Li-Force Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать. - Страница 7
 

Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 01:11Я имел в виду механическое сопротивление, ведь при вращении мотора электрическое сопротивление  сложно оценить рукой. Разве это не одно и тоже?  И для чего это было сказано?
По русски - не одно и тоже. :bn: Перестанет - это станет = 0. А то, что есть насыщение железа по току - это тоже совсем не новость. И да, это здорово дополнительно греет мотор без увеличения торможения.

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 01:15Перестанет - это станет = 0.
Перечитай заново моё сообщение. Я написал: -"...ротор мотора практически перестанет сопротивляться". И это именно так происходит, не до нуля, конечно, падает сопротивление вращению, но оно становится ощутимо слабее, чем на более низких оборотах.
Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 01:15это здорово дополнительно греет мотор без увеличения торможения.
Попробуй сам и удивишься, что совсем не так сильно греет, как ты  это предполагаешь.

Piramidon

Вчера провел лабораторную работу с видеозаписью, проверил оба варианта, с замыканием обмоток накоротко и с замыканием через автомобильные лампочки 50 свечей, результат есть, в Ютуб не выкладывал, если уж совсем не в терпеж, могу в личке дать ссылку на облако.

Surf_el

Скандалы, интриги, расследования.... может тему стоит так переименовать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Piramidon

Цитата: Surf_el от 04 Март 2024 в 09:33Скандалы, интриги, расследования.... может тему стоит так переименовать?
А всему вина "Легендарная кнопка СТОП"
Почему то теория не сходится с практикой.
На форуме в основном теоретики, докпзывают свою правоту, а практические работы доказывают обратное.

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 01:29но оно становится ощутимо слабее, чем на более низких оборотах.
Ужас...
А "практически перестанет" - по русски это вот... как если Вам практически перестанут давать деньги, т.е. будут давать не 100 000руб, а только 100руб.
По большому счету (и интересу) это можно промоделировать в любом схемо-симуляторе. Есть источник эдс и есть два сопротивления. :pardon:

Jones

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 09:46На форуме в основном теоретики, докпзывают свою правоту, а практические работы доказывают обратное.
Только если методология измерения верная. А она на стенде с двумя колесами и мультиметром совершенно неправильная.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Piramidon

ЦитироватьТолько если методология измерения верная. А она на стенде с двумя колесами и мультиметром совершенно неправильная.
Предложите, как правильно, обязуюсь сделать лабораторную работу по Вашему совету, для этого много разных приборов есть.

Jones

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 12:42Предложите, как правильно, обязуюсь сделать лабораторную работу по Вашему совету, для этого много разных приборов есть.
Надо измерять параметры переходного процесса, а не значения уже отрегулированной величины. Как это сделать на Вашем стенде мне думать не хочется, потому, как мне эти опыты не интересны.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Piramidon

ЦитироватьНадо измерять параметры переходного процесса, а не значения уже отрегулированной величины. Как это сделать на Вашем стенде мне думать не хочется, потому, как мне эти опыты не интересны.
Я стенд могу собрать,,только нужно предложение, время, деньги, желание, всё есть. Надеялся, что Вы подскажите, а в ответ, мне это не нужно, значит очередной теоретик слился. 

edw123

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 12:42Предложите, как правильно, обязуюсь сделать лабораторную работу по Вашему совету
А опишите всё таки поточнее, что хотите получить, не в смысле результата, а в смысле процесса.

Jones

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 13:20Я стенд могу собрать,,только нужно предложение, время, деньги, желание, всё есть. Надеялся, что Вы подскажите, а в ответ, мне это не нужно, значит очередной теоретик слился.
Что я долюен подсказать? Как собрать динамический стенд для самоката? Или как измерить переходный процесс? Почему мне больше, чем Вам должно быть нужно искать образец стенда в интернете или приборы покупать, если это Ваша затея. Вы так же в параллельной теме отвечали, если мне память не изменяет. По мне, так идея с кнопкой и внешней платой тормоза нерентабельная с самого начала, как в случае сборки одного агрегата  так и тысячной партии.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

Цитата: Piramidon от 04 Март 2024 в 09:46Почему то теория не сходится с практикой.
На форуме в основном теоретики, докпзывают свою правоту, а практические работы доказывают обратное.
Не знаю, о ком именно ты говоришь, но я всегда свою теорию сначала подтверждаю практикой, после чего воплощаю в металле. Аналогично и в радиоэлектронике. По поводу работы реле регуляторов шунтирующего типа, когда все фазные обмотки замыкаются на КЗ, можно прочитать в литературе. Что-то доказывать и проводить лабораторные работы смысла не имело, так как я всё это наблюдал сотни раз, работая с мототехникой и другими подобными моторами. Да и на схеме прекрасно видно, что тиристоры непосредственно замыкают обмотку генератора.

c5f23ea68171e0cba8bc2ef72f0bc8bc.jpg
Для измерения силы торможения BLDC мотора, разумеется, я проводил замеры, зажав в токарный патрон станка вал 5 кВт моторчик от вертолета. Он сначала стоял на ножном генераторе для подзарядки липолей, которые использовались для аварийного освещения и мобильника на даче у моего родственника, который я ему сделал лет 15 назад. Позже он собрал с моей помощью бензогенератор на маленьком хондовском 4т моторчике, а сделанный ножной генератор я переделал чисто под тренажер. Для замены силы торможения мотором на динамическое торможение при помощи магнита и вращающего алюминиевого диска, пришлось проводить эти замеры на импровизированном стенде. Вращал 5кВт моторчик плавно увеличивая обороты до 1,5 т.об.мин. Сначала удерживая корпус от проворота рукой, потом через динамометр. С магнитом крепление получилось немного посложнее, так как нужно было с довольно большой силой прижимать магнит к алюминиевому диску, доводя зазор ни минимального, и ещё давать ему свободно поворачиваться вокруг оси вращения диска, чтобы так же измерять усилие торможения.Цифр, разумеется, не помню, более 10 лет прошло.Кстати, было замечено интересная реакция магнита при вращении алюминиевого диска: - он с большой силой старался оттолкнутся от него как от магнита той-же полярности. При вращении вся энергия рассеивается на этом диске и он нагревается. На велотренажере тоже.  Механическое сопротивление имеется на всех оборотах, но с какого-то момента оно не растёт и становится постоянным. Фоток с велогенератора нет, а велотренажера, сделанного на его базе есть.  1. и 2. покупные магниты ф47 мм, алюм. диск ф180 мм.  3.- Шкив немного меньшего диаметра.  4. -Обводной ролик для увеличения угла обхвата ведомого шкива. 5. -Это геркон для велоспидометра, суточный пробег измерять. Железный маховик нужен обязательно, чтобы комфортно проходить мертвые точки шатунов. Для генератора он тоже необходим. 
20200421_125605.jpg
c9f3d483-4a1e-4475-a39b-d02ce1ae1f47.jpg
 

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 17:56Механическое сопротивление имеется на всех оборотах, но с какого-то момента оно не растёт и становится постоянным.
Ну а с какого именно? И в чём причина? :pardon:

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 18:02Ну а с какого именно?
Не помню эту скорость.Можно было посмотреть на частотник, но эти обороты особо не волновали, меня интересовал тормозной момент.  Возможно, начиная с 600-800, максимум с 1т.об.мин.
Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 18:02И в чём причина?
Ты никогда не пробовал крутить 4т мотор со снятым распредвалом и закрытыми клапанами? Примерно тоже самое, только потерь в обмотках и железе больше. )) И еще можно вспомнить принцип работы магнето на веломоторчиках, у которых при замыкании контактов, в сердечнике при прохождении магнита накапливалась энергия, а в момент размыкания эта энергия пулей вылетала через повышающую обмотку. Так вот если размыкания не происходило, тогда эта запасенная энергия начинала толкать ротор после прохождения магнита его полюсного ВМТ и ротор вращался без сопротивления. А чтобы это сопротивление появлялось, энергию нужно куда-то сливать. У электромоторов это обычно резистор.

qzul6vogduzybd4jhppoc7wmjvy.jpg

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 18:33Не помню эту скорость.
Да я не про цифру в данном случае, а про причину. С чего бы?
И куда "сливается энергия" при свободных фазных? :pardon:

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 18:47при свободных фазных?
При свободных фазах не возникает тока в обмотках. Ты ещё спроси, куда сливается энергия у моторов, у которых не ещё намотали статорных катушек?

Piramidon

Давайте еще раз уточним, что нужно сделать, чтобы понять при каких условиях блокировка, назовем его теперь генератором, стала больше.
1. Вращаем генератор электромотором с замкнутыми накоротко тремя фазными проводами, при этом приложенное усилие (потребляемый ток) контролируем по ваттметру. Правильно?
2. Вращаем тот же самый генератор с включенными между фазными проводами генератора лампочками и так же производим замеры, т.е. потребляемый ток. Правильно?
По результатам замеров делаем выводы. Правильно?
Если не правильно, поправляйте.