avatar_i

Контроллер

Автор i, 13 Март 2008 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

XF15 не бывает на 750 Вт.  Если хочется более мощные моторы, надо ставить что-то  вроде XF19. Передний найти будет трудно. Да и рискованно такой момент для вилки. Можно поменять только задний.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21Если поделить мощность двигателя на напряжение, получаем более 15 ампер.
Если у вас контроллер как по ссылке, то он уже под 25 А, что для XF15 можно сказать на пределе допустимого. В XF19 можно вкачивать поболее, тогда нужен контроллер на больший ток. Нужно смотреть, какая стоит батарея. Не будет ли повышенный ток для нее чрезмерным.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21Хочу, чтобы велосипед ехал пободрее.
Что под этим подразумевается? Увеличение тока, как и замена двигателя на более мощный, даст увеличение тяги в гору, улучшит динамику разгона. Максимальная скорость останется примерно такой же. С двумя моторами еще надо синхронизировать обороты. Если моторы одинаковые, в идеале нужен дуал контроллер. С разными моторами можно поставить контроллеры с токовым управлением. Настраивается контроллер не сложно. Надо только понимать, как это работает, и что на что влияет. Но не все контроллеры имеют такую возможность. У некоторых параметры жестко вшиты в прошивку. На форуме есть раздел 2х2. Советую почитать, что и как люди там делают.

Blik86

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21Хочу, чтобы велосипед ехал пободрее.
Стоковый аккумулятор на такое не рассчитан, возможно  контроллеры настроены на ограничение вкачиваемой мощи.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21И ещё вопрос: нужно ли самому настраивать контроллер такого типа, и смогу ли я это сделать самостоятельно, если никогда таким не занимался?
Пробуйте на имеющихся, может отделаетесь заменой акб.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21Думаю поменять движки на такие же XF15, только по 750 Вт.
Один и тот же мотор может быть маркирован как 350 так и 750 Вт. Моторы одного модельного ряда отличаются количеством витков в обмотке, как следствие максимальными оборотами/крутящим моментом при одинаковом питании именно на это нужно смотреть.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 10:21придётся менять, чтобы номинальный ток каждого был не ниже 16 А?
Это ток при котором контроллер не греется, на роботу он не влияет, если хотите  резкий старт нужен больший максимальный ток. В любом случае у готовых евелов акб слишком дохлые для раскрытия потенциала полного привода.

Данила0

Спасибо за побробные ответы!
XF15 на 750W вроде есть:
https://faradeybike.ru/motor-kolesa/nespicovannye/motor-koleso-xf15-fat-750w-170-190
https://upgradebike.ru/shop/motor-koleso/motor-koleso-mxus-xf15-fat-750w-170-190/
https://elektrovel-nn.ru/shop/products/__product_5f987080cb2122606b4aeb15
хотя, допускаю, что это либо самоделка, либо обман.
Максимальная скорость тут заявлена выше, чем у 500-ваттного.
Переднее - нашёл пока только аналог: https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa/product/mk-reduktornoe-e4bike-light-750-vt?variant_id=
Батарея - самопал) Надо разбирать, чтобы понять, что за батарея)
А насчёт того, что мне вообще нужно от велосипеда... У него с разгоном всё довольно хорошо (хотя можно и подинамичнее), переднее даже пробуксовывает, если с нуля полный газ дать. А не с нуля, наверное, реально можно было бы и порезче) Тяжело нагруженный прицеп в гору тянет без проблем, кстати. Но главное - хотелось бы увеличить максимальную скорость. Он у меня без особого наклона дороги по асфальту вокруг 40 км/ч едет. На длинных прямых становится скучно.
Насчёт моей вилки: не знаю, спорный момент... Ноги вилки стальные, шток тоже. Штаны стальные, но тонкие. С направляющими (башингами) уже возникли проблемы. Я новые заказал токарю, он настоятельно рекомендовал из графитонаполненного капролона сделать. Потом эти направляющие туда запрессовали. А токарь с запасом сделал, чтобы я потом сам их доточил. Лепестковый наждачный круг для дрели с зернистостью Р320 вообще не брал этот скользкий материал. Я психанул, купил Р40, прошёлся всего пару раз... И тут оказалось, что правую переточил немного. Левая нога вилки туго зашла, а правая полегче. На ней и начал снова появляться люфт через две недели( Я это к тому, что пока даже неизвестно - это мой косяк, или это реально бред - навешивать мощный движок на переднее колесо велосипеда. Сейчас амморт вообще заклинил. Выйду в отпуск - разберусь, что с этой вилкой опять не так.

Получается, что сначала лучше попробовать перенастроить контроллеры и, возможно, поменять АКБ на способный отдавать ток большей силы?

edw123

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 13:44
Получается, что сначала лучше попробовать перенастроить контроллеры и, возможно, поменять АКБ на способный отдавать ток большей силы?
Для скорости главное в напряжении батареи, например на 60В переходить. Ток уже во вторую очередь.

Valters

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 13:44Он у меня без особого наклона дороги по асфальту вокруг 40 км/ч едет. На длинных прямых становится скучно.

Если планируете длительные поездки со скоростью 50-60, то для этих целей редукторный мотор не подойдет.
Во первых есть риск перегрева мотора (нужен термодатчик), во вторых будет повышенный износ и ресурс мотора сократится в разы

edw123

Цитата: Valters от 17 Июнь 2023 в 16:42
Если планируете длительные поездки со скоростью 50-60, то для этих целей редукторный мотор не подойдет.
Во первых есть риск перегрева мотора (нужен термодатчик), во вторых будет повышенный износ и ресурс мотора сократится в разы
А у ДД срывает шпонки, ломает боковые стенки... :-D Все остальные ездят годами и горя не знают.

Данила0

Так, похоже, что для того, чтобы ощутимо проапгрейдить велос, потребуется менять и движки, и контроллеры, и аккумулятор)
Цитата: Valters от 17 Июнь 2023 в 16:42Если планируете длительные поездки со скоростью 50-60, то для этих целей редукторный мотор не подойдет.
Во первых есть риск перегрева мотора (нужен термодатчик), во вторых будет повышенный износ и ресурс мотора сократится в разы
А моторы прямого привода разве не греются? Что-то не хочется ни на что менять динамику разгона редукторников) Особо длительные поездки - вряд ли... Обычно 7 км в день, ну и несколько раз в сезон, может быть, подальше, но в черте города всё равно.

Mihail_Lazarev

Скажите, а можно ли как-то запустить мотор бес дисплея если дисплей сломался.

У меня не включается дисплей. Подробно я описал проблему в посте от 27 мая https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.msg2285073#msg2285073

Вот по прежнему думаю как понять - в дисплее ли проблема и можно ли как-то ездить без него пока.

David555

Цитата: Mihail_Lazarev от 17 Июнь 2023 в 22:03можно ли как-то запустить мотор
Для этого на разъеме замыкаем красный с синим и черный с желтым -на контролере.-красный и синий это слаботочка
уверен?-действуй

Valters

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 21:52А моторы прямого привода разве не греются?

будет меньше греться и лучше охлаждаться за счет большего размера и большей площади поверхности
можно сравнить на https://ebikes.ca/tools/simulator.html

drodigy

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 21:52Так, похоже, что для того, чтобы ощутимо проапгрейдить велос, потребуется менять и движки, и контроллеры, и аккумулятор)
Для начала надо определиться, для чего вам нужен транспорт. Таскать гружёные телеги или прогуливаться по трассам на 40-50кмч? Не бывает универсального транспорта, чтобы и огромный крутящий момент и скорость впридачу, чтоб аж скутеры обгонять (без коробки передач)! У вас сейчас редукторник, полный привод, насколько я понял. Во первых, что такое редукторник? Это когда берут движок самокатного типа, выжимают из него все соки через редуктор и спицуют в огромные обода (получается лютый парадокс, так как сначала понижается передача, а потом повышается обратно). В итоге, никаких особых дополнительных "вкачиваний" такой мотор не потерпит, так как тут его полномочия всё... Вдобавок, все внутренности редукторника не особо надёжны и без особых перегрузок сами рассыпаются со временем (обгонная муфта и шпон паз под ней на валу разбиваются довольно часто).
Более менее универсальной машиной является миддрайв и лучше пока не придумали! Двигатель один, центр массы по середине, амортизация отрабатывает нормально. С помощью увеличения задней звезды или шкива, превращаем транспорт в супер тяговый (по лесам, по горам скакать), а уменьшая делаем скоростной болид по трассе. Для скорости 50-60км/ч достаточно будет 1000-1500Вт при грамотной редукции и средней динамике. Любой велосипед начнёт разбираться на ходу уже после 40-45км/ч, он просто не рассчитан под такие нагрузки...
Все почему то стремятся слепить из самоката внедорожник, из велосипеда мотоцикл... Но это всё лишь оттягивает неизбежное и тратит лишние деньги! Берите сразу раму от эндуро или какой нибудь "альфы" по бюджету, Вварите ему какое нибудь мотор колесо типа "мини крошки" в центр рамы, от мотора на заднее колесо цепную или ременную передачу и будет счастье! Меняя передачу, оптимизируем свои требования к транспорту. В будущем можно и движок поменять, если мало станет...
Я сейчас перебрал для себя "Минако". Контроллер сделал до 80в, шунт около 10-15А (на низкий ток делал). Итого динамика разгона плавная (максимальная экономичность), скорость по ЖПСу 32км/ч получилась (батарея 63в 11Ач). Я никогда бы не подумал, что для электровелосипеда 32кмч будет настолько страшная скорость! Профиль резины велосипедный (колёса 18х2.125), чувствую каждый камушек как серьёзный поджопник! Вилка пружинная кое как работает, но руль бьёт так, что вырывает из рук или я просто случайно подгазовываю (ручка газа). Двигатель "205" формата ДД, крутящего момента в нём с запасом! Буду менять обод 14" на 10" и ставить скутерную резину 3.00-10, с ней будет гораздо мягче и я потеряю только 3см клиренса (ну может тапкой чиркать буду при педалировании). Ну и вилку переднюю буду менять на вилку от "альфы", так как пружинная работает на излом и закусывает (пора менять), да и угол атаки вилки мне не нравится, вилка от альфы убивает много зайцев одним выстрелом (БУшная 1500 на авито).
Smart Balance 10,5" Premium (синий космос).

Blik86

Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 13:44Я это к тому, что пока даже неизвестно - это мой косяк, или это реально бред - навешивать мощный движок на переднее колесо велосипеда.
Если у вас на руле не весит баул килограмм на 20 то хорошего сцепления не будет, как и толку с мощного мотора.
Цитата: Данила0 от 17 Июнь 2023 в 13:44Батарея - самопал) Надо разбирать, чтобы понять, что за батарея)
По просадке под нагрузкой можно оценить есть запас или нет. Емкость должна быть хотя бы  половиной от суммы максимальных токов контроллеров.
Дисплей  показывает вкачиваемую мощность?

Valters

Цитата: drodigy от 18 Июнь 2023 в 17:17Не бывает универсального транспорта, чтобы и огромный крутящий момент и скорость впридачу, чтоб аж скутеры обгонять (без коробки передач)!

как это не бывает?! Бывает)) QS 273 50H. Правда он весит килограмм 25, но заезжает и в крутые горы и по трассе 120-130 с ослаблением поля
Крутящий момент пропорционален мощности. По формуле: Мощность = крутящий момент * обороты.
Народ заливает туда 25-30 киловатт в пике и крутящий момент такой что мало не покажется))
Но это уже не для любителей легких велопрогулок)

drodigy

Цитата: Valters от 18 Июнь 2023 в 19:37как это не бывает?! Бывает)) QS 273 50H. Правда он весит килограмм 25, но заезжает и в крутые горы и по трассе 120-130 с ослаблением поля
Вы ошибаетесь! Двигатель либо оборотистый, либо высокомоментный, либо имеет коробку передач! Крутящий момент обусловлен площадью магнитного зазора (площадью взаимодействия магнитов и электромагнитов) и всегда статичен со времён изготовления двигателя! QS 273 имеет огромный крутящий момент и габаритную мощность с запасом. Только большой момент позволяет ему (намотанному под высокие обороты) взбираться на горки! При этом КПД его значительно падает, а температуру приходится контролировать!  Ослабление поля так же значительно снижает КПД двигателя и повышает нагрев. Это всё далеко от грамотных решений! Найдите в сети эндурика "Алёша Попович". Вот пример весьма грамотного решения! Используется мотор колесо как миддрайв и просто разгоняется по оборотам. Дури снимается вагон! КПД в норме и нагрев минимальный!
Smart Balance 10,5" Premium (синий космос).

edw123

Цитата: Valters от 18 Июнь 2023 в 13:13
будет меньше греться и лучше охлаждаться за счет большего размера и большей площади поверхности
можно сравнить на https://ebikes.ca/tools/simulator.html
Любой мотор будет греться если его перефорсировать. Сравнивать моторы с разными номинальными мощностями - есть смысл? Нужна мощность больше 1000 - выбирать ДД.
Цитата: Valters от 18 Июнь 2023 в 19:37как это не бывает?! Бывает)) QS 273 50H. Правда он весит килограмм 25
"Универсален" он только если его не перегружать. Если использовать в скутерно-мотоциклетном варианте, для которого он и предназначен, то вся универсальность быстро испарится, в прямом смысле слова. B-)
Цитата: drodigy от 18 Июнь 2023 в 22:08
Вы ошибаетесь! Двигатель либо оборотистый, либо высокомоментный
Условности. Если брать с правильным расчетом под свою трассу, то всё будет нормально.
При перегрузке, в горку, у любого мотора кпд падает, хоть "высокомоментного", хоть "оборотистого". Поможет только кпп, если трасса не однорежимная.

Valters

Цитата: drodigy от 18 Июнь 2023 в 22:08Вы ошибаетесь! Двигатель либо оборотистый, либо высокомоментный, либо имеет коробку передач! Крутящий момент обусловлен площадью магнитного зазора (площадью взаимодействия магнитов и электромагнитов) и всегда статичен со времён изготовления двигателя!

крутящий момент статичен ? )))
т.е. неважно сколько мощности подавать на мотор 1 квт или 20 квт, по вашему крутящий момент будет одинаковым ?
это что то новое :-D
про КПД не нужно объяснять простые истины
Вы написали что не бывает мотора с большим крутящим моментом и большой максимальной скоростью, я привел пример такого мотора. Про КПД в том посте речи не шло

edw123

Цитата: Valters от 19 Июнь 2023 в 00:04
крутящий момент статичен ? )))
т.е. неважно сколько мощности подавать на мотор 1 квт или 20 квт, по вашему крутящий момент будет одинаковым ?
Если речь идет про максимальный момент, то его уже никакой мощностью не увеличить. Текущий момент конечно будет расти с током и мощностью, пока не достигнет максимума.
Максимальный момент - это есть параметр конкретного железа, меди и магнитов. Можно получать меньший, при меньшей мощности/токе, но больший уже нельзя на этом моторе.

Добавлено 19 Июнь 2023 в 00:16

Цитата: Valters от 19 Июнь 2023 в 00:04
я привел пример такого мотора.
Это только с велосипедной точки зрения. :pardon:

Valters

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2023 в 00:15Максимальный момент - это есть параметр конкретного железа, меди и магнитов.
понятно что всегда есть предел, но этот предел достигается на очень больших токах, многократно превышающих номинальные для данного мотора

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2023 в 00:15Это только с велосипедной точки зрения.
Даже с автомобильной точки зрения он будет высоким
Ладно, наверно не стоит это обсуждать, а то превратится в бесконечные споры