Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 14 Май 2024 в 18:54с чего бы это?
За счёт более длинного рычага, который у 29" колеса в три раза длиннее.

yurgen

Цитата: aviator79 от 14 Май 2024 в 19:11За счёт более длинного рычага, который у 29" колеса в три раза длиннее.
вы нуб не только в электротехнике , но и в механике.
Момент  ( Н*М ), не зависит от длины рычага.

откройте же наконец учебник и уясните себе что такое момент и чем он отличается от тяги
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79


edw123

Цитата: sdenis2023 от 14 Май 2024 в 18:54ньютоно-метры везде одинаковы
Ньютоны разные.

Цитата: yurgen от 14 Май 2024 в 19:23откройте же наконец учебник и уясните себе
Да в голове оно часто подменяется - сила и момент. Сам себя частенько ловишь... Это мелочи. :ah:

yurgen

Цитата: aviator79 от 14 Май 2024 в 19:58В данном случае момент чего?
случай тут не к месту
если моя кроха по ТТХ имеет момент 150 НМ,
то неважно в какой обод я ее заспицую, в 10" , в 20" или в 100".
Момент, развариваемый мотором  во всех случаях будет одинаков , 150 НМ.
При торможении все аналогично, только в обратную сторону
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79


sdenis2023

нужно перейти на Джоули

а то будет непонятно - у кого крутящий момент, а у кого Н/м

или вообще цитирую " И важно не путать о чём речь - о моменте вращения или о моменте сопротивления...
Момент сопротивления зависит от диаметра колеса. "
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: sdenis2023 от 13 Май 2024 в 19:41ясень пень юза не будет от 300ватного моторчика  :pardon:
исправлюсь
 моторчики с крутящим моментом в 21Н/м
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: sdenis2023 от 14 Май 2024 в 21:34исправлюсь
 моторчики с крутящим моментом в 21Н/м
Дальше будет вопрос тока. Если коротнуть обмотки, то может и сорвет в занос, там нужна миллисекунда. Или магниты оторвет. :exactly:

aviator79

Цитата: edw123 от 14 Май 2024 в 23:35Или магниты оторвет.
Ну что ты опять несёшь??? - Я же специально для неверующих диванных экспертов снял ролик, где легко удерживаю пяти киловаттный мотор с замкнутыми обмотками.

usavich

Цитата: yurgen от 14 Май 2024 в 19:23вы нуб не только в электротехнике , но и в механике.
Момент  ( Н*М ), не зависит от длины рычага.

откройте же наконец учебник и уясните себе что такое момент и чем он отличается от тяги
Жестоко.

aviator79, конечно не буду делать - жечь энергию глупо(с)

Иван Сусанин, как вариант, не голубая таблетка, а маленькая переходная плата с STM32(GD32), снятого с боковой платы гироскутера, вместо безымянного китайского чипа. Будет сразу и накат и рекуп и синус.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Иван Сусанин

Цитата: usavich от 15 Май 2024 в 03:11маленькая переходная плата с STM32(GD32), снятого с боковой платы гироскутера, вместо безымянного китайского чипа. Будет сразу и накат и рекуп и синус.
Вот, уже что-то конкретное. Интересно. Вот только незадача,- я полный нуб в мелкопроцессорах.
" Нам-бы схему, аль чертёж,- мы-б затеяли вертёж.." (с)

usavich

А что схема? Земля, питание, 6 выходов EPWM, газ, тормоз, напряжение батареи через делитель, сигнал(ы) с шунта это входы ADC. Дисплей, термодатчики можно добавить. Вроде ничего не забыл. Какой вход на какой пин нужно поправить в конфиге исходника(они есть открытые, много). Дальше тонкости - стм32/gd32 3.3В, а что в контроллере? 5В или 3.3В? Давай, показывай внутренности своего контроллера, не стесняйся.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

yurgen

Цитата: usavich от 15 Май 2024 в 03:11Жестоко.

aviator79, конечно не буду делать - ж
и чего тут жесткого*?
Сама размерность момента (N*M) подразумевает ответ по сути,
а именно : 1 НМ = 102 г приложенной силы на рычаге длиной 1 метр.
чтож тут не понятного?
Для понимания можно провести аналогию в понятии весов и масс ,
и утверждать что 1 кг свинца тяжелее 1 килограмма ваты.
короче, все эти базовые знания закладываются еще в школе , и если ктото все прогулял , то ССЗБ.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

Цитата: yurgen от 16 Май 2024 в 00:52...
Для понимания можно провести аналогию в понятии весов и масс ,
и утверждать что 1 кг свинца тяжелее 1 килограмма ваты...
Легко :) 1кг ваты можно сдвинуть с места, подув на него вентилятором, а 1кг свинца тем же вентилятором не сдвинешь, значит он тяжелее. Сотни ютюберов не могут ошибаться. :)

Иван Сусанин, ну что там, есть прогресс?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

yurgen

Цитата: usavich от 18 Май 2024 в 02:15, а 1кг свинца тем же вентилятором не сдвинешь, значит он тяжелее. Сотни ютюберов не мог
ну, так то да. ;-D
и эта тема   подтверждает вами сказанное  :-(
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Иван Сусанин

Цитата: usavich от 18 Май 2024 в 02:15ну что там, есть прогресс?
Работаем потихоньку,-спешить некуда, да и лето на дворе,-куча других дел есть.(коптилки бензиновые позабытые подоставал- электрички приелись уже ;-D )
Отпишусь.

aviator79

  Я тут на днях делал товарищу зарядное устройство для того, чтобы можно было заряжать детский джипик от 12 вольт машины во время  выезда на уикенд. Он купил повышающий модуль, но что-то у него пошло не так и модуль сгорел. Дал мне его с машинкой на ремонт и для правильной настройки. После ремонта я решил испробовать идею рекуперативного тормоза и подключил этот преобразователь к своему мотору с  диодным мостом взамен тормозных транзисторов. Так как зарядное было настроено на два свинцовых акб и  24 вольта, то и проверял на том, что было. Тормозит до снижения почти до самых малых оборотов, линейно снижая тормозной момент. Но это зависит от максимального тока, который может обеспечить ключевой транзистор преобразователя. Минимальное входное напряжение у меня получилось 4 вольта. Так как у всех преобразователей шим-контроллер питается от входного напряжения и 4 вольта будет явно недостаточно для полноценного открывания силового ключа, я перебросил входной стабилизатор со входа на выход преобразователя, где всегда присутствует напряжение АКБ. При 4 вольтах и 15 ампер данной повышайки будет тормозить всего на 60 Вт. Но если поставить мосфет, работающий на 100 амперах, то эффективность торможения будет происходить до самых минимальных скоростей велика-самоката. Так что, кто заинтересуется хорошим рекуперативным тормозом с высоким КПД, может смело его собирать для своего байка.