mxus 3k 3-х витковый

Автор sdenis2023, 03 Апр. 2024 в 22:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

это скорее какой то баг калькулятора - хотя врядли

допустим на MXUS3005 такого нет - максимальный КПД только при 0% подьёме
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Valters

Очень интересную тему поднял автор :wow:
А если мне нужно ездить с крейсерской скоростью 45-55 км/ч на 24" колесах и напряжении 72 вольта, какое мне выбрать число витков и магнитов для лучшего КПД?
Сейчас у меня 4 витка в миникрошке
Есть ли смысл менять диаметр колес или напряжение?

P.S. вообще тема актуальна для всех ДД, а в названии почему то mxus 3k ))

edw123

Цитата: Valters от 28 Апр. 2024 в 14:19какое мне выбрать число витков и магнитов для лучшего КПД?
Так можно ещё мотать серебряным квадратным проводом. Оно того стоит? :bw:

Valters

Цитата: edw123 от 28 Апр. 2024 в 14:38Так можно ещё мотать серебряным квадратным проводом. Оно того стоит? :bw:

Если бы были такие варианты в продаже, я бы рассмотрел)
Но удельное сопротивление серебра всего на 7% ниже чем меди, поэтому выигрыш в КПД был бы совсем небольшой, менее 1%

sdenis2023

вполне себе отличный результат по КПД

72 Вольта, 4Т, 50км/ч
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Valters от 28 Апр. 2024 в 14:48удельное сопротивление серебра
Это смотря какой медью намотано, может и 20%. И можно будет шины не докачивать, для комфорта. :-D
Хотя тут на Форуме были примеры, что аккуратная ручная намотка уже даст те же 20%. :wow:
Поэтому заморачиваться переклейкой магнитов и перемоткой - это если ну очень хочется недокачивать шины.

Valters

Цитата: sdenis2023 от 21 Апр. 2024 в 15:13если калькулятор не обманывает то для статора/ротора 51/46 оптимальной есть 344 об/мин

Калькулятор показывает, что выше обороты тем выше КПД, вплоть до 89.5%
Всё же непонятно, откуда эта магическая цифра взялась, что должно быть именно 344 оборота. У меня получилось около 600 оборотов / мин

sdenis2023

а вас не пугают очень странные цифры - "мощность мотора" и "нагрузка"

уж очень они у вас странные  :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

у вас КПД получился 168%
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Valters

Цитата: sdenis2023 от 29 Апр. 2024 в 22:08у вас КПД получился 168%

Видимо я линию на графике просто не в ту позицию вернул, когда смотрел разные значения КПД
Но не суть. Вот нормальный график, обновленный

edw123

Цитата: Valters от 29 Апр. 2024 в 21:11Калькулятор показывает, что выше обороты тем выше КПД, вплоть до 89.5%
А с чем сравниваете?  :bw: И давайте ссылку на расчет, а не только картинку, так будет проще проверять.

Valters

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2024 в 01:32А с чем сравниваете?  :bw: И давайте ссылку на расчет, а не только картинку, так будет проще проверять.

Сравниваю с КПД на 344 оборотах или любым другим числом оборотов, которое меньше максимально возможного для данного конфига
https://ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MX4503&batt=cust_36_0.001_100&cont=cust_200_200_0.001_V&hp=0&mass=120&cont_b=cust_72_160_0.03_V&motor_b=MX4503&batt_b=cust_63_0.1_36&mass_b=120&hp_b=0&wheel=24i&frame=mtn_tuck&wheel_b=23i&frame_b=mtn_tuck&throt=100&throt_b=61&autothrot_b=true&autothrot=false&kv=18.14

edw123

Цитата: Valters от 30 Апр. 2024 в 01:45Сравниваю с КПД на 344 оборотах или любым другим числом оборотов
В "Open System B" поместите сравниваемое...

Valters

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2024 в 02:18В "Open System B" поместите сравниваемое...

Зачем уж так разжевывать)
Каждый может зайти по ссылке выше и посмотреть, передвинув ползунок throttle на 60%
КПД снижается с 88.5% до 86.6%

Либо такой вариант, с трехвитковым и 20'' колесами, но все равно КПД ниже
https://ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MX4503&batt=cust_36_0.001_100&cont=cust_200_200_0.001_V&hp=0&mass=120&cont_b=cust_200_200_0.001_V&motor_b=MX4503&batt_b=cust_36_0.001_100&mass_b=120&hp_b=0&wheel=24i&frame=mtn_tuck&wheel_b=20i&frame_b=mtn_tuck&throt=100&throt_b=84&autothrot_b=false&autothrot=false&bopen=true&kv=18.14

edw123

Цитата: Valters от 30 Апр. 2024 в 16:41Зачем уж так разжевывать)
А чтобы понять, откуда Вы получили результат. :exactly: Точнее какие изменения параметров делаете и как трактуете.
На Ваших графиках во втором случае кпд аж за максимум переехало. :-D  Т.е. там какие-то "посторонние" факторы стали работать.
Цитата: Valters от 30 Апр. 2024 в 16:41КПД снижается с 88.5% до 86.6%
Я думаю, что это не относится к мотору, скорее к контроллеру и батарее. Что у канадцев понимается под "уменьшением газа" - некоторая загадка.


sdenis2023

а чем обоснована вкладка "монтаин тюк"?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: sdenis2023 от 30 Апр. 2024 в 20:42а чем обоснована вкладка "монтаин тюк"?
Да какая разница, лишь бы одинаково было.

Valters

#35
Цитата: edw123 от 30 Апр. 2024 в 20:29На Ваших графиках во втором случае кпд аж за максимум переехало. :-D  Т.е. там какие-то "посторонние" факторы стали работать.
Видимо это баг калькулятора. Но закономерность на графиках хорошо видна, что чем выше обороты тем выше КПД (зеленая линия)

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2024 в 20:29Что у канадцев понимается под "уменьшением газа" - некоторая загадка.
Тем же, чем и у всех (выжиманием ручки газа не до конца). По моему другого варианта просто не существует

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2024 в 20:29Я думаю, что это не относится к мотору, скорее к контроллеру и батарее.
Я почти обнулил сопротивление контроллера и батареи. И почему тогда на первом конфиге, с точно таким же контроллером и батареей, эти факторы вдруг перестали влиять?