Вопрос по связке велоконтроллер+дрон-мотор.

Автор Marcus81, 22 Дек. 2023 в 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Marcus81

Всем доброго времени.

Потихоньку зимними вечерами собираю летний байк. Цель - сделать его максимально лёгким, дабы приятным летним вечером было не лень спуститься с ним с пятого этажа пешком (как это второй год лень делать с мопэдом-двухсосисом весом за 30кг).
Спойлер
IMG_20231202_190942.jpg

Решил для начала не морочиться с дорогими и сложными в настройке контроллерами, а тупо заказал самый дешман с али на типовой плате на 6 фетов. (помоему эту плату можно увидеть в каждом втором самокате)
Спойлер
IMG_20231203_162725.jpg

Проблема в том, что контроллер отказывается вращать дроновый мотор радикально. Во время экспериментов думал идёт отсечка по току, подлудил шунт - спалил дешманский фет. Заменил все на irf7730 c чипдипа. Прозвонил все транзисторы - вроде всё норм.
В конце концов отыскал в закромах бафанговский разъем движка, и соединил контроллер с обычным мотор-колесом редукторным.

Оказалось всё нормально работает и крутит, и виноват не дешманский контроллер, а, каким-то образом дроновый мотор.

Т.е. он даже не пытается крутиться - разово меняет положение, и дальше 25А тока льются с лёгким писком на нагрев обмоток.

Вопрос собственно - это так и должно быть? слишком высокий Kv? (китайсы заявили 100Kv, но верить этому или нет.....)
Или присутствует некая неисправность, которую надо искать в статоре?
Если неисправности нет - получается можно попробовать перемотать на большее количество витков?

edw123

Цитата: Marcus81 от 22 Дек. 2023 в 09:52Если неисправности нет
Самообучение есть у контроллера? Холлы правильно включены? В контроллере бывает диагностический светодиод.

yurgen

для дронового мотора желателен дроновый контроллер.
наверняка же есть рекомендации какой именно нужен для вашего.
Да и ставить этот мотор на вело не разумно.
Ему крайне необходим будет сильный воздушный поток для охлаждения.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

а что пищит и не едет,  возможно если в нем такой большой kV, то вероятно очень малая индуктивность, с которой не может справится ваш контроллер, и уходит в защиту
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Marcus81

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2023 в 10:52Самообучение есть у контроллера? Холлы правильно включены? В контроллере бывает диагностический светодиод.
Есть. Все линии перепробованы во всех 36 сочетаниях, в т.ч. без холлов.
Нет, светодиодов у данного контроллера нет.

Цитата: yurgen от 22 Дек. 2023 в 10:59Да и ставить этот мотор на вело не разумно.
Ему крайне необходим будет сильный воздушный поток для охлаждения.
"Кололись плакали, но продолжали есть кактус" :-D
Задумано но ещё не сделано - по диаметру мотора(90мм) к нему-же прикрепить крыльчатку такого-же диаметра со стороны шкива.

Цитата: yurgen от 22 Дек. 2023 в 11:05а что пищит и не едет,  возможно если в нем такой большой kV, то вероятно очень малая индуктивность, с которой не может справится ваш контроллер, и уходит в защиту
В общем это так выглядит: на самообучении он просто крутит медленно колесо в одну сторону. Если включить не редукторник, а дроновый мотор - он так-же подаёт сигнал на фазы(проверено осциллографом, все фазы работают), но вращения не возникает. Ток - КЗ, ~25А. Обмотки у дронового с виду в порядке, сопротивление одинаковое, подключение звезда судя по всему.
Видимо буду разматывать считать витки, может попробую реальное Kv измерить путём вращения шуруповёртом....

edw123

Цитата: Marcus81 от 22 Дек. 2023 в 11:14Есть. Все линии перепробованы во всех 36 сочетаниях, в т.ч. без холлов.
Нет, светодиодов у данного контроллера нет.
Так есть самонастройка или вручную перебирали?
Когда перебирали вообще ни в одном положении не было вращения?
На плате если нет диода, то часто есть площадки под него, можно напаять.

kor

Цитата: Marcus81 от 22 Дек. 2023 в 11:14В общем это так выглядит: на самообучении он просто крутит медленно колесо в одну сторону. Если включить не редукторник, а дроновый мотор - он так-же подаёт сигнал на фазы(проверено осциллографом, все фазы работают), но вращения не возникает. Ток - КЗ, ~25А. Обмотки у дронового с виду в порядке, сопротивление одинаковое, подключение звезда судя по всему.
Попробуйте через три резистора выводы мотора к контроллеру подключить, например 4,7 Ом 5Вт проволочные, может закрутится.

Marcus81

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2023 в 11:21Когда перебирали вообще ни в одном положении не было вращения?
Отчегото прикол про заправку вспомнился.
На автозаправке табличка: БЕНЗИНА НЕТ.
Клиент: — День добрый. Бензина совсем нет?
 :-)

yurgen

Цитата: Marcus81 от 22 Дек. 2023 в 19:26прикол про заправку вспомнил
ничего прикольного тут нет.
многие новички зачастую не могут четко и однозначно сформулировать вопрос, посему приходится многократно все уточнять .
Вы совет
Цитата: kor от 22 Дек. 2023 в 12:25например 4,7 Ом
пробовали?
Можно вместо резисторов попробовать индуктивности,  20-40 мГн, на ток 5-10 А. Для проверки на ХХ должно быть достаточно.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: Marcus81 от 22 Дек. 2023 в 19:26Отчегото прикол про заправку вспомнился.
Да, похоже - надо писать однозначно. Потому как у Вас - одновременно и "есть самонастрока" и тут же "перебрал 36...". Это противоположные сущности: либо есть авто, либо надо руками.

Так что у Вас с бензином?

Marcus81

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2023 в 20:09Да, похоже - надо писать однозначно. Потому как у Вас - одновременно и "есть самонастрока" и тут же "перебрал 36...". Это противоположные сущности: либо есть авто, либо надо руками.
Так что у Вас с бензином?
Это не противоположные сущности, наличие самообучения не исключает попытки перебора вариантов подключения. Как самообучается китайский код - одному китайцу известно. Благо замечено, что контроллер распознаёт неудачу в запуске двигателя по отсутствию падения тока. Но это увы всё, что можно сказать. Наличие или отсутствие холлов на попытки старта не влияет. (звуки и действия контроллера абсолютно те-же)
Резисторы ещё не попробовал - таких нет под рукой.

edw123

Цитата: Marcus81 от 26 Дек. 2023 в 13:59наличие самообучения не исключает попытки перебора
Это класс. :wow: Конечно не исключает. :exactly: Но тогда, чтобы не вводить в заблуждение, надо ставить, по русски, союз И: и то и это. И не было бы непоняток. А то получается уже вторая (или третья) версия.

chinak


Marcus81

#13
Всем доброго.

Наконец добрались руки решить проблему с мотором: не стал городить резисторы что-то проверять, а просто перемотал с 7 на 17 витков. Получилось не сразу — пришлось докупать проволку на шаг тоньше, т.к. предыдущая рвалась в попытках уместить тютелька в тютельку.

При запуске автодетект успешно стартанул, а вот простое нажатие на курок показало преждний ТР-ТР-ТР на месте. Наконец стало понятно, что мотор впадает в ступор от слишком резкого для него газа. Попытки сглаживать сигнал курка(как делалось с куго бустером чтоб не дёргал и не срывал на льду) успехом не увенчалась - быстро нажал на курок - мотор в ступоре.
В итоге принято решение сделать двухступенчатый старт, когда на первой стадии мотор просто начинает крутиться очень медленно, а дальше его уже не проблема подхватить любым газом. Идея поместить второй цифровой холл в курке отпала, т.к. там есть только 4.2 аналоговой части. В итоге просто сделан скользящий контакт, на который своей никелированной поверхностью в самом начале нажатия наезжает магнит, давая "пилотное" напряжение на управляющий провод курка. Собственно, электрическую часть можно считать законченной, по механической - пока не понятно, не придётся ли менять 3D печатный кронштейн мотора на цельнометаллический.

Про затраты трудно сказать что-то интересное, кроме того, что мотор покупался за 6800 из которых ровно половина была возвращена обратно за ржавый корпус. Китайский контроллер с али за 980 рублей содержит в себе экстремально дешевые мосфеты, которые были легко пробиты. Замена на IRFB7730 за 1500 рублей превращает его во вполне себе нормальный контроллер, с понятными деталями и радиатором который даже не удалось толком нагреть.
Спойлер
Вес байка с китайской батареей 15s3p составил 15кг.