avatar_М-Велосипедист

Подвесной лодочный электромотор.

Автор М-Велосипедист, 14 Дек. 2023 в 18:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

solo207

Цитата: Влдслв от 28 Янв. 2024 в 22:00А нельзя ли электромотор состыковывать без сцепления
Тоже подумалось. Ну например,при установке электромотора, резина конусообразная, плотно прижатая, вместо центробежки.

Gr

Цитата: М-Велосипедист от 28 Янв. 2024 в 23:58Если у электромотора стыковочное устройство будет иное то его будет не состыковать с дейдвудом.
Не забывайте, что оно должно стыковаться с велосипедом...
А уже начали "проектировать" варианты транцев, не решив столь важный вопрос..
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

М-Велосипедист

Цитата: solo207 от 29 Янв. 2024 в 03:58Тоже подумалось. Ну например,при установке электромотора, резина конусообразная, плотно прижатая, вместо центробежки.
Резина быстро придёт в негодность - она же термозависимая.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Gr от 29 Янв. 2024 в 06:59Не забывайте, что оно должно стыковаться с велосипедом...
А уже начали "проектировать" варианты транцев, не решив столь важный вопрос..

Верно, что бы электромотор мог состыковаться с велосипедом, у него должно быть стыковочное устройство точно такое же, как и у бензомотора.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Влдслв

#76
Сообщение удалил, потеряло актуальность.

Влдслв

Цитата: М-Велосипедист от 28 Янв. 2024 в 23:58У дейдвуда стыковочное устройство настроено на стыковочное устройство ДВС. Если у электромотора стыковочное устройство будет иное то его будет не состыковать с дейдвудом.

Не увидел в теме, как ваши моторы будут с велосипедным приводом соединяться. Через такую же чашку сцепления?
Если это вопрос принципиальный, то могу предложить вам идею - в узел «сцепления» электромотора между колодками установить пружину обратного действия, т.е. разжимающую. При установке мотора сжал пальцами колодки и вставил в чашку. Всё, никакого холостого хода не будет. С ростом же  оборотов трение покоя только увеличиваться будет.
 Всё же, согласитесь, выключение сцепления и холостой ход для электромотора - конструкторский ляп.

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 30 Янв. 2024 в 12:42Не увидел в теме, как ваши моторы будут с велосипедным приводом соединяться. Через такую же чашку сцепления?


А вот смотрите:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 30 Янв. 2024 в 12:42Всё же, согласитесь, выключение сцепления и холостой ход для электромотора - конструкторский ляп.

В данном случае это грамотное техническое решение.
Колодки в данном случае используются как муфта передающая момент двух  валов с определённым допуском соосности и биения....
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 30 Янв. 2024 в 12:42Если это вопрос принципиальный, то могу предложить вам идею - в узел «сцепления» электромотора между колодками установить пружину обратного действия, т.е. разжимающую.

Нет никакого смысла в разжимающей пружине. Пружину можно и вовсе никакую не ставить - центробежные силы легко справятся с задачей.

Мягкая пружина нужна лишь для удобства монтажа, для того, что бы колодки были аккуратно уложены на свои стартовые места...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Влдслв

#81
Цитата: М-Велосипедист от 30 Янв. 2024 в 13:55Нет никакого смысла в разжимающей пружине. Пружину можно и вовсе никакую не ставить - центробежные силы легко справятся с задачей.

Мягкая пружина нужна лишь для удобства монтажа, для того, что бы колодки были аккуратно уложены на свои стартовые места...

Вот не могу с вами согласиться. Без пружины или со слабой стяжной по-любому в начале вращения двигателя будет проскальзывание, совершенно неуместное ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.  (И, возможно, удар при «схватывании», но это вам, конечно, виднее).
   В любом случае, с интересом слежу и жду испытаний на воде. Очень интересно, какая получится тяга у водомёта.

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 31 Янв. 2024 в 00:07В любом случае, с интересом слежу и жду испытаний на воде. Очень интересно, какая получится тяга у водомёта.

Да,тяга конечно важна, но не забывайте мне особенно интересен эффект АМФИБИИ.
К водоёму я подъеду не традиционно на автомобиле, а на электровелосипеде.
На электровелосипеде будет находиться и лодка.
Надую лодку , погружу в неё электровелосипед, сяду сам и поплыву ....
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Все покупные детали, связанные с транцем, переведены в цифровую форму.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Влдслв

#84
Цитата: М-Велосипедист от 31 Янв. 2024 в 11:23Да,тяга конечно важна, но не забывайте мне особенно интересен эффект АМФИБИИ.
К водоёму я подъеду не традиционно на автомобиле, а на электровелосипеде.
На электровелосипеде будет находиться и лодка.
Надую лодку , погружу в неё электровелосипед, сяду сам и поплыву ....
В том, что лодка поплывёт, сомнений никаких. Хотелось бы понять, есть ли смысл именно в водомёте из подручных средств. Ведь в рамках проекта «амфибия» можно было и привычный винт использовать. Поэтому и интересна развиваемая тяга в сравнении с аналогичными по мощности винтовыми. Подозреваю, что она будет меньше, но - на сколько?
(Интерес не праздный, мы тут все - «конструкторы мамкины»)) и благодарны, что Вы делитесь с нами опытом)

Влдслв

#85
Да, прошу прощения, ещё вопрос по конструкции. Судя по чертежу, не предусмотрен сальник, препятствующий попаданию воды (под давлением !) из полости над импеллером вверх, по трубе вала, вплоть до шарикоподшипника и даже чашки сцепления (по шлицам). Пока давление небольшое (вы пишете, излив из сопла не очень активный), но вы собираетесь давление поднять, заузив сопло.

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 31 Янв. 2024 в 13:54В том, что лодка поплывёт, сомнений никаких. Хотелось бы понять, есть ли смысл именно в водомёте из подручных средств. Ведь в рамках проекта «амфибия» можно было и привычный винт использовать. Поэтому и интересна развиваемая тяга в сравнении с аналогичными по мощности винтовыми. Подозреваю, что она будет меньше, но - на сколько?
(Интерес не праздный, мы тут все - «конструкторы мамкины»)) и благодарны, что Вы делитесь с нами опытом)


Гребной винт конечно эффективнее...
Но на ряду с таким преимуществом имеет и недостатки.

Водомётный движитель наиболее эффективен в концепции АМФИБИИ потому, что его возможно сделать сверх лёгким, сверх маленьким и перевозить завёрнутым в лодку в рюкзаке и на велосипеде-мопеде...

И такую АМФИБИЮ легко перевозить в общественном транспорте на любые расстояния от дома...

Я бы вам нафотошопил мои идеи...но...нельзя...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Влдслв от 31 Янв. 2024 в 16:31Да, прошу прощения, ещё вопрос по конструкции. Судя по чертежу, не предусмотрен сальник, препятствующий попаданию воды (под давлением !) из полости над импеллером вверх, по трубе вала, вплоть до шарикоподшипника и даже чашки сцепления (по шлицам). Пока давление небольшое (вы пишете, излив из сопла не очень активный), но вы собираетесь давление поднять, заузив сопло.

Посмотрим, возможно сальник и не понадобится.
Вода угрожает ржавчиной двум подшипникам, особенно нижнему подшипнику скольжения - он из обычной стали ...

До верхнего подшипника воде трудно добраться через дейдвуд, заполненного густой смазкой ( возможно и без смазки обойдёмся ) и пыле-влаго защиту самого подшипника...
Установка сальника усложнит технологию конструкции. Впрочем поставить его никогда не поздно....
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Влдслв

Скажите, пожалуйста, ваш ДВС GX35 это Хонда или китайский клон? И ещё: в двух ваших видео показаны разные моторы - с белым корпусом и с красным. Это аналогичные моторы? GX35 оба? (Кстати, GX35 не 1,6 л.с., а 1,2)

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0