LiPol 72s1p 30Ач с пиковой нагрузкой 100а

Автор TSprinter, 14 Янв. 2024 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TSprinter

Товарищи, из чего можно собрать батарею для 30квт мощности в пике на напряжении в 300в?
Такая уже установлена вот здесь, но она крайне хилая и ее хватает на 15-20 минут:  https://www.pipistrel-aircraft.com/products/taurus-electro/#1680717339675-b6d1143d-a61a16807315013231680980089918
Предлагается собрать замену вот из таких банок 30Ач в ряд 72s
Ncm 822 химия. 10 С может. 5С одновременно. Это как раз 35 КВт
Интересуют мнения по сборке и альтернативы по элементам. Вес, устойчивость к холоду и размер важен. Сейчас сборка охлаждается/подогревается от отдельной батарейки 12в.

koolon

Цитата: TSprinter от 14 Янв. 2024 в 19:03но она крайне хилая и ее хватает на 15-20 минут:
а сколько должна? при таких ач и хотелках кВт и амперов

TSprinter

Должна хотябы 1 час. Интересует из чего ее собирать, такую. И насколько элементы из 1ого поста нормальные?

i

Цитата: TSprinter от 14 Янв. 2024 в 19:035С одновременно. Это как раз 35 КВт
Ток 5C это как раз и даст 12 минут (1/5 часа) разряда аккумулятора.
Если хотите потреблять 150А в течении часа, то емкость батареи должна быть 150Ач. В вашем случае это получается сборка 5P72S.

Токовый рейтинг (1С, 2С, 0,2С и прочее) считается просто, это обратная величина от времени разряда: С=1/T=I/Q
тут C - токовый рейтинг,
T - время разряда в часах,
I - ток в Амперах,
Q - емкость аккумулятора в Ампер часах

Токовый рейтинг придуман для быстрого расчета времени разряда в часах: T=1/C

yurgen

это же планер а не самолет.
аккум там нужен только чтоб взлететь, а дальше ловите восходящие потоки.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TSprinter

Цитата: yurgen от 15 Янв. 2024 в 11:04это же планер а не самолет.
аккум там нужен только чтоб взлететь, а дальше ловите восходящие потоки.

Это понятно, но иногда он может не выпарить и придется включать мотор на долете до аэродрома.
Поэтому важно иметь запас хода минимум в 1 час.
Понятно что для тока в 100А при 300В нужна батарейка в 100Ач, но она будет весить под 100кг...

Спецы, что скажите про химию и производителя элементов?

yurgen

Цитата: TSprinter от 15 Янв. 2024 в 15:00на будет весить под 100кг...
 что скажите про химию и произ

а что тут говорить,
250 ВтЧ \кг , вот максимум что можно  на теперь.
а в реале будет меньше.

искать лучше пакетики, или призматики , у них показатель ВтЧ\л
 лучше. И на резьбе.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TSprinter

А можно поконкретнее? Те элементы что я привел выше, что с ними?
Какие варианты можно предложить как альтернативу, но лучше и почему?

yurgen

Цитата: TSprinter от 15 Янв. 2024 в 16:38можно поконкретнее? Те элементы что я привел выше, что с ними?
Какие варианты можно предложить как альтернативу, но лучше и поч
чтобы предлагать по делу и по существу, надо знать конкретику.
А именно точные размеры будущего аккумуляторного ящика, или прежнего ( если предполагается замена штатного аккума на самодельный) , его вес, и прочие ТТХ.
У вас ничего этого нет.
Такое впечатление что вы эти банки изолентой к фюзеляжу приматывать будете.
Самолет Это не эвел и не э-авто, тут все нужно по несколько раз просчитывать.
Можно нарушить развесовку, аэродинамику ... , и в итоге уйти в штопор.
Если отсек аккумов круглый то и элементы должны быть  круглыми.
Так их больше влезет в ограниченный объем.
Если квадратный - то соответственно

Или вы как подвесные баки их планируете?
У вас на данный момент нету конкретного техзадания,
ну и какие советы должны быть в таком случае?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TSprinter

Конкретика вот такая.
Место установки в багажном отсеке за сиденьями.
Габариты прямоугольник. Точные цифры уточню.
Выглядит вот так:

По вводным утверждается следующее:
ЦитироватьКонфигурация 72S1P позволяет не параллелить банки и мониторить каждую. Ушла за пределы - батарея на замену или переборку. Но по крайней мере не сгорит.
Неоспоримое преимущество  такого  типа батарей - простота организации охлаждения. Ставятся сепараторы, продувается воздух. Но на 2.5 С такая батарейка не особо и греться будет.
Батареи не паяют, а варят лазером  через никелевую ленту, которая рассчитана под ток банки.
Банки из первого сообщения самое навороченное сейчас и идеально подходят. Это на 15 процентов лучше теслабанок 4680
Тем более что 2.5 С только на взлет. На наборе мощность 28 КВт (оптимально по КПД винта). А это уже 2 С. 60 Ампер.
На 46900 плотность энергии уже 280 ват на кг. Батарея емкостью 8 Квт*ч весит 32-34 кг. Двух батарей (72s2p) - 16 Квт ч хватит на набор 3000 км потому что сейчас я тратя 4.5 Квт*ч набираю 1000 метров. Батарея сейчас 9.6 Квт*ч но использовать получается лишь половину ее

yurgen

Цитата: TSprinter от 16 Янв. 2024 в 11:14На 46900 плотность энергии уже 280 ват
Ну если посчитать , то 280 никак не получается.

3.7*30=111 ВтЧ.
1000:437*111 = 254 ВтЧ\кг.
Но это в теории. а на практике ,там и  250 не будет.

Соединение через никель ленту пусть даже лазером , я считаю не очень.
Там сильная тряска, вибрации, ... а вдруг развалится
Да и в случай чего с заменой сложности будут.
Иное дело на резьбовом соединении, замена элемента минутное дело.
Не понял вы новую взамен штатной хотите или паралелить их будете ? или по очереди использовать ?
Цитата: TSprinter от 16 Янв. 2024 в 11:14Батарея сейчас 9.6 Квт*ч но использовать получается лишь половину ее
это почему это:?

если отсек квадратный - то призматики удобнне всего будут.
Простота монтажа, соединений, обслуживания, ....

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

эти ваши аккумы в описании имеют 1.26 мОм, как для липошек это  много.
Или они БУшные?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TSprinter

Как я уже писал выше элементы штатно нагреваются и охлаждаются. Аппарат без этого не дает включать тягу.
Поэтому идея была собирать элементы в продуваемые секции.

Предложите альтернативы на резьбовом соединении. Какие конкретно элементы имеете ввиду и почему?

TSprinter

Цитата: yurgen от 16 Янв. 2024 в 17:22эти ваши аккумы в описании имеют 1.26 мОм, как для липошек это  много.

Это не липошки. Это более безопасная технология. И разряжать ее будут с током 2.5 C максимум. На котором эта батарейка будет греться от 33 до 45 градусов 40 минут.

Цитата: yurgen от 16 Янв. 2024 в 17:09если отсек квадратный - то призматики удобнне всего будут.
Простота монтажа, соединений, обслуживания, ....

Четыре точки сварочных... Элементы уже под сварку сделаны. Зачем городить колхоз там, где он не нужен?
Собирал бы на призматиках с резьбовыми выводами - собирал бы на пластинах и болтах.
на резьбовом тряска и вибрация хуже. чем на пайке - сварке



Ну и вопрос балансировки батареи в 300в тоже остался открытым...

yurgen

если для себя вы уже все решили,то зачем совета хотели .

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км