Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

transformator339

Это же несимметричная бмс. У неё ведь провода строго дифференцированы.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

Sonar

Цитата: transformator339 от 23 Май 2024 в 13:35Вы уверены? Просто БМСка имеет три провода, а не два. По идее через провода разряда она не должна заряжаться.

Оба порта могут работать в обоих направлениях, но путать их назначение не стОит. В противном случае защита BMS не сможет отключить источник/нагрузку от батареи, так как ток пойдет через защитный диод транзистора BMS. Кроме того, в таких несимметричных BMS, возможно, зарядный порт имеет более слабые транзисторы, по этому его нельзя использовать для разрядки.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 31823km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: transformator339 от 23 Май 2024 в 12:56Внутри самой коробки с контроллером я не заметил никаких тормозных резисторов. Стандартные 6 штук мосфетов и всё. Но при замыкании сигнального провода e-brake на +5 вольт колесо начинает прилично тормозить.
Феты - они и есть "резисторы". И даже несимметричная бмс часто допускает зарядку через нагрузочный выход.

transformator339

В итоге вынес проводом кнопку на руль. Буду тестировать. Но чёт немного страшно, чтобы ничего не погорело.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

usavich

Цитата: transformator339 от 23 Май 2024 в 12:56Всем доброго времени суток.
Может кто подсказать, как может быть реализован E-brake(e-abs) на контроллере brainpower 13A? БМС имеет три провода (земля, зарядка, разрядка). Контроллер не имеет доступа к проводу зарядки. Внутри самой коробки с контроллером я не заметил никаких тормозных резисторов. Стандартные 6 штук мосфетов и всё. Но при замыкании сигнального провода e-brake на +5 вольт колесо начинает прилично тормозить.
Программно реализовано.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: transformator339 от 23 Май 2024 в 14:55В итоге вынес проводом кнопку на руль. Буду тестировать. Но чёт немного страшно, чтобы ничего не погорело.
Как-то не понятно. :bn: Этот контакт отвечает за "разрешение режима", а сам режим включается по контакту тормозной ручки. Не надо дополнительно ничего выносить на руль, просто запаять на "землю".

yurgen

Цитата: usavich от 23 Май 2024 в 03:14А-ха-ха-ха... yurgen, твой ход :)

дык яж не против. :-D
10 лет тому назад я тоже в это все игрался.,
 надоело, купил Келли.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

transformator339

Цитата: edw123 от 23 Май 2024 в 16:19Как-то не понятно. :bn: Этот контакт отвечает за "разрешение режима", а сам режим включается по контакту тормозной ручки. Не надо дополнительно ничего выносить на руль, просто запаять на "землю".
Нет, на этом контроллере не так. E-brake состоит из трёх проводов. Земля, питание и сигнальный. Аналогично ручке газа. Чем выше напруга на сигнальном, тем сильнее тормозит. Это так с первого приближения. Сейчас вел дособеру и буду пробовать.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

edw123

Цитата: transformator339 от 23 Май 2024 в 21:53Нет, на этом контроллере не так. E-brake состоит из трёх проводов. Земля, питание и сигнальный. Аналогично ручке газа. Чем выше напруга на сигнальном, тем сильнее тормозит. Это так с первого приближения. Сейчас вел дособеру и буду пробовать.
На самокатных так бывает. На вело - не встречалось. Должен быть какой-то сигнал, отменяющий работу ручки газа перед включением торможения.

transformator339

Цитата: edw123 от 23 Май 2024 в 22:07На самокатных так бывает. На вело - не встречалось. Должен быть какой-то сигнал, отменяющий работу ручки газа перед включением торможения.
Естественно есть стандартные входы от тормозных ручек.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

usavich

Цитата: yurgen от 23 Май 2024 в 21:16дык яж не против. :-D
10 лет тому назад я тоже в это все игрался.,
 надоело, купил Келли.
Ты игрался, а чел на серьезных щщах нам тут задвигает про 500Вт с китайской платы. Улавливаешь разницу? Примерно, как наш юный друг, с последним рекордом - 35км.ч.
Купить, поставить и ездить - это просто, да, но неспортивно. Есть еще один момент - если вот это вот "проще купить" будет продолжаться и дальше, то совсем скоро китайцы будут выглядеть богами, творящими магию, снабжая землян волшебными устройствами для передвижения и коммуникации.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

yurgen

Цитата: usavich от 24 Май 2024 в 05:47совсем скоро китайцы будут выглядеть богами, творящими магию, снабжая землян волшебными устройствами для пере
не превувеличивайте,
китайцы всего лишь прележные исполнители.
создатели всех технологий - запад.
Не будет доступа к новым разработкам, вся магия протухнет :-D
Цитата: usavich от 24 Май 2024 в 05:47Купить, поставить и ездить - это просто, да, но неспортивно. Е
А то, что Авиатор использует уже готовый модуль повышайки, это как ? спортивно?
Вот если бы он создал с нуля все, да ещеб и с сугубо  отечественных деталек, ну там КТ315, П214, П4Б,  вот тогда бы да. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Иван Сусанин

Значицца докладываю:
 Проводил эхперименты с реализацией электротормоза путём закорачивания обмоток МК. Коммутировалось,-реле буржуйское силовое с тремя группами весьма мощных контактов. Маркировка отсутствует, но срабатывает от 12в, Контактор авиационный ТКД 533 трёхфазный, 50а 27в. Так-же применялись три мощных подстроечных ПЭВ-25.
 С применением для инвалидной приставки с перекоммутированным на тягу гироскутерным 250Вт МК, 10км/ч проблем не возникло,-тормозит адекватно, но на самой малой скорости малоэффективно.
 На самокате, с двумя 350Вт МК приблуду подцепил только к одному контроллеру, и правильно сделал,-вполне ожидаемо (по предыдущим опытам) но как обычно- неожиданно,- контроллер испустил волшебный дым. И как и в прошлый раз,- в момент отпускания рычага тормоза. Т.е.- основная проблема не в качестве торможения, или нагрузки на обмотки МК, а в том что силовые ключи не любят тупого подключения к ним раскрученного МК (тормозил на спуске,- короткими нажатиями). Выгорели две пары фетов. Дотормаживал, и добирался до дома на втором МК.
 Что ещё,- контакты реле сильно искрили и подгорали, даже при закорачивании обмоток через мощные резисторы. Контактору- пофиг на искрение,-там серебрянные пятаки с ноготь большого пальца в качестве контактов. Клацает только громко. Тормозил самокат вполне эффективно даже с одним тормозом. Но недолго.

aviator79

Цитата: yurgen от 24 Май 2024 в 08:51А то, что Авиатор использует уже готовый модуль повышайки, это как ? спортивно?
Не выдумывай разные небылицы. -У меня нет велосипеда с бесредукторным мотором, поэтому не могу использовать ни готовый, ни самодельный модуль.
Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2024 в 16:19Так-же применялись три мощных подстроечных ПЭВ-25
Какое сопротивление у этих резисторов?
Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2024 в 16:19контроллер испустил волшебный дым. И как и в прошлый раз,- в момент отпускания рычага тормоза.
Так я и написал же ранее, что транзисторы сгорают не от превышения тока, а высоковольтными всплесками противо-эдс в момент разрывания цепи. Это было сказано в предупреждение желающим повторить кривую конструкцию м-велосипедиста.

sdenis2023

Цитата: aviator79 от 28 Май 2024 в 17:54что транзисторы сгорают не от превышения тока, а высоковольтными всплесками противо-эдс в момент разрывания цепи.
именно

всплески созданные контактами очень губительные и не только в ЭТ
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2024 в 16:19адекватно, но на самой малой скорости малоэффективно.
С какой нагрузкой как заметно?
Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2024 в 16:19в момент отпускания рычага тормоза.
Тут бы надо сильно подробнее: таймлайн для всех действий от момента принятия решения до сгорания. Чтобы понимать работу Вашей цепи целиком. И точная схема нужна.

Опыт интересный, но надо поподробнее: там, в силовой электронике, важен каждый шаг.

edw123

Цитата: yurgen от 24 Май 2024 в 08:51китайцы всего лишь прележные исполнители.
создатели всех технологий - запад.
Не будет доступа к новым разработкам, вся магия протухнет
Это вопрос не однозначный. На "западе" давно полно китайцев в науке и технологии, так что кто там первее... :bn: