Li-Force Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать. - Страница 4
 

Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Все правы, написано все правильно, а у кого реализована функция торможения на контроллере, у которого этой функции нет с завода производителя?
Все ждут готового решения?
Если такие все грамотные, видео готового изделия выкладывайте сюда, не нужны схемы, не нужны объяснения, просто видео работы и все.
Если нет готового решения, то предполагать, как это сделать можно вечно.

aviator79

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 20:47Если нет готового решения,
Да есть-же готовое решение! -Сколько можно повторять?  Но только применялось оно не на велосипеде, а на приводе шпинделя станка. И ещё ставил такой-же динамический тормоз на самодельный велотренажер. Схему нарисовать или сам додумаешься?

Piramidon

Цитата: aviator79 от 01 Март 2024 в 21:10Да есть-же готовое решение! -Сколько можно повторять?  Но только применялось оно не на велосипеде, а на приводе шпинделя станка. И ещё ставил такой-же динамический тормоз на самодельный велотренажер. Схему нарисовать или сам додумаешься?
Вы читаете через строчку или как, русским языком пишу, схемы не нужны, видео где?
Реализовано на серийно выпущенном дешманском контроллере?

Piramidon

Цитата: yurgen от 01 Март 2024 в 19:57подставляем 120 кг и 40 кмч  в известную любому школьнику формулу и получаем 7407 Дж, переводим их в привычные нам втч ,
Получаем какие то жалкие 2.05 ВтЧ.
У меня получилась другая цифра, порядка 150Вт в секунду, а тормозим порядка 5 секунд, вот Вам и 750Вт, куда их рассеить?

aviator79

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 21:14видео где
Видео чего, торможения шпинделя???
Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 21:14Реализовано на серийно выпущенном дешманском контроллере?
Дополнительное динамическое торможение мотора никаким образом не относится к самим контроллерам, ведь оно подключается непосредственно к фазным выводам мотора. Если только необходимо соблюдать условие выключения контроллера при торможении. Но это и так понятно.
Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 21:23порядка 150Вт... куда их рассеить?
Вопрос на "засыпку" - а куда рассеиваются те-же самые 150 Вт у 1500 ваттного контроллера, имеющего КПД 90% и работающего гораздо дольше 5 секунд?

yurgen

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 21:23ам и 750Вт, куда их рассеить?
не позорьтесь, конструктор вы наш,
Энергия измеряется в ВтЧ. 
Вт , - это мощность.
Это совершенно разные понятия.
и ежели вы это не понимаете,  дискутировать с вами бессмысленно.

Чет вспомнилось,

""Не играйте с голубем в шахматы — он раскидает фигуры, нагадит на доску и полетит рассказывать своим , как он вас уделал""""

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы
Формула расчета кинетической енергии
 E = m * v^2 / 2
подставляем
120кг*11.11м\с * 11.11м\с / 2 = 7.4 кДж. = 2 ВтЧ.
Ну елы*палы,
это школьный курс физики.
Или вы жертва ЕГЭ  :-D ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: aviator79 от 01 Март 2024 в 21:38Вопрос на "засыпку" - а куда рассеиваются те-же самые 150 Вт у
и вы тудаже,
мощность и энергия,
их простительно путать всяким домохозяйкам,
Ну уж никак не участникам форума Электротранспорт.
 /:-)
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 01 Март 2024 в 22:03и вы тудаже,
мощность и энергия,
И тем не менее рассеивать в воздух мощность 150Вт очень не просто. Мелкий мотор от 40Вт нагревается до 80С, хоть и за10мин. И если мотор сначала греется на разгоне, а потом ещё и на торможении, то будет грустнее.

aviator79

Цитата: edw123 от 01 Март 2024 в 22:16мотор сначала греется на разгоне, а потом ещё и на торможении, то будет грустнее.
Вот поэтому и осуществляют или рекуперацию, загоняя излишнюю энергию обратно в АКБ или рассеивают её на балласте.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 01 Март 2024 в 22:23Вот поэтому и осуществляют или рекуперацию, загоняя излишнюю энергию обратно в АКБ или рассеивают её на балласте.
или сдувают чупасосом с обмоток мотора
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: edw123 от 01 Март 2024 в 22:16И тем не менее рассеивать в воздух мощность 150Вт очень не
откуда вообще взята эта цифра , 150 Вт ?
Ну объясните мне,
Походу тут уже 3 чела блуждают в 3 соснах, путая Вт и ВтЧ.
А еще мнят себя профи :-D

При торможении тела 120 кг со скорости 40 км/ч до 0 км\ч , выделится энергия 2 ВтЧ.
Это аксиома. Кто будет спорить с этой цифрой - полный нуб.
А вот за какое время это произойдет - будет указывать на мощность торможения.

Если за 1 сек, то 7.2 Квт.
Если за 5 сек    1.44 Квт
Если за 1 мин  120 Вт.

Но количество энергии выделившейся при этом ,
будет одинаковым.  2 ВтЧ.

Мне лень было считать, поэтому запросил ИИ ,
;-D
"""""насколько градусов поднимит темперетуру 3 кг железа  при подводе к нему 2 ВтЧ энергии
ChatGPT
Для расчета изменения температуры 3 кг железа при подводе к нему 2 ватт-часов энергии, мы можем использовать следующий подход:

Преобразовать ватт-часы в джоули, так как 1 ватт-час равен 3600 джоулей.
Применить формулу для изменения температуры, используя удельную теплоемкость железа.
Удельная теплоемкость железа обычно составляет около 0,46 кДж/кг°C, что равняется 460 Дж/кг°C.

Сначала преобразуем ватт-часы в джоули:

2

ватт-часа
=
2
×
3600
=
7200

джоулей
2ватт-часа=2×3600=7200джоулей

Теперь мы можем использовать формулу изменения температуры:


=


Δ

Q=mcΔT

Где:


Q - количество тепла, полученное или потерянное (в джоулях)

m - масса вещества (в килограммах)

c - удельная теплоемкость вещества (в джоулях на килограмм на градус Цельсия)
Δ

ΔT - изменение температуры (в градусах Цельсия)
Подставляем известные значения:

7200
=
(
3
)
(
460
)
Δ

7200=(3)(460)ΔT

Δ

=
7200
1380

5
,
22

градуса Цельсия
ΔT=
1380
7200

≈5,22градуса Цельсия

Таким образом, подводя 2 ватт-часа энергии к 3 кг железа, мы поднимем его температуру примерно на 5,22 градуса Цельсия.

""""""""""""""""

ПонимаЮ. результат приблизительный ,
так как там не только железо но и медь, олово, датчики Холла, алюминий и прочее...
Но порядок  величины нагрева от этого практически не меняется 


Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: aviator79 от 01 Март 2024 в 22:23Вот поэтому и осуществляют или рекуперацию, загоняя излишнюю энергию обратно в АКБ или рассеивают её на балласте.
"Балласт" - он только понижает ток генерации, который всегда, во всех случаях, проходит и через обмотки, грея их точно так же, как и резисторы балласта.
Цитата: yurgen от 01 Март 2024 в 23:54откуда вообще взята эта цифра , 150 Вт ?
Честно скажу - прочитал в том посте. :pardon: В конце концов дело не в цифрах, 50, 150, 250... дело в постоянном нагреве мотора "лишней" частью от кпд. И дело тут вовсе не в путании в Вт - Дж. Поглотить надо хх Дж с интенсивностью в хх Вт.
А кто какой профи - апостол Петр расскажет.

Jones

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 00:03"Балласт" - он только понижает ток генерации, который всегда, во всех случаях, проходит и через обмотки, грея их точно так же, как и резисторы балласта.
Не так же. Элемент греется пропорционально падению напряжения на нем. Например на одном из моих самиков есть электронное торможение, но нет рекуперации и нет резисторов никаких. Судя по всему, ток этого торможения ограничен и энергия просто рассеивается на обмотках.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO


yurgen

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 00:03И дело тут вовсе не в путании в Вт - Дж. Поглоти
вы наверное не заметили,
там выше ИИ дал ответ насколько нагреется железное тело массой 3 кг ( моторколесо)  при однократном торможении.
Всего лишь на 5*С.
 Лично мое МК имеет массу 12 кг, соответственно оно нагреется на 1,2*С. ( приблизительно).
Стоит ли из за этого разводить тут сопли,
вопрос скорей риторический
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 02 Март 2024 в 00:13вы наверное нем заметили,
там выше ИИ дал ответ насколько нагреется железное тело массой 3 кг ( моторколесо)  при однократном торможении.
Всего лишь на 5*С.
 Лично мое МК имеет массу 12 кг, соответственно оно нагреется на 1,2*С. ( приблизительно).
Стоит ли из за этого разводить тут сопли,
вопрос скорей риторический
А Вы заметили мои личные данные по нагреву? Разумеется одно единственное торможение, да ещё с небольшим током, вообще нечувствительно нагреет даже мелкий мотор. В этом смысле Дж "важнее" чем Вт, но стоит лишь поездить подольше... А особенно погреть торможением после часа разогрева разгоном... Как-то же людям удаётся палить моторы  :pardon:
В любом случае электроторможение (и рекуперация) вещь скорее полезная, но как и всё вокруг - надо осторожно и с умом.
И не надо так уж напрямую кусок железа сравнивать по теплопроводности с плохотеплоплопроводной структурой мотора и с очень небольшой массой хорошотеплопроводной меди и припоя на концах. :)

yurgen

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 00:19Как-то же людям удаётся палить моторы  :pardon:
потому что идиоты :-D
Да горят они не от торможения а от вкачивания запредельных фазных токов без контроля Т*.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км