Проблема с датчиками холла

Автор Олег Рыбин, 19 Дек. 2023 в 17:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Рыбин

Красным обвел как было,зеленым как стало

Alex75

ДХ должны стоять там, где красные квадраты:
Спойлер
2023-12-26_130824.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Олег Рыбин

Они там стояли!теперь где зеленые

edw123

Цитата: Олег Рыбин от 26 Дек. 2023 в 12:12А было смещено в лево на один зуб.
А вот это можно и не гадать, а точно определить из диаграммы сигналов и фазной намагниченности.

Потому как может быть и смещение назад на один зуб, может быть и перепутанная намотка одной катушки, и неправильно спаянные выводы фаз.

yurgen

Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2023 в 12:35Например, вот так:
да, красиво.
но перемотчики по умолчанию так не мотают.
все идет в навал, как и у китайцев.
А если попросить, то ценник раза в 2-3 будет выше.
С точки зрения ТЭО - нецелесообразно.
Хотя , согласен,
судя по намотке - перемотчик он не очень,
мотать научился , а думать - нет.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Олег Рыбин

Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2023 в 16:02А вы ищите не профессионалов, а таких любителей как я, без корон на головах. ;-D
"Я знаю, что ничего не знаю". А он, по ходу, всё знает. Он так думает.
Интересно сколько он сейчас берёт за такую работу?Если мотор нормально крутится в бездатчиковом режиме, малый расход тока на холостом ходу, никаких аномальных звуков, нагрева нет, то никакой путаницы в соединении обмоток, катушек нет. Тогда проблема с датчиками. Обмотка этого мотора состоит из последовательно соединённых групп катушек. В каждой группе по три катушки. На каждую фазу приходится по четыре группы катушек. Один из распространённых вариантов установки ДХ в этой конфигурации - это центры средних катушек в группах от разных фаз. Что мы и наблюдаем на фото. Т.е. с расстановкой ДХ тоже всё в порядке. Расстановка в центрах зубьев с чередованием через два - это 120 электрических градусов, в центрах зубьев с одним средним ДХ в пазу для конфигурации 36N32P - это тоже 120 электрических градусов, для 36N40P - это 60 электрических градусов. При развороте среднего дх градусность меняется со 120 на 60 и обратно.
Контроллер до сгорания обмотки крутил этот мотор нормально. Значит 120 градусную расстановку дх воспринимает. Значит дело в самих дх или правильности их подключения.

Перемотка мотора обошлась 20000
И транспортная 6000
До этого контроллер исправно работал!
Мастер поставил новые датчики!я их еще раз заменил!
До сегодняшнего дня они были исправны!
Сегодня хотел их аккуратно снять но не получилось .

edw123

Цитата: yurgen от 26 Дек. 2023 в 15:45мотать научился , а думать - нет.
Возможен и вариант "эконом - бизнес"  :pardon:
Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2023 в 16:02то никакой путаницы в соединении обмоток, катушек нет.
Это верно. Значит остается нормально снять график и откорректировать его "привязку" к статору.


Alex75

#97
Цитата: Олег Рыбин от 26 Дек. 2023 в 16:11Перемотка мотора обошлась 20000
И транспортная 6000
Н-да!... Потом мы удивляемся почему у нас яйца в два и более раз стали дороже...
"Не ценишь ты себя и свою работу!" - говорит моя жена. Я до этого момента брал в два раза меньше... Мне даже кум говорил: "Из-за таких, как ты страдаем такие, как мы!" А мне: "...за Державу обидно"!
И с транспортными расходами вы погорячились. Нельзя им давать повода так борзеть. Я знаю способ доставки значительно дешевле. Вчера только получил посылку. Доставка из Владивостока в Симферополь, до 25кг - 249 рублей! Срок доставки - чуть более 2-х недель! В новом тысячелетии живём, товарищи!
Надеюсь, это цена с медью?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Олег Рыбин

Цитата: Alex75 от 26 Дек. 2023 в 17:29Н-да!... Потом мы удивляемся почему у нас яйца в два и более раз стали дороже...
"Ни ценишь ты себя и свою работу!" - говорит моя жена. Я до этого момента брал в два раза меньше... А мне: "...за Державу обидно"!
Надеюсь, это цена с медью?


Да с медью и датчиками

Олег Рыбин

Сегодня пришли датчики,все поставил со смещением на один зуб в право!
Есть изменения!мотор стал набирать большие обороты!и сразу останавливается.
Сделал все комбинации по смене проводов!но не помогло.
Датчики все испаравные!
Фазовые провода не получается проверить на магнитность!подключил к одной фазе плюс 5 вольт к другой минус!ничего не магнитится

Олег Рыбин

Попробовал сместить в лево на один зуб!
Тоже не помогло!
Но мотор стал тоже набирать высокие обороты !

Олег Рыбин

Завтра думаю попробовать перевернуть средний датчик холла на 180 градусов

Alex75

Перевернув средний дх вы получите 60 градусную расстановку. Х.з., пробуйте. Только не надо больше пилить статор. Все временные крепления дх можно делать на пластилине. Вообще ещё надо попробовать расставить дх по пазам. Сместить все ДХ на ползуба. Просто у меня есть несколько МК с такой же намоткой, но с нестандартной установкой ДХ по пазам. Пойду гляну точно, как они стоят...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Вот два статора с разным расположением пазов под ДХ. Конфигурация мотора 18N20P. Схема намотки такая же как и у 36N32P или 36N40P, и расстановка дх аналогичная. Пазы отметил маркером. Слева статор с нестандартным расположением таких пазов, а справа - стандартное.
Спойлер
1703690699023.jpg
Вот статор с нестандартным расположением дх с обмоткой. Соединение обмоток "звезда". Хорошо видно как дх расположены относительно обмоток.
Спойлер
1703690699011.jpg1703690698999.jpg
Вот я отметил бумажной лентой стандартное положение дх на этом же статоре.
Спойлер
1703690698988.jpg
Т.е. вам надо сдвинуть положения дх от изначальных на ползуба. ДХ будут в пазах между зубьями. Пробуйте.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Олег Рыбин

Завтра попробую,спасибо

aviator79

Цитата: Alex75 от 27 Дек. 2023 в 18:42Вот статор с нестандартным расположением дх с обмоткой.
Что значит "нестандартное"? Оба этих способа используются примерно одинаково. И не обязательно располагать в промежности зубов, можно и там же, на самих зубах, но перевернув датчики на 180 градусов. Эта инверсия может быть осуществлена и другими способами. Когда делаешь схему с нуля, то в конечном итоге проще посмотреть, что получилось, чем просчитывать эти неоднократно возникающие инвертирования сигналов.

Alex75

#106
 Нестандартное расположение дх потому, что сколько я ни разбирал моторов со схемой намотки AaABbBCcC...(а разбирал я их много), это первая серия моторов с таким расположением дх.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79

В любом случае, эти два варианта являются одинаково стандартными. Нестандартным можно было бы назвать установку датчиков, например, на внешней стороне мотора и с отдельным магнитом, как это сделано на некоторых моторах ЭУР-ов у машин. А в данном случае, расположение датчиков на зубьях, между ними и смешанное, при использовании варианта 60о,  всё это считается стандартным.  Я бы, например, отдал предпочтение установке ДХ в зубной промежности, так как в этом случае на датчики меньше воздействует магнитное поле, создаваемое электрическим током. Поэтому на серьезных моторах их как правило располагают между зубами.