Ячейка Li-ion аккумулятора самоката заряжается до 4,15 вместо 4,2 В - почему?

Автор re-search, 10 Апр. 2024 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

re-search

Здравствуйте.
Собственно, вопрос в теме. И другой вопрос: "Почему весь аккумулятор 10S 36 В заряжается не выше 40,6 В?"

Surf_el

Как вы определили, что они заряжаются до 4.15? Все или часть? Если все, то общее будет 41,5
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

re-search

Измерения проводились вольтметром, измерялось напряжение на каждой тройке ячеек.
Как складывается сумма напряжений - для меня не вопрос. Вопрос в заголовке. Почему?

Sonar

[user]re-search[/user], какое напряжение выдает блок зарядки в холостую? В АКБ используются балансиры?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

7ambrion

Цитата: re-search от 10 Апр. 2024 в 12:10Вопрос в заголовке. Почему?

вопрос в заголовке не корректен, в нем не проясняется посвящен он какой то конкретной ячейке или же каждой из них ))
Все сказанное выше является мнением

re-search

Я уверен, что для человека "в теме" вопрос ясен, как божий день. Слово "ячейка" применено в единственном числе. Спрашивать про остальные не нужно, понятно, что интересует одна ячейка, которая по какой то причине не заряжается до 4,2 В. 4,2 В для батареи Kugo S3 - показатель нормы. Вряд ли существует много причин, по которым ячейка не заряжается до нормы. Даже если бы их было много, достаточно назвать одну, чтобы показать, что ответ на вопрос вам известен.
Про второй вопрос можно забыть. Понятно, что когда не одна ячейка заряжается не до нормативных 4,2 В. сумма напряжений будет не 42 В.

re-search

Цитата: Sonar от 10 Апр. 2024 в 12:33[user]re-search[/user], какое напряжение выдает блок зарядки в холостую? В АКБ используются балансиры?
Не измерял, полагаю, неважно для ситуации, когда несколько ячеек заряжаются не до 4,2 В.
В АКБ установлена плата защиты, она ограничивает заряд до 4,2 В, разряд 2,9 В.
Проблемные ячейки я заряжал отдельно, при помощи Littokala Lii-500. Они не заряжаются до 4,2 В в любом случае.

7ambrion

Дыг ты напридумывал какой то хрени, уверовал в нее, а сверху еще загнался что это все является истиной ))

Тебе кто то должен предти и всю концепцию батареик и зарядников расказать + пытаться до кучи не уржаться как ты неровно раздуваешь щечки и тупаешь ношками?! )))

Зы сопротивление ячеек померь )
Все сказанное выше является мнением

re-search

Не понимаю, зачем вы пишете ответы в тему, в которой не ориентируетесь. Не надо так делать.

Sonar

Цитата: re-search от 10 Апр. 2024 в 13:07Проблемные ячейки я заряжал отдельно, при помощи Littokala Lii-500. Они не заряжаются до 4,2 В в любом случае.
Думаю с этого и надо было начинать. Если не заряжаются полностью - значит есть какая-то деградация внутри и такие ячейки лучше утилизировать. Нормальные ячейки должны заряжаться без проблем и держать полное напряжение, как минимум, несколько дней.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

re-search

Кроме пониженного напряжения ничто больше не указывает на деградацию. Замер внутреннего сопротивления при помощи Littokala Lii-500 не помогает определить негодную ячейку. Измеренные ей показатели с напряжением ячейки никак не коррелируются. Я рассчитывал внутреннее сопротивление, измерил ток разряда на 2х разных сопротивлениях нагрузки. Получил шикарные 10 миллиом на ячейках с 4.2В и на других также. А есть способ отбраковать негодные ячейки?

Sonar

Цитата: re-search от 10 Апр. 2024 в 13:44А есть способ отбраковать негодные ячейки?
Я думаю, что в вашем случае можно отбраковывать по недозаряду. К сожалению не могу сказать, почему ячейка может себя так вести, но предполагаю, что это может быть связано с изношенным сепаратором между электродами, что вызывает утечку тока на максимальных напряжениях.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

re-search


7ambrion

Цитата: re-search от 10 Апр. 2024 в 13:24Не понимаю, зачем вы пишете ответы в тему, в которой не ориентируетесь. Не надо так делать.
ну извини, сложновато ориентироваться когда раз за разом вместо ответов на вопросы ты выдаешь какой то поток сознания причем совершенно нелепый )))
Все сказанное выше является мнением

re-search

Извиню, друг, особенно, если мой поток осознания ты не будешь называть нелепым. )

sdenis2023

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

например ещё высокотоковые себя аналагично ведут
заряжаешь до 4,2 и они сразу же откатываются до 4,12
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

yurgen

Цитата: re-search от 10 Апр. 2024 в 13:07В АКБ установлена плата защиты, она ограничивает заряд до 4,2 В, разряд 2,9 В.
Проблемные ячейки я заряжал отдельно, при помощи Littokala Lii-500. Они не заряжаются до 4,2 В в любом случае.
учитесь излагать мысли однозначно и точно.
тогда не будет срача в ваших темах.
Как именнно вы  заряжали ячейку литокалой?
В составе аккума ( тоесть с подключенным ограничителем заряда) или абсолютно отдельно от всего  ?
Какой был ток заряда этой ячейки при 4.2 В на клеммах ячейки  ?
Был ли нагрев данной ячейки в конце заряда ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км