avatar_М-Велосипедист

Подвесной лодочный электромотор.

Автор М-Велосипедист, 14 Дек. 2023 в 18:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

"диксклэймер", " Устройство  изготовлено исключительно для личного пользования в порядке технического творчества и самообразования."

Скоро летний сезон.
Хочется все проекты, созданные этой зимой, протестировать следующим летом.

Вот последний проект который хочется успеть сделать - подвесной лодочный мотор для надувной,  одноместной и двухместной лодки со сменной мотоголовкой электромоторной/бензомоторной.
ВОДОМЁТНЫЙ...

Вот что-то в этом роде:



Но мы как всегда пойдём не традиционным путём.

Привод будет существенно компактней и легче.
С поворотным соплом, а не корпусом.
Румпель гибкий.
Мотор крепиться будет не к транцу, а к уключине и возможно к штаной с левого или правого бока...ну может к приклеенной на корме.



Уключина:


Ну...и из подножных сантехнических труб ....как из Лего-конструктора...



Электромотор  видимо будет использоваться вот такой:



Общий вид проекта готов, теперь на очереди детали.



Пожалуй единственная деталь струбцинной подвески привода нуждается в графическом изображении - это телескопический кронштейн - остальные детали можно задать спецификацией в размерах.
Телескопический кронштейн обеспечивает подвижность привода в трёх степенях свободы.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот из этой сантехники требуется собрать водомёт...




Вот их чертежи:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

А идея микро подвесного моторчика такова:

В рюкзаке спрятана двух местная надувная лодка там же в рюкзаке и водомёт без мотора.





Мотор висит на велосипеде в составе мопеда.


Вот вариант с электромотором:



Вот вариант мотовелосипеда с бензомотором:



Подъезжаю к водоёму вынимаю лодку из рюкзака, надуваю её  , снимаю мотор с велосипеда и велосипед укладываю в лодку.



Прикручиваю мотор к водомёту и начинаю плыть на моторе вместе с велосипедом.

ЭЛЕКТРО:







БЕНЗО




Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Хочется крепить водомёт не к корме, а к борту на уключину снятого весла.
Тогда задача крепления мотора на лодке легко решится...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Не все детали прибыли - чертёж примерный.
Румпель имеет две степени свободы.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Струя водомёта не должна покидать водной среды на выходе из диффузора  струя имеет наибольшую энергию и не должна попадать в воздух.
По этому выход смещён поближе к плоскости забора воды эмпеллером...
По этому конус сдвинули вниз.



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Основные детали получены, можно начинать сборку.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Спорный подшипник скольжения, но на него вся надежда.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Интересно , как сделан этот импеллер?

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Подвесной электрический лодочный водомёт будет выглядеть примерно так.

Дейдвуд спроектирован, а вот крепление электромотора пока продумывается.
Мотор коллекторный на 24в. 250вт.  он будет быстросъёмный и на электровелосипед и на водомёт - в рамках комплекта амфибия...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вал  импеллера хорошо в шлицах закреплен на крутящий момент и совсем ни как не закреплен на продольное перемещение вдоль оси.
При работе импеллер  вытянет вал и утонет.

Пришлось изготовит опору к торцу вала в виде вот такого подшипникодержателя:



Вот так он будет установлен:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Ну вот дейдвуд водомёта готов, можно хоть сейчас испытывать, но... нужно ещё продумать и сделать подвеску, посредством которой будет это всё крепиться к лодке.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Piramidon

При таком креплении упора вала получается затенение импеллера, появятся вихревые потоки, а для их создания требуется мощность, моторчик то не особо мощный, форсировку такие моторчики переносят не очень хорошо, придется добавлять принудительное охлаждение.

М-Велосипедист

#14
Полностью с вами согласен.

Подпорный подшипник с крестовиной - это временное решение.
Всё будет удалено.
Нужна шпонка и тогда она будет удерживать вал от выпадения.

Отверстие под шпонку просверлить не удалось, поскольку шлицевая втулка в чашке сцепления калёная.
Вот доберусь до муфельной печи, отпущу втулку и установлю шпонку, а подшипник уберу вместе с крестовиной.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Водомёт будет приклеен к корме надувной лодки посредством уключины.





Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#16
Вот и спроектирован ПОВОРОТНО- УПОРНО- ОТКИДНОЙ механизм.

Для удобства чтения многие детали условно не показаны :


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот так это всё выглядит в сборе.
На улице мороз под 30 градусов, никуда ходить не охота...
Если все материалы окажутся вокруг меня под рукой,  конструкция завтра будет собрана в металле.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0