Подбор коллекторного двигателя для проекта электромобиля

Автор potato, 11 Март 2024 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: apeks от 13 Март 2024 в 14:34а обычный колекторый мотор значительно превосходит его по КПД в широком диапазоне.
Я тоже повторюсь. Хотелось бы увидеть документальное подтверждение этого. Те же 3х мерные диаграммы для кпд. Не для Ваших 2х моторов, которые могли быть неисправны или неправильно подключены, чего практика совершенно не исключает.

Что-там продается, точнее покупается, в Китае и на каких условиях - это уже лишние частности. Вот не интересные совсем. Там и намотают железом, и с разным числом витков на зуб. Если это использовать как приговор ДЛЯ ВСЕХ блдц моторов В ПРИНЦИПЕ, то это просто смешно. :-\

Пока именно на практике я вижу, что в серийных автомобилях , самолетах, вертолетах, не используют коллекторные моторы. :mus:
Для меня это довод, не исключая Вашего случая, обратный Вашему. И там точно мотор используется во всём спектре режимов и в большинстве случаев без кпп.

apeks

Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 14:53Я тоже повторюсь. Хотелось бы увидеть документальное подтверждение этого. Те же 3х мерные диаграммы для кпд. Не для Ваших 2х моторов, которые могли быть неисправны или неправильно подключены, чего практика совершенно не исключает.

Что-там продается, точнее покупается, в Китае и на каких условиях - это уже лишние частности. Вот не интересные совсем. Там и намотают железом, и с разным числом витков на зуб. Если это использовать как приговор ДЛЯ ВСЕХ блдц моторов В ПРИНЦИПЕ, то это просто смешно. :-\

Пока именно на практике я вижу, что в серийных автомобилях , самолетах, вертолетах, не используют коллекторные моторы. :mus:
Для меня это довод, не исключая Вашего случая, обратный Вашему.

Почему серийных электромобилях используют PMSM  тут всё ясно и понятно давно.  У PMSM  есть масса приемуществ как то возможности обойтись без КПП и отсутствие щеточно коллекторного узла. Плюс возможности широчайше управлять режимами двигателя загоняя его в запредельно не эффективные режимы но получая выдающиеся мощности при не больших размерах. Особый разговор аутранеры. Так что будут ставить и дальше моторы переменого тока мирясь с не эффективностью в широком диапазоне зато без КПП. Потому что в комплексе моторы переменого тока дают много возможностей. Можно привести аналогию моторы переменого тока это бензиновый ДВС а коллекторники дизель. Дизеля и коллекторники более тяжелые и эффективные и имеют свои сложности(топливная аппаратура для дизеля , щеточно колекторный узел для элмотора). Безиновые ДВС и моторы PMSM легче по весу и могут иметь лучшую приемистость ,но расход энергоносителя больше.Хотя специализированные бензиновые ДВС и моторы переменного тока могут иметь высокую эффективность,но стоят дорого и сложны . Еще раз говорю я спрашивал у програмистов и разгаботчиков как добиться от PMSM эффективности в широком диапазоне. Мне ответили что это будет стоить очень дорого потому что там высокие до 1000 в и выше  напряжения когда момент получают за счет редукции  а скорость за счет высокого напряжения. А всегда в практике выбирают моторы и контролеры по финансовым возможностям и производители предлагают разную линейку приводов есть что попроще и подешевле.Конечно не напишут что реальный КПД будет 50% без КПП . А покупатель купив это всё будет потом мучаться и сам виноват про купит что подешевле. 

apeks

Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 14:53Я тоже повторюсь. Хотелось бы увидеть документальное подтверждение этого. Те же 3х мерные диаграммы для кпд. Не для Ваших 2х моторов, которые могли быть неисправны или неправильно подключены, чего практика совершенно не исключает.

Что-там продается, точнее покупается, в Китае и на каких условиях - это уже лишние частности. Вот не интересные совсем. Там и намотают железом, и с разным числом витков на зуб. Если это использовать как приговор ДЛЯ ВСЕХ блдц моторов В ПРИНЦИПЕ, то это просто смешно. :-\

Пока именно на практике я вижу, что в серийных автомобилях , самолетах, вертолетах, не используют коллекторные моторы. :mus:
Для меня это довод, не исключая Вашего случая, обратный Вашему. И там точно мотор используется во всём спектре режимов и в большинстве случаев без кпп.

Я нигде не говорил что надо использовать коллекторные двигатели вместе моторов переменого тока в серийном производстве . Если вы не верите мне лично в плане испытаний которые я проводил это ваше право. Моторы были исправны и контролеры тоже. Каждый останется при своём мнении и всё, потому что  там еще были случаи когда были закуплены моторы BLDC чтобы вращать привода и  они позорно не справились и пришлось ставить вместо них колекторные моторы которые работали на ура,был случай когда колекторный мотор на 1 киловатт номинал выдавал 15 киловатт крактовременно и ничего. Я нигде не говорил что  моторы переменого тока надо перестать использовать и обойтись колекторными в промышленном производстве. И те и те будут иметь свою нищу использования.

apeks

           Другой пример  из практики сравнение легковых электромобилей. Ярославль два электромобиля один гибрид ВАЗ 2108 расход 15 квтч на 100 км мотор PMSM очень компактный контролер ослабляет поле ротора. Другая машина ВАЗ 2111 универсал кузов на ДС 3.6 расход 10 квтч на 100 км. Кыргызстан фиат чинко ченто вес машины 800 кг мотор ДС 3.6 расход 5-6 квтч на 100 км. Привезли китайский электромобиль с завода на PMSM  вес 1300 кг расход 20 квтч на 100 км . Так что  критерий истины практика

potato

А какую защиту использовать для коллекторного мотора (от кз в моторе/контроллере)? Специальную плавкую вставку? Например, если токи будут макс 600А на например 70v?

potato

По китайцам поддерживаю - у них нужно четко знать, что покупаешь, хлама делают тьма. Насколько я понимаю, нормальные импортеры делают здесь проект, а там отдают на реализацию по чертежам. Качество может очень сильно различаться от партий и заводов. В своей сфере деятельности сталкиваюсь с разными китайскими поделками разной степени качества.

P.Mikhail

Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 14:53Хотелось бы увидеть документальное подтверждение этого. Те же 3х мерные диаграммы для кпд.

P.Mikhail

как можете видеть заявленную  максимальную мощность пмсм двигатели приуса камри лексус могут отдавать без перегрева 18 секунд. но половину от максимальной при охлаждении жидкостью. не ограниченное время.

P.Mikhail

это к вопросу о управлении двигателем

P.Mikhail

Как видите на графиках момент на валу электродвигателей не достаточен для движения автомобиля без редуктора.

potato

Меня больше поразили температуры деталей при работе этих моторов - их бэушными при таких раскладах брать насколько я понимаю строго не рекомендуется.

Кстати, если брать например продукцию BMW, по BMW IX (электромобиль) максимальные заявленные показатели в несколько сотен лошадей их электромоторы могут выдавать в течение всего 6 секунд, не более. Боюсь предположить, до каких температур там доходят нагревы компонентов.

edw123

Цитата: P.Mikhail от 13 Март 2024 в 18:17...
Для pmsm я видел эти диаграммы. Вот аналогичные хочется увидеть для коллекторного. Причем для такого, который можно условно считать "аналогичным" приусовскому.
Цитата: P.Mikhail от 13 Март 2024 в 18:58Как видите на графиках момент на валу электродвигателей не достаточен для движения автомобиля без редуктора.
Не совсем понятен посыл. :bw: А разве обещал кто-то? Конкретный мотор изначально под редуктор.
Цитата: apeks от 13 Март 2024 в 15:23Если вы не верите мне лично в плане испытаний которые я проводил это ваше право.
Не... ну я же почти в каждом посте пишу - не сомневаюсь в Ваших результатах. У Вас получилось то, что получилось. Более того - результат запомню, пригодится. Я в выводах сомневаюсь про принципиальную худшесть пмсм моторов. :exactly:
И разумеется в краткой ттх даётся одно единственное значение кпд, редко когда дается график. И это для любых моторов.

P.Mikhail

#48
Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 20:39Для pmsm я видел эти диаграммы. Вот аналогичные хочется увидеть для коллекторного. Причем для такого, который можно условно считать "аналогичным" приусовскому.Не совсем понятен посыл. :bw: А разве обещал кто-то? Конкретный мотор изначально под редуктор.Не... ну я же почти в каждом посте пишу - не сомневаюсь в Ваших результатах. У Вас получилось то, что получилось. Более того - результат запомню, пригодится. Я в выводах сомневаюсь про принципиальную худшесть пмсм моторов. :exactly:
И разумеется в краткой ттх даётся одно единственное значение кпд, редко когда дается график. И это для любых моторов.
никто и не говорит что пмсм двигатели хуже, они лучше, иначе их бы не ставили  в автомобили, у сириесников есть единственное преимущество, они имеют большой момент на низах, но они принципиально уступают в оборотах при большой мощности, они имеют щёточный узел, который имеет повышенный расход энергии, они имеют большую массу.чтоткасается графиков, то ктож ох будет делать в наше время, не актуально.

edw123

Цитата: P.Mikhail от 13 Март 2024 в 20:58они имеют большой момент на низах
Почему? Кто мешает загнать в блдц ток вплоть до насыщения железа? :bn:

aviator79

Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 21:10загнать в блдц ток вплоть до насыщения железа?
Как ты определяешь, что железо у мотора загнано в насыщение??? И это, по твоему, какой-то ярко выраженный предел?

kommunist

Цитата: edw123 от 13 Март 2024 в 20:39Не... ну я же почти в каждом посте пишу - не сомневаюсь в Ваших результатах. У Вас получилось то, что получилось. Более того - результат запомню, пригодится. Я в выводах сомневаюсь про принципиальную худшесть пмсм моторов. :exactly:
И разумеется в краткой ттх даётся одно единственное значение кпд, редко когда дается график. И это для любых моторов.
Вставлю свои 5 копеек.
Если рассуждать логически и сравнивать моторы сериесник и БЛДС с примерно одинаковым предельным потенциалом магнитной системы по моменту, то сериесник будет раза в 2 тяжелее на вес коллектора и на медь в ОВ. Другое дело что обычно коллекторник тяжелее не в 2 раза, а куда больше, а потому будет иметь определённое преимущество в ширине диапазона высокого кпд, если нагружать одним моментом лёгкий БЛДС и тяжёлый сериесник, хотя номинальная мощность по даташиту у  лёгкого БЛДС с хорошим охлаждением выше. Второй момент вытекает из самой характеристики сериесника, которая максимально хорошо подходит к автотранспорту если без КПП. То есть, его момент растёт в квадрате от тока, что очень полезно на старте, то есть городской езде. То есть, кпд старта у сериесника всегда будет лучше. Одновременно, у сериесника наиболее естественным образом без потери кпд работает и ослабление поля на высоких оборотах. То есть, собственно скоростной диапазон у сериесника тоже всегда будет выше, без потери кпд, опять же. Однако, ему в минус наличие коллектора, а значит потери на трение и сопротивление контакта, посему тут, наоборот, он проигрывает в кпд. Меньше проигрывают тут очень высококачественные и дорогущие импорные коллекторники, которые однозначно дороже БЛДС, просто в силу намного большей механической сложности. Вывод простой, на мой взгляд, если есть КПП, то БЛДС покажет лучший результат, ну а без КПП сериесник.

aviator79

Цитата: kommunist от 13 Март 2024 в 21:29ему в минус наличие коллектора, а значит потери на трение и сопротивление контакта, посему он проигрывает в кпд. 
Наиболее ощутимые потери возникают в коллекторах моторов из-за замыкания соседних ламелей. Трение и сопротивление на порядок ниже. 

edw123

Цитата: aviator79 от 13 Март 2024 в 21:15Как ты определяешь, что железо у мотора загнано в насыщение??? И это, по твоему, какой-то ярко выраженный предел?
А что сложного? Ток поднимаешь - момент не растёт. Другое дело, что у большинства моторов раньше наступают механические повреждения.

По стартовому моменту. Если обмотка возбуждения выдаст больше поля, чем постоянный магнит в блдц, то момент конечно будет больше. Только это уже какое-то нечестное сравнение. Наверное стоит сравнивать моторы с одинаковой массой или с одинаковым объёмом (за минусом объёма на коллектор).
И да (в 5й? раз) управляемое поле возбуждения конечно здорово расширяет диапазон по оборотам, но и момент при этом падает. В итоге, особенно с учетом всё равно управления через контроллер, коллекторный не дает ощутимых преимуществ. В подтверждение - та самая практика, как критерий.