Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Татос

М-Велосипедист, мне ваш ответ не нужен. Это был риторический вопрос. А то что вас здесь удаляют и будут удалять, правильно совершенно. Я вообще бы вас забанил, как это на многих форумах сделали. Но здесь администрация попустительствует. Их дело конечно. :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

yurgen

Цитата: М-Велосипедист от 01 Июнь 2024 в 22:55Тут все мои ответы удаляются...
ктонибудбЬ, отберите наконец то у него клавиатуру. :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: aviator79 от 01 Июнь 2024 в 22:27какое-нибудь логическое объяснение в необходимости отключения фаз контроллера во время торможения?
Ну например резкое и нештатное, с точки зрения контроллера, изменение параметров фазных обмоток. Простейший контроллер может проглотить, а более умный затерзают смутные сомнения.

Alar2

Что это всё начинает походить на рассуждение экспериментаторов по теме аудиотехники  -" можно ли ко включенному на полную катушку усилителю подключать и отключать акустическую систему ? " и  " что сгорит раньше акустика ,усилитель  или сработает защита усилителя? "  :-) 

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2024 в 12:38Ну например резкое и нештатное, с точки зрения контроллера, изменение параметров фазных обмоток.
То-есть, резкое снижение сопротивления обмоток в десять раз, с 0,02 ом до 0,002 ома при замыкании для контроллера более заметно, чем обрыв всех фазных обмоток?  -Очень сомнительно.
Но по-любому, какими бы не были умными или простейшими контроллеры, использование реле в качестве коммутации обмоток мотора, находящегося под напряжением, будут создаваться условия, неблагоприятные для мосфетов. Если смотреть на схему, у которых на мосфетах имеются паразитные или защитные диоды, никаких сверхвысоких всплесков напряжения происходить не должно. Но если мосфеты сгорают, значит что-то пролетает.  Зато надеюсь, что в конце концов этот казус побудит Сусанина провести эксперимент с диодным мостом и транзистором. Предварительно измерив фазный ток, разумеется. Хотя бы на одной фазе. И сделать это можно вообще без подключения контроллера. А просто замкнув два фазных провода через низкоомный резистор (шунт) и измерив на нём падение переменного напряжения обычным китайским мультиметром, скатываясь с горки. 

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 01 Июнь 2024 в 22:27Есть с технической точки зрения какое-нибудь логическое объяснение в необходимости отключения фаз контроллера во время торможения? Которое, к тому-же, приводит к выходу из строя силовые мосфеты?
вы лично включали контролер без мотора? на каком основании он должен сгореть?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 02 Июнь 2024 в 14:09вы лично включали контролер без мотора?
Включал. Но не все, ведь их огромное множество.
Цитата: sdenis2023 от 02 Июнь 2024 в 14:09на каком основании он должен сгореть?
Я только что написал, что не знаю точных причин, по которым сгорают мосфеты. Но по-любому это связано с дребезгом контактов реле, коммутирующих мотор под напряжением.

edw123

Цитата: Alar2 от 02 Июнь 2024 в 13:16Что это всё начинает походить на рассуждение экспериментаторов по теме аудиотехники  -" можно ли ко включенному на полную катушку усилителю подключать и отключать акустическую систему ? " и  " что сгорит раньше акустика ,усилитель  или сработает защита усилителя? "  :-) 
УКУ не оперирует с параметрами колонки. Если без ЭМОС или токовой. Так что пример неподходящий. :-\
Цитата: aviator79 от 02 Июнь 2024 в 13:57То-есть, резкое снижение сопротивления обмоток в десять раз, с 0,02 ом до 0,002 ома при замыкании для контроллера более заметно, чем обрыв всех фазных обмоток?  -Очень сомнительно.
Зависит сильно от контроллера, думаю. Если именно про обрыв, то это, кмк, ещё не самый плохой вариант на фоне кз.

Alar2

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2024 в 17:08УКУ не оперирует с параметрами колонки. Если без ЭМОС или токовой. Так что пример неподходящий.
Смысл не в оперировании параметрами а в непредсказуемости возникающих последствий.
 ИМХО тотально  все контроллеры не смогут оперировать  с параметрами двигателя без последствий (при резком изменении сопротивления двигателя ). Какие будут последствия ,при использовании  какого контролера  и как скоро они проявятся -это уже другой вопрос.

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 02 Июнь 2024 в 14:44Включал. Но не все, ведь их огромное множество.
сгорел? нет конечно!

единственное что сгорает без нагрузки - импульсные БП из советских телевизоров
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 02 Июнь 2024 в 14:44Но по-любому это связано с дребезгом контактов реле, коммутирующих мотор под напряжением.
речь была о работе контролера без нагрузки - не передёргивайте
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 02 Июнь 2024 в 20:36сгорел? нет конечно!
А разве я где-то утверждал, что контроллер без подключенной нагрузки может от этого сгореть???? -Да с какого перепуга ему это делать?

Цитата: sdenis2023 от 02 Июнь 2024 в 20:39речь была о работе контролера без нагрузки - не передёргивайте
Это у кого такая шла речь и зачем её приплетать к моим высказываниям? 

edw123

Цитата: Alar2 от 02 Июнь 2024 в 19:30Смысл не в оперировании параметрами а в непредсказуемости возникающих последствий.
Это понятно. Но если умзч/контроллер ещё и обрабатывает данные от нагрузки по петле ОС, в том или ином виде, то отклонение параметров будет существенно критичнее.

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 01 Июнь 2024 в 22:27Есть с технической точки зрения какое-нибудь логическое объяснение в необходимости отключения фаз контроллера во время торможения? Которое, к тому-же, приводит к выходу из строя силовые мосфеты?
разве не тут вы это утверждаете?! не нужно думать что тут все без памяти и можно свое мнение менять на противоположение каждый раз себе в угоду  B-) 
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 02 Июнь 2024 в 22:03разве не тут вы это утверждаете?!
Здесь я утверждал, точнее констатировал со слов Сунанина, факт сгорание мосфетов в момент отпускания кнопки "Стоп", то-есть при подключении выводов мотора с дребезгом обратно к контроллеру. А вовсе не сгорание ключей из-за отключения мотора от контроллера. В данном случае не было бы ненужного отключения, не пришлось бы подключать, что приводит к пробою мосфетов.
 Так понятно будет? 

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Июнь 2024 в 22:29не было бы ненужного отключения, не пришлось бы подключать, что приводит к пробою мосфетов.
Думается это зависит от положения ручки газа.

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2024 в 23:30зависит от положения ручки газа.
Это пока только теоретически зависит, а на практике никто не проверял.  В данном же случае Сусанин подтвердил, что ручка газа была отпущена. Но если бы транзисторы горели именно по причине случайного нажатия на газ в момент отпускания кнопки "стоп", тогда нетрудно заблокировать управление газом в режиме тормоза.