Верховина 5 электро

Автор Денис Спб, 08 Апр. 2024 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Спб

Всем привет!
За основу взята Верховина 5 выпуска 1977г. Покрашена хаммерайтом в камере.
Аккумулятор установлен в бак - 48в.
Мотор 500вт.
Задняя звёздочка увеличенная, добавлен супинатор.
Передняя звездочка с обгонной муфтой, добавлен новый вал двигателя и переход на муфту.
Цепь родная.
40 км\час развивает. Стартует бодро, на козла не встаёт но по сравнению с родным двс, день и ночь.

Денис Спб

фотки.
1. Изготовления вала двиг.
2. Обгонка покупная.
3. Большая звёздочка ведомая, супинатор - дюралевый.
4. Акб в бак, примерка. Далее бак очищен, обработан кислотой, покрашен грунтом, потом хамерайтом, лаком и в сушилку 80грд.
5. Новый вал.
6. Моторама, дюраль 8мм. (экспериментально ранее была другая, когда определился со звёздочками то сделал эту.)

Денис Спб

Ведущая звёздочка на шпонке 4х4х7мм сталь.
Шпоночные пазы сделаны на фрезерном станке внешние и внутренние.
Новый вал двиг сделан для того чтобы подружить с ним стандартную обгонку.

Попутно вылечены несколько болячек - типа люфта заднего маятника, сделаны  стальные втулки осей.
В целом понравилось, делаю второй). Из верховины 4, как у Сыроежкина)

морячок

Цитата: Денис Спб от 08 Апр. 2024 в 23:59Из верховины 4, как у Сыроежкина)
У Сыроежкина не "Рига" разве? Что за мотор?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Татос

Денис Спб, хорошо сделали. И смотрится всё достойно и органично.  :wow:
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Денис Спб

Цитата: морячок от 09 Апр. 2024 в 03:23У Сыроежкина не "Рига" разве? Что за мотор?
У Сыроежкина помесь 3-й и 4-й верховины.
Мотор брал давно на али (в 2015) как лодочный был оформлен, были около 10т голые без обвеса (без редуктора и ноги для воды). Сейчас там похожие продают 15т с доставкой.
https://aliexpress.ru/item/32976250186.html?sku_id=66718685384

Денис Спб

Цитата: Татос от 09 Апр. 2024 в 09:45Денис Спб, хорошо сделали. И смотрится всё достойно и органично.  :wow:

Спасибо) Старался сохранить древний дизайн, мопед лет 20 простоял в подвале старого дома, мне понравилась рама и внешний вид, скорее концепция.

морячок

Цитата: Денис Спб от 09 Апр. 2024 в 21:23Мотор брал давно на али
К рекуперации мотор годен?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Денис Спб

Цитата: морячок от 10 Апр. 2024 в 23:23К рекуперации мотор годен?
Я не знаю. Для этого проекта рекуперацию не рассматривал, тем более обгонная муфта стоит.

Alar2

Денис Спб -великолепно !  :wow: :wow:  :wow:   
Вторая жизнь бывшему  мото транспорту !
 В юности у меня была 4-я верховина (правда я умудрился сломать раму), после несколько "риг" 3,4,12,16,22 -я .Жалко что сейчас их становиться всё меньше и меньше, время и коррозия берут своё ,да и электро конкурирует. У нас сейчас интузиасты занимаются реставрацией ,но их считанные единицы , да и доноров в приличном состоянии очень мало ( и это не смотря на то ,что был свой мото вело завод). Большинство мопедов было у сельских пользователей , которые доводили их до убитого состояния  :-( .

edw123

Цитата: Alar2 от 13 Апр. 2024 в 19:42В юности у меня была 4-я верховина (правда я умудрился сломать раму), после несколько "риг" 3,4,12,16,22 -я
Надо было с Риги 2 начинать. :-D

Alar2

Цитата: edw123 от 13 Апр. 2024 в 20:23Надо было с Риги 2 начинать. :-D
Почему не с Риги 1 ? :-)   
Начиналось всё с дырчика ( рама от "орлёнка" ,движок Д-4 ,бак от"гауи " ,колёса от самоката )-перавая в жизни мопедка   :-D

edw123

Цитата: Alar2 от 13 Апр. 2024 в 20:51Почему не с Риги 1 ? :-)
Потому что 2х скоростной, это уже слишком круто для первого мопэда. :ку:

Alar2

Цитата: edw123 от 13 Апр. 2024 в 22:18Потому что 2х скоростной, это уже слишком круто для первого мопэда. :ку:
В то время ничего крутого в этом не было, научиться переключать скорости -один день науки , если насчёт цены -свою  б/у тройку (тогда считалась старый драндулет) я купил за 60 рублей. В то время старые модели были не в топе ,все гонялись за новыми моделями.Зато  сейчас у нас тройку в состоянии на тройку барыжат за 1000 евро  :-D

Татос

Alar2, ну и цены однако. У нас Рига-3 на ходу в состоянии на троечку 350-400 евро стоит. Правда Рига-1 реставраторами больше ценится, вот она штуку евро в состоянии на 3-4 у нас стоит.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

#15
Цитата: Alar2 от 14 Апр. 2024 в 18:15если насчёт цены
Именно. Кто же пацану "до 16ти" даст/купит 2х скоростной. :pardon:

морячок

Эхехех, я свою Ригу-4 выпросил у бабушки по отцовской линии в наследство получил в 6 классе. Тогда вообще не понимал что за мопед, с моих слов пацаны определили как Рига-12, но потом документы откопали. Рига-4. Были мысли её электрифицировать. Эту тему на лет несколько пораньше бы... Осталась Рига в отжатом гараже...
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Денис Спб

#17
Цитата: Alar2 от 13 Апр. 2024 в 19:42Вторая жизнь бывшему  мото транспорту !
  Большинство мопедов было у сельских пользователей , которые доводили их до убитого состояния  :-( .

Мой мопед изначально тоже уставший был,  на нём по моему только за водкой ездили, но это же не автомобиль восстанавливать).
Двигатель родной продан сходу "как есть" за 3 т.р. Рукастому любителю двс. А запчастей на авито полно, любых, новых и б.у.
Бывают в нормальном состоянии мопеды там от 12 до 15т проскакивают.

Ещё в отличии от Рига, верховина без подножки достаточно высокая, через рельсы перетаскивать удобно.
Ригу похожую на фото вроде за 12 недавно в Тихвине продали, ушла за сутки. Не супер идеальная, но приличная.
Вторую "тушку" с мертвым двс я брал за 6тр летом.
А если ставить двс на старый мопед, то думаю не менее 100 кубов иначе смысла нет морочиться. Ну если кому двс интересен...