы от старых сити коко для такого вдруг подходят.
Запросы в гугле и яндексе такие есть, выводят они  на этот форум, это единственный более менее адекватный ответ на запрос в рунете. чё бы не поболтать на эту темку? Полезно для посещаемости. И при увеличении посещаемости может появиться гений и решить вопросики. Но такого может никогда и не произойти.

Пока нет таких гениев, могу сказать с профанской своей стороны вот что.
я видал электро мотоциклы - вездеходы этого года, которые на видео вообще под водой ездили по полчаса. Так что думаю, что некоторые мотор колеса при должной обработке не боятся воды или грязи или всего вместе.
С другой стороны, какие нить квадра ауди на квадро старте выпускались не для грязи и не для воды. А для квадра старта. А мож , кому нить надо такие машинки для пустыннных дорог, кто знает.

Для гнилого ваза прикольно было бы купить такие же старые и гнилые мотор колёса для такого же квадра старта и , кто знает, устойчивости на дороге. Скорее всего, правда, их бушных нету.
А для новых машин продаются даже отдельные специально подогнанные под определенные марки такие вот комплекты. Под хонду цивик, например.

жаль, что такое никто не строил.

Кроме боязни воды и грязи чего может быть ещё плохого в таком проекте? какие противоречия?
Случается, люди переделывают почему то свои девятки под полный привод. Что дороже и проще - сделать полный привод на карданах и раздатке или найти поюзанные мотор колёса?

edw123

Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:23старые и гнилые мотор колёса
Кроме моторов нужны будут контроллер и система управления/интеграции. Батарея.
Это, кмк, посложнее моторов.

anaschu

Цитата: edw123 от 24 Сен. 2023 в 01:29
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:23старые и гнилые мотор колёса
Кроме моторов нужны будут контроллер и система управления/интеграции. Батарея.
Это, кмк, посложнее моторов.


Это если делать самому с нуля. Да, видать, старое - никак.
Но если предположить, что есть два кит набора. Один - переделка заднего моста девятки или лады веста под полный привод с карданами, раздаткой, новыми рычагами подвески, вообще новой подвеской. Второй - два мотор колеса ,контроллер, аккум, всё остальное...То что проще или дешевле? Или проще наладить для производства?

Если перевод вращения мотор колеса на бывшие полуоси оставить, не будет ли работать собственный машинный дифференциал.

И вот если бы имел бы смысл кит набор для девятки и его можно было бы купить поюзанным...вот такой бы себе на свою девятку некоторые бы и ставили, думаю.

anaschu

Цитата: edw123 от 24 Сен. 2023 в 01:29
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:23старые и гнилые мотор колёса
Кроме моторов нужны будут контроллер и система управления/интеграции. Батарея.
Это, кмк, посложнее моторов.


Лично я почему то боюсь всего маслянного и бензинового и почему то тянет на электрическое. Хотя я вообще руки из жопы. странный какой то эффект у электрики

anaschu

Кстати, про вездеходные качества. кажеться мне, что пониженный ряд на электроколесах осущевстлять легче. В итоге при застрявании в грязи задние мотор колеса то могут с меньшей скоростью крутится и большей силой. И может быть, даже с такой силой и скоростью, которые без серьезных переделок на авто то и не достичь. ну например, понижение в 30-50 раз можно достичь только установкой двух подряд коробок от шишиги. Или трех подряд коробок и раздаток от нивы.
На легковушке это сделать невозможно, а вот электро колесо такое делает запросто, думаю.
КПП разве есть в явном виде на авто с мотор колесами?

edw123

#8
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:34То что проще или дешевле? Или проще наладить для производства?
Не стоит так замахиваться без глубокого погружения в тему. :wow: Рабочие варианты можно посмотреть на японках в виде заднего привода-помощника e-4wd - полуоси от одного мотора с редуктором.
Ступичные моторы пока используют только в тележках гольф-карах.

vladk

Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:42кажеться мне,
Ключевая мысль всей темы. Ник подходящий, опять же
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Blik86

Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:23я видал электро мотоциклы - вездеходы этого года, которые на видео вообще под водой ездили по полчаса. Так что думаю, что некоторые мотор колеса при должной обработке не боятся воды или грязи или всего вместе.
Купать моторколесо можно сутками, вопрос в том, что с ним станет через месяц. В отличии от ступицы с подшипником, мотор колесо имеет приличный замкнутый объем - в котором воздух то нагревается обмотками то остывает. При этом грязь и вода засасывается через подшипники и остается внутри. У самоделок нет контроля изоляции и что мотору плохо вы поймете через полгода когда оно умрет.
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:23Кроме боязни воды и грязи чего может быть ещё плохого в таком проекте? какие противоречия?
Неподрессоренная масса, подвеска на такое не рассчитана и перестанет адекватно работать. На больших скоростях начнет разваливаться.
Масса батареи, считай минус 100+кг грузоподъемности.
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:42В итоге при застревании в грязи задние мотор колеса то могут с меньшей скоростью крутится и большей силой.
Хотя колеса и могут крутиться с минимальной скоростью тяга при этом не увеличивается - кпд становится около 0.  Крутящий момент можно сказать постоянен и на низких оборотах больше не становится. Для чего то тяжелого на колесе 200Нм-300Нм банально мало. К примеру у ниссан ноте е повер (допустимая максимальная масса транспортного средства 1595кг), электромотор развивает до 254Нм, с редуктором на 7.4 выходит 1880 Нм на колесах.
Цитата: anaschu от 24 Сен. 2023 в 01:42КПП разве есть в явном виде на авто с мотор колесами?
Что вы под этим понимаете? На тяжелой технике в колесах ставят мотор редукторы.

Alex19025


Alex19025

Теперь новый проект. Хочу попросить совета специалистов. Планирую заменить трансмиссию на провода. Как думаете, если взять 2 электродвигателя(генератора) из кпп приуса(например), один прицепить к двс, а второй к колесам и напрямую соеденить проводами 3 фазы, можно ли будет обойтись без контроллера? (Управление эл.двигателем на колесах будет за счет изменения оборотов двс). Если это возможно, то какие будут потери при передачи энергии?

Piramidon

ЦитироватьТеперь новый проект. Хочу попросить совета специалистов. Планирую заменить трансмиссию на провода. Как думаете, если взять 2 электродвигателя(генератора) из кпп приуса(например), один прицепить к двс, а второй к колесам и напрямую соеденить проводами 3 фазы, можно ли будет обойтись без контроллера? (Управление эл.двигателем на колесах будет за счет изменения оборотов двс). Если это возможно, то какие будут потери при передачи энергии?
Нет, без контроллера не обойтись, двигатель же синхронный и ему необходимо управление. Двигателю в режими генерации пофиг, ставите трехфазный выпрямитель, получаете постоянку.

Alex19025

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 14:34Нет, без контроллера не обойтись, двигатель же синхронный и ему необходимо управление. Двигателю в режими генерации пофиг, ставите трехфазный выпрямитель, получаете постоянку.
Нууу, управление будет частотой, а частота будет зависить от оборотов двс который крутит генератор... разве не так???

edw123

Цитата: Alex19025 от 01 Март 2024 в 17:35Нууу, управление будет частотой, а частота будет зависить от оборотов двс который крутит генератор... разве не так???
Нужно не с частотой генератора, а с частотой мотора - разные вещи. И кроме частоты ещё и точная фаза нужна - а это ещё более разная вещь.

Blik86

Цитата: Alex19025 от 01 Март 2024 в 09:57а второй к колесам и напрямую соеденить проводами 3 фазы, можно ли будет обойтись без контроллера?
Второй должен быть асинхронником или коллекторным. Но без тщательного подбора комплектующих что бы это хоть как то работало должны звезды сойтись.

aviator79

Цитата: Alex19025 от 01 Март 2024 в 09:57один прицепить к двс, а второй к колесам и напрямую соеденить проводами 3 фазы,
На каких-то оборотах, начиная с выше средних, такая кинематика будет работать вполне исправно, но на малых оборотах или с большим моментом, начнётся полный расколбас по фазам. Поэтому так никогда не делают.