avatar_М-Велосипедист

Легендарная кнопка СТОП на электровелосипеде.

Автор М-Велосипедист, 12 Фев. 2024 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

М-Велосипедист

#324
Цитата: edw123 от 31 Март 2024 в 13:11Ну тогда и используйте только один вариант.  :kidding: Зачем же 2.
Серьёзная конструкция требует дублирования . :laugh:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Для бодрого коротыша взяли провода 2,5 квадрата.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#326
Тумблер подключил к системе и проехал примерно 5км, ни разу не пользуясь механическим тормозом , тормозил только тумблером.

Удобно , когда еду держусь правой рукой за грипсу, а большой палец лежит на острие рычага тумблера - при подъезде к пешеходам , к детям, к поребрику, к перекрёстку - нажимаю на рычаг тумблера и притормаживаю, вплоть до остановки...
Затем, тем же большим пальцем возвращаю щелчком рычаг на место и газую....
Тут же под рукой и рукоятка механического тормоза, на экстренный случай...

Тормозит электротормоз именно с тем усилием-динамикой, как мы тормозим и механическим тормозом в обычной, не экстремальной обстановки...

Проверил тормозной путь в метрах.
Каждый раз разгонялся до 30км.ч. и на отметке тормозил :
механический тормоз без допуска юза - 5 м.
электротормоз 10 м.
свободный накат до остановки - 20 м.

При таком электротормозе,  безразлично газуете вы или нет - тумблер перед тем, как замкнуть обмотки, отключает мотор от питания.

Мотор вроде горячее чем обычно, а может и нет - уж больно долго я его гонял по кругу - ГАЗ-ТОРМОЖЕНИЕ

Всё отлично, именно так тормозить и хотелось...но на нагрев надо исследовать дополнительно...возможно тут проблема...

 


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Эх...а вот тумблер я пощупать забыл... ну во всяком случае он точно не дымил и его рукоятка не жгла мне большой палец.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#328

Ну теперь если тумблер оправдает себя и такой вид торможения не будет перегревать мотор - его следует заменить на реле .

Вот такое реле:  https://aliexpress.ru/item/32970131532.html?sku_id=66607837704


И его управление вывести на выключатель встроенный в рукоятку механического тормоза.




Слегка прикасаемся к рукоятке тормоза, срабатывает  реле - начинается только электроторможение.

Нажимаем сильнее подключается и механический тормоз.

Вот таким образом ресурс механических колодок вырастит на порядок...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Реле оплатили должно прийти в 20-х числах апреля...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#330
Цитата: edw123 от 02 Апр. 2024 в 15:07Но эта тема - она про принцип, а не про Ваш конкретный комплект.  :pardon: Поэтому лишняя статистика очень желательна.
Хорошо, что эту ''разговорню'' Иван Сусанин вывели за границу моей темы...

Конечно, статистику постараюсь выдать и притом честную... допускаю, что данная конструкция  может оказаться неудачной...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#331
Цитата: yurgen от 02 Апр. 2024 в 18:49вот вы на себе ощютили, как оно быть потертым .
А как сами такое же  проделывали в своих авторских темах,забыли ?
терли все что вам не нрапвилось,  :-D
Вот она, карма -  :laugh:

Я  отличаюсь от Ивана Сусанина он это делает по собственной воле ,а я это делал по принуждению администратора.
Стирать чужие сообщения считаю слабостью .


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#332
Цитата: yurgen от 02 Апр. 2024 в 18:42я это теоретически доказал в самом начале темы, энергия 2-3 ВтЧ,
нагрев будет повышаться на несколько ( 2-5 )*С , за один цикл торможения , и при обычном пользовании не приведет к перегреву.
Но там  нашлись "умники" которые ""киловаты "" насчитали ,
:)

Зачем вы впустую тратите энергию - это же ''флудильня''...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#333
Цитата: rx3avs от 02 Апр. 2024 в 20:28Почему спрашиваю? Смотрю тумблеры и реле у изобретателя каких то немеренных размеров. (он их суёт во все темы на другом форуме). А тут весь контроллер меньше пачки сигарет.


Реле, которое я заказал, в полтора раза меньше пачки сигарет... B-)



А вместо тумблера будет встроенный датчик в рукоятке тормоза.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Иван Сусанин от 02 Апр. 2024 в 21:49Дед, ты либо отвечай, там куда зашёл, либо помолчи, и жди когда к тебе зайдут пообщаться. Жопом юлить не надо.

Все мои ответы вы стираете...увы... :kidding:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Иван Сусанин от 02 Апр. 2024 в 21:49Задолбался я твой флуд удалять
О каком флуде речь, если я вообще перестал общаться в вашей теме...?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Хорошо, проблема с торможением решена -  тормозит, как надо - мягко, уверенно, динамично...но тут некоторый момент....

Сейчас фазный провод в момент замыкания тумблеров составляет 3 метра при сечении 2.5мм.кв. - это активное сопротивление примерно 0.02 Ом.
Но при подключении реле,  провод станет в десять раз короче и составит 0.3метра - 0.002 Ом.

Тормозной путь ещё больше сократится, но...  нагрузка на обмотках мотора возрастёт и соответственно нагрев будет больше.

И вот получается остаётся единственная проблема нагрев.
И видимо придётся подбирать резистор на шунте, что бы поймать золотую середину между  хорошим  торможением и малым нагревом - эти явления обратно пропорциональны друг другу.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот этот длинный фазный кабель, идущий от тумблера.
Он исчезнет с появлением реле.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#338
Пришла рукоятка тормоза с конечным выключателем.

Эта рукоятка управляет двумя видами тормоза - при начальном нажатии срабатывает электротормоз, при дальнейшем воздействии начинает работать механический.



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Апр. 2024 в 22:22При этом у М-велосипедиста мозги вообще не работают. И не только по части электрик/электроники. - Не мог додуматься, что для замыкания трёх проводов достаточно будет поставить переключатель на два направления, а не на три.

Тумблер перекидной всего на два положения... :pardon:
Будьте внимательней.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 04 Апр. 2024 в 22:22По механике у него ещё гораздо хуже. Даже на уровне школьной программы. Наверняка по физике неуд имел.
Вы меня с кем - то путаете...
По механике тут мне равных нет...  B-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#341
Цитата: aviator79 от 04 Апр. 2024 в 22:52Где "там же" три группы? -У самоката велосипедиста их три. А достаточно двух.

Это называется линиями.
Переключатель трёх линейный.
При замыкании только ДВУХ линий  тормоз работает хуже  тормозной путь становится  длиннее...   :bn:
По этому следует замыкать все ТРИ линии...тормозной путь становится короче.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0